Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Динамика физического развития и скоростно-силовой подготовленности у школьников 12 – 16 лет региональной популяции (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКаминская А. В.
Авторынауч. рук. доцент А.Н. Свирин
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц41
ID668391
АннотацияВ период глубоких качественных преобразований социально-экономической сферы общества особую актуальность приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности. Это возможно при достаточном физическом развитии и подготовленности, соответствующем уровне координационных способностей и кондиционных: силовых, скоростных, выносливости, гибкости. В решении этих задач особое значение приобретает поиск путей совершенствования методики проведения урока физической культуры, одним из которых является достижение оптимального уровня развития двигательных способностей у детей среднего школьного возраста. Применение разработанного специального комплекса физических упражнений на уроках физической культуры, рассмотренного в работе, способствует повышению показателей физического развития детей среднего и старшего школьного возраста.
Каминская, А.В. Динамика физического развития и скоростно-силовой подготовленности у школьников 12 – 16 лет региональной популяции [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01. «Физическая культура» / науч. рук. доцент А.Н. Свирин, А.В. Каминская .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 41 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/668391

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Динамика_физического_развития_и_скоростно-силовой_подготовленности_у_школьников_12_–_16_лет_региональной_популяции.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет физической культуры и спорта Кафедра теории и методики легкой атлетики Заведующая кафедрой _____________ Усачева С.Ю. « ___» _____________ 2018 г. ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 12 – 16 ЛЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОПУЛЯЦИИ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01. «Физическая культура» Студент исполнитель Научный руководитель доцент Оценка за работу _________________ (прописью) Председатель ГЭК Зам. директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта Юбилейный» Смоленск 2018 Колумб А.В. Каминская А.В. Свирин А.Н.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………...... 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………. 6 1.1. 1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности развития подростков 12-16 лет…………………………………. 6 Скоростно-силовые способности как физическое качество Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2.1. 2.2. 13 18 Методы исследования…………………………………………… 18 Организация исследования……………………………………... 21 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…... 22 3.1. Определение основных показателей физического развития школьников 12-16 лет………………………………………… 22 3.2. 3.3. Динамика развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-16 лет…………………………………………… 28 Темпы прироста скоростно-силовых качеств у школьников 12 – 16 лет региональной популяции………… 31 Выводы……………………………………………………………………… 33 Практические рекомендации……………………………………………… 35 Литература…………………………………………………………………. 36
Стр.2
3 Введение Актуальность исследования. Проблема ухудшения здоровья и физического развития детей и подростков является актуальной проблемой в настоящее время. Охрана здоровья школьников включает в себя прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации с целью своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья. Актуальность проведения исследований физического развития отражена в Постановлении Правительства РФ № 812 от 29.12.2016 г. «О проведении мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Основатели отечественного учения о физическом развитии человека определяли физическое развитие как сумму морфофункциональных признаков организма, которая составляет запас его физических возможностей. В современной педиатрии физическое развитие детей и подростков рассматривается как достигнутая в процессе онтогенеза степень развития у ребенка совокупности морфофункциональных признаков относительно среднего для данного календарного возраста уровня выраженности их показателей. В период глубоких качественных преобразований социально-экономической сферы общества особую актуальность приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности. Необходимость формирования такой личности продиктована стремительным развитием и переустройством всех видов деятельности, требующих принципиально новой организации труда и производственных отношений. Изменившиеся условия жизни связаны со значительным повышением требований к состоянию здоровья населения. Это возможно при достаточном физическом развитии и подготовленности, соответствующем уровне координационных способностей и кондиционных: силовых, скоростных, выносливости, гибкости. Изучение и установление биомеханических закономерностей, а также структуры двигательных действий нашли свое отражение в трудах таких ученых как:
Стр.3
4 Н.А. Бернштейн [2,3], В.И. Лях [30,31,32], Л.П. Матвеев [34], В. П. Сергеев [49]. Многие учителя, работая в школах, сталкиваются с проблемой низкого двигательного потенциала школьников. Это связано с тем, что высокие информационные и эмоциональные нагрузки и в то же время низкий уровень нравственной культуры - неумение эффективно организовывать свой труд и отдых, управлять вниманием и волей, потеря интереса к самостоятельным занятиям, многочасовое пребывание перед экранами компьютеров и телевизоров - вызывают синдромы «ранней и хронической усталости» [15]. Многие педагоги на практике убеждаются в том, что современные повышенные требования, предъявляемые обществом к школьному физическому воспитанию и его вкладу в формирование социально-активной, физически развитой личности, обуславливают необходимость качественного улучшения педагогического процесса, его методического обеспечения и научного обоснования. В решении этих задач особое значение приобретает поиск путей совершенствования методики проведения урока физической культуры, одним из которых является достижение оптимального уровня развития двигательных способностей у детей среднего школьного возраста [3,4,21]. Практическая значимость результатов исследования состоит в применении комплексов физических упражнений на уроках физической культуры со школьниками 12-16 лет, позволяющих повысить уровень физического развития. Объект исследования: процесс физического воспитания школьников 12 – 16 лет региональной популяции. Предмет исследования: показатели физического развития и скоростносиловой подготовленности школьников региональной популяции 12-16 лет. Цель исследования: выявить динамику физического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Гипотеза. Предполагалось, что применение специального комплекса физических упражнений на уроках физической культуры будет
Стр.4
5 способствовать повышению показателей физического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Перед исследованием поставлены следующие задачи: 1. Изучить показатели физического развития школьников 12-16 лет. 2. Определить динамику развития скоростно-силовых качеств у школьников 12-16 лет региональной популяции. 3. Выявить темпы прироста скоростно-силовых качеств у школьников 12-16 лет региональной популяции. Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ Ԇ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ ¶®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆض®ÀԆØ
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически