Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 493215)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Сравнительная динамика физической подготовленности школьников Беларуси (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБолохова К. В.
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц64
ID665787
АннотацияОдним из приоритетных направлений исследований Республики Беларусь является научное обоснование подходов к повышению качества образования и уровня здоровья учащихся общеобразовательных школ. В работе дана и изучена сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь. Знание особенностей физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь позволит целенаправленно воздействовать на развитие силовых, скоростных и скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей школьников. Полученные данные могут быть использованы при разработке учебных программ по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений; при составлении программно-нормативных документов, регламентирующих работу школ и других учебных заведений; для повышения эффективности педагогического контроля за физической и функциональной подготовленностью учащихся общеобразовательных школ.
Болохова, К.В. Сравнительная динамика физической подготовленности школьников Беларуси / К.В. Болохова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 64 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительная_динамика_физической_подготовленности_школьников_Беларуси.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики легкой атлетики И.о. заведующей кафедрой ___________________Усачева С.Ю. «____» ___________________ 2018 г. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ БЕЛАРУСИ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студентка-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК ____________________ Болохова К. ____________________ Бобкова Е.Н. ____________________ (прописью) _____________________ Колумб А.В. заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………….. 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………….. 6 1.1.Организация и содержание физической культуры в Беларуси… 6 1.2. Возрастные особенности физического развития школьников младшего возраста…….…………………………………..…………. 9 1.3. Особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста……………..…………………..………………... 14 Заключение по главе…………………………………………..……… 18 Глава 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.………………. 19 2.1. Методы исследования. ……………………………….................... 19 2.2. Организация исследования. ………………………….………….. 19 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…….. 25 3.1. Возрастные изменения показателей физического развития младших школьников городской и сельской школ...……………....... 25 3.2. Динамика физической подготовленности детей младшего школьного возраста Беларуси………………………….……………... 33 3.3.Сравнительный анализ прироста показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников городской и сельской школ Республики Беларусь……….………… 42 Выводы. …………………………………………………………………….... 46 Практические рекомендации. …………………………………………….…. 48 Литература ………………………………….………………………….…….. 49 Приложение……………………………………………….…….……………. 55
Стр.2
3 Введение Актуальность. Одним из приоритетных направлений исследований Республики Беларусь является научное обоснование подходов к повышению качества образования учащихся общеобразовательных школ [8]. Приоритетной задачей общего среднего образования считается сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни. Еѐ успешное решение во многом зависит от качества организации изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в каждом общеобразовательном учреждении [5, 13]. В процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» достигается оздоровительный эффект, восстанавливается и повышается умственная и физическая работоспособность учащихся [10,15]. Как известно, одной из причин слабого физического развития и низкой физической подготовленности детей младшего школьного возраста является их недостаточная двигательная активность. Дети дольше осваивают новые двигательные навыки, быстрее утомляются, не выполняют контрольные нормативы, что, в свою очередь, негативно влияет на мотивационную сферу ребенка, его познавательную активность и отношение к образовательной деятельности [28, 41]. В этой связи одной из основных задач управления системой образования является построение процесса обучения детей различного уровня физического развития и подготовленности в соответствие с их индивидуальными возможностями [1, 6]. Современная система физического воспитания сельских школьников характеризуется однообразием форм физкультурно-спортивной работы. В отличие от городских сверстников у учащихся сельских школ нет столь широкого выбора для занятий физической культурой [4,33]. Улучшение системы физкультурно-спортивной работы в сельской школе связано с
Стр.3
4 совершенствованием организации физического воспитания, учитывающим интересы учащихся [25,42]. Анализ исследований по данной проблеме показывает, что эффективная организация физкультурно-спортивной деятельности может стать действенным средством формирования здорового образа жизни детей и молодежи [2, 16]. Несмотря на имеющиеся научные данные, посвященные мониторингу физической подготовленности школьников, изучению закономерностей развития различных сторон физической подготовленности, актуальным является дифференцированный подход к занимающимся, подразумевающий тщательное изучение индивидуальных особенностей и последующего системного развития двигательных способностей у младших школьников на уроках физической культуры. Цель исследования – сравнительный анализ особенностей физической подготовленности учащихся сельских и городских школ 8-10 лет Республики Беларусь. Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь. Гипотеза исследования предполагалось, что знание особенностей физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь позволит целенаправленно воздействовать на развитие силовых, скоростных и скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей школьников. Перед работой были поставлены следующие задачи: 1. Изучить возрастные изменения показателей физического развития младших школьников городской и сельской школ Республики Беларусь. 2. Выявить динамику физической подготовленности детей 8-10 лет городской и сельской школ.
Стр.4
5 3. Сравнить прирост показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников городской и сельской школ Республики Беларусь. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы:  при разработке учебных программ по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений;  при составлении программно-нормативных документов, регламентирующих работу школ и других учебных заведений;  для повышения эффективности педагогического контроля за физической и функциональной подготовленностью учащихся общеобразовательных школ.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически