Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №1 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID668275
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2019 .— №1 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/668275 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Качество_образования_№1_2019.pdf
Уважаемые читатели! Редактор Татьяна Баирампас Ключевой темой текущего выпуска стала профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: ее методы, подходы, проблемы и перспективы. Номер открывают интервью исполнительного вице-президента РСПП, председателя Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР) Александра Мурычева и генерального директора СПКФР Дианы Маштакеевой. В этих материалах отражены процессы формирования единого кадрового рынка в странах Евроазиатского сотрудничества, перехода к оценке квалификаций по профстандартам, а также деятельность СПКФР – одного из наиболее динамично развивающихся советов по профессиональным квалификациям, который активно расширяет инфраструктуру для проведения независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации. В рубрике «Практика ПОА» представлены материалы, отражающие точку зрения на профессионально-общественную аккредитацию двух основных сторон, вовлеченных в эту процедуру: экспертов и руководства вуза. Постоянная рубрика журнала «Цифровое образование» на этот раз посвящена новостям реализации проекта «Кадры для цифровой экономики», а также технологическим усовершенствованиям, проводимым в рамках проекта «СЦОС в РФ». Конкурентоспособность российских университетов на глобальном уровне, также являющаяся сквозной темой «КО», проявляется не только в международных рейтингах, но и, в частности, в повышении их привлекательности для зарубежных ученых. Одна из статей рубрики «Конкурентоспособность» свидетельствует о том, что в последние годы набирает силу процесс, обратный так называемой «утечке мозгов»: молодые перспективные ученые, уехавшие из России на Запад, возвращаются в отечественные университеты, так как считают, что здесь перед ними открываются более широкие возможности.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДР МУРЫЧЕВ: «РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ПОЗВОЛИТ ПРОДВИНУТЬСЯ НА ПУТИ К СОЗДАНИЮ ОБЩЕГО РЫНКА ТРУДА».............4 Исполнительный вице-президент РСПП, председатель Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка Александр Мурычев излагает свой взгляд на перспективы формирования общего рынка стран Евроазиатского сотрудничества и на систему независимой оценки квалификаций как на один из инструментов для достижения этой цели. ДИАНА МАШТАКЕЕВА: «В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРУДА ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕЙДЕТ НА ПРОФСТАНДАРТЫ»....................................7 МЕТОДИКА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КО УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ..........................................12 Оценка качества подготовки выпускников для работодателей включает не только наблюдение со стороны и высказывание замечаний, но и их непосредственное участие в процессе подготовки кадров. Такое участие сегодня осуществляется с использованием различных моделей и механизмов. Агентство АККОРК на основании результатов проведенных проектов внешней оценки представляет вниманию читателей современный срез характеристик участия работодателей в реализации образовательных программ российских вузов. НОВАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ...........................18 В статье рассматриваются современные подходы к оценке образовательных программ, в частности, формирование внутренней системы оценки качества образовательной деятельности в условиях повышения требований рынка труда и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. ЭРИКА СОБОЛЕВА: «В РОССИИ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»...........22 ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИТОГИ ФОРУМА «КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ V 1.0»...............................28 На прошедшем в декабре 2018 года форуме были представлены ключевые решения соответствующей федеральной программы по обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». Также участники обсудили план внедрения проектов Центра компетенций «Кадры и образование», базовые целевые показатели и ключевые подходы к реализации проекта. КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ: НОВОСТИ ПРОЕКТА......................................31
Стр.3
Председатель РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «СЦОС»...................34 Цифровизация образования предполагает внедрение современных технологических решений, которые позволяют расширить доступ к электронному обучению и сделать его более эффективным. В этом направлении в последние месяцы сделаны важные шаги: готовится к запуску система биометрической идентификации слушателей онлайн-курсов, создано мобильное приложение для текстовой онлайн-трансляции занятий, расширяются сервисы на ресурсе «одного окна». Кроме того, появляются новые онлайнплатформы: в частности, стартовала онлайн-школа развития таланта Сириус.Курсы. ПРАКТИКА ПОА #КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?...............................................................................38 Редакция журнала «КО» попросила Юрия Санберга, эксперта агентства АККОРК, ответить на вопросы о своем участии в процедурах профессионально-общественной аккредитации, в частности, в недавно завершенном проекте ПОА образовательных программ Южно-Российского института управления РАНХиГС в Ростове-на-Дону. ВЛАДИМИР ЗУЙКОВ: «ПОА ПОЗВОЛЯЕТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ»...........................................................45 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 5-100 В РЕЙТИНГАХ THE, WEBOMETRICS И QS.........................50 В первом триместре 2019 года были публикованы результаты нескольких международных рейтингов. Приводим краткий обзор отраженных в них позиций ведущих российских вузов. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ: ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА......................................53 В последние годы мы все чаще слышим об ученых, успешно работавших за рубежом и вернувшихся в Россию. Что в прежние времена заставляло их уезжать и почему сегодня они возвращаются? APAIE-2019: УНИВЕРСИТЕТЫ ПРОЕКТА 5-100 РАСШИРЯЮТ ГЕОГРАФИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА............................................................55 Университеты Проекта 5-100 представляют российскую высшую школу на ежегодной выставке-конференции Азиатско-Тихоокеанской ассоциации международного образования APAIE (Annual Conference & Exhibition-2019) в Куала-Лумпур. Планы интернационализации ведущих российских вузов направлены в том числе и на развитие деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ»........................................................58 редакционного совета Сусанна Караханян Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2019 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4207 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.