Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549771)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Русский язык в школе

Русский язык в школе №4 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID679469
АннотацияРецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).
Русский язык в школе [Электронный ресурс] .— 2019 .— №4 .— 132 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679469

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал_Русский_язык_в_школе_№4_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Журнал_Русский_язык_в_школе_№4_2019.pdf
Научно-методический журнал РУССКИЙ ЯЗЫК в школе Основан в августе 1914 года Выходит 6 раз в год Главный редактор Наталия Анатольевна Николина, канд. филол. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Зам. главного редактора Анастасия Евгеньевна Куманяева, канд. пед. наук, ООО «Наш язык», г. Москва, Россия Редактор Елена Александровна Фролова, канд. филол. наук, доцент, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Компьютерная верстка К.В. Морозов Редакционная коллегия Любовь Геннадьевна Антонова, д-р пед. наук, профессор, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, г. Ярославль, Россия Борис Геннадьевич Бобылев, д-р пед. наук, канд. филол. наук, профессор, г. Орел, Россия Нина Сергеевна Болотнова, д-р филол. наук, профессор, Томский государственный педагогический университет, г. Томск, Россия Юлия Николаевна Гостева, канд. пед. наук, старший научный сотрудник, Институт стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Алевтина Дмитриевна Дейкина, д-р пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Ирина Нургаиновна Добротина, канд. пед. наук, научный сотрудник, Институт стратегии развития образования, Российская академия образования, г. Москва, Россия Том 80 • 4 • 2019 Ольга Евгеньевна Дроздова, д-р пед. наук, доцент, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Елена Ленвладовна Ерохина, д-р пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Александр Васильевич Зеленин, д-р филол. наук, лектор, Тамперский университет, г. Тампере, Финляндия Леонид Петрович Крысин, д-р филол. наук, профессор, Институт русского языка им. В.В. Виноградова, Российская академия наук, г. Москва, Россия Людмила Геннадьевна Ларионова, д-р пед. наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия Светлана Васильевна Науменко, канд. филол. наук, доцент, Канский педагогический колледж, г. Канск, Красноярский край, Россия Олег Викторович Никитин, д-р филол. наук, профессор, Московский государственный областной университет, г. Москва, Россия Борис Юстинович Норман, д-р филол. наук, профессор, Белорусский государственный университет, г. Минск, Республика Беларусь Сергей Саядович Оганесян, д-р пед. наук, профессор, государственный советник РФ 1 класса, Научно-исследовательский институт ФСИН России, г. Москва, Россия Ильдико Палоши, PhD, старший преподаватель, Университет им. Этвеша Лоранда, г. Будапешт, Венгрия Татьяна Михайловна Пахнова, канд. пед. наук, профессор, Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Россия Владимир Маркович Пахомов, канд. филол. наук, главный редактор, справочно-информационный интернет-портал «Грамота.ру»; 1
Стр.3
научный сотрудник, Институт русского языка им. В.В. Виноградова, Российская академия наук, г. Москва, Россия Вера Анатольевна Пищальникова, д-р филол. наук, профессор, Московский государственный лингвистический университет, г. Москва, Россия Марина Николаевна Приемышева, д-р филол. наук, ведущий научный сотрудник, Институт лингвистических исследований, Российская академия наук, г. Санкт-Петербург, Россия Наименование органа, ISSN Учредитель и издатель Типография Подписано в печать Тираж Заказ Бранко Тошевич, профессор, Грацкий университет им. Карла и Франца, г. Грац, Австрийская Республика Стэлла Наумовна Цейтлин, д-р филол. наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия Марина Робертовна Шумарина, д-р филол. наук, доцент, Балашовский институт, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Балашов, Россия зарегистрировавшего издание за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ № ФС 77–22548 от 30 ноября 2005 г.) Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору 0131–6141 (Print) 2619–0966 (Online) ООО «Наш язык» Адрес учредителя и издателя Ул. Большая Андроньевская, д. 17, Москва, 109544, Россия; телефон: 8 (495) 671-09-85; сайт: https://www.riash.ru/; e-mail: admin@riash.ru АО «Первая Образцовая типография», филиал «Чеховский Печатный Двор», 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 28.06.2019 600 экз. Подписка и распространение Журнал распространяется по подписке. Оформить подписку можно через подписные агентства: «Роспечать» (индекс 73334); «Почта России» (индекс П3896), «Урал-Пресс», «Прессинформ», «Информ-система», «Информнаука». Приобрести электронную версию журнала можно на сайте: https://www.riash.ru/ 2
Стр.4
The scientific and methodological journal RUSSIAN LANGUAGE at school Founded in august 1914 6 issues per year Chief Editor Natalia A. Nikolina, Cand. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Deputy Chief Editor Anastasia E. Kumanyaeva, Cand. of Sci. (Ped.), Company «Our Language», Moscow, Russia Editor Elena A. Frolova, Cand. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Computer layout Kirill V. Morozov Editorial Board Lyubov’ G. Antonova, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Yaroslavl Demidov State University, Yaroslavl, Russia Boris G. Bobylev, Dr. of Sci. (Ped.), Cand. of Sci. (Philol.), Professor, Orel, Russia Nina S. Bolotnova, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Tomsk State Pedagogical University, Tomsk, Russia Yuliya N. Gosteva, Cand. of Sci. (Ped.), Senior Research Associate, Institute for Strategy of Education Development, Russian Academy of Education, Moscow, Russia Alevtina D. Deikina, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Irina N. Dobrotina, Cand. of Sci. (Ped.), Researcher Fellow, Institute for Strategy of Education Development, Russian Academy of Education, Moscow, Russia Ol’ga E. Drozdova, Dr. of Sci. (Ped.), Associate Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Elena L. Erokhinа, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Aleksandr V. Zelenin, Dr. of Sci. (Philol.), Lecturer, University of Tampere, Tampere, Finland Leonid P. Krysin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Vinogradov Russian Language Institute, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Lyudmila G. Larionova, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, Southern Federal University, Rostov-onDon, Russia Svetlana V. Naumenko, Cand. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Kansk Pedago gical College, Kansk, Krasnoyarsk region, Russia Oleg V. Nikitin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow Region State University, Moscow, Russia Boris Yu. Norman, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus Sergei S. Oganesyan, Dr. of Sci. (Ped.), Professor, State Councillor of the Russian Federation of the First Rank, Research Institute of the Federal Penitentiary Service, Moscow, Russia Ildikó Pálosi, PhD, Senior Lecturer, Eötvös Loránd University, Budapest, Hungary Tat’yana M. Pakhnova, Cand. of Sci. (Ped.), Professor, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia Vera A. Pishchal’nikova, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia Vladimir M. Pakhomov, Cand. of Sci. (Pilol.), Chief Editor, Reference and Information Internet-portal “Gramota.ru”; Researcher Fellow, Vinogradov Russian Language Institute, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia Marina N. Priemysheva, Dr. of Sci. (Philol.), Leading Research Associate, Institute for Linguistic Studies, Russian Academy of Sciences, Saint-Petersburg, Russia Branko Toshevich, Professor, University of Graz, Graz, Republic of Austria 3 Vol. 80 • 4 • 2019
Стр.5
Stella N. Tseitlin, Dr. of Sci. (Philol.), Professor, Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint-Petersburg, Russia Name of the body that registered the edition ISSN Founder and publisher Postal address founder and publisher Printing house Signed for printing Edition Ordering Subscription and distribution The magazine is distributed by subscription. You can subscribe through subscription agencies: «Rospechat» (index 73334); «Russian Post» (index П3896), «Ural-Press», «Pressinform», «Inform-system», «Informnauka». You can buy the electronic version of the magazine on the website: https://www.riash.ru/ Marina R. Shumarina, Dr. of Sci. (Philol.), Associate Professor, Balashov Institute, Saratov State University, Balashov, Russia The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Legislation in the Field of Mass Communications and Protection of Cultural Heritage (certificate ПИ № ФС 77–22548, date of issue November 30th 0131–6141 (Print) 2619–0966 (Online) Company «Our Language» 17 Bolshaya Andronevskaya str., Moscow, 109544, Russia; telefone: 8 (495) 671-09-85; site: https://www.riash.ru/; e-mail: admin@riash.ru JSC «First Exemplary printing house», branch of «Chekhov Printing House», 1 Poligrafistov str., Chekhov, Moscow region, 142300, Russia 28.06.2019 600 ex. , 2005) 4
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Буданова С.Г., Рябинина А.Г. Учебные задания по лексике как особый вид вторичных текстов: создание и решение с привлечением лингвистических словарей ........ МЕТОДИКА И ОПЫТ Ахмадеева С.А., Гаджиева М.Д. Риторический конкурс как средство формирования коммуникативной и лингвистической компетенций у учащихся X–XI классов поликультурной школы ............................................................................................................. Боброва М.В. О школьных прозвищах – в помощь учителю ........................................... Обсуждаем, спорим… Совершенствуем профессиональную подготовку Белов А.М. О классификации памятников словесности и их месте в системе филологического знания ..................................................................................................................... Бутакова Л.О. Книга – источник знаний? (Субъективная семантика лексем книга, компьютер, планшет, Интернет) ............................................................................................ ДЕТСКАЯ РЕЧЬ Черногрудова Е.П. О влиянии электронного журнала на речь современных школьников ................................................................................................................................................ Бондаренко М.А. Слово о Владимире Петровиче Шереметевском, радетеле о благе «малых сих» (К 185-летию со дня рождения) ...................................................................... МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Подводим итоги викторины ...................................................................................... 4-я с. обложки АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Барандеев А.В. Функции топонимов в поэзии В.В. Маяковского ................................. Фролова Е.А. Концепт «дорога» в киноповести В.М. Шукшина «Позови меня в даль светлую» (К 90-летию со дня рождения) .............................................................................. Загадки текста Ясакова Е.А. «Красота» в поэтической системе Давида Самойлова ............................. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ Щёкин А.С. Об одном малоизученном памятнике русской переводной историко-географической литературы ............................................................................................... Гун Цзинсун. Онтологический и количественный аспекты причинно-следственной связи как объекты градуирования .......................................................................................... сМедведева Н.В. Языковой комментарий как прием коррекции ошибок, связанных РУССКИЙ ЯЗЫК В ВУЗАХ Никитин О.В. Лингвистические искания С.К. Булича: от компаративистики к идеям всемирного языка (К 160-летию со дня рождения) ..................................................... нарушением точности речи, в изложениях студентов-билингвов. ............................. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Кулева А.С. Рецензия на книгу: Елистратов В.С. Словарь языка И.С. Тургенева ....... ХРОНИКА КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Янченко В.Д., Макарова В.Ю. Международная научно-практическая конференция в «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты школьном и вузовском преподавании русского языка» ................................................ Халикова Н.В. XLVIII Международная филологическая конференция в СанктПетербурге ..................................................................................................................................... Исаев И.И. Круглый стол «Диалектология и лингвистическая география. 1. Центр и периферия» ............................................................................................................................... . Владимир Викторович Колесов (1934–2019) .................................................................... 57 62 67 72 78 83 89 97 102 102 103 104 5 36 45 49 7 16 24 31
Стр.7
CONTENT METHODOLOGY AND EXPERIMENT Budanova S.G., Ryabinina A.G. Lexis Learning Assignments as a Special Kind of Secondary Texts: Creation and Solution Using Linguistic Dictionaries ................................................... Akhmadeeva S.A., Gadzhieva M.D. Rhetorical Competitions as a Means of Developing Communicative and Linguistic Competences in 10th–11th Grade School Students of a Polycultural School ................................................................................................................ Improving professional skills Bobrova M.V. About School Nicknames – to Assist the Teacher. .......................................... Discuss and dispute… Belov A.M. On the Classification of Speech and Text Forms and Their Place in the System of Philology ..................................................................................................................................... CHILD’S SPEECH Butakova L.O. The Book – a Source of Knowledge? (Subjective Semantics of Lexemes Book, Computer, Tablet, Internet) ................................................................................................ Chernogrudova E.P. On the Impact of Electronic School Registers on the Speech of Modern School Children .............................................................................................................. METHODOLOGICAL HERITAGE Bondarenko M.A. A Word about Vladimir Petrovich Sheremetevsky, a Spokesman for What’s Best for the «Little Ones» (To the 185th Anniversary of the Birth) ........................... Announcing the Quiz Results ......................................................................................... 4th p. of Cover LITERARY TEXT ANALYSIS OUT-OF-SCHOOL ACTIVITIES Barandeev A.V. Functions of Toponyms in V.V. Mayakovsky’s Poetry .................................. Frolova E.A. The Concept of «Road» in the Movie-essay «Pozovi Menya v Dal’ Svetluyu» by V.M. Shukshin (To the 90th Anniversary of the Birth) ........................................................ Text secrets Yasakova E.A. «Beauty» in David Samoilov’s Poetic System .................................................. LINGUISTIC NOTES Shchokin A.S. About One Understudied Monument of Russian Translated Historical and Geographical Literature ................................................................................................................ Gong Jingsong. Ontological and Quantitative Aspects of the Causal Relationship as the Ob”ects of Graduation .................................................................................................................. RUSSIAN LANGUAGE IN ESTABLISHMENTS OF HIGHER EDUCATION Medvedeva N.V. Language Comment as a Method of Correcting Mistakes Associated with Impaired Accuracy of Speech in Written Works of Bilingual Students ................................. LINGUISTIC HERITAGE Nikitin O.V. Linguistic Pursuit by S.K. Bulich: From Comparative Studies to the Ideas of the World Language (To the 160th Anniversary of the Birth) .................................................. CRITIQUE AND BIBLIOGRAPHY Kuleva A.S. Review of the Book by V.S. Elistratov «Dictionary of I.S. Turgenev’s Language» ....................................................................................................................................... CHRONICLE Yanchenko V.D., Makarova V.Yu. Axiological Linguistic Methods: Worldview and Value Aspects in School and Higher Education Teaching of the Russian Language ...................... Khalikova N.V. 48th International Philological Conference in St. Petersburg ..................... Isaev I.I. Round-table Сonference «Dialectology and Linguistic Geography. 1. Center and Periphery» ............................................................................................................................... . Vladimir Viktorovich Kolesov (1934–2019) ............................................................................ 6 102 102 103 104 97 57 62 67 72 78 83 89 49 36 45 7 16 24 31
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически