Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497733)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Организация самостоятельной деятельности студентов на занятиях по физической культуре в вузе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКаржаев М. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федоров
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц50
ID665674
АннотацияНаиболее перспективным путем повышения эффективности физического воспитания в вузе являются самостоятельные занятия физической культурой во внеучебное время. В работе обоснована эффективность программы согласованного использования организованных учебных и самостоятельных форм занятий в физкультурном образовании студентов вуза для гармонизации процесса воспитания их двигательных способностей, формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, повышения работоспособности, овладения знаниями в области физической культуры и спорта, укрепления состояния здоровья. Расширены и углублены знания о методике организации и содержании процесса физического воспитания студентов вуза, в обосновании и реализации комплексного подхода к согласованному использованию организованных учебных и самостоятельных форм занятий со студентами. Практические рекомендации, вытекающие из полученных результатов, можно использовать при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплине «Физическая культура» в вузах.
Каржаев, М.А. Организация самостоятельной деятельности студентов на занятиях по физической культуре в вузе : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.И. Федоров, М.А. Каржаев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 50 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_самостоятельной_деятельности_студентов_на_занятиях_по_физической_культуре_в_вузе.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующий кафедрой _____________ Федорова Н.И. «____» __________ 2018 г. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель, доцент, к.пед.н. Оценка за работу Председатель ГЭК Заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» _____________ _____________ _____________ _____________ Каржаев М.А. Федорова Н.И. Колумб А.В. Смоленск 2018
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1. Современные проблемы учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе 1.2. Физическое самовоспитание как важный резерв совершенствования физического воспитания студентов в высшем учебном заведении ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Мотивация студентов вуза к занятиям физической культурой 3.2. Физическая подготовленность студентов 1курса Выводы Практические рекомендации Литература Приложения 3 6 6 11 20 20 26 27 27 32 37 39 40 44
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проводимые реформы в современной системе высшего образования Российской Федерации глубоко затронули актуальные проблемы студенческой молодежи. Предъявляются повышенные требования к личности обучаемого, качеству знаний, умений и навыков, его адаптации к условиям непредсказуемо меняющейся жизни, значимости здоровья, высокой работоспособности и постоянной двигательной реабилитации (28). Важнейшая роль, в общем, и профессиональном образовании студентов вузов принадлежит физическому воспитанию, физической культуре и массовому спорту, которые, как социальные и ценностные составляющие, способны формировать и преобразовывать личность, ее двигательный потенциал, приумножать здоровье человека, повышать работоспособность, продлить творческое долголетие, и обеспечить организацию здорового образа жизни студентов [14,24,30]. По свидетельству многих специалистов [5,13,18], значительная часть студентов, поступивших в вуз, имеет низкий уровень физической подготовленности. Особо значимым является тот факт, что среди студенческой молодежи велик процент имеющих неудовлетворительное состояние здоровья, ослабленное физическое развитие, избыточную массу тела, предрасположенность к частым заболеваниям [4,6,15]. Понятно, если не компенсировать недостатки развития моторики в студенческие годы, то к концу обучения можно получить специалиста с достаточным уровнем профессиональных знаний, но с плохим здоровьем и слабой физической подготовленностью. Последнее может явиться серьезной преградой для эффективной реализации в последующей самостоятельной профессиональной деятельности полученных в вузе знаний. Одним, наиболее перспективным путем повышения эффективности физического воспитания в вузе являются самостоятельные занятия физической культурой во внеучебное время. Согласованность самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности с организованными учебными занятиями по физической культуре
Стр.3
4 может явиться эффективным решением многих задач в сфере физического воспитания студентов вузов, связанных как с повышением их физической подготовленности, так и с улучшением состояния здоровья. Как показывает анализ опубликованных в этом направлении работ [1,3,29], в специальной литературе недостаточно отражены сведения, касающиеся организации и содержания процесса физического воспитания студентов высших учебных заведений, не описаны критерии по использованию в самостоятельных занятиях физической культурой оздоровительно-тренировочных программ, основанных на мониторинге физического развития и физической подготовленности студентов. В связи с этим, предпринятое исследование является актуальным с теоретической и практической точки зрения. Практическая значимость. Заключается в расширении и углублении знаний о методике организации и содержании процесса физического воспитания студентов вуза, в обосновании и реализации комплексного подхода к согласованному использованию организованных учебных и самостоятельных форм занятий со студентами. Практические рекомендации, вытекающие из полученных результатов, можно использовать при чтении лекций и проведении практических занятий по дисциплине «Физическая культура» в вузах. Объект исследования – процесс физического воспитания студентов высшего учебного заведения. Предмет исследования – программа согласованного использования в работе со студентами самостоятельных физкультурно-оздоровительных и академических занятий по физическому воспитанию. Цель исследования. Обосновать эффективность согласованного использования организованных учебных и самостоятельных форм занятий в физкультурном образовании студентов вуза для гармонизации процесса воспитания их двигательных способностей, формирования жизненно важных двигательных умений и навыков, повышения работоспособности, овладения знаниями в области физической культуры и спорта, укрепления состояния здоровья. программы
Стр.4
5 Гипотеза. Предполагалось, что согласованное проведение организованных учебных и самостоятельных занятий физической культурой будет способствовать гармоничному физическому развитию студентов, позволит повысить двигательные способности, получить оздоровительный эффект и на этой основе полнее использовать индивидуальный потенциал по успешному овладению учебной программой. В соответствии с целью и гипотезой в процессе проведения исследования решались следующие задачи: 1. Изучить динамику показателей физической подготовленности и состояния здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе. 2. Выявить личностные мотивации и потребности студентов к использованию различных самостоятельных форм занятий физическими упражнениями. 3. Разработать и экспериментально обосновать программу использования согласованных организованных учебных и самостоятельных форм занятий в физкультурном образовании студентов вуза.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически