Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507224)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭЙДОСЫ АЛЕКСАНДРА ИЗОСИМОВА В «МАЛЕНЬКОМ СПЕКТАКЛЕ ЛЕГКОНОГИХ БОГОВ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДымова Ирина Георгиевна
АвторыЧикина Екатерина Владимировна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц12
ID673428
АннотацияВ статье раскрываются художественные эйдосы творчества Александра Изосимова как проявление устремлённости к духовному посредством оригинального метода композиции «дышащего лада».
Дымова, И.Г. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭЙДОСЫ АЛЕКСАНДРА ИЗОСИМОВА В «МАЛЕНЬКОМ СПЕКТАКЛЕ ЛЕГКОНОГИХ БОГОВ» [Электронный ресурс] / Е.В. Чикина, И.Г. Дымова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2018 .— 12 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673428

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ_ЭЙДОСЫ_АЛЕКСАНДРА_ИЗОСИМОВА_В_«МАЛЕНЬКОМ_СПЕКТАКЛЕ_ЛЕГКОНОГИХ_БОГОВ».pdf
Дымова Ирина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник культуры РФ; Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского, заведующий теоретическим отделением факультета музыкального искусства E-mail: i.g.dymova_80@mail.ru Россия, г. Челябинск; Чикина Екатерина Владимировна, ДШИ № 12, преподаватель Россия, г. Челябинск ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭЙДОСЫ АЛЕКСАНДРА ИЗОСИМОВА В «МАЛЕНЬКОМ СПЕКТАКЛЕ ЛЕГКОНОГИХ БОГОВ» Аннотация. В статье раскрываются художественные эйдосы творчества Александра Изосимова как проявление устремлённости к духовному посредством оригинального метода композиции «дышащего лада». Ключевые слова: «дышащий лад», игра света и тени, имагинации, единство земного и возвышенного. Детям Земли Из Далекой страны На крыльях принесла Твоя душа Неспетых песен Ларчик золотой! А. Изосимов Александр Изосимов – один из интереснейших композиторов нашего времени, чьё творчество, быть может, на сегодняшний день ещё недостаточно изучено, но представляет собой мир такой художественной реальности, которая не сразу открывается обыденному сознанию, так как являет собой особую музыкально-поэтическую действительность. Творческая деятельность А. Изосимова многогранна. Будучи высокоодарённым музыкантом, он проявил себя не только в области композиции, но и в иных направлениях: с 1994 по 1998 года работал редактором «Радио классика» в ГТРК Петербург-5 канал, где подготовил около тысячи программ по музыке второй половины ХХ века; читал лекции и проводил встречи, посвящённые музыкальному авангарду в Российской Национальной библиотеке Санкт-Петербурга; принимал участие в 1
Стр.1
составе жюри композиторских конкурсов; организовал юбилейный концерт к 100-летию поэта Арсения Тарковского при поддержке «Института философии и психологии творчества. США» и Российского телевидения. Он также является автором поэтического сборника «Лирический дневник»1. Со временем композитор сосредоточил своё внимание только на сочинении музыки. Им созданы произведения в разных жанрах: симфонические картины «Лики» для меццо-сопрано и большого симфонического оркестра на стихи А. Тарковского (1984), 12 характеристических пьес «Превращение» (1987-2004), «Иаония. Благодарность Жизнедателю» для хора, органа и камерного оркестра (2004), вокальные циклы-эстафеты «Песни прекрасного пришельца» (1979-2004), «Тетр. Песни, которые мне спела во сне Земля» (2007), балет-мистерия «Избранник» (2006), опера «Потерянный рай» (2012), 12 хоров a cappella на стихи А. Ахматовой, А. Блока, И.В. Гете, Кара-Дарвиша, М. Лермонтова, А. Изосимова, В. Хлебникова (2016), «Царевна-Лебедь» для фортепиано (2017), Кантата «Куликовская битва» для хора и большого симфонического оркестра (2017) и многие другие. Личная настроенность композитора на высокое духовное начало, сверхчувственные связи с макрокосмосом во многом определили характер творчества А. Изосимова, смогли превратить всё многообразие его произведений в апофеоз Света, Любви и Красоты. Мастер сам формирует художественные эйдосы, поскольку они не предзаданы ни в качестве икон свыше, ни в качестве основы для преображения из окружающего мира. Эти ни на что не похожие эйдосы знаменуют прорыв за пределы реальности, открытость Высшему Свету и Высшему Благу. Устремлённость к духовному проявляется не только в содержательной стороне сочинений мастера, но и косвенным путём: через художественную форму, оригинальный метод ладовой организации, совершенство игры тембров, через Примером подобного решения композиции, в которой Свет как символ божественного начала облекается в 1 Эпиграф к статье взят из «Лирического дневника» А. Изосимова [1]. 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически