Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 505829)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Особенности методики адаптивной физической культура детей с умственной отсталостью (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепаненков А. Б.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц67
ID679646
АннотацияВ настоящее время остро стоит вопрос реабилитации детей имеющих отклонения при помощи средств адаптивной физической культуры и интеграции их в общество, но, к сожалению, существует дефицит информации по данному вопросу. Целесообразным считается изучением возможностей применения средств АФК в комплексной реабилитации детей школьного возраста с умственной отсталостью. В работе рассмотрена методика АФК, включающая в себя бадминтон и коррекционно-развивающие подвижные игры, направленная на улучшение физического развития, физической подготовленности и свойств внимания детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. Полученные положительные данные можно применять в коррекционных школах 8 вида и центрах адаптивной физической культуры и спорта.
Степаненков, А.Б. Особенности методики адаптивной физической культура детей с умственной отсталостью [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Профиль - Адаптивное физическое воспитание / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина, А.Б. Степаненков .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 67 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679646

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_методики_адаптивной_физической_культура_детей_с_умственной_отсталостью.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой _____________ Н.И. Федорова «____» ________________ 2019 г. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Магистерская диссертация по направлению 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) Профиль – Адаптивное физическое воспитание Студент-исполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер» Заслуженный врач Российской Федерации _____________ Степаньков А.Б. _____________ Федоскина Е.М. _____________ _____________ Ревенко С.Н. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 ГлаваI.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА……………………………………………......7 1.1. Причины и симптомы умственной отсталости ……………………............7 1.2. Особенности детей с легкой степенью умственной отсталости…………10 1.3. Система адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью…………............................................................................................13 1.4.Формы организации занятий по адаптивной физической культуре……..16 1.5.Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью………………………………………………………........................19 1.6. Бадминтон в системе адаптивной физической культуры….………….….21 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………26 2.1.Методы исследования………………………………………….....................26 2.2.Организация исследования…………………………………………..……...30 Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………….……32 3.1. Особенности методики адаптивного физического воспитания детей, имеющих отклонения в интеллектуальной сфере ……………………….........32 3.2. Анализ показателей физического развития детей 10-12 лет с умственной отсталостью……………………………………………………………………....36 3.3. Анализ физической подготовленности детей 10-12 лет с умственной отсталостью……………………………………. ………………………………..38 3.4. Анализ динамики развития детей 10-12 лет с умственной отсталостью в процессе педагогического эксперимента………………………………………44 Выводы…………………………………………………………………………...47 Практические рекомендации……………………………………………………50 Литература……………………………………………………………………….52 Приложение……………………………………………………………………...59
Стр.2
3 Введение Актуальность исследования. Рассматривая все нарушения здоровья человека можно констатировать, что умственная отсталость является самой распространенной. Более 300 млн человек в мире страдают умственной отсталостью. Согласно данным, которые предоставляет Главное управление реабилитационной службы и специального образования Минобразования Российской Федерации, на 600 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья приходится 59 % детей с умственной отсталостью.Важно отметить, что ученые, занимающиеся этой проблемой не рассматривают данное состояние как болезнь. Они считают, что умственная отсталость – это своеобразное недоразвитие психики, затрагивающее эмоционально-волевую, интеллектуальную и двигательную сферу[1]. Согласно Бернштейну Н.А., который является автором теории организации движения, можно попытаться понять насколько нарушены психическая и моторная сферы детей, страдающих умственной отсталостью. У данной категории детей страдает психологическая организация движений, что, несомненно, отражается в их двигательных проявлениях. Из-за того, что собственно слово не несет само по себе определенной смысловой нагрузки, то следует отметить недостаточное развитиевторосигнальной организации движений. Таким образом, слово не может регулировать двигательную активность. Компенсаторно двигательный акт выполняется на сохранном пространственном уровне. Это происходит из-за того, что дети не могут должным образом понять смысл организации движений. [10]. Из-за того, что у ребенка наблюдается органическое поражение ЦНС, ведущее к нарушению развития когнитивных психических процессов, познавательная активность значительно снижена. Согласно [1,12,23]к самым чувствительным сферам, которые страдают при умственной отсталости можно отнести двигательную. А также интеллектуальную и эмоциональноволевую.
Стр.3
4 Не вызывает никаких сомнения то, что у ребенка в раннем возрасте довольно сложно определить умственную отсталость в отличие от физических дефектов, которые выявляются довольно рано. Поэтому диагноз в раннем возрасте поставить достаточно непросто. По мере того как ребенок растет и развивается, начинают проявляться и признаки заболевания. Неутешительно видится анализ данных президентской программы "Дети России", из которого следует, что число детей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью, опорно-двигательным аппаратом практически остается неизменным, то количество детей, которые посещают специальные коррекционные школы, только за каких-то три последних года увеличилось натридцать пять тысяч.Число детей, у которых был поставлен такой диагноз, как задержка психического развития, увеличилось почти [28]. В настоящее время особенно остро стоит вопрос реабилитации таких детей при помощи средств адаптивной физической культуры и интеграции их в общество, но, к сожалению, существует дефицит информации по данному вопросу. Поэтому мы считаем целесообразным изучение возможностей применения средств адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации детей школьного возраста с умственной отсталостью. Цель исследования: улучшить показатели физического развития, физической подготовленности и свойств внимания детей 10-12 лет с умственной отсталостью. Объект исследования: процесс адаптивной физическойкультуры детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. Предмет исследования: методика адаптивной физической культуры детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. Гипотеза исследования. Предполагалось, что наиболее эффективными средствами адаптивной физической культуры для детей 10-12 лет с умственной отсталостью будут бадминтон и коррекционно-развивающие подвижные игры.
Стр.4
5 Задачи исследования 1.Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования; 2.Разработать методику адаптивной физической культуры, направленную на улучшение физического развития, физической подготовленности и свойств внимания детей 10-12 лет с умственной отсталостью; 3.Экспериментально доказать эффективность разработанной методики адаптивной физической культуры для детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. Научная новизна. Впервые в практике лечебно-педагогического процесса применена методика адаптивной физической культуры, включающая в себя бадминтон и коррекционно-развивающие подвижные игры, направленная на улучшение физического развития, физической подготовленности и свойств внимания детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. Практическая значимость: полученные данные можно применять в коррекционных школах 8 вида и центрах адаптивной физической культуры и спорта. Основные положения, выносимые на защиту: ●Разработанная нами методика адаптивной физической культуры, включающая в себя серию коррекционно-развивающих подвижных игр, улучшает физическое развитие и физическую подготовленность детей 10-12 лет с легкой степенью умственной отсталости. ● Секционные занятия по бадминтону, проводимые во внеучебное время, способствуют развитию свойств внимания, игрового мышления, быстроты реакции, всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Список публикаций по теме работы: Степаньков А.Б. Особенности методики адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью/ А.Б.Степаньков. Е.М.Федоскина // Особые дети - особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов
Стр.5
6 современного образования: сборник материалов v-й Международной научнопрактической конференции. - Смоленск: СГАФКСТ,2018. -С.79-83. Структура и объем диссертации: Основное содержание диссертационной работы изложено на 52 страницах компьютерной верстки и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Диссертационная работа иллюстрирована 5 рисунками и 4 таблицами. Библиографический указатель включает 75 источника отечественной литературы.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически