Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497733)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Анализ технической подготовленности гимнастов 11-13 лет в отдельных видах гимнастического многоборья (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветков И. П.
Авторы науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.Д. Антоновский
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц45
ID668474
АннотацияСоревнования на Олимпийских играх показали высокую требовательность к техническому выполнению всех соревновательных компонентов в комбинациях гимнастов. Согласно Правилам соревнований в комбинациях должны быть элементы из всех пяти групп упражнений. Это предъявляет большие требования к технической подготовке гимнастов. Все эти навыки закладываются в детском возрасте на уровне 2-1 разрядов. Поэтому изучение технической подготовленности детей в этом возрасте является актуальной проблемой. Изучение и анализ уровня технической подготовленности юных гимнастов 2-1 разрядов, рассмотренное в работе, дает возможность прогнозирования высоких спортивных результатов, а также показывает уровень их готовности к освоению более сложных элементов. Значимость работы заключается в возможности определения перспективного развития технического совершенствования гимнастов и при необходимости внесения соответствующих изменений в технологию спортивной подготовки.
Цветков, И.П. Анализ технической подготовленности гимнастов 11-13 лет в отдельных видах гимнастического многоборья : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.Д. Антоновский, И.П. Цветков .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 45 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ_технической_подготовленности_гимнастов_11-13_лет_в_отдельных_видах_гимнастического_многоборья.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет индивидуальных образовательных технологий Кафедра теории и методики гимнастики Заведующий кафедрой ____________Тухватулин Р.М. «___»________________20__г. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОВ 11-13 ЛЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МНОГОБОРЬЯ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Цветков И.П. Научный руководитель доцент кафедры Оценка за работу Председатель ГЭК ____________________ (прописью) Ровнягин Л.А. Директор МБУ ДО ДЮСШ №2 г. Смоленска Антоновский А.Д. Смоленск 2018
Стр.1
2 О Г Л А В Л Е Н И Е Введение……………………………………………………………………… ..3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА …………………………………………..6 1.1. Предмет технической подготовки и ее основные задачи ……6 1.2. Содержание технической подготовки…………………………7 1.3. Методика технической подготовки …………………………...8 1.4. Средства технической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 1.5. Начальная подготовка на видах многоборья…………………15 1.6. Содержание и композиция вольных упражнений…………….19 1.7. Содержание и композиция упражнений на коне ……………..21 1.8. Содержание и композиция упражнений на кольцах………….22 1.9. Содержание опорных прыжков………………………………...23 1.10. Содержание и композиция упражнений на брусьях………….24 1.11. Содержание и композиция упражнений на перекладине…….25 Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…...26 2.1. Методы исследования…………………………………………...26 2.2. Организация исследования ……………………………………..28 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………29 3.1 Анализ уровня и динамики технической подготовленности .. . .29 3.2 Анализ зависимости уровня технической подготовленности с оценкой в соревнованиях…………………………………………32 Выводы…………………………………………………………………………39 Практические рекомендации …………………………………………………41 Литература…………………………………………………………………….. 42
Стр.2
3 Введение Актуальность. Анализ направлений развития современной спортивной гимнастики является необходимым условием для разработки и совершенствования эффективной системы подготовки гимнастов высшей квалификации. Для этого необходимо знать тенденции развития мирового спорта. Основными из них являются: повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений; рост спортивно-технических результатов; обострение конкуренции за высшие спортивные титулы. Спортивная гимнастика развивается в соответствии с тенденциями большого спорта, но имеет свои специфические особенности: рост мастерства гимнастов; расширение географии медалей и географии большой гимнастики, как результат общего повышения уровня подготовленности гимнастов в странах с традиционно высоким уровнем развития гимнастики и появления на мировой арене классных гимнастов из "традиционно не гимнастических стран"; повышение сложности соревновательных программ; разработка новых сложных упражнений; повышение роли специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе; доведение технического мастерства до уровня виртуозности; интенсификация учебнотренировочного процесса с увеличением доли тренировок в зонах высокой и высшей интенсивности; ускорение процесса подготовки и постоянное совершенствование методики обучения с быстрой девальвацией уникальности сложнейших элементов и связок; унификация технологии подготовки гимнастов высшей квалификации в результате быстрого распространения в гимнастическом мире; сочетание общего и индивидуального подходов в планировании и программировании процесса подготовки национальных сборных команд; персонификация индивидуальной подготовки в рамках стабилизированных нормативов тренировочной нагрузки по времени, количеству тренировок и тренировочных дней; увеличение количества соревновательных стартов в годичном макроцикле; доведение подготовленности гимнастов высшей
Стр.3
4 квалификации до уровня перманентной готовности к соревновательной деятельности; стирание граней между периодами подготовки в годичном цикле с редукцией переходного периода до минимума (2-4 недели); интенсификация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по спортивной гимнастике; улучшение всех видов обеспечения подготовки гимнастов высшей квалификации (финансового, кадрового, материально-технического, научно-методического, медико-биологического, психологического, информационного, мотивационного); централизация подготовки национальных сборных команд; профессионализация и коммерциализация спорта. Это общие и достаточно стабильные тенденции, которые действуют уже много лет [3, 4]. Соревнования на Олимпийских играх в Афинах, Пекине, Рио-де-Жанейро показали высокую требовательность к техническому выполнению всех соревновательных компонентов в комбинациях гимнастов. Согласно Правилам соревнований в комбинациях должны быть элементы из всех пяти групп упражнений. Это предъявляет большие требования к технической подготовке гимнастов. Очевидно, что для достижения высоких спортивных результатов необходимо владеть базовыми навыками в каждой из пяти групп на всех видах гимнастического многоборья. Все эти навыки закладываются в детском возрасте на уровне 2-1 разрядов. Поэтому изучение технической подготовленности детей в этом возрасте является актуальной проблемой. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс. Предмет исследования – упражнения в отдельных видах гимнастического многоборья по контрольным нормативам технической подготовки. Цель работы – изучение и анализ уровня технической подготовленности юных гимнастов 2-1 разрядов с перспективой их готовности к освоению более сложных элементов. Гипотеза: предполагается на основе исследования технической подготовленности гимнастов возможность прогнозирования высоких спортивных результатов.
Стр.4
5 Практическая значимость работы заключается в возможности определения перспективного развития технического совершенствования гимнастов и при необходимости внесения соответствующих изменений в технологию спортивной подготовки. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам технической подготовки и методики обучения в спортивной гимнастике. 2. Определить уровень технической подготовленности юных гимнастов 13-14 лет, тренирующихся по первому разряду в отдельных видах гимнастического многоборья в течение учебно-тренировочного года. 3. Установить взаимосвязь уровня технической подготовленности юных гимнастов с оценкой выступления на соревнованиях в каждом виде гимнастического многоборья.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически