Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Влияние занятий в секции футбола на физическое развитие и двигательную подготовленность подростков 12-14 лет (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев О. С.
Авторынауч. рук. преподаватель С.В. Барков
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц43
ID665247
АннотацияКак известно, футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. В работе дано исследование по изучению влияния занятий в секции футбола на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 12-14 лет. Доказано, что под воздействием занятий в секции футбола, происходит интенсивное развитие морфологических показателей, основных физических качеств. Результаты исследования могут быть использованы: в процессе массового обучения школьников игре в футбол; для развития физических качеств и координационных способностей детей и подростков; при разработке программы занятий с подростками 12-14 лет в секции футбола.
Дмитриев, О.С. Влияние занятий в секции футбола на физическое развитие и двигательную подготовленность подростков 12-14 лет : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. преподаватель С.В. Барков, О.С. Дмитриев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2018 .— 43 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние_занятий_в_секции_футбола_на_физическое_развитие_и_двигательную_подготовленность_подростков_12-14_лет.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики футбола и хоккея Заведующий кафедрой Перепекин В.А. _______________________ «____» ________________ 2018 г. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В СЕКЦИИ ФУТБОЛА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОДРОСТКОВ 12-14 ЛЕТ Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель Оценка за работу Дмитриев О.С. Барков С.В. ______________________ Председатель ГЭК Заместитель директора Смоленского ОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» ______________ Колумб А.В. «___»_____________2018 г. СМОЛЕНСК 2018
Стр.1
2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ................................................................ 5 1.1 Морфофункциональная характеристика подростков 12-14 лет ....... 5 1.2 Влияние занятий спортом на физическое развитие и двигательную подготовленность подростков 12-14 лет ........................... 9 1.3 Основные методические положения тренировки юных футболистов ...................................................................................................... 12 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ............... 20 2. 1 Методы исследования. ............................................................................... 20 2. 2 Организация исследования. ....................................................................... 23 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 25 3.1 Анализ морфологических показателей юных футболистов 12-14 лет и подростков, не занимающихся спортом ......................................... 25 3.2. Анализ развития физических качеств юных футболистов и школьников 12-14 лет .................................................................................... 30 ВЫВОДЫ .............................................................................................................. 36 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ........................................................... 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................. 39
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Проходящие в настоящее время реформы в системе среднего образования привели к повышению требований к личности учащихся, качеству знаний, их адаптации к условиям динамично меняющейся жизни, осознанию важности здоровья и высокой работоспособности (О.С.Антипова, 2014; Д.В.Викторов, 2016). Важнейшим факторов решения этих задач служат физическая культура и массовый спорт. В этой связи возрастает необходимость использования занятий физическими упражнениями, направленными не только на достижение высоких результатов, но и на оздоровления учащихся. Как известно, футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ. Занятия футболом способствует всестороннему развитию подростков, положительно влияют на развитие таких физических качеств, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Они содействуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Тренеру же, необходимо уметь построить тренировочный процесс так, чтобы у его подопечных происходило гармоничное развитие телосложения, укреплялось здоровье, улучшались показатели двигательной подготовленности. В настоящее время множество работ специалистов по теории и методике физического воспитания посвящено проблемам футбола. Разработаны средства и методы общей и специальной физической подготовки на разных этапах становления спортивного мастерства
Стр.3
4 (А.А.Шамардин, 2005; В.А.Круглыхин, 2015). Однако по-прежнему существует необходимость дальнейшего изучения вопросов, связанных с определением средств и методов, которые могут применяться в школьных формах физического воспитания для направленного развития всех основных двигательных способностей. Поэтому анализ влияния занятий футболом на физическое развитие и двигательную подготовленность подростков 12-14 лет, является актуальной задачей. Цель работы - изучения влияния занятий в секции футбола на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 1214 лет. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в секции по футболу общеобразовательной школы. Предмет исследования – показатели физического развития, физической подготовленности подростков 12 – 14 лет, занимающихся в секции футбола. Задачи исследования: 1. Исследовать уровень физического развития и физической подготовленности подростков 12-14 лет, занимающихся в секции футбола и не занимающихся спортом. 2. Провести сравнительный анализ динамики показателей физического развития и физической подготовленности юных футболистов 12-14 лет и подростков, не занимающихся спортом. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что у подростков 12 – 14 лет под воздействием занятий в секции футбола, происходит интенсивное развитие морфологических показателей, основных физических качеств. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: в процессе массового обучения школьников игре в футбол; для развития физических качеств и координационных способностей детей и подростков; при разработке программы занятий с подростками 12-14 лет в секции футбола.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически