Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497733)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Методика подготовки юных лыжниц - гонщиц 16-17 лет (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменская Е. Г.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, проф. Л.Ф. Кобзева
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц45
ID665763
АннотацияМногие вопросы в подготовке лыжников-гонщиков младшего возраста, как ближайшего резерва взрослых спортсменов, изучены и решены недостаточно полно. И, видимо, не случайно, что лыжный спорт несет весьма значительные потери талантливой молодежи при переходе спортсменов из юниорского возраста в группу взрослых. В этой связи поиск наиболее эффективных и научно обоснованных путей в методике тренировки юных лыжников-гонщиков юниоров представляется весьма актуальным и необходимым для теории и практики лыжного спорта. В соответствии с вышесказанным, в работе была сделана попытка определить наиболее рациональное соотношение общего объема тренировочной нагрузки и объема скоростной работы в подготовке лыжниц-гонщиц 16-17 лет, использование которых в практике подготовки спортсменок будет способствовать планомерному повышению спортивных результатов. Полученные результаты могут быть применены в подготовке юных лыжниц.
Каменская, Е.Г. Методика подготовки юных лыжниц - гонщиц 16-17 лет : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, проф. Л.Ф. Кобзева, Е.Г. Каменская .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 45 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_подготовки__юных_лыжниц_-_гонщиц_16-17_лет.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Заочный факультет Кафедра теории и методики лыжных гонок Зав. кафедрой теории и методики лыжных гонок __________________Гурский А.В. «___» _______________ 2018 г. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИЦ - ГОНЩИЦ 16-17 ЛЕТ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., профессор Оценка за работу Председатель ГЭК ____________________ Каменская Е.Г. ____________________ Кобзева Л.Ф. ____________________ ____________________ Колумб А.В. «____» ___________2018 г. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА .................................................................... 7 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ............................ 24 2.1. Методы исследования. ........................................................................... 24 2.2. Организация исследования.................................................................... 25 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ........... 27 ВЫВОДЫ ............................................................................................................... 37 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................... 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 39
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Улучшение спортивных результатов, особенно в циклических видах спорта, лыжном в том числе, обусловлено в значительной мере проявлением у спортсменов высокого уровня специальной выносливости. В научно-методической литературе имеется немало работ, посвященных исследованию вопросов по методике развития этого важнейшего физического качества у лыжников-гонщиков, однако подавляющее большинство из них относится к взрослым спортсменам высших разрядов (В.Н.Иванов, 1990). Дальнейший рост достижений в лыжном спорте связан с поиском резервов увеличения среднесоревновательной скорости, складывающейся из скорости преодоления различных по сложности участков дистанции. Увеличение скорости может происходить как за счет повышения отдельных физических качеств (силы, скорости, выносливости), так и их сочетаний (силовой и скоростной выносливости), формирующих уровень специальной выносливости. К числу основных факторов, обуславливающих высокий уровень специальной выносливости, по мнению многих авторов (Л.П.Матвеев, 2008; В.М.Зациорский, 2009), относятся величина тренировочной нагрузки в целом и соотношение ее компонентов, важнейшее место среди которых отводится интенсивности выполнения тренировочных упражнении. Учитывая прямую зависимость энергетического обеспечения двигательной деятельности от интенсивности работы, выбор последней при выполнении тренировочных упражнений играет значительную роль. Достижение высоких результатов в спорте возможно лишь при многолетней, систематической и целенаправленной подготовке, начиная с юных лет (А.И. Орехов, 1986). Тренировку можно рассматривать как педагогический процесс, направленный на повышение работоспособности организма, совершенствование физических и морально-волевых качеств, овладение техникой и тактикой вида спорта с целью достижения высоких
Стр.3
4 спортивных результатов (Л.Ф. Кобзева, Л.А. Гурская, 2003). В настоящее время во всех видах лыжного спорта построение и планирование тренировочного процесса определяются систематическим чередованием различных по объему и интенсивности циклических нагрузок. Выполнение физических упражнений дает определенную нагрузку на организм спортсмена. Физическая нагрузка складывается из двух компонентов - объема и интенсивности. Объем и интенсивность тренировочной нагрузки требуют обоснованной оценки при планировании и учете. Поэтому особый интерес для практики лыжного спорта представляет вопрос соотношения общего объема и интенсивности циклической нагрузки лыжника-гонщика на разных этапах и в различных периодах его подготовки. В настоящее время установлено, что лыжные гонки предъявляют высокие требования к механизмам энергообмена как аэробного, так и анаэробного характера, причем, аэробная подготовка считается первой ступенью тренировки. Т.В. Пестунов (1999) отмечает, что результативность в лыжных гонках напрямую связана с проявлением специальной выносливости, в которых важнейшими компонентами являются аэробные и анаэробные индивидуальные возможности спортсменов. Практика показывает, что погоня за увеличением объема нагрузки зачастую не приносит желаемого результата. Вследствие больших объемов нагрузок, организм спортсмена не успевает восстанавливаться, и проделанная работа оказывается малоэффективной или даже приносит вред организму. При сильной конкуренции в лыжном спорте, наряду с успешными выступлениями лыжников, наблюдаются и срывы у спортсменов даже высокой квалификации. Поэтому в подготовке лыжников-гонщиков одной из главных сторон должно быть рациональное соотношение объема и интенсивности циклической нагрузки и ее конкретное распределение в отдельных этапах и микроциклах тренировки (Л.Ф.Кобзева,1998; А.П.Андреев, 1999).
Стр.4
5 В современных условиях высокой спортивной конкуренции невозможно добиться значительных результатов в лыжных гонках без многолетней целенаправленной круглогодичной тренировки. Важную роль (если не основную) в подготовке лыжников играет подготовительный период тренировки, который длится 7-8 месяцев, и в течение которого на различных этапах решаются различные педагогические задачи, подчиненные одной цели - повышению общей и специальной выносливости (Н.И. Кондратов, 1995). Вместе с тем многие вопросы в подготовке лыжников-гонщиков младшего возраста, как ближайшего резерва взрослых спортсменов, изучены и решены недостаточно полно. И, видимо, не случайно, что лыжный спорт несет весьма значительные потери талантливой молодежи при переходе спортсменов из юниорского возраста в группу взрослых. В этой связи поиск наиболее эффективных и научно обоснованных путей в методике тренировки юных лыжников-гонщиков юниоров представляется весьма актуальным и необходимым для теории и практики лыжного спорта. Цель исследования: определить наиболее рациональное соотношение общего объема тренировочной нагрузки и объема скоростной работы в подготовке лыжниц-гонщиц 16-17 лет. Задачи исследования: в соответствии с целью работы были определены следующие задачи: 1.Выявить особенности распределения общего объёма тренировочной нагрузки в подготовке юных лыжниц – гонщиц. 2. Определить наиболее рациональное соотношение объёмов общей и скоростной тренировочной нагрузки в годичном цикле и их влияние на спортивный результат. Научная гипотеза: предполагалось, что исследование объемов распределения тренировочной нагрузки в методике тренировки юных - лыжниц позволит выявить наиболее рациональное их соотношение, использование которых в практике подготовки спортсменок будет способствовать планомерному повышению спортивных результатов.
Стр.5
6 Объект исследования: методика тренировки юных лыжниц- гонщиц. Предмет исследования: объемы тренировочной нагрузки в двухгодичном цикле тренировки юных лыжниц-гонщиц. Практическая значимость: результаты проведенных исследований можно использовать в подготовке юных лыжниц – гонщиц. Общий объём годовой тренировочной нагрузки должен находиться в пределах 3600-4000 км, а скоростной работы – должен составлять 8,175 от общего объёма. Распределение тренировочной нагрузки необходимо составлять с учётом волнообразности, т.е. снижения и повышения на отдельных этапах тренировки.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически