Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Содержание и направленность постродовой реабилитации женщин средствами адаптивной физической культуры (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАндронова А. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федорова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц51
ID668469
АннотацияВ настоящее время для улучшения демографической ситуации необходим комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем материнского здравоохранения. Ключевое значение в этом имеют разработка стратегии сохранения здоровья женщин, формирование и законодательное закрепление государственной политики охраны здоровья беременных женщин и развитие фундаментальных исследований в области послеродового восстановления. В этой связи поиск оптимальных путей постродовой реабилитации женщин является весьма актуальным. В работе дана разработанная методика психофизической послеродовой реабилитации женщин с использованием средств адаптивной физической культуры и оценена ее эффективность. Выявлено, что применение средств адаптивной физической культуры в послеродовом периоде женщин, способствует оптимизации физического, психического состояний и сокращению сроков их восстановления. Полученные в ходе исследования данные позволяют рекомендовать комплексы средств адаптивной физической культуры для восстановления женщин после беременности и родов в качестве учебно-методического и программного материала для работы инструкторов и методистов по АФК с данной группой женщин.
Андронова, А.А. Содержание и направленность постродовой реабилитации женщин средствами адаптивной физической культуры : магистерская диссертация по направлению 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» (профиль – «Физическая реабилитация») / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федорова, А.А. Андронова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 51 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание_и_направленность_постродовой_реабилитации_женщин_средствами_адаптивной_физической_культуры.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики футбола и хоккея Заведующий кафедрой Перепекин В.А. _______________________ «____» ________________ 2018 г. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель Оценка за работу Вановский А.В. Барков С.В. ______________________ Председатель ГЭК Заместитель директора Смоленского ОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» ______________ Колумб А.В. «___»_____________2018 г. СМОЛЕНСК 2018
Стр.1
2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ....................................................................... 6 1.1 Основы построения тренировочного процесса хоккеистов на этапе начальной подготовки ........................................................................... 6 1.2 Опыт использования игрового метода в начальной подготовке юных спортсменов ........................................................................................... 11 Глава 2. МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ......................... 20 2. 1 Методы исследования ............................................................................. 20 2.2 Организация исследования ..................................................................... 23 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ........... 25 3.1 Основные положения использования игрового метода в тренировочном процессе юных хоккеистов на этапе начальной подготовки .............................................................................................................................. 25 3.2 Динамика показателей общей физической подготовленности юных хоккеистов на этапе начальной подготовки ................................. 27 3.3 Динамика показателей специальной физической подготовленности юных хоккеистов на этапе начальной подготовки ........................................ 32 ВЫВОДЫ ............................................................................................................... 37 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................... 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 41
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Современный уровень спортивных достижений в хоккее, интенсивность действий хоккеистов на льду предъявляют высокие требования к организации их тренировки. Хоккей становится более жестким, увеличивается темп игры и вместе с тем зрелищность, что подразумевает повышение уровня физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов. В теории и методике спортивной тренировки отмечается, что значение физической подготовки особенно велико на начальном этапе многолетнего тренировочного процесса, когда закладывается база для развития всех компонентов спортивного мастерства, и решаются такие задачи физического воспитания, как укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие и обучение технике движений. Разработке инновационных методов спортивной тренировки хоккеистов на ранних этапах подготовки посвящены научные работы А.А.Абрамова [1],А.Ю.Букатина [7], В.П.Иванова [20] и других авторов. Они изучали особенности организации тренировочного процесса, пути развития основных физических качеств юных спортсменов, содержание педагогического контроля, психологические характеристики юных хоккеистов и другие вопросы. Однако в настоящее время подготовка юных хоккеистов осуществляется на основе общих положений теории спорта и спортивных игр. Вместе с тем, в этом виде спорта недостаточно изучены особенности обучения базовой технике, требуют исследования вопросы оптимального построения учебнотренировочного процесса, развития и контроля физических качеств. Кроме того, существует насущная потребность в обосновании
Стр.3
4 рационального построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей детского организма. Подвижные игры занимают особое место в развитии ребѐнка. Они способствуют развитию двигательных навыков и умений, дают возможность проявить познавательный интерес, формируют коммуникативные умения, что так важно для приобретения ребѐнком жизненного опыта. Игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Поэтому эффективным методом подготовки юных хоккеистов является игровой метод. Таким образом, актуальность работы определяется потребностью в совершенствовании применения игрового метода в подготовке юных хоккеистов. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов на этапе начальной подготовки. Предмет исследования – динамика физической подготовленности юных хоккеистов 10-12 лет, под воздействием игрового метода подготовки. Цель исследования - изучения влияния занятий с применением игрового метода на физическую подготовленность хоккеистов на этапе начальной подготовки. Задачи исследования: 1. Изучить организацию тренировочного процесса хоккеистов на этап начальной подготовки. 2. Исследовать уровень общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов 10-12 лет. 3. Разработать комплекс подвижных игр и упражнений для подготовки юных хоккеистов. 4. Исследовать эффективность применения игрового метода в тренировочном процессе юных хоккеистов на этапе начальной
Стр.4
5 подготовки. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что физическая подготовка юных хоккеистов, в основу которой положено использование игрового метода, обеспечивает интенсивный рост общей и специальной физической подготовленности и формирование технических навыков. Практическая значимость результатов исследования заключается в обосновании и внедрении в практику работы детскоюношеских спортивных школ игровых упражнений для развития физических качеств и формирования технических навыков у юных хоккеистов на этапе начальной подготовки. Разработанные игровые комплексы по физической подготовке повышают эффективность процесса физического воспитания спортсменов, их применение в практической работе способствует сохранению контингента занимающихся.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически