Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 502894)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Стандартизация, сертификация и классификация в туризме (1800,00 руб.)

0   0
Первый авторДехтярь Г. М.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц400
ID673102
АннотацияУчебное пособие рассматривает основные терминологические вопросы стандартизации в сфере туризма и гостеприимства, вопросы обеспечения безопасности и качества туристских услуг, понятие стандарта организации как основы обеспечения качества оказываемых услуг и развития сетевых предприятий. В работе освещена актуальная тема — организация работы предприятий сферы туризма с маломобильными группами населения, описаны требования к оказанию им услуг и квалификация персонала. Организация отдыха и оздоровления детей, организация активного отдыха и требования к персоналу — организаторам прописаны в национальных государственных стандартах. Представлена классификация объектов туристской индустрии: гостиниц и иных средств для размещения туристов, пляжей и горнолыжных трасс. В книге рассмотрены квалификационные требования к персоналу туристских организаций, гостиниц, к сотрудникам организаций, оказывающих услуги активного туризма системы ГОСТ Р, которые должны войти в профессиональные отраслевые стандарты, а затем в процедуру оценки компетенций при ее введении в отрасли туризма с 2018 г. Законодательство приведено по состоянию на август 2017 г.
Кому рекомендованоПособие будет полезно студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Сервис», «Туризм», «Менеджмент в туризме», «Менеджмент в индустрии гостеприимства», «Гостиничное дело», а также работникам туристской отрасли, отделов туризма администраций краев и областей.
ISBN978-5-392-25328-9
УДК379.85
ББК75.81
Дехтярь, Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.М. Дехтярь .— М. : Проспект, 2018 .— 400 с. — ISBN 978-5-392-25328-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673102

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стандартизация,_сертификация_и_классификация_в_туризме._Учебное_пособие.pdf
Г. М. ДЕХТЯРЬ СТАНДАРТИЗАЦИЯ, С Е Р ТИФИК А ЦИ Я И КЛАССИФИКАЦИЯ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие Москва 2018
Стр.2
ББК 7УДК 379.85 5.81 Д39 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: сДехтярь Г. М. – доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и ервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС. Дехтярь Г. М. Д39 Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : учебное пособие. — Москва : Проспект, 2018. — 400 с. ISBN 978-5-392-25328-9 Учебное пособие рассматривает основные терминологические вопросы стандартизации в сфере туризма и гостеприимства, вопросы обеспечения безопасности и качества туристских услуг, понятие стандарта организации как основы обеспечения качества оказываемых услуг и развития сетевых предприятий. В работе освещена актуальная тема — организация работы предприятий сферы туризма с маломобильными группами населения, описаны требования к оказанию им услуг и квалификация персонала. Организация отдыха и оздоровления детей, организация активного отдыха и требования к персоналу — организаторам прописаны в национальных государственных стандартах. Представлена классификация объектов туристской индустрии: гостиниц и иных средств для размещения туристов, пляжей и горнолыжных трасс. В книге рассмотрены квалификационные требования к персоналу туристских организаций, гостиниц, к сотрудникам организаций, оказывающих услуги активного туризма системы ГОСТ Р, которые должны войти в профессиональные отраслевые стандарты, а затем в процедуру оценки компетенций при ее введении в отрасли туризма с 2018 г. Законодательство приведено по состоянию на август 2017 г. Пособие будет полезно студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Сервис», «Туризм», «Менеджмент в туризме», «Менеджмент в индустрии гостеприимства», «Гостиничное дело», а также работникам туристской отрасли, отделов туризма администраций краев и областей. ББК 7УДК 379.85 5.81 Изображение на обложке: Viktorij a Reuta /Shutterstock.com ДЕХТЯРЬ ГАЛИНА МАКСОВНА Учебное издание СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие Печать цифровая. Печ. л. 25,0. Тираж 1000 (1-й завод 50) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 13.11.2017. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-25328-9 © Дехтярь Г. М., 2017 © ООО «Проспект», 2017 /16 .
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................................................3 Глава 1. Термины, определения и основные положения туристской отрасли ..................................................................................9 Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг .................................................................................. 20 Глава 3. Право потребителя на качественную и безопасную услугу ........................ 33 Глава 4. Значение санитарно‑эпидемиологического законодательства РФ для развития отрасли туризма и гостеприимства ......................................................................................... 48 Глава 5. Договор на реализацию турпродукта, пакет документов при оформлении тура туроператором .................................................................. 60 Глава 6. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта турагентом и особенности договора турагента с клиентом ............................................................................... 89 Глава 7. Реестр туроператоров. Перечень документов для внесения в реестр туроператоров ...............................................................108 Глава 8. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. Основы законодательства по стандартизации и сертификации. Развитие добровольной сертификации услуг .................................................120 Глава 9. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. Требования к обеспечению безопасности ...............................153 Глава 10. Проектирование туристской услуги с учетом норм безопасности. Особенности услуги туризма для людей с ограниченными возможностями ................................................176
Стр.399
Оглавление 399 Глава 11. Информация для потребителей туристской услуги. ГОСТ Р 53997‑2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» .................................192 Глава 12. Требования к организации активных видов туризма: спортивного туризма, приключенческого и экологического туризма ........................................................................................203 Глава 13. Требования нормативной базы Национальных стандартов РФ к организации туристского обслуживания детей ...........................................224 Глава 14. Стандартизация выставочно‑ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ ........................................................................238 Глава 15. Требования к персоналу туристских организаций. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) работников туристской индустрии .......................................................................261 Глава 16. Основные положения постановления Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» и Национального стандарта ГОСТ Р 51185‑2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и значение данных документов для развития гостиничного комплекса страны ...........................................................................269 Глава 17. Национальный стандарт ГОСТ Р 53423‑2009 (ИСО 18513:2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» и его значение для вхождения России в международный туристский рынок.........................................................................................................328 Глава 18. Система добровольной сертификации средств размещения...................................................................................................335 Заключение ........................................................................................................................................396
Стр.400

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически