Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №4 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц188
ID677633
Художественное образование и наука .— 2019 .— №4 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/677633 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№4_2019.pdf
Содержание 1 Уважаемые коллеги! Научный журнал «Художественное образование и наука» (Arts Education and Science) / ISSN 2410-6348, eISSN 2658-5251 / является одним из ведущих российских научных журналов в области искусствоведения, образования и культурологии. Выходит с 2014 года ежеквартально. С момента основания журнала редакционная коллегия стремится публиковать результаты научных исследований по проблемам художественного образования, теории и истории культуры и искусства (музыки, живописи, театра, кино и др.), вопросам инклюзивного образования в Российской Федерации и за рубежом. Научный журнал «Художественное образование и наука» включен в список научных журналов, рецензируемых Высшей Аттестационной Комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (от 07.06.2017) по научным направлениям: ▪ 13.00.00 «Педагогические науки» [специальности: 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования]; ▪ 17.00.00 «Искусствоведение» [специальности: 17.00.01 — Театральное искусство; 17.00.02 — Музыкальное искусство; 17.00.04 — Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура; 17.00.06 — Техническая эстетика и дизайн; 17.00.09 — Теория и история искусства]. В журнале также публикуются работы по научному направлению 24.00.00 «Культурология» [специальность: 24.00.01 — Теория и история культуры]. Журнал включен в российскую библиографическую базу данных научного цитирования РИНЦ. Архив журнала (2014–2019) размещен на сайте: http://www.hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/arkhiv-zhurnalov Редколлегия
Стр.3
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Бобыкин Андрей Леонидович — вице-президент Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, Академик-секретарь Отделения дизайна Российской Академии художеств, академик Российской Академии художеств, кандидат искусствоведения (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Ирхен Ирина Игоревна — заведующая аспирантурой, профессор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, доктор культурологии, доцент (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Синецкий Сергей Борисович — проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор культурологии, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) Перемыслов Игорь Александрович — адъюнкт-профессор кафедры Бизнес-администрирования Университета Аргоси и Бизнес-школы, доктор наук, профессор (США) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств Т. А. Шатрова Редактор А. А. Шалганова Переводчик, доцент кафедры языковой коммуникации Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат педагогических наук Е. Н. Борисова Дизайн и компьютерная верстка О. Г. Свиридова 2019 /4 (21) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств»
Стр.4
ARTS EDUCATION AND SCIENCE 2019 /4 (21) Arts Education and Science academic journal was established in 2014 and is published 4 times year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts” EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector for the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects; Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono advisor of the RF Minister of Culture, Russia Andrei Bobikin, Vice-President of the Russian Academy of Arts, Member of Presidium of the Russian Academy of Arts, Academic Secretary of Department of Design, Academician of the Russian Academy of Arts, PhD in History of Art, Russia Alexandr Volodin, Vice-Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Tchaikovsky Moscow State Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Glinka Magnitogorsk State Conservatory, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Irina Irkhen, Head of PhD Studies, Professor, the Vaganova Academy of Russian Ballet, Doctor of Culturology, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Sergei Sinetsky, Vice-Rector for Research and Innovation, the Chelyabinsk State Institute of Culture, Doctor of Culturology, PhD in Pedagogy, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the RF Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, Full Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region State Budget Institution of Supplementary Vocational Education, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia Olga Shlykova, Deputy Director of Civil Society and Social Communications Research and Education Center, Institute of Public Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Culturology, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan Igor Peremislov, Professor, Argosy University & Business School, Doctor of Business Administration, USA EDITORIAL STAFF Executive editor: Tatyana Shatrova, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts Editor: Anastasiya Shalganova Interpreter: Elena Borisova, Associate Professor, Language Communication Department, the Gnesins Russian Academy of Music Design and desktop publishing: Olga Sviridova
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Ефремова Н. И. К проблеме музыкально-ритмического воспитания в системе подготовки педагога-музыканта ................................................................................ Теоретические проблемы искусства, художественного образования и культурологии Якупов А. Н. Система музыкальной коммуникации. Окончание ................................................... Сокольвяк Н. Л. Дмитрий Шостакович и Мечислав Вайнберг: о стилевых пересечениях в жанре струнного квартета .............................................................. Насибулина А. В. Конфронтация разных музык как средство драматургии ............................... Сидорова М. А. Сюжетно-смысловая и художественная функция образов социального пространства в опере «Жизнь за царя» М. И. Глинки ................. Найко Н. М. Содержательный потенциал жанровых решений в Диптих-симфонии Олега Меремкулова как ключ к исполнительской интерпретации ................. Джамаль Аль-Мунер. Значение сюжета «Халиф на час» в развитии сирийской драматургии ............................................................................................. Чжэн Янь. Рецепция как свойство идиостиля Цзо Чжэньгуаня .................................................... Краснослободцева А. В. Функции «бедного» экрана в спектаклях театра Post .............................. Красникова Т. Н. А. И. Головин. Восемь стихотворений графа Василия Комаровского для сопрано и оркестра в аспекте взаимодействия поэтического и музыкального текста .................................................................................................. Из истории культуры, искусства, художественного воспитания и образования Скорбященская О. А. Гензельт и Шопен. Опыт сравнительной характеристики ....................... Чжэн Лиша. Великие педагоги-пианисты XX века. Учитель и ученик: А. Б. Гольденвейзер и С. Е. Фейнберг ..................................................... Яблоков В., Борисова Е. Н. Бела Барток: композитор, фольклорист, медиатор культур .................... Матущак О. С. Влияние И. И. Левитана на создание тональной теории Н. П. Крымова и развитие русской реалистической школы пейзажной живописи ................ Перемыслов И. А., Тулузакова Г. П. Развитие традиций городского пейзажа в творчестве Р. И. Ляпина ............................................................................................ Морье А. K. Индия — Россия: литературно-культурное взаимопонимание .............................. Рубцова В. В. К хронологии творчества А. Н. Скрябина ................................................................. Искусство, культура и гуманитарное знание Чэнь Цзэкан. Традиционные ударные инструменты и их роль в исторической ретроспективе и современной музыкальной культуре Китая ............................ Якимова В. В. Современный российский театр как элемент влияния глобальной культуры в офлайн- и онлайн-сферах (на примере фестивального движения и сетевой коммуникации) .......................................... Чистяков Р. В. Киномузыка в творчестве Азона Фаттаха ................................................................. Фольклористика Трофимов М. C. Некоторые особенности исполнения меховых приемов на гармони и баяне в Удмуртской Республике: к вопросу о взаимодействии традиционного и академического искусства .......................................................... Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Долинская Е. Б. Инклюзивный оперный театр РГСАИ: синергия социального, художественного, духовного ........................................................................................ Памятные даты. Юбилеи Терентьев С. С. Портрет глазами современников. К 80-летию со дня рождения Бориса Тищенко (1939–2010) ....................................................................................... 179 174 146 157 162 6 13 24 30 36 43 51 58 67 76 83 94 101 109 121 127 139 167
Стр.6
CONTENTS Teaching Approaches and Methods Yefremova N. I. Music Teacher’s Education: Developing Music Rhythm Skills ................................... Theoretical Issues of Art, Arts Education and Culturology Yakoupov A. N. The System of Musical Communication (Ending) .............................................. Sokolvyak N. L. Dmitry Shostakovich and Mieczyslaw Weinberg: the String Quartet Style Crossings ................................................................................ Nasibulina A. V. The Confrontation of Different Types of Music as a Means of Musical Narrative ........................................................................................................ Sidorova M. А. «Life for the Tsar» by Mikhail Glinka: the Narrative, Semantic and Artistic Role of Social Space Images ................................................................................................... Naiko N. M. The Symphony-Diptych by Oleg Meremkulov: the Content-Related Possibilities of Genre Decisions as a Key to Performance Interpretation ...................................... Jamal Al Muner. Caliph for an Hour: the Plot Which Has Impacted the Syrian Drama ......... Zheng Yan. Reception as a Characteristic of Zuo Zhenguan’s Idiostyle .................................... Krasnoslobodtseva A. V. The Post Theater: Why the “Poor” Screen Is Used in Performances Krasnikova T. N. Golovin: Eight Poems by Count Vasily Komarovsky for Soprano and Orchestra in View of Poetry and Music Synergy ................................................ The History of Culture, Art and Arts Education Skorbyashchenskaya O. A. Comparing Henselt and Chopin ........................................................ Zheng Lisha. Great Teachers-Pianists of the Twentieth Century. The Teacher and the Student: A. B. Goldenweiser and S. E. Feinberg ......................................................................... Jablokov V., Borisova E. N. Béla Bartók: Composer, Folklorist, Cultural Mediator .................... Matushchak O. S. Isaak Levitan: Impacting the Nikolai Krymov Tonalist Painting Theory and Development of the Russian Realist Landscape Painting School .................... Peremyslov I. A., Tuluzakova G. P. Urban Landscape in R. Lyapin’s Painting: Developing Traditions .................................................................................................... Mauria A. К. India — Russia: Literary and Cultural Reciprocity ............................................... Rubtsova V. V. The Alexander Scriabin Legacy: a Chronological Approach ............................. Arts, Culture and Humanities Chen Zekang. Chinese Traditional Percussion Instruments: The Historical Background and Contemporary Musical Culture ............................................................................. Yakimova V. V. Contemporary Russian Theater Offline and Online: a Cultural Impact of Globalization (case studies of festival movement and network communication) .... Chistyakov R. V. Composer Azon Fattah and His Film Music............................................................. Folklore Trofimov M. S. Harmonica and Button Accordion Playing in the Udmurt Republic: Bellows Techniques in the Context of Traditional and Traditionalism-Oriented Art Convergence .......................................................... Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Dolinskaya E. B. The Russian State Specialized Academy of Arts Inclusive Opera Studio: the Synergy of the Social, the Artistic and the Spiritual ................... Memorable Dates. Anniversaries Terentyev S. S. The Composer through the Eyes of Contemporaries (the 80th anniversary dedication to Boris Tishchenko (1939–2010)) ........................ 179 174 146 157 162 6 13 24 30 36 43 51 58 67 76 83 94 101 109 121 127 139 167
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ