Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Анализ развития двигательных координаций у детей 10-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРостов А. И.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, проф. Р.М. Тухватулин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц52
ID668471
АннотацияСовершенствование координационных способностей у детей, занимающихся спортом, в частности, у юных гимнастов 10-12 лет, когда они с группы начальной подготовки переходят в группу специализированной подготовки, является очень сложным процессом, порой являющимся «камнем преткновения», непреодолимой преградой в освоении упражнений на гимнастических снарядах, акробатики и опорных прыжков. В этой связи изучение основ методики совершенствования данного качества у юных гимнастов является актуальной и практически значимой проблемой. Анализ и обобщение научно-методической информации по развитию координационных способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой, представленное в работе, позволит успешнее совершенствовать данное качество, что в конечном итоге окажет влияние на рост спортивного мастерства. Использование игрового метода в подготовке рассматривается как наилучший метод в учебно – тренировочном процессе. Возникающие при этом положительные эмоции способствуют повышению готовности спортсмена к предстоящей деятельности.
Ростов, А.И. Анализ развития двигательных координаций у детей 10-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, проф. Р.М. Тухватулин, А.И. Ростов .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 52 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/668471

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализ_развития_двигательных_координаций_у_детей_10-12_лет,_занимающихся_спортивной_гимнастикой.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет индивидуальных образовательных технологий Кафедра теории и методики гимнастики Заведующий кафедрой ____________Тухватулин Р.М. «___»________________20__г. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Ростов А.И. Научный руководитель профессор Оценка за работу Председатель ГЭК ____________________ (прописью) Тухватулин Р.М. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Развитие двигательных координаций в процессе формирования физической подготовленности юных гимнастов……………………………....5 1.1. Критерии оценки развития координационных способностей у юных гимнастов…………………………………………………………………….5 1.2.Формирование культуры движений юных гимнастов…………………….17 ГЛАВА 2. Возрастно - половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей детей 10-12 лет……………………………..24 ГЛАВА 3. Игровой метод как средство развития двигательных координаций детей, занимающихся спортом………………………………………………….33 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...43 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...45 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...47
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В толковом словаре спортивных терминов (Ф.П. Суслов, Д.Т. Тышлер, 2001) координационные способности определены, как «совокупность двигательных способностей, объединенных понятием «ловкость»... Выражаются в умениях овладевать новыми движениями, дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности». Специалистами в различное время было дано большое количество определений координационных способностей. По В.Н. Платонову (1986) «под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи особенно сложные и возникающие неожиданно». Физиологическая сущность координации заключается в согласовании деятельности отдельных органов и систем в целостном физиологическом акте. Можно выделить, по крайней мере, три вида координации: нервную, мышечную и двигательную. Под нервной координацией следует понимать сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи; под мышечной координацией - согласованное напряжение и расслабление мышц, в результате чего становится возможным движение; под двигательной координацией - согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующее двигательной задаче, текущей ситуации и функциональному состоянию организма (М.М. Боген, 1985). Правильность и точность выполнения произвольных движений обеспечивается двигательным анализатором. Обилие его ассоциативных связей с корковыми центрами других анализаторов позволяет осуществлять анализ и контроль движения с помощью зрительного, слухового, кожного анализаторов, вестибулярного аппарата.
Стр.3
4 Совершенствование координационных способностей у детей, занимающихся спортом, в частности, у юных гимнастов 10-12 лет, когда они с группы начальной подготовки переходят в группу специализированной подготовки, является очень сложным процессом, порой являющимся «камнем преткновения», непреодолимой преградой в освоении упражнений на гимнастических снарядах, акробатики и опорных прыжков. В этой связи изучение основ методики совершенствования данного качества у юных гимнастов является актуальной и практически значимой проблемой. Объект исследования: координационные способности юных гимнастов на этапе начальной специализированной подготовки. Предмет исследования: развитие двигательных координаций у юных гимнастов в процессе формирования их физической подготовки. Цель исследования: изучить и обобщить теоретическую информацию по развитию координационных способностей детей, занимающихся спортивной гимнастикой. Рабочая гипотеза: предполагалось, что анализ и обобщение научнометодической информации по развитию координационных способностей у детей, занимающихся спортивной гимнастикой, позволит успешнее совершенствовать данное качество, что в конечном итоге окажет влияние на рост их спортивного мастерства. Задачи исследования: 1. Обобщить научно-методическую информацию по становлению координационных способностей у детей, занимающихся спортом и, в частности, спортивной гимнастикой. 2. Изучить возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, влияющие на развитие координационных способностей. 3. Анализ игрового метода как одного из методов развития двигательных координаций у детей, занимающихся спортивной гимнастикой.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически