Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549825)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Русский язык в школе

Русский язык в школе №3 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID679468
АннотацияРецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).
Русский язык в школе [Электронный ресурс] .— 2019 .— №3 .— 132 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679468

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал_Русский_язык_в_школе_№3_2019.pdf
К 95-летию со дня рождения М.Т. Баранова Методика преподавания русского языка, будучи частью лингводидактики (т.е. общей теории обучения языкам), – самостоятельная педагогическая наука, <…> методике преподавания русского языка принадлежит особая обла с т ь нау чно го поз нания (т.е. с амо с тоя тельный объе к т ) – обучение учащихся русскому языку как средству общения (средству передачи информации на нем). Любая наука, как известно, представляет собою систему, состоящую из взаимосвязанных структурных элементов, сочетающихся в определенном порядке. Методика преподавания русского языка как самостоятельная педагогическая наука в настоящее время включает в себя следующие ст ру к т урные элемен т ы: – методика преподавания русского языка – самостоятельная частная педагогическая наука; – цели изучения русского языка и обучения ему в средней школе; – научные основы методики преподавания русского языка; – история развития методики преподавания русского языка в средней школе; – содержание и структура школьного курса русского языка; – методы и организационные формы изучения русского языка и обучения ему в средней школе; – материальная база обучения русскому языку; – уровень знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку; – требования к учителю русского языка. <…> Помимо специфического объекта и особой структуры, науку, как известно, характеризует своя система понятий и терминов, их называющих. <…> Остановимся на характеристике тематических групп терминов, используемых в методике преподавания русского языка. Методика преподавания русского языка отвечает за следующие научные вопросы: зачем, чему, как и с помощью чего учить учащихся русскому языку, а также на вопрос, как выявлять у школьников уровень овладения ими языком и знаниями о нем. Отвечая на эти вопросы, методика преподавания русского языка соприкасается с другими науками, в которых рассматривается язык и методы обучения – языкознанием, психологией, педагогикой, сохраняя при этом свою специфику, свою самостоятельность как науки. <…> Таким образом, в методике преподавания русского языка используются лингвистические, психологические, общепедагогические и методические термины. Их функции в ней различны: одни составляют основу содержания обучения учащихся, основу их знаний о языке (это лингвистические термины), другие входят в ее научный аппарат (это психологические, общепедагогические и методические термины). Функции терминов второй группы также различны: межпредметную роль выполняют психологические и общепедагогические термины (они включают методику преподавания русского языка в круг педагогических дисциплин), методические термины определяют специфику методики преподавания русского языка как особой науки. (Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка и ее терминология // Русский язык в школе. – 1980. – № 1. – С. 3–8.)
Стр.2
Научно-методический журнал РУССКИЙ ЯЗЫК в школе Основан в августе 1914 года Выходит 6 раз в год Издател ь – ООО «Наш язык» Москва • 3 • 2019 16 + май июнь • СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКА И ОПЫТ Мишатина Н.Л., Вербицкая М.Г. Методическая лингвоконцептология: ориентир – метапредметность (На примере концепта «дом») .............................................................. Шутан М.И. Работа с концептом «время» на уроках русского языка .......................... Совершенствуем профессиональную подготовку Базылев В.Н. Новое в российской лингвистике (педагогическая лингвистика, антропоориентированная лингвистика, политическая коммуникативистика, теологическая лингвистика) ........................................................................................................... Обсуждаем, спорим… Мякшева О.В., Сиротинина О.Б. Современный русский литературный язык как государственный язык Российской Федерации ................................................................. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА Бочкарева Г.А., Дорожкина Т.Н. Виды сочинений в формате ОГЭ по русскому языку в свете стилевых и жанровых характеристик (Статья 3) ............................................. Мельникова Е.М. Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» в заданиях Единого государственного экзамена по русскому языку ................................................. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Острикова Т.А. О вкладе М.Т. Баранова в методологию школьной методики русского языка .................................................................................................................................... АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Геймбух Е.Ю. Слово в «Повестях Белкина»: сложности выявления смыслов (На материале лексем метель, судьба) (К 220-летию со дня рождения) .............................. Шумарина М.Р. «Нечто вполне ахматовское»: язык и стиль Ахматовой в зеркале поэтической рефлексии (К 130-летию со дня рождения) ............................................... Загадки текста Николина Н.А. Семантика заглавия романа В.В. Набокова «Подвиг» (К 120-летию со дня рождения) ......................................................................................................................... ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ Козулина Н.А. Лексика русского языка, связанная с представлениями о внеземных цивилизациях (По материалам неологических словарей) ............................................... 63 1 58 46 52 38 27 33 3 11 17 22
Стр.3
Григоренко О.В. Новые аффиксоиды в словообразовательной системе русского языка на рубеже XX–XXI веков .............................................................................................. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО Волошина О.А. Учение Ф.Ф. Фортунатова о частях речи в русском языке .................. КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Дейкина А.Д. Теория и практика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: концепция профессора Л.А. Ходяковой ............................... Иванова В.Я. Спасти от забвения. Электронный словарь языка произведений Валентина Распутина ................................................................................................................. ХРОНИКА Куманяева А.Е. Всероссийский семинар «Обучение русскому языку в образовательных организациях Российской Федерации: опыт, проблемы, тенденции» ........ Сотова И.А., Комарова Е.Н. Всероссийская научно-практическая конференция «Когнитивно-коммуникативный подход в обучении русскому языку и литературе в школе и вузе» (XIII Ушаковские чтения) .......................................................................... КОНСУЛЬТАЦИЯ Ходякова Л.А., Супрунова А.В. Внеурочная деятельность: формирование общекультурной компетенции школьников на основе прецедентных имен русской культуры ..................................................................................................................................................... Черникова Н.В., Рязанова Т.А. Программа элективного курса «Неологизмы и окказионализмы в русском языке» (X–XI классы) .................................................................... 90 98 88 89 69 76 82 85 Редакционная коллегия: Главный редактор Н.А. Николина Л.Г. Антонова, Б.Г. Бобылев, Н.С. Болотнова, Г.Н. Владимирская, Ю.Н. Гостева, А.Д. Дейкина, О.Е. Дроздова, Е.Л. Ерохина, А.В. Зеленин (Финляндская Республика), Л.П. Крысин, В.В. Лопатин, О.В. Никитин, Б.Ю. Норман (Республика Беларусь), С.С. Оганесян, И. Палоши (Венгерская Республика), Т.М. Пахнова, В.М. Пахомов, М.Н. Приемышева, Б. Тошович (Австрийская Республика), С.Н. Цейтлин, М.Р. Шумарина Зам. главного редактора А.Е. Куманяева. Редактор Е.А. Фролова Компьютерная верстка – К.В. Морозов Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77–22548 от 30 ноября 2005 г. Подписано в печать 29.04.2019. Формат 70х1001/16 Печ. л. 8. Тираж 600 экз. . Бумага офсетная. Редакция журнала «Русский язык в школе». Адрес редакции: 109544, Москва, ул. Большая Андроньевская, д. 17. Телефон/факс 8 (495) 671-09-85 E-mail: admin@riash.ru http://www.riash.ru/ Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография», филиале «Чеховский Печатный Двор» Сайт: www.chpd.ru E-mail: sales@chpd.ru Тел. 8 (499) 270-73-59 © «Русский язык в школе». 2019 2
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически