Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Largo

0   0
Первый авторКраснов Петр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц196
ID6783
Кому рекомендованоПроза
Краснов, П.Н. Largo : Роман / П.Н. Краснов .— : [Б.и.], 1930 .— 196 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/6783 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но прежде всего это жертва преступления -- киевский мальчик Андрюша Ющинский (в романе -- Ванюша Лыщинский). <...> Валентина Петровна проснулась, как всегда, в девятом часу утра. <...> Валентина Петровна пыталась вспомнить понравившийся ей мотив. <...> Все те святые, кого Валентина Петровна помнит из еще не так давнего детства, когда вся ее жизнь была совсем иною, другие были мечты и другие люди ее окружали. <...> .. Этот уединенный, тихий и красивый комфорт и уют покоя дал Валентине Петровне ее муж Яков Кронидович, и ему она должна быть за все это благодарна... <...> Избрал же ее Яков Кронидович такой труд и говорит, что он неплохо кормит... <...> .." Левая рука привычным движением скользнула по обоям, туда, где, как бы повешенная на натянутых двух белых проволоках, была прикреплена круглая холодная кнопка из бледно-розового орлеца. <...> II Диди -- палевого окраса крупная левретка "уипет" ворвалась, опережая горничную и кинулась к лицу и рукам Валентины Петровны. <...> Таня, молоденькая, стройная девушка, в черном платье, с белым, отделанным кружевом передником, в белом чепце на светло-каштановых волосах, ловко подвинула к постели легкий столик и устанавливала на нем кофейный прибор и чашку. <...> Опять на вскрытие", -- подумала Валентина Петровна, и Таня по омрачившемуся ее лицу точно угадала ее мысли. <...> Диди улеглась в кресле подле saut-dе-lit, уткнув умную мордочку между лапок и косила темным глазом на хозяйку. <...> "Портос...Стасский, генерал Полуянов, Обри, Тверская с Андреем Андреевичем, Лидочка Скачкова с мужем, Вера, Панченко и Саблина -- тринадцать! <...> ..". Оставался Портос -- штабс-капитан Владимир Николаевич Багренев, осколочек милого детства, что протекало в Захолустном Штабе. <...> Как был бы сер, уныл и скучен день ее рождения и ее вечер без милого Портоса. <...> Правая рука повернула штепсель, и ярко осветился блестящий аппарат городского телефона. <...> ... -- Мосье Николя может причесать <...>
Largo.pdf
Стр.1
Largo.pdf
Петр Николаевич Краснов Largo (роман -- часть первая трилогии) текст приводится по изданию В.П. Сияльского 2, Ruе Piеrrе-lе-Grand Paris 1930 Роман замечательного русского писателя-реалиста, видного деятеля Белого движения и казачьего генерала П.Н.Краснова основан на реальных событиях -- прежде всего, на преступлении, имевшем место в Киеве в 1911 году и всколыхнувшем общественную жизнь всей России. Он имеет черты как политического детектива, так и "женского" любовно-психологического романа. Рисуя офицерскую среду и жизнь различных слоев общества, писатель глубиной безпощадного анализа причин и следствий происходящего, широтой охвата действительности превосходит более известные нам произведения популярных писателей конца XIX-начала ХХ вв. В то же время лирические страницы романа заставляют вспоминать лучшие образцы прозы А.И.Куприна, Л.Н.Толстого и И.А.Бунина. Целый ряд персонажей романа П.Н.Краснова соотносится с реальными историческими личностями, как известными, так и неизвестными современному читателю. Но прежде всего это жертва преступления -- киевский мальчик Андрюша Ющинский (в романе -- Ванюша Лыщинский). Подлинное имя его не изгладилось из народной памяти, несмотря на разразившуюся вскоре мировую бойню 19141918 гг. Помимо художественной правды изображаемых характеров, непреходящая ценность этой книги - в поразительной актуальности ее для сегодняшней России. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I Двадцать четвертого марта, предпразднество Благовещения, святых Иакова, Захария и Артемона, в доме Тропаревых двойной семейный праздник: -- именины хозяина Якова Кронидовича и день рождения его жены -- Валентины Петровны. Валентина Петровна проснулась, как всегда, в девятом часу утра. Она лежала, не открывая глаз, постепенно переходя от сна к бодрствованию, вступая в день, полный хозяйственных забот. Во сне играла музыка -- хорошая примета. Большой, будто симфонический, оркестр... Какой-то совсем незнакомый Валентине Петровне марш... Очень звучный... В нем были торжественность Русского гимна и безпокойные вскрики Марсельезы... Он точно остался в ушах. Валентина Петровна пыталась вспомнить понравившийся ей мотив. Ловила его, крепче закрывая глаза, стараясь вернуть чары только что отлетевшего сладкого сна. -- Не могла. Марш замер где-то в безконечной дали и исчез безвозвратно, навсегда, как исчезают сны. Валентина Петровна вздохнула и открыла глаза. В щель неплотно задернутой тяжелой портьеры, сквозь занавес, мутное входило утро. Желтоватым светом была напоена штора вся в мелких сборках, и этот мягкий свет петербургского утра, еще с далеким, не поднявшимся над домами солнцем, точно осторожно, чтобы не обезпокоить хозяйку, вошел и разлился по всей спальне. Совсем маленькая спальня, -- и -- такая уютная. В углу, у стены, противоположной окну, кровать красного дерева, в меру широкая, низкая и мягкая, мягкая. Три подушки -- две под голову, третья сбоку, и неразлучная думка. Это она-то и навевает колдовские сны, звучит несказанно прекрасным оркестром и шлет к утру ясные мысли. Стеганое на пуху серебристо-серое одеяло лежит так нежно, точно в нем нет веса и так хорошо греет. В углу - иконы и лампада в малиновом стекле. Спаситель -- им благословили их брак, Святой апостол Петр в старинном серебряном киоте, Казанская Божия Матерь с прекрасным Ликом, озаренным сиянием громадных глаз. Все те святые, кого Валентина Петровна помнит из еще не так давнего детства, когда вся ее жизнь была совсем иною, другие были мечты и другие люди ее окружали.
Стр.1