Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Некоторые параметры крови велосипедистов в условиях действия физической нагрузки (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИльченко В. С.
Авторынауч. рук. доцент А.А. Леонтьев
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц57
ID668464
АннотацияВ последние годы уделяется особое внимание к взаимосвязи биохимических показателей крови с уровнем интенсивности физических нагрузок. В спорте высших достижений биохимические маркеры являются ключевыми параметрами для оценки влияния физических упражнений на различные органы и системы спортсмена, ведь значения или концентрации биохимических показателей сыворотки крови зависят от многих факторов. На примере велосипедистов в работе изучено изменение уровня основных биохимических показателей в крови спортсменов под действием физической нагрузки. Определены наиболее характерные изменения в биохимии крови велосипедистов в ответ на выполнение физической нагрузки. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для лучшего понимания механизмов адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам тренерами и спортивными врачами.
Ильченко, В.С. Некоторые параметры крови велосипедистов в условиях действия физической нагрузки [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. доцент А.А. Леонтьев, В.С. Ильченко .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 57 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/668464

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некоторые_параметры_крови_велосипедистов_в_условиях_действия_физической_нагрузки.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного образования Кафедра спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой ________________ Федорова Н.И. «_____»_________________2018 г. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА КАК ФОРМА ЗАНЯТИЙ С ИНВАЛИДАМИ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Профиль – Физическая реабилитация Студент – исполнитель__________________________________ Лемехов А.В. Научный руководитель к.п.н., доцент______________________ Федоскина Е.М. Оценка за работу Председатель ГЭК ________________________ ________________ Ревенко С.Н. Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер», Заслуженный врач Российской Федерации Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………………..…….5 1.1. Определение основных видов нарушений, сопровождающихся умственной отсталостью………………………….…………………………5 1.2. Психофизиологические особенности детей с умственной отсталостью.………….....................................................................................8 1.3.Коррекционно-педагогические особенности обучения детей с умственной отсталостью………………………...…………………………13 1.4. Самосознание в раннем онтогенезе и базовые телесные чувства.....15 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………...….............19 2.1. Методы исследования……………………………………...…... …….19 2.2. Организация исследования…………………………………………....25 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ……..……26 3.1. Методика диагностики уровня развития движений у детей с умеренными и тяжелыми ментальными нарушениями ……………........26 3.2. Авторская методика оздоровительной тренировки ………………..28 3.3. Оценка эффективности авторской аблитационной методики оздоровительной тренировки…………………………………………….29 Выводы……….…………………………………………………........................42 Практические рекомендации……..….…………………………………………45 Литература………………………………….………………………..................46 Приложения…………..…………………………………………………………..50
Стр.2
3 Введение Согласно статистике Министерства образования РФ, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растёт на пять процентов. Для развития инклюзивного образования должна быть готовность общества принять людей с ОВЗ. Актуальность темы определяется тем, что все сильнее заостряются проблемы физического и психического развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), все более насущным становится поиск и усовершенствование путей абилитации и коррекции. Существующие современные средства адаптивной физической культуры направлены на помощь в физическом и психическом развитии и нацелены в перспективе на адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в общество. Система коррекционной педагогики в нашей стране всегда была на высоком уровне. Адаптивная физическая культура проводится в специальных школах, разного вида, учитывая особенности нарушений в развитии детей. Но остается большая проблема занятий физической культурой с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью (комплексные сочетанные нарушения в развитии) (по МКБ-10 – F71, F72). С ними практически не проводятся совместные оздоровительные тренировки. Долгое время такие дети считались необучаемыми в нашей стране. Тем самым потенциал к развитию был не реализован. Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной методики в специальных коррекционных школах, работающих с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Цель исследования: повысить уровень двигательной активности, улучшить психоэмоциональное состояние и сформировать новые движения и навыки, способствующие коррекции нарушенного онтогенеза детей 9-12 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
Стр.3
4 Гипотеза. Мы предположили, что систематическое применение методики оздоровительной тренировки будет способствовать формированию первоначальных умений саморегуляции, основных представлений о собственном теле, собственной активности. Объект исследования: процесс адаптивной физической культуры детей 9-12 лет с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью. Предмет исследования: абилитационная методика оздоровительной тренировки 9-12 лет детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Задачи исследования: 1. Выявить особенности соматического, двигательного, психического развития детей с умеренной и тяжелой степенью УО в возрасте 9-12 лет. 2. 3. Экпериментально доказать Разработать абилитационную методику оздоровительной тренировки. эффективность оздоровительной тренировки в урочное время для детей с умеренной и тяжелой степенью УО в возрасте 9-12 лет.
Стр.4
5 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1. Определение основных видов нарушений, сопровождающихся умственной отсталостью Из всех нарушений здоровья человека с ОВЗ умственная отсталость является самой распространенной. В мире насчитывается более 300 млн. человек с умственной отсталостью. По данным Главного управления реабилитационной службы и специального образования Минобразования Российской Федерации, из 600 тыс. общего количества учащихся с отклонениями в развитии 60% составляют дети с умственной отсталостью. Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое, выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы [19,22]. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками, как в клинической картине, так и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств [4,16,22,25]. Есть несколько вариаций, определяющих вид ментальных нарушений: Олигофрения, Даун-синдром, расстройство аутистического спектра (РАС) и пр. Мы приведем наиболее распространенные. В 1915 г. немецкий психиатр Э. Крепелин назвал врожденное слабоумие олигофренией (от греч. «oligos» — «мало», «phren» — «ум»). До сих пор наука, изучающая проблемы воспитания и обучения детей с умственной отсталостью, до настоящего времени называлось олигофренопедагогикой (раздел специальной педагогики). Сейчас официально принято название «дети с особыми образовательными
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически