ISSN 2072-2087
ВЕСТНИК
Брянского
государственного
университета
The Bryansk State University Herald
№ 1
2013
ПЕДАГОГИКА/ПСИХОЛОГИЯ
PEDAGOGICS/PSYCHOLOGY
Стр.1
2
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013)
ББК 74.58
В 38
Вестник Брянского государственного университета. №1 (2013): Общая педагогика. Профессиональная
педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО ФГБОУ ВПО «Брянский
государственный университет имени академика И.Г. Петровского», 2013. 250 с.
Редакционная коллегия:
А. В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной
коллегии;
Н. А. Асташова – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная
педагогика);
В. И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики);
Н. В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология);
М. В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление
- общая педагогика).
В этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика
И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых
университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики,
частных методик.
Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.
Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут
авторы.
Подписной индекс: 47075
© РИО ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского», 2013.
Стр.2
Содержание
3
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Антюхов А. В., Фомин Н. В.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ..................................................................... 9
Аксенов А. М.
ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ........................................... 13
Асташова Н. А., Стручек Е. В.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА ............................................................................................. 15
Бурыкина М. Ю.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............................................................................. 21
Власенко Н. Ф.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ
СПЕЦИАЛИСТОВ В МНОГОУРОВНЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ................................................... 27
Демидова Т. Е., Чижевская И. Н.
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................... 31
Зятева Л. А.
ЦЕННОСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ
РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ............................................................................................................ 36
Исакова Г. С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ АКТИВНЫХ ФОРМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................................................................................................................... 39
Литвинова Г. Г.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ............................... 41
Лобанова Н. А.
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ВАЖНЕЙШАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ................................................................................. 44
Матяш Н. В., Афонин И. А.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ
В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ....................................................................................................................... 49
Овсяницкая Л. Ю.
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО УРОВНЯ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ............................................................................................................................. 52
Прядехо А.Н., Прядехо А.А.
МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ................................................................................................................... 55
Ретивых М. В.
ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ
ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ............................................................................................................. 60
Фомин Н. В.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ СИСТЕМ
КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................................................... 63
Шоцкая Г. А.
СОЦИАЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
ГЕНЕРИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ СТУДЕНТАМИ ........................................................................................... 67
Ядвиршис Л .А.
ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОХРАНЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ....................................... 70
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Акуленко И. А.
СЕМИОТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ............................................................................................................................. 74
Богатырёва В. В.
УЧАСТИЕ ШКОЛ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ СМОТРЕ ПОСТАНОВКИ
МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (1961-1962ГГ.) ................................................... 76
Бурыкина М. Ю.
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................................................................................... 80
Васюта Е. И.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ ................................................. 84
Верхорубова О. В.
СПЕЦКУРС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ»
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТУДЕНТОВ ............................................................ 88
Стр.3
4
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013)
Войтович И. К.
«ЗАКОН О НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ» И ЕГО РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США .............................................................................................. 91
Горбачев В. И.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ
В КАТЕГОРИИ «МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА» ............................................................................................. 94
Гриценко В. В.
ЦЕННОСТИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ............................. 100
Гришенко В. Д.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ В ВУЗЕ ............................................................................................................................................... 104
Гришечкина А. М.
РАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
С УЧЕТОМ ТЕОРИИ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА ..................................................................... 108
Демидова Т.Е., Лемешова Е.В.
КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА
ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ...................................... 114
Зайцев Д. Н.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИЕМАМ УМСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БИОЛОГИИ ....................................................................................................................................... 117
Зак Г. Г., Зак Д. Я.
МЕЖПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ СПЕЦИАЛЬНОГО
(ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .................................. 122
Ободникова И. А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ .................................................................... 125
Пастюк О. В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ
ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ....................................... 127
Погонышева Д. А.
ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СУБЪЕКТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................................................................... 131
Пригода М. В.
МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ДИСТАНТНОГО ПЕДАГОГА К ФАСИЛИТИРУЮЩЕМУ
ОБЩЕНИЮ СО СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ............................................... 134
Соколов С. В.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ МОДЕЛИ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
К КОРПОРАТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ .............................................. 136
Стрекалова И . В.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ................................................................................................................ 140
Сысоев В. В., Верхорубова О. В., Елисеев С. А.
ФОРМИРОВАНИЕ АКСИДЕНТАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .............................................................................................................. 145
Щербатых С. В.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ........................................................................................................................ 148
ПСИХОЛОГИЯ
Арон И. С.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ .................................................. 151
Афонин И. А., Прусова А. В., Юшкова Н. М.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ И САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ
СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ............................................................................................................................................. 154
Бражникова А. Н.,Зюзя А. А.
ПСИХОДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА .................................................... 158
Жабакова Т. В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В
ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ................................................................................. 162
Верес Л. В., Матяш Н. В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ .............................................................................................................. 165
Зиналиева Н. К., Нартова А. Е.
ВЛИЯНИЕ РЕЛАКСАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................................... 169
Стр.4
Содержание
5
Золотникова Г. П.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................................. 172
Золотова М. В., Золотова Т. Л.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ .............................................................................................................................. 176
Иванова Н. В.
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ..................................................................................................................... 180
Клыпа О. В.
РОЛЬ ОБЫДЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ИСТОРИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ .................................................................................................................................. 184
Лысенко Е. Н., Золотникова Г. П.
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ........................ 186
Макарова Е. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МЕТОДОВ ПСИХОСЕМАНТИКИ В
ИССЛЕДОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ............................................... 189
Петрова О. В.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ............................................................................................. 196
Соколова Э. А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................. 200
Степанова Н. В.
ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТАХ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .......................................................................................................... 204
Тищенко Ю. В.
ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ .................................................................................................................... 207
Токарская Л. В., Ицкович М. М.
ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ
С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ................................................................................ 211
Фещенко Е. М.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ШКОЛЕ ........................................................................................................... 214
ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ
Дамбуева А. Б., Скокова Л. В.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ .................................................................................. 217
Дударева С. С.
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ ............................................................................................................................................. 219
Егоров Г. В.
О СИЛАХ ИНЕРЦИИ .......................................................................................................................................................... 223
Левит В. М.
РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНИЗАТОРСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ................................................................. 226
Новицкая Е. С.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ................................................................. 229
Петроченко Е. А.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ
«БРЯНСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ................................................................................................................................. 233
Романович Е. Е.
АСПЕКТЫ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ................................. 236
Серкова Е. И.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОГО
КОМПОНЕНТА РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА ....................................................................................................... 239
Черенкова С. Л.
САМОПОЗНАНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ .................................. 242
Щербатых Л.Н.
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
У ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ................................................................................................................................................. 244
Стр.5
6
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013)
CONTENTS
GENERAL PEDAGOGICS
Antuchov A. V., Fomin N. V.
THE MAIN ORIENTATIONS OF STATE POLICY IN VOCATION EDUCATION
AND THE WAYS OF THEIR REALIZATION .........................................................................................................................9
Aksionov A. M.
PREPARATION OF ORPHANS FOR HIGHER EDUCATION BY DISTANCE LEARNING ............................................... 13
Astashova N. A., Struchek E. V.
THEORETICAL BASES OF FORMATION OF SOCIAL RESPONSIBILITY
OF THE MODERN TEENAGER ............................................................................................................................................. 15
Burykinа M. Yu.
THE IMPACT OF THE NEEDS OF THE INDIVIDUAL ON THE DEVELOPMENT
OF PERSONAL COMPETENCE OF THE STUDENTS ......................................................................................................... 21
Vlasenko N. F.
MONITORING OF QUALITY OF VOCATIONAL TRAINING OF FUTURE EXPERTS
IN MULTILEVEL EDUCATIONAL INSTITUTION .............................................................................................................. 27
Demidova T. E., Chizhevskaya I. N.
FUTURE TEACHERS’ TRAINING. FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES
FOR PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN CONDITIONS OF EDUCATIONAL INFORMATIZATION. ............................ 31
Zyateva L. A.
HEALTHY LIFESTYLE VALUE AS BASIC ELEMENT
DEVELOPMENTS OF THE SOCIOCULTURAL ENVIRONMENT
OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION ............................................................................................................................ 36
Isakova G.S.
INFORMATION COMPONENT OF ACTIVE FORMS
EDUCATIONAL PROCESS ..................................................................................................................................................... 39
Litvinova G. G.
POLICULTURAL EDUCATION AS PART OF CULTURE OF FUTURE SPECIALIST ....................................................... 41
lobanova N. A.
COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHER AS THE MAJOR
COMPONENT HIS OBSHCHEKULKTURNA OF COMPETENCE ..................................................................................... 44
Matysh N. V., Afonin I. A.
PROJECT ACTIVITIES STUDENTS IN THE SYSTEM OF SPECIAL EDUCATION ......................................................... 49
Ovsyanitskaya L. Yu.
FORMATION OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE AS MANIFESTATION
OF THE HIGHEST LEVEL OF COMPETENCE OF THE EXPERT ...................................................................................... 52
Pryadyokho A. N., Pryadyokho A. A.
MOTIVES OF LEARNING AS MEANS OF STIMULATING PUPILS` COGNITIVE ACTIVITY ...................................... 55
Retivykh M. V.
HISTORICALLY DEVELOPED CONCEPTS OF CAREER GUIDANCE AND FEATURE
OF THEIR DEVELOPMENT IN MODERN CONDITIONS .................................................................................................. 60
Fomin N. V.
THE CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF DESIGN OF NEW EVALUATION SYSTEMS
AND ASSESSMENT OF LEARNING OUTCOMES .............................................................................................................. 63
Shotskaya G. A.
SOCIAL FACILITATION AS A MEANS OF THE ACTIVATION OF STUDENS`
GENERATING CRITICAL IDEAS .......................................................................................................................................... 67
Yadvirshis L. A.
POSSIBILITIES OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL ACTIVITY
ON PROTECTION AND PROTECTION OF THE RIGHTS OF CHILDREN
WITHOUT PARENTAL SUPPORT ......................................................................................................................................... 70
PROFESSIONAL PEDAGOGICS
Akulenko I. A.
SEMIOTICS COMPONENT OF METHODICAL COMPETENCE
FUTURE MATHEMATICS TEACHER ................................................................................................................................... 74
Bogatyreva V. V.
THE PARTICIPATION OF SCHOOLS IN THE BRYANSK REGION RUSSIA REVIEW
OF STAGING MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS (1961-1962 PERIOD) ................................. 76
Burykina M. Yu.
FORMATION OF THE COMPETENCE-BASED RELATION OF MOTHER
TO THE CHILD IN THE CONDITIONS OF EDUCATIONAL INSTITUTION PSYCHOLOGY ......................................... 80
Vasyuta E. I.
FORMATION OF HEALTH SAVING COMPETENCE IN THE COURSE OF TRAINING
OF SPECIALISTS OF SOCIAL WORK IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION ............................................................ 84
Verchorubova O. V.
FORM OF CULTURE HEALTH OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION FACILITIES .......................... 88
Стр.6
Содержание
7
Voytovich I. K.
THE LIFELONG LEARNING ACT AND ITS ROLE IN PROMOTION
OF THE LIFELONG LEARNING CONCEPT IN THE USA ................................................................................................. 91
Gorbachev V. I.
SUBSTANTIAL AND THEORETICAL APPROACH TO TRAINING IN MATHEMATICS
IN CATEGORY "MATHEMATICAL PICTURE OF THE WORLD" ..................................................................................... 94
Gritsenko V. V.
VALUES AS HIGHER EDUCATION INSTITUTION POLIKULTURNOSTI'S INDICATOR
OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT ........................................................................................................................ 100
Grishenko V .D.
THE PRACTICE-BASED MODEL OF TEACHING CROSS-CULTURAL COMMUNICATION ...................................... 104
Grihechkina A. M.
RATIONAL TECHNIQUE OF TRAINING IN FOREIGN LANGUAGES
ON THE BASIS OF THE THEORY ABOUT FUNCTIONAL ASYMMETRY OF A BRAIN .............................................. 108
Demidov T. E., Lemeshova E. V.
CONTEXTUAL APPROACH TO PROCESS DESIGN FORMATIONS
OF COGNITIVE COMPETENCE OF FUTURE ECONOMIST ........................................................................................... 114
Zaytsev D. N.
BASES OF TEACHING PUPILS INTELLECTUAL ACTIVITY TECHNIQUES IN BIOLOGY ....................................... 117
Zak G. G., Zak D. Ya.
TRAINING OF PATHOLOGISTS TO WORK WITH PERSONS WITH MODERATE
AND SEVERE MENTAL RETARDATION IN A MULTI-LEVEL MODEL OF LEARNING ............................................. 122
Obodnikova I. A.
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO THE DEFINITION OF CREATIVITY .......................... 125
Pastuk O. V.
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO THE PROCESS OF FORMATION
OF PARTNER RELATIONSHIPS IN KINDERGARTEN AND ELEMENTARY SCHOOL ................................................ 127
Pogonysheva D. A.
TRAINING UNIVERSITY OF FUTURE IT PROFESSIONALS AS A SUBJECT
OF PROFESSIONAL ACTIVITIES ....................................................................................................................................... 131
Prigoda M. V.
MODEL OF PREPARATION OF DISTANTNOGO OF THE TEACHER
TO FASILITIRUYUSHCHEM TO COMMUNICATION WITH STUDENTS
IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION MEANS OF THE FOREIGN LANGUAGE. ................................................... 134
Sokolov S. B.
DETERMINATION OF EFFICIENCY OF REALIZATION OF AUTHOR’S MODEL
OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGES
TO CORPORATE INTERACTION WITH FOREIGN PARTNERS ..................................................................................... 136
Strekalova I. V.
ABOUT THE ORGANIZATION OF THE INDEPENDENT WORK
OF STUDENTS BY TEACHING FOREIGN LANGUAGES ............................................................................................... 140
Sysoev V. V., Verhorubova O. V.
FORMATION AKSIDENTALNOY COMPETENCE OF STUDENTS IN PHYSICAL EDUCATION ................................ 145
Cherbatyh S. V.
UPDATING OF THE PROBLEM OF FORMATION STOCHASTIC THINKING AT SENIORS........................................ 148
PSYCHOLOGY
Aron I. S.
FEATURES OF THE VALUABLE AND MOTIVATIONAL COMPONENT PSYCHOLOGICAL
READINESS FOR THE PROFESSIONAL TO SELF-DETERMINATION OF CHILDREN
WITHOUT PARENTAL SUPPORT ....................................................................................................................................... 151
Afonin I. A., Prusova., A. V., Yushkova N. M.
THE COMPARATIVE ANALYSIS OF FORMATION OF ABILITY OF DECISION-MAKING
AND SELF-PRESENTATION OF SENIORS WITH THE VARIOUS STATUS. .................................................................. 154
Brazhnikova A. N., Zyuzya A. A.
THE PSYCHODIAGNOSTICS OF AN INTENDING PROFESSIONAL`S MORAL.......................................................... 158
Zhabakova T. V.
PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PERSONALITY SELF-REALIZATION
AS PERCEIVED BY STUDENTS OF PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS .................................. 162
Veres L. V., Matyas N. V.
PROJECT ACTIVITIES AS A MEANS OF SENIOR RESEARCH COMPETENCE ........................................................... 165
Zinalieva N. K., Nartova A. E.
RELAXATION TECHNIQUEAS AN ESSENTIALMEANS TO INFLUENCETHE
PSYCHOLOGICAL STATE OFTHE PERSON ..................................................................................................................... 169
Zolotnikova G. P.
PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PARENTAL RELATIONS IN THE FAMILIES
RAISING CHILDREN WITH DISORDERS OF MENTAL DEVELOPMENT .................................................................... 172
Zolotov M. V., Zolotov T. L.
THE SOCIOLOGICAL ANALYSIS OF SOCIAL POLICY OF THE REGION IN THE SPHERE
OF EMPLOYMENT OF THE POPULATION ....................................................................................................................... 176
Стр.7
8
Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013)
Ivanova N. V.
PROGRAMME OF PSYCHOLOGICAL FOLLOW-UP OF PROJECT ACTIVITY IN
ELEMENTARY SCHOOL ...................................................................................................................................................... 180
Klypa O. V.
ROLE OF EVERYDAY PSYCHOLOGICAL KNOWLEDGE
IN THE HISTORY OF RUSSIAN PSYCHOLOGY ............................................................................................................... 184
Lysenko E. N., Zolotnikova G. P.
STUDYING OF PERSONAL FEATURES AND THE PSYCHOEMOTIONAL
SPHERE OF THE PARENTS WHO ARE BRINGING UP CHILDREN WITH VIOLATIONS
OF MENTAL DEVELOPMENT ........................................................................................................................................... 186
Makarova E. A.
USE OF POTENTIAL OF METHODS OF PSYCHOSEMANTICS IN RESEARCH
OF THE VALUABLE AND SEMANTIC SPHERE OF FUTURE TEACHERS ................................................................... 189
Petrova O. V.
PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF CULTURE
OF STUDENTS` HEALTHY LIFESTYLE ............................................................................................................................ 196
Sokolova E. A.
PSYCHOLOGICAL PROBLEMS OF THE LACK OF TIME IN THE PROFESSIONAL ACTIVITIES ............................. 200
Stepanova N. V.
FORMATION OF ADAPTIVE BEHAVIOUR OF THE SENIOR TEENAGERS
IN THE INTERPERSONAL CONFLICTS IN THE CONDITIONS OF INTERACTION
SUBJECTS OF EDUCATIONAL PROCESS ......................................................................................................................... 204
Tishenko Y. V.
IDENTITY AS A DETERMINANT OF BEHAVIOR IS TRAINED IN A DIFFICULT SITUATION ................................... 207
Tokarskaya L .V., Izkovich M. M.
RESULTS OF A. ASSINGERS TESTS FOR THE STUDY TEACHERS WORKING
WITH CHILDREN WITH SEVERE AND PROFOUND MENTAL RETARDATION ......................................................... 211
Feshchenko E. M.
FEATURES OF PSYCHOLOGICAL MAINTENANCE OF INTRODUCTION OF THE NEW
EDUCATIONAL STANDARDS AT SCHOOL ...................................................................................................................... 214
SPECIAL METHODOLOGY
Dambueva A. B., Skokova L. V.
EVALUATION OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE
IN THE STUDY OF GENERAL PHYSICS ........................................................................................................................... 217
Duareva S. S.
THE RESEARCH OF MOTIVATION TO STUDYING A FOREIGN LANGUAGE BY THE
STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALITIES OF UNIVERSITIES USING INFORMATION
AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES. ..................................................................................................................... 219
Egorov G. V.
ON THE INERTIA FORCES .................................................................................................................................................. 223
Levit V. M.
CONCEPTIONS OF ORGANIZATIONAL ABILITIES AND ACTIVITY ARE SHOWN IN THIS ARTICLE. .................. 226
Novitsky E. S.
IDEAS OF PARENTS OF READINESS OF THE CHILD TO SCHOOL ............................................................................. 229
Petrochenko E. A.
INCREASE OF EFFICIENCY OF ADVERTISING COMMUNICATION OF THE COMPANY
"BRYANSK CABLE NETWORKS" BY MEANS OF USE ANIMATION TECHNOLOGIES ............................................ 233
Romanovich E. E.
ASPECTS OF CONDUCTOR'S AND CHORAL ACTIVITY OF FUTURE MUSIC TEACHER ........................................ 236
Serkova E. I.
FORMATION OF ORGANIZATIONAL CULTURE AS INTEGRAL
COMPONENT OF WORK OF MODERN HIGHER EDUCATION INSTITUTION............................................................ 239
Cherenkov S. L.
SELF-KNOWLEDGE OF FUTURE EXPERT IN PHYSICAL CULTURE AND SPORT .................................................... 242
Sherbatyh L. N.
EXPERIENCE OF FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS
AT LINGUISTICALLY GIFTED SCHOOL STUDENTS IN THE COURSE OF TRAINING
TO FOREIGN LANGUAGE .................................................................................................................................................. 244
Стр.8