Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496315)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Использование средств закаливания в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасновская М. Е.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент И.В. Антипенкова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц62
ID666877
АннотацияНарастание тревожных тенденций относительно здоровья дошкольников вызывает необходимость актуализации роли физической культуры как наиболее реального комплексного оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни людей в современных условиях. Важную роль в оздоровлении детей играет закаливание в стенах дошкольного образовательного учреждения. Изучение научно-методической и специальной литературы в работе позволяет охарактеризовать используемые в рамках физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений мероприятия. На основе полученных выводов были разработаны обоснованные практические рекомендации по процедурам закаливания. Теоретический материал, полученный в ходе исследования, может быть использован в практической деятельности педагогов и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений.
Красновская, М.Е. Использование средств закаливания в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент И.В. Антипенкова, М.Е. Красновская .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 62 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование_средств_закаливания_в_физкультурно-оздоровительной_работе_с_детьми_дошкольного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра фитнеса и режиссуры театрализованных представлений Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент _________________И.В.Антипенкова «____»____________________2018 г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАКАЛИВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01«Физическая культура» профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу ________________________ Красновская М.Е. ________________________ Антипенкова И.В. ________________________ (прописью) Председатель ГЭК зам. директора по спортивномассовой работе СОАГУ Дворец спорта «Юбилейный» _________________________ Колумб А.В. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................... 3 Глава 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...................................................................................... 6 1.1. Особенности физического развития ребёнка раннего возраста ................... 6 1.2. Особенности физического развития ребёнка дошкольного возраста .......... 8 Глава 2. ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ .................... 12 2.1. Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в системе дошкольного образования ........................................................................................ 12 2.1.1. Физкультурные занятия ........................................................................... 12 2.1.2. Утренняя гимнастика в детском саду ..................................................... 14 2.1.3. Физкультминутка ...................................................................................... 16 2.1.4. Подвижные игры ...................................................................................... 16 2.1.5. Организация экскурсий и туристских прогулок ................................... 17 2.1.6. Активный отдых дошкольников ............................................................. 18 Глава 3. МЕСТО ПРОЦЕДУР ЗАКАЛИВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ............................................................................................................. 23 3.1. Эколого-гигиенические условия .................................................................... 23 3.2. Психологический комфорт ............................................................................. 25 3.3. Распорядок дня ................................................................................................ 26 3.4. Оптимальная двигательная активность ......................................................... 28 3.5. Закаливающие процедуры .............................................................................. 32 Глава 4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ....................................................................................................... 35 4.1. Влияние закаливающих процедур на организм ребенка ............................. 35 4.2. Характеристика способов закаливания ......................................................... 40 ВЫВОДЫ ....................................................................................................................... 48 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ....................................................................... 50 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................... 51 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................. 56
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблема здоровья ребёнка находится в центре внимания всех современных наук о человеке. Нарастание тревожных тенденций относительно здоровья дошкольников вызывает необходимость актуализации роли физической культуры как наиболее реального комплексного оздоровительного средства, оказывающего значительное влияние на качество жизни людей в современных условиях. Крайне важно организовать физическое воспитание, начиная с самого раннего детства, так как именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и долголетия человека, его физической и умственной работоспособности, потребности в физических нагрузках, необходимых для нормального функционирования всех систем организма 8. Велика роль физического воспитания и в разностороннем развитии личности. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчиво внимание, слабее память. Физическая слабость снижает общую активность и интерес к окружающему, тормозит развитие способностей. Очень важной и актуальной остается проблема здоровья: научнотехнический прогресс, радикальные изменения ритма жизни современного человека, заметное снижение доли физического в быту привели к резкому уменьшению физической активности как главного регулятора состояния и функций человеческого организма. Признавая здоровье как основу развития личности ребёнка, следует правильно определить место и роль физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) и семье. Необходимо осознать, что физическое воспитание вне связи с другими сторонами воспитания мало что значит. Истинность его определяется тем, насколько органично оно вплетается в общий педагогический процесс, обеспечивающий физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Весь уклад жизни, а не только специально организованные физкультурные мероприятия
Стр.3
4 способствуют здоровью детей. Следовательно, воспитание в целом целесообразно рассматривать, прежде всего, как оздоровительное, а физическое – в первую очередь как условие и средство личностного развития ребёнка средствами физической культуры. Только при таком взаимопроникновении можно говорить о воспитании здоровых детей и формировании у них навыков созидательного отношения к собственному здоровью. Главная причина низкой результативности оздоровительной работы – отсутствие внутренней дошкольной системы физического воспитания, системы, в которой бы чётко и в единстве выступали цель, прогнозируемые результаты, принципы, средства, приоритетные формы и методы педагогической деятельности, эффективное сотрудничество с семьями воспитанников, обязательность самообразования и личностная позиция педагогов в области здоровья, в том числе собственного. По мнению ряда специалистов (И. М. Воронцова , 2003; Н. Н.Буднин, 2007), особое место в физкультурно-оздоровительной работе с указанным контингентом занимает закаливание. Недостаточная изученность вопросов, связанных с воздействием закаливания на организм ребёнка, схем и принципов закаливания, и повлияло на выбор предмета исследования и позволило считать его актуальным. Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретический материал, полученный в ходе исследования может быть использован в практической деятельности педагогов и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию физического воспитания детей дошкольного возраста, обосновывают целесообразность использования закаливающих процедур в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольных образовательных учреждений. Объект исследования – процесс физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Стр.4
5 Предмет исследования – закаливающие процедуры, используемые в физкультурно-оздоровительных мероприятиях дошкольных образовательных учреждений. Цель исследования – изучить особенности системы закаливающих процедур, используемых в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Гипотеза. Предполагалось, что изучение научно-методической и специальной литературы позволит охарактеризовать используемые в рамках физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений мероприятия и разработать практические рекомендации по процедурам закаливания. Задачи исследования: 1. Изучить возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста и формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Установить место закаливающих процедур в системе физкультурнооздоровительных мероприятий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях. 3. Разработать практические рекомендации по использованию закаливающих процедур в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Для решения поставленных задач использовался метод анализа научнометодической и специальной литературы.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически