Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501193)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Организация и содержание уроков физической культуры с юношами старших классов с использованием средств фитнеса силовой направленности (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЦыгуров Д. Н.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.А. Дарданова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц63
ID665679
АннотацияОбщепринятая система организации и содержания физического воспитания в средних школах не в полной мере удовлетворяет интересов старшеклассников, не соответствует их желаниям и потребностям, результатом чего снижается посещаемость уроков физической культуры. Поэтому поиск новых средств физической культуры представляется одним из перспективных путей его совершенствования. В работе представлена внедренная модель содержания и организации уроков физической культуры с юношами старших классах на основе комплекса упражнений силовой направленности в учебный процесс по физической культуре, которая позволяет оказать положительное влияние на динамику физической подготовленности учащихся, обеспечить их физкультурно-спортивную образованность, повысить мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями и эффективность процесса физического воспитания в целом. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке методических материалов, учебных программ и планов физического воспитания, составлении программ факультативов, кружков, спецкурсов с физкультурно-оздоровительной направленностью для юношей старшего школьного возраста.
Цыгуров, Д.Н. Организация и содержание уроков физической культуры с юношами старших классов с использованием средств фитнеса силовой направленности [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01. «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.А. Дарданова, Д.Н. Цыгуров .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 63 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/665679

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_и_содержание_уроков_физической_культуры_с_юношами_старших_классов_с_использованием_средств_фитнеса_силовой_направленности.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Факультет заочного обучения Заведующая кафедрой ________________ Грец И.А. «___» _______________ 2018 г. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ЮНОШАМИ СТАРШИХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИТНЕСА СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01. «Физическая культура» Студент Научный руководитель: к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК: Зам.директора по спортивно-массовой работе СОГ АУ ДС «Юбилейный» ___________________ Колумб А.В. (подпись) ___________________ Цыгуров Д. Н. (подпись) ___________________ Дарданова Н.А. (подпись) ___________________ (прописью) Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА …………………………………… 6 1.1. Возрастные особенности юношей старшего школьного возраста …………………………………………………………………... 1.2. Особенности физического воспитания юношей старшего 6 школьного возраста в школе…………………………………………….. 8 1.3. Применение средств фитнеса силовой направленности в школе ……………………………………………………….……………. Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………... 2.1. Методы исследования…………..………………………………. 2.2. Организация исследования…………………………………….. 21 12 18 18 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ …. 22 3.1. Организация и содержание уроков физической культуры с юношами старших классов средней школы с использованием комплекса фитнес-упражнений силовой направленности …………….. 22 3.2. Показатели тестирования уровня физической и теоретической подготовленности юношей старших классов средних школ ………………………………………………………………………. 30 Выводы……………………………………………………………………. 39 Практические рекомендации ……………………………………………. 41 Список литературы .……………………………………………………… 43 Приложения ………………………………………………………………. 52
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В настоящее время проблема здоровья юношей старших классов представляется актуальной, так как от состояния их здоровья зависит благополучие молодой семьи, производственный потенциал и обороноспособность страны. По данным С.С. Филиппова, Т.Н. Карамышевой (2009) и В.А. Романович (2010) заболеваемость среди старшеклассников за последние десять лет выросло на 38,4%. Романович В.А. (2011) отмечает, что важнейшей причиной нарушения здоровья служат возрастающие учебные нагрузки в образовательных учреждениях при подготовке к итоговой аттестации старшеклассников. При этом считается, что уроки физической культуры являются одним из эффективных средств профилактики вынужденной гиподинамии учащихся (Л.К. Тропина, С.Н Алексанян, О.А. Шарина, Л.А. Коваль, 2016). Общепринятая система организации и содержания физического воспитания в средних школах не в полной мере удовлетворяет интересов старшеклассников, не соответствует их желаниям и потребностям, результатом чего снижается посещаемость уроков физической культуры. Поэтому внедрение новых средств физической культуры в процесс физического воспитания старшеклассников представляется одним из перспективных путей его совершенствования, что является актуальным в настоящее время (В.В. Борисова, А.В. Кучина, 2015). Установлено, что наиболее привлекательными видами спортивной деятельности для юношей старших классов являются современные средства фитнеса силовой направленности, позволяющие повысить показатели физической подготовленности старшеклассников, их работоспособность, творческую активность, формируя у учащихся мотивационно-ценностные установки к регулярной физкультурно-спортивной деятельности (О.Н. Кирсанова, 2017). Актуальность исследования определяется слабой научной обоснованностью и разработанностью подбора средств и организации процесса физического
Стр.3
4 воспитания старшеклассников с использованием современных средств фитнеса в условиях средней школы. Теоретическая значимость результатов работы заключается в расширении существующих представлений о физическом воспитании юношей старших классов, за счет использования нового подхода в учебном процессе общеобразовательной школы. Практическая значимость состоит в возможности использования в учебном процессе новых организационно-методических условий достижения цели здоровьеформирования юношей старших классов в процессе занятий различными видами фитнеса. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке методических материалов, учебных программ и планов физического воспитания, составлении программ факультативов, кружков, спецкурсов с физкультурно-оздоровительной направленностью для юношей старшего школьного возраста. Объект исследования – процесс физического воспитания юношей старших классов в условиях средней школы. Предмет исследования – организация и содержание уроков физической культурой с юношами старших классов на основе использования средств фитнеса силовой направленности. Цель исследования – проверить эффективность внедрения средств фитнеса силовой направленности на уроках физической культуры с юношами старших классов. Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение модели содержания и организации уроков физической культуры с юношами старших классах на основе комплекса упражнений силовой направленности в учебный процесс по физической культуре позволит оказать положительное влияние на динамику физической подготовленности учащихся, обеспечить их физкультурноспортивную образованность, повысить мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями и эффективность процесса физического воспитания в целом.
Стр.4
5 Задачи исследования: 1. Разработать комплекс упражнений с использованием современных средств фитнеса силовой направленности для юношей старших классов. 2. Разработать модель содержания и организации уроков физической культуры с юношами старших классах на основе комплекса упражнений силовой направленности. 3. Экспериментально обосновать эффективность применения модели содержания и организации уроков физической культуры с юношами старших классах на основе комплекса упражнений силовой направленности.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически