Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Особенности техники выполнения и методики обучения сальто назад на ковре с места и после переворота вперед с поворотом (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКибартас И. Р.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, проф. В.Н. Зайцев
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц40
ID668472
АннотацияДля повышения эффективности акробатической подготовки юных гимнастов необходимо определить систему развития главных ее компонентов, на основе чего можно осваивать движения прогрессирующей сложности. С одной стороны упорядочить процесс обучения сальто назад на гимнастическом ковре, а с другой - сократить сроки и повысить качество освоения базовых двигательных действий. Исследование современной техники выполнения, методики обучения сальто назад в группировке на гимнастическом ковре, данное в работе, позволит тренерам - преподавателям и гимнастам лучше разбираться в процессе обучения и тренировки данного гимнастического элемента. Анализ техники выполнения данного упражнения дает возможность перенести его основы в виды гимнастического многоборья.
Кибартас, И.Р. Особенности техники выполнения и методики обучения сальто назад на ковре с места и после переворота вперед с поворотом [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, проф. В.Н. Зайцев, И.Р. Кибартас .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 40 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/668472

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_техники_выполнения_и_методики_обучения_сальто_назад_на_ковре_с_места_и_после_переворота_вперед_с_поворотом.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет индивидуальных образовательных технологий Кафедра теории и методики гимнастики Заведующий кафедрой ____________Тухватулин Р.М. «___»________________20__г. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ САЛЬТО НАЗАД НА КОВРЕ С МЕСТА И ПОСЛЕ ПЕРЕВОРОТА ВПЕРЕД С ПОВОРОТОМ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Кибартас И.Р. Научный руководитель профессор кафедры Оценка за работу Председатель ГЭК Директор МБУ ДО ДЮСШ №2 г. Смоленска ____________________ (прописью) Ровнягин Л.А. Зайцев В.Н. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ ПРЫЖКОВ………………………………………………………………………..6 1.1. Требования к акробатическим прыжкам…………………………………6 1.2. Биомеханические основы выполнения акробатических прыжков…………………………………………………………………………..7 ГЛАВА 2. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ САЛЬТО НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ КОВРЕ…………………………………………….10 2.1. Техника выполнения сальто назад в группировке с места ………………10 2.2. Техника отталкивания при выполнении сальто назад в группировке ….15 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ САЛЬТО НАЗАД В ГРУППИРОВКЕ НА ГИМНАСТИЧЕСКОМ КОВРЕ ……………………………………………23 3.1. Методика обучения сальто назад в группировке……………...……….23 3.2. Подводящие упражнения для обучения сальто назад в группировке...26 3.3. Перенос основ техники выполнения сальто назад в группировке на гимнастическом ковре в виды гимнастического многоборья ……………….28 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...32 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...34 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Гимнастика, как средство физического воспитания, широко используется в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях. Популярность этого вида спорта способствовала включению его в программу Олимпийских игр в 1896 году это привлекло внимание исследователей во всех видах подготовки, в том числе и акробатической (Н.К. Меньшиков, 2001, 2008). Современный спорт характеризуется необычайно стремительным ростом достижений. Гимнаст демонстрируют высокую технику выполнения сложных акробатических прыжков. Возросли требования к качеству исполнения (Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин, 2004; В.Н. Зайцев, 2005; О.В. Заградская, 2009). Современный уровень техники упражнений предъявляет высокие требования к физической подготовленности гимнастов. Достижение спортивного мастерства немыслимо без высоко развитых физических качеств. Задачи физической подготовки в спортивной тренировке направлены на всестороннее развитие организма гимнастов, укрепления их здоровья, совершенствования двигательных качеств (Ю.В. Менхин, 2003). Существующие системы оздоровления подрастающего поколения включают в себя множество упражнений, взятых из легкой атлетики, игр, плавания и, конечно, акробатики и гимнастики (Е.Г. Попова, 2000; П.К. Петров, 2000). Для повышения эффективности акробатической подготовки юных гимнастов необходимо определить систему развития главных ее компонентов, на основе чего можно осваивать движения прогрессирующей сложности. С одной стороны упорядочить процесс обучения сальто назад на гимнастическом ковре, а с другой - сократить сроки и повысить качество освоения базовых двигательных действий (В.Н. Зайцев, 1995).
Стр.3
4 Российские гимнасты, выступая на мировой арене, достигли высоких спортивных результатов и прославили отечественную гимнастическую школу (В.Н. Зайцев, 2008; Н.К. Меньшиков, 1998, 2009). Бруно Гранди (2011) президент международной федерации гимнастики, отвечая на вопросы журналистов журнала "Гимнастика", отметил следующее. В первую очередь, надо иметь способность распознать различные характеристики каждой гимнастической дисциплины для того, чтобы можно было принять меры в случае изменения технических опций, и для введения новых идей. Нельзя обезличивать виды, но нельзя и терять равновесия между спортом высших достижений и здоровьем гимнаста на всех уровнях. Российская федерация гимнастики является основателем сегодняшнего прогресса, и ФИЖ не может себе позволить потерять эти традиции - технические, дидактические и педагогические основы, которые присущи вашей гимнастике. Гимнастика обязательно должна оставаться артистичной и не сбиваться на акробатику, если мы не хотим обезличить наш вид спорта. Объект исследования – исследование техники выполнения и методики обучения акробатическим упражнениям. Предмет исследования – техника выполнения и методика обучения сальто назад на ковре после переворота вперед с поворотом. Цель исследования - Проанализировать технику выполнения и методику обучения сальто назад в группировке и после переворота вперед с поворотом на гимнастическом ковре. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что исследование современной техники выполнения, методики обучения сальто назад в группировке на гимнастическом ковре позволит тренерам - преподавателям и гимнастам лучше разбираться в процессе обучения и тренировки данного гимнастического элемента. Задачи исследования: 1. Изучить места занятий прыжковой акробатикой.
Стр.4
5 2. Проанализировать технику выполнения и методику обучения сальто назад в группировке с места и после переворота вперед с поворотом на гимнастическом ковре. 3. Проанализировать перенос основ техники выполнения сальто назад в группировке на гимнастическом ковре в виды гимнастического многоборья.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически