Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 517651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Игровые упражнения и коллективные взаимодействия в системе подготовки футболистов 16-17 лет (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролев А. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук В.М. Биткин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц78
ID679621
АннотацияДалеко не каждому выпускнику спортивных школ удается соответствовать уровню технического мастерства игроков команд мастеров. Поэтому большинство футболистов. прошедших полный курс обучения в ДЮСШ, остаются в стороне от большого футбола и лишь единицы достигают уровня мастеров международного класса. На основании вышеизложенного в работе дана попытка моделировать технико-тактические упражнения на основе структуры игры высококвалифицированных футболистов. Все это позволит повысить эффективность специальной подготовки и послужит основой уменьшения степени рассогласования между технико-тактическим мастерством футболистов команд мастеров и их ближайшего резерва.
Королев, А.А. Игровые упражнения и коллективные взаимодействия в системе подготовки футболистов 16-17 лет [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.03. «Спорт» / науч. рук. канд. пед. наук В.М. Биткин, А.А. Королев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 78 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679621

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игровые_упражнения_и_коллективные_взаимодействия_в_системе_подготовки_футболистов_16-17_лет.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра теории и методики футбола и хоккея Заведующий кафедрой ______________ Перепёкин В.А. «___» января 2019 г. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ Магистерская диссертация по направлению 49.04.03 «Спорт» (профиль «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта») Магистрант-исполнитель Научный руководитель к.п.н. Оценка за работу Председатель ГЭК директор СДЮШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. Смоленск 2019 ______________ Королев А.А. (подпись) ______________ Биткин В.М. (подпись) ______________ (прописью) ______________ Довженко В.И.
Стр.1
2 Введение. . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Показатели соревновательной деятельности в системе управления подготовкой футболистов. . . 1.1.1. Контроль и оценка соревновательной деятельности футболистов. 1.1.2. Возрастные особенности технико-тактических показателей соревновательной деятельности футболистов . . . . . . . . . 1.1.3. Моделирование соревновательной и тренировочной деятельности в футболе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. . 2.1. Методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 7 7 7 14 19 25 . . 25 2.2. Организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. . . 37 3.1. Модельные характеристики соревновательной деятельности футболистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 3.1.1. Технико-тактические показатели соревновательной деятельности лидеров мирового футбола. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1.2. Структура технико-тактических действий ведущих команд мирового футбола. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1.3. Характеристика технико-тактического мастерства футболистов 16-17 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Экспериментальная программа совершенствования техникотактического мастерства футболистов группы спортивного совершенствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2.1. Организация специализированных тренировочных нагрузок на соревновательном этапе годичного цикла. . . . . . . . . . . . . 3.2.2. Построение нагрузок и модели игровых упражнений на экспериментальном этапе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2.3. Показатели специальной физической и технико-тактической 36 43 48 54 55 59
Стр.2
3 Выводы. подготовленности футболистов 16-17 лет в процессе эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Практические рекомендации. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 67 69 71
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В современном российском футболе прослеживается тенденция снижения количества перспективных и талантливых молодых игроков, которые могли бы без особых проблем перейти из юношеских команд в команды мастеров и не затеряться там или вообще закончить только что начавшееся выступление на профессиональном уровне. Наиболее трудный период адаптации к особенностям тренировочной и соревновательной деятельности команд мастеров выпадает на долю футболистов 16-17 лет, которые находятся на пороге перехода в профессиональные команды. Всё это говорит о проблеме повышения динамичности и эффективности подготовки квалифицированного резерва. Выпускники спортивных школ, приглашенные в команды мастеров, сталкиваются с необходимостью действовать с мячом на более высоких скоростях в условиях жесткой опеки со стороны соперника, дефицита времени и пространства. Естественно, что далеко не каждому выпускнику спортивных школ удается соответствовать уровню технического мастерства игроков команд мастеров. Поэтому большинство футболистов, прошедших полный курс обучения в ДЮСШ, остаются в стороне от большого футбола и лишь единицы достигают уровня мастеров международного класса. По мнению ведущих специалистов, (С.Н. Андреев [1], В.В. Лобановский [50], А.П. Золотарёв [35, 36, 37]) в области футбола актуальность выбранного исследования заключается в повышении эффективности методики специальной подготовки юных спортсменов. Вышеизложенное позволяет говорить об актуальности предпринятой попытки моделирования технико-тактических упражнений на основе структуры игры высококвалифицированных футболистов. Цель исследования - совершенствование технико-тактического мастерства футболистов группы спортивного совершенствования.
Стр.4
5 Объект исследования – уровень и структура специальной подготовленности и технико-тактических показателей соревновательной деятельности футболистов группы спортивного совершенствования. Предмет исследования – специализированных технико-тактических упражнений в системе тренировки футболистов 16-17 лет на соревновательном этапе. Научная гипотеза – предполагалось, что моделирование групповых и коллективных взаимодействий футболистов 16-17 лет, основанных на изучении особенностей их соревновательной деятельности и выявлении лимитирующих и ведущих компонентов игры, позволит повысить эффективность специальной подготовки и послужить основой уменьшения степени рассогласования между технико-тактическим мастерством футболистов команд мастеров и их ближайшего резерва. Перед настоящей работой были поставлены следующие задачи: 1. Изучить количественные и качественные характеристики техникотактической деятельности лидеров мирового футбола на крупнейших международных соревнованиях. 2. Определить лимитирующие факторы соревновательной деятельности футболистов 16-17 лет. 3. Определить критерии оценки эффективности командных показателей соревновательной деятельности. 4. Разработать и экспериментально обосновать модели игровых упражнений, способствующие повышению уровня техникотактического мастерства футболистов групп спортивного совершенствования. Практическая значимость работы характеризуется возможностью использования разработанных критериев эффективности реализации содержание и организация
Стр.5
6 технико-тактического мастерства команды в условиях соревнований в системе управления подготовкой квалифицированного футбольного резерва. Разработанная программа специализированной подготовки может найти практическое применение в тренировочном процессе игроков 16-17 лет и может использоваться в учебной программе для ДЮСШ по футболу. Теоретическая значимость исследования включает в себя технологию моделирования коллективных взаимодействий игроков в специализированных упражнениях сопряженного совершенствования двигательных способностей и технико-тактического мастерства футболистов. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Количественные и качественные показатели технико-тактической деятельности победителей и призеров чемпионатов Европы и мира 2016-2018 гг., могут рассматриваться в качестве модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов. 2. Структура и содержание технико-тактической деятельности футболистов группы спортивного совершенствования могут быть основой моделирования игровых упражнений, направленных на устранение лимитирующих сторон соревновательной деятельности. 3. Объем специализированных нагрузок, средства и методы совершенствования технико-тактического мастерства футболистов 1617 лет, основываются на применении игровых упражнений, моделирующих основные структурные элементы игры. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на научно-практической конференции, прошедшей на кафедре теории и методики футбола и хоккея СГАФКСТ. Публикации по теме диссертации: 1. Королев А.А. Игровые упражнения и коллективные взаимодействия в системе подготовки футболистов 16-17 лет. / Сборник материалов 67-ой
Стр.6
7 научно-практической конференции студентов СГАФКСТ (26 апреля 2018 г.). – Смоленск: СГАФКСТ, 2018. Структура и объём диссертации. Работа изложена на 78 страницах, состоит из 3 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Работа содержит 2 рисунка и 22 таблицы. Библиографический список включает 74 литературных источника.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически