Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Теоретический анализ основ начальной специализированной подготовки юных гимнастов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокопьев К. С.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, проф. Р.М. Тухватулин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц54
ID668473
АннотацияЭтап начальной спортивной специализации является одним из решающих в становлении гимнаста, как спортсмена, а специализированной литературы посвященной организации тренировочного процесса на этом этапе явно недостаточно. Исходя из этого, необходимо обобщение взглядов ряда специалистов по вопросу тренировки гимнастов с целью разработки технологии начальной специализированной технической подготовки гимнастов. Проведенное в работе исследование по изучению теоретических основ начального освоения профилирующих упражнений на гимнастических снарядах позволяет повысить эффективность технической подготовки гимнастов на этапе их начальной специализированной подготовки. Разработанная технология подготовки гимнастов включает в себя алгоритмизацию процесса тренировки, а также созданию оптимального состояния общей и специальной физической готовности гимнастов к решению задач технической подготовки. Это позволит максимально эффективно решить задачу базовой технической подготовки – формирования базовых двигательных навыков и перейти к освоению техники профилирующих гимнастических упражнений.
Прокопьев, К.С. Теоретический анализ основ начальной специализированной подготовки юных гимнастов : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, проф. Р.М. Тухватулин, К.С. Прокопьев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 54 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретический_анализ_основ_начальной_специализированной_подготовки_юных_гимнастов.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет индивидуальных образовательных технологий Кафедра теории и методики гимнастики Заведующий кафедрой ____________Тухватулин Р.М. «___»________________20__г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОВ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Прокопьев К.С. Научный руководитель профессор Оценка за работу Председатель ГЭК ____________________ (прописью) Тухватулин Р.М. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Этап начальной специализированной подготовки юных гимнастов………………………………………………………………………….5 1.1. Методические положения многолетней подготовки юных гимнастов…………………………………………………………………5 1.2. Направленность и особенности построения учебно-тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации…………….9 ГЛАВА 2. Характеристика видов подготовки…………………………………12 2.1. Техническая подготовка юных гимнастов……………………………...12 2.2. Физическая подготовка юных гимнастов………………………………17 ГЛАВА 3. Характеристика средств и методов обучения юных гимнастов…………………………………………………………………………24 3.1. Последовательность обучения гимнастическим упражнениям……….25 3.2. Профилирующие упражнения, в чем их суть?........................................28 3.3. Управление тренировочным процессом гимнастов на этапе спортивной специализации……………………………………………..35 3.4. Роль технологических подходов в подготовке гимнастов…………….38 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...45 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...47 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...49
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Построение многолетней спортивной подготовки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальные возрастные границы, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительность систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественная направленность тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортный возраст, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологический возраст, в котором началась специальная тренировка; индивидуальные особенности спортсмена и темпы роста его мастерства. Все вышеизложенные факторы находят свое отражение, начиная с этапа начальной специализированной подготовки юных гимнастов. Так как эти факторы учитываются в тренировочном процессе детей и представляют особую практическую значимость в росте спортивного мастерства занимающихся. Насколько прочно и правильно закладывается фундамент начальной специализированной подготовки юных гимнастов, настолько ожидаем его конечный результат. Тренировочный процесс при работе с начинающими гимнастами, с которыми чаще всего работают молодые тренеры, имеющих не очень высокий уровень профессиональной квалификации, нередко идет стихийно, без использования научно-обоснованных, зарекомендовавших себя опытом методик. Это ведет к появлению серьезных ошибок, к нерациональности процесса тренировки. Этап начальной спортивной специализации является одним из решающих в становлении гимнаста, как спортсмена, а специализированной литературы посвященной организации тренировочного процесса на этом этапе явно недостаточно. Исходя из этого, необходимо обобщение взглядов ряда специалистов по вопросу тренировки гимнастов с целью разработки технологии начальной специализированной технической подготовки гимнастов.
Стр.3
4 Объект исследования. Процесс начальной специализированной подготовки юных гимнастов. Предмет исследования. Качество освоения базовых и профилирующих гимнастических упражнений. Цель работы – повысить эффективность технической подготовки гимнастов на этапе начальной спортивной специализации. Гипотеза исследования – предполагалось, что изучение теоретических основ начального освоения профилирующих упражнений на гимнастических снарядах позволит повысить эффективность технической подготовки гимнастов на этапе их начальной специализированной подготовки. Задачи исследования: 1. Изучить направленность учебно-тренировочных занятий на основе освоения профилирующих упражнений, на этапе начальной спортивной специализации. 2. Выявить структурную взаимосвязь базовых навыков и профилирующих гимнастических упражнений. 3. Обосновать содержание средств и методов обучения в процессе начальной специализации юных гимнастов.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически