Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638698)
Контекстум
Электро-2024

Литературно-критические статьи и исторические очерки

0   0
Первый авторКороленко Владимир Галактионович
Издательство[Б.и.]
Страниц43
ID6688
Аннотация"Две картины. Я. Канторович. - Средневековые процессы о ведьмах. Житейский задачник для детей.- Мандрыки. Станислав Пшибышевский.- Homo sapiens. ""Северные сборники"". Процесс редактора ""Русского богатства"". Суммистские ребусы. К истории отживших учреждений."
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Короленко, В.Г. Литературно-критические статьи и исторические очерки : Статья / В.Г. Короленко .— : [Б.и.], 1914 .— 43 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/6688 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исторические очерки М., ГИХЛ, 1955 Подготовка текста и примечания С. В. Короленко OCR Бычков М. Н. <...> -- Средневековые процессы о ведьмах Житейский задачник для детей.-- Мандрыки Станислав Пшибышевский.-- Homo sapiens "Северные сборники" Процесс редактора "Русского богатства" Суммистские ребусы ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ К истории отживших учреждений "Божий городок" Отголоски политических переворотов в уездном городе XVIII века ДВЕ КАРТИНЫ Размышления литератора I Иродов придел Иерусалимского храма спускается уступами широкой лестницы. <...> С первого взгляда на картину вы как будто не замечаете ее главной фигуры,-- другие (о которых дальше) выступают с большею резкостью. <...> В исступленной фигуре седого раввина, несмотря на всю ее суровость, много искренности и одушевления. <...> Савл тоже гнал Христа и, быть может, испытывал при этом то же, что испытывает седой раввин. <...> Мотива, выраженного у Поленова седым раввином, вовсе нет на картине Сурикова. <...> КАНТОРОВИЧ.-- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ О ВЕДЬМАХ Юридическая библиотека, No 9 Издание Я. <...> Но нас в гораздо большей степени угнетает вопрос, повидимому, совсем к делу не идущий, а именно,-- кто такой этот г. Мандрыка: просто г. Мандрыка, или Мандрыка педагог, Мандрыка инспектор, наконец (чего уже совсем боже упаси!) -- даже директор народных училищ? <...> Вот и теперь перед нами -- "житейский задачник". <...> Книгоиздательство "Скорпион", 1904 Роман г-на Пшибышевского начинается со встречи двух приятелей Фалька и Микиты. <...> Фальк пытается изобразить то, чего еще не было: "Не было страдания, которое выше страдания, не было наслаждения, которое переходит в страдание, не было целого ряда новых понятий" (стр. <...> По какому-то недоразумению роман г-на Пшибышевского выдерживает у нас второе издание. <...> Думать, что замена одного разорившегося помещика целой сетью крестьянских дворов ослабляет потребительную силу страны, могут только сверх-экономисты г-на Пшибышевского... <...> Фальк находит оправдание: ведь он настоящий сверх-человек, а Микита <...>
Литературно-критические_статьи_и_исторические_очерки.pdf
В. Г. Короленко Литературно-критические статьи В. Г. Короленко. Собрание сочинений в десяти томах. Том восьмой. Литературно-критические статьи и воспоминания. Исторические очерки М., ГИХЛ, 1955 Подготовка текста и примечания С. В. Короленко OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАМЕТКИ Две картины Я. Канторович. -- Средневековые процессы о ведьмах Житейский задачник для детей.-- Мандрыки Станислав Пшибышевский.-- Homo sapiens "Северные сборники" Процесс редактора "Русского богатства" Суммистские ребусы ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ К истории отживших учреждений "Божий городок" Отголоски политических переворотов в уездном городе XVIII века ДВЕ КАРТИНЫ Размышления литератора I Иродов придел Иерусалимского храма спускается уступами широкой лестницы. Косой луч солнца падает слева, играя густым, желтоватым светом на порфировых колоннах, на каменной стене, на темной зелени кипарисов. Свет лег на массивные камни с той ясной и тяжеловатой мягкостью, которая свойственна спадающему, но все еще томительному зною или неустановившемуся жаркому дню, а густые тени залегли глубокими пятнами, в которых ютится прохлада. Между колоннами, на лестнице виднеются фигуры. Какого-то старца раввина с почетом провожает другой. Нищие в равнодушных позах уселись на уступах. Спокойствие только что отошедшей молитвы чувствуется на широкой площадке придела. Тихим миром отмечена и левая половина переднего плана картины. В затененном пространстве уселись вокруг Христа задумчивые, спокойные люди; это ученики его и слушатели, которые с душевным
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст