Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Оптимизация двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБалыкин А. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федорова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц43
ID666873
АннотацияВыявление рациональных двигательных режимов в процессе физического воспитания молодежи является важной социально-педагогической задачей, решение которой позволит существенно повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья учащейся молодежи. Представленная в исследовании, разработка содержания тренировочных занятий на основе рационального выбора интенсивности, объема, количества повторений в серии и интервалов отдыха при выполнении физических упражнений развивающей направленности на занятиях по физическому воспитанию позволит обеспечить тренировочный эффект физических упражнений и повысить эффективность физического воспитания учащейся молодежи. Результаты работы могут быть применены: при планировании и организации учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях, колледжах, профессиональных училищах, общеобразовательных школах; для оптимизации двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи.
Балыкин, А.А. Оптимизация двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федорова, А.А. Балыкин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 43 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптимизация_двигательного_режима_в_процессе_физического_воспитания_учащейся_молодежи.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующий кафедрой _____________ Федорова Н.И. «____» __________ 2018 г. ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель, доцент, к.пед.н. Оценка за работу Председатель ГЭК Заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» _____________ _____________ _____________ _____________ Балыкин А.А. Федорова Н.И. Колумб А.В. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………..………...… 1.1 1.2 Введение …………………………………………………. 4 8 8 Двигательный режим, как эффективное средство физического совершенствования молодежи…………… ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….……………... Методы исследования……………….………….………. Организация исследования…………….…...…………... 2.1 2.2 Основы спортивной и оздоровительной тренировки……………………………………………… 20 31 31 37 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………….. 39 ВЫВОДЫ ……………………………………………..………………… 100 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ……………....……………… 102 ЛИТЕРАТУРА …………………………..…………………………….. 105 ПРИЛОЖЕНИЕ ….…………………………………………..…….….. 124
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Один из обязательных факторов здорового образа жизни учащейся молодежи - систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность» [8,11]. Сокращение объема движений негативно сказывается на функциональных возможностях сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др. систем организма, вызывает уменьшение мышечной силы, выносливости, гибкости, координации движений [1,25]. В этой связи, разработка рациональных двигательных режимов в процессе физического воспитания молодежи является важной социальнопедагогической задачей, решение которой позволит существенно повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья учащейся молодежи, а так же качество физического воспитания в высших и средних образовательных учреждениях [6,12,29]. В качестве критериев учета различных компонентов двигательного режима специалисты предлагают различные показатели: количество шагов, выполняемых в течение суток; время, затраченное на физическую активность; километраж, пройденный за определенный промежуток времени; энерготраты в процессе физкультурно-спортивной деятельности; физиологические показатели адаптации к физической нагрузке [24]. Однако до настоящего времени нет единого мнения по рациональной организации и нормированию двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи [2]. Обобщая вышеизложенное можно заключить, что достижение должного уровня физической подготовленности и функционального состояния
Стр.3
4 учащейся молодежи во многом зависит от рационально организованного режима двигательной активности. Практическая значимость. Результаты работы могут быть применены: при планировании и организации учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях, колледжах, профессиональных училищах, общеобразовательных школах; для оптимизации двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи. Объект исследования. Содержание и направленность тренировочных нагрузок на занятиях по физической культуре в образовательных учреждениях. Предмет исследования. Двигательный режим учащейся молодежи в процессе физического воспитания. Цель исследования. Повышение эффективности учебных занятий за счет нормирования двигательного режима в процессе физического воспитания учащейся молодежи. Гипотеза. Предполагалось, что разработка содержания тренировочных занятий на основе рационального выбора интенсивности, объема, количества повторений в серии и интервалов отдыха при выполнении физических упражнений развивающей направленности на занятиях по физическому воспитанию позволит обеспечить тренировочный эффект физических упражнений и повысить эффективность физического воспитания учащейся молодежи. Задачи исследования. 1. Изучить динамику подготовленности студенческой молодежи с различным уровнем двигательной активности в период обучения в ВУЗе. 2. Разработать содержание тренировочных заданий, обеспечивающих оптимизацию двигательного режима учащихся на занятиях физической культурой.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически