Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497851)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Влияние занятий туризмом на физическое развитие и нравственное воспитание детей среднего школьного возраста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРащинская А. П.
Авторынауч. рук. ст. преподаватель А.В. Киреева
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц58
ID666869
АннотацияЗначение туризма для подрастающего поколения нашей страны переоценить невозможно. Высокая эффективность и экономичность рационального использования туризма с целью нравственного воспитания и физического развития детей доказана. В связи с этим, проблема влияния туризма на воспитание, образование и оздоровление детей школьного возраста делает исследование актуальным. Использование экспериментальной программы, рассмотренной в работе, в учебно-тренировочном процессе школьников 13-14-летнего возраста, занимающихся туризмом, будет способствовать повышению показателей физической подготовленности, оптимизации межличностных отношений и улучшению микроклимата в коллективе. Разработанная программа может быть использована преподавателями физического воспитания, тренерами в физкультурно-воспитательной работе в рамках общеобразовательной деятельности и дополнительного образования.
Ращинская, А.П. Влияние занятий туризмом на физическое развитие и нравственное воспитание детей среднего школьного возраста : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01«Физическая культура» профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» / науч. рук. ст. преподаватель А.В. Киреева, А.П. Ращинская .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 58 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние_занятий_туризмом_на_физическое_развитие_и_нравственное_воспитание_детей_среднего_школьного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра фитнеса и режиссуры театрализованных представлений Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент _________________И.В.Антипенкова «____»_____________________2018 г. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 49.03.01«Физическая культура» профиль «Физкультурно-оздоровительные технологии» Студент-исполнитель Научный руководитель старший преподаватель Оценка за работу ___________________________ Ращинская А.П. ___________________________ Киреева А.В. ___________________________ Председатель ГЭК зам.директора по спортивномассовой работе СОГАУ Дворца спорта «Юбилейный» ________________________ Колумб А. В. Смоленск 2018
Стр.1
2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................... 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ..................................................................................................................... 6 1.1. Анализ существующих форм туризма и их классификация ................................ 6 1.2. Влияние занятий туризмом на физическую подготовленность детей школьного возраста. Развитие основных двигательных качеств с помощью туризма ........................................................................................................................... 11 1.3. Роль туризма в нравственном и экологическом воспитании школьников ...... 17 1.4. Оздоровительное влияние занятий туризмом на организм занимающихся .... 20 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ .................................... 25 2.1.Методы исследования ............................................................................................. 25 2.2. Организация исследования ................................................................................... 28 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ...................... 30 3.1. Анализ результатов тестирования физической подготовленности школьников в ходе педагогического эксперимента ........................................................................ 30 3.2. Исследование формирования межличностных отношений и микроклимата в туристской группе в ходе педагогического эксперимента ....................................... 35 ВЫВОДЫ ....................................................................................................................... 39 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ....................................................................... 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................. 42 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................. 47
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие от общественно-политического и экономического кризиса в России в большей мере пострадали наиболее уязвимые социальные группы населения, прежде всего, дети и подростки. Была разрушена существовавшая ранее централизованная оздоровительная и образовательная система работы с детьми и подростками в школе, по месту жительства, в учреждениях дополнительного образования. Подрастающее поколение оказалось наедине со своими проблемами [45]. Известно, что туризм является одним из средств и методов физического воспитания и оздоровления населения, формирования личности и «универсальным инструментарием», с помощью которого можно сформировать у подрастающего поколения личностный опыт [2, 8, 12, 18, 28]. Поскольку туризм предоставляет возможность оптимально организовывать досуг детей, подростков и их родителей, оказывая влияние на их образование и оздоровление, то общество должно быть заинтересовано в туризме в целом и, в частности, в школьном туризме, так как именно в школьном возрасте происходит становление характера человека, формируются его двигательные умения и двигательные качества, закладывается фундамент его здоровья [22, 25, 27]. Туризм является одним из наиболее рациональных видов профессиональной прикладной подготовки, проведения свободного времени [42]. В настоящее время в стране различными видами и формами туристско-экскурсионной деятельности занимаются свыше 11 миллионов человек [19]. Многие авторитетные исследователи занимались разработкой проблем туризма [12, 39]. Вместе с тем, необходимо отметить, что наиболее значительная часть работ ученых в области туризма посвящена вопросам его использования среди взрослого населения, в то время как общеизвестно, что основы общего и духовного воспитания закладываются в детском возрасте [19, 21]. Именно с этих позиций должны рассматриваться возможности туризма в системе общеобразовательных школ.
Стр.3
4 Однако внедрение туризма в профилактику физкультурно-спортивной деятельности существенно ограничивается целым рядом факторов. Так, до настоящего времени не решены вопросы, связанные с определением содержания базовой туристской подготовки, не выявлен объем знаний и умений, необходимых для начинающих туристов, нет научно обоснованных нормативов для ее оценки, слабо освещены проблемы школьного туризма, отсутствуют рекомендации по его организации [16, 19, 25]. Значение туризма для подрастающего поколения нашей страны переоценить невозможно. Высокая эффективность и экономичность рационального использования туризма с целью нравственного воспитания и физического развития детей доказана. В связи с этим, проблема влияния туризма на воспитание, образование и оздоровление детей школьного возраста делает наше исследование актуальным. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа может быть использована преподавателями физического воспитания, тренерами в физкультурно-воспитательной работе в рамках общеобразовательной деятельности и дополнительного образования. Объект исследования – процесс занятий оздоровительным туризмом детей среднего школьного возраста. Предмет исследования – динамика показателей физического развития школьников, занимающихся туризмом. Цель исследования – изучить особенностей физического, нравственного воспитания школьников средних классов в процессе занятий туризмом. Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование экспериментальной программы в учебно-тренировочном процессе школьников, занимающихся туризмом, будет способствовать повышению показателей физической подготовленности, оптимизации межличностных отношений и улучшению микроклимата в коллективе.
Стр.4
5 Задачи исследования: 1. Выявить влияние занятий туризмом на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста. 2. Исследовать межличностные отношения в группе школьников, занимающихся туризмом, с целью определения значения туризма в нравственном воспитании подростков. 3. Экспериментально обосновать эффективность занятий туризмом как средства физического, нравственного воспитания и оздоровления школьников 1314-летнего возраста.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически