Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Брянского государственного университета

Вестник Брянского государственного университета №1 2013

0   0
Страниц250
ID664890
АннотацияЖурнал включён в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (в список ВАК). В журнале «Вестник БГУ» публикуются статьи теоретического, методического и прикладного характера, содержащие оригинальный материал исследований автора (соавторов), ранее нигде не опубликованный. Учредитель и издатель журнала: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» — ведущий научно-образовательный центр Брянской области.
Вестник Брянского государственного университета .— 2003 .— 2013 .— №1 .— 250 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664890 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Брянского_государственного_университета_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Вестник_Брянского_государственного_университета_№1_2013.pdf
ISSN 2072-2087 ВЕСТНИК Брянского государственного университета The Bryansk State University Herald № 1 2013 ПЕДАГОГИКА/ПСИХОЛОГИЯ PEDAGOGICS/PSYCHOLOGY
Стр.1
2 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013) ББК 74.58 В 38 Вестник Брянского государственного университета. №1 (2013): Общая педагогика. Профессиональная педагогика. Психология. Частные методики. Брянск: РИО ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», 2013. 250 с. Редакционная коллегия: А. В. Антюхов – ректор БГУ, доктор филологических наук, профессор; председатель редакционной коллегии; Н. А. Асташова – доктор педагогических наук, профессор (направление – профессиональная педагогика); В. И. Горбачев – доктор педагогических наук, профессор (направление – частные методики); Н. В. Матяш – доктор психологических наук, профессор (направление – психология); М. В. Ретивых – доктор педагогических наук, профессор (ответственный редактор, направление - общая педагогика). В этом выпуске Вестника Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского представлены материалы по основным направлениям исследований ученых университета в области психологии, общей педагогики, профессиональной педагогики, частных методик. Предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Ответственность за точность фактологического материала, используемого в статьях, несут авторы. Подписной индекс: 47075 © РИО ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», 2013.
Стр.2
Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Антюхов А. В., Фомин Н. В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ..................................................................... 9 Аксенов А. М. ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ........................................... 13 Асташова Н. А., Стручек Е. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА ............................................................................................. 15 Бурыкина М. Ю. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............................................................................. 21 Власенко Н. Ф. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В МНОГОУРОВНЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ................................................... 27 Демидова Т. Е., Чижевская И. Н. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ .................................................................................................... 31 Зятева Л. А. ЦЕННОСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ............................................................................................................ 36 Исакова Г. С. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................................................................................................................... 39 Литвинова Г. Г. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ............................... 41 Лобанова Н. А. КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ................................................................................. 44 Матяш Н. В., Афонин И. А. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ....................................................................................................................... 49 Овсяницкая Л. Ю. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ............................................................................................................................. 52 Прядехо А.Н., Прядехо А.А. МОТИВЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ................................................................................................................... 55 Ретивых М. В. ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ............................................................................................................. 60 Фомин Н. В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ..................................................................................... 63 Шоцкая Г. А. СОЦИАЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ГЕНЕРИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ СТУДЕНТАМИ ........................................................................................... 67 Ядвиршис Л .А. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ....................................... 70 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Акуленко И. А. СЕМИОТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ............................................................................................................................. 74 Богатырёва В. В. УЧАСТИЕ ШКОЛ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ СМОТРЕ ПОСТАНОВКИ МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (1961-1962ГГ.) ................................................... 76 Бурыкина М. Ю. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .................................................................................................... 80 Васюта Е. И. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ ................................................. 84 Верхорубова О. В. СПЕЦКУРС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У СТУДЕНТОВ ............................................................ 88
Стр.3
4 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013) Войтович И. К. «ЗАКОН О НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ» И ЕГО РОЛЬ В ПРОДВИЖЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США .............................................................................................. 91 Горбачев В. И. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ В КАТЕГОРИИ «МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА» ............................................................................................. 94 Гриценко В. В. ЦЕННОСТИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА ............................. 100 Гришенко В. Д. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ВУЗЕ ............................................................................................................................................... 104 Гришечкина А. М. РАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С УЧЕТОМ ТЕОРИИ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА ..................................................................... 108 Демидова Т.Е., Лемешова Е.В. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ЭКОНОМИСТА ...................................... 114 Зайцев Д. Н. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИЕМАМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БИОЛОГИИ ....................................................................................................................................... 117 Зак Г. Г., Зак Д. Я. МЕЖПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ СПЕЦИАЛЬНОГО (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО) ОБРАЗОВАНИЯ К КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .................................. 122 Ободникова И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ .................................................................... 125 Пастюк О. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ....................................... 127 Погонышева Д. А. ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ БУДУЩИХ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................................................................... 131 Пригода М. В. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ДИСТАНТНОГО ПЕДАГОГА К ФАСИЛИТИРУЮЩЕМУ ОБЩЕНИЮ СО СТУДЕНТАМИ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ............................................... 134 Соколов С. В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К КОРПОРАТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ .............................................. 136 Стрекалова И . В. ОБ ОРГАНИЗАЦИИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ................................................................................................................ 140 Сысоев В. В., Верхорубова О. В., Елисеев С. А. ФОРМИРОВАНИЕ АКСИДЕНТАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .............................................................................................................. 145 Щербатых С. В. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ........................................................................................................................ 148 ПСИХОЛОГИЯ Арон И. С. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ .................................................. 151 Афонин И. А., Прусова А. В., Юшкова Н. М. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И САМОПРЕЗЕНТАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ............................................................................................................................................. 154 Бражникова А. Н.,Зюзя А. А. ПСИХОДИАГНОСТИКА НРАВСТВЕННОСТИ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА .................................................... 158 Жабакова Т. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ................................................................................. 162 Верес Л. В., Матяш Н. В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ .............................................................................................................. 165 Зиналиева Н. К., Нартова А. Е. ВЛИЯНИЕ РЕЛАКСАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ................................................................................................................................................... 169
Стр.4
Содержание 5 Золотникова Г. П. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................................. 172 Золотова М. В., Золотова Т. Л. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ .............................................................................................................................. 176 Иванова Н. В. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ..................................................................................................................... 180 Клыпа О. В. РОЛЬ ОБЫДЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ .................................................................................................................................. 184 Лысенко Е. Н., Золотникова Г. П. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ........................ 186 Макарова Е. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МЕТОДОВ ПСИХОСЕМАНТИКИ В ИССЛЕДОВАНИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ............................................... 189 Петрова О. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ............................................................................................. 196 Соколова Э. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................. 200 Степанова Н. В. ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТАХ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .......................................................................................................... 204 Тищенко Ю. В. ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК ДЕТЕРМИНАНТА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ .................................................................................................................... 207 Токарская Л. В., Ицкович М. М. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ................................................................................ 211 Фещенко Е. М. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ШКОЛЕ ........................................................................................................... 214 ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ .................................................................................. 217 Дударева С. С. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ ............................................................................................................................................. 219 Егоров Г. В. О СИЛАХ ИНЕРЦИИ .......................................................................................................................................................... 223 Левит В. М. РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ................................................................. 226 Новицкая Е. С. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ О ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ................................................................. 229 Петроченко Е. А. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ «БРЯНСКИЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ» ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ................................................................................................................................. 233 Романович Е. Е. АСПЕКТЫ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ................................. 236 Серкова Е. И. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОГО КОМПОНЕНТА РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА ....................................................................................................... 239 Черенкова С. Л. САМОПОЗНАНИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ .................................. 242 Щербатых Л.Н. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ................................................................................................................................................. 244
Стр.5
6 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013) CONTENTS GENERAL PEDAGOGICS Antuchov A. V., Fomin N. V. THE MAIN ORIENTATIONS OF STATE POLICY IN VOCATION EDUCATION AND THE WAYS OF THEIR REALIZATION .........................................................................................................................9 Aksionov A. M. PREPARATION OF ORPHANS FOR HIGHER EDUCATION BY DISTANCE LEARNING ............................................... 13 Astashova N. A., Struchek E. V. THEORETICAL BASES OF FORMATION OF SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE MODERN TEENAGER ............................................................................................................................................. 15 Burykinа M. Yu. THE IMPACT OF THE NEEDS OF THE INDIVIDUAL ON THE DEVELOPMENT OF PERSONAL COMPETENCE OF THE STUDENTS ......................................................................................................... 21 Vlasenko N. F. MONITORING OF QUALITY OF VOCATIONAL TRAINING OF FUTURE EXPERTS IN MULTILEVEL EDUCATIONAL INSTITUTION .............................................................................................................. 27 Demidova T. E., Chizhevskaya I. N. FUTURE TEACHERS’ TRAINING. FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES FOR PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN CONDITIONS OF EDUCATIONAL INFORMATIZATION. ............................ 31 Zyateva L. A. HEALTHY LIFESTYLE VALUE AS BASIC ELEMENT DEVELOPMENTS OF THE SOCIOCULTURAL ENVIRONMENT OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION ............................................................................................................................ 36 Isakova G.S. INFORMATION COMPONENT OF ACTIVE FORMS EDUCATIONAL PROCESS ..................................................................................................................................................... 39 Litvinova G. G. POLICULTURAL EDUCATION AS PART OF CULTURE OF FUTURE SPECIALIST ....................................................... 41 lobanova N. A. COMMUNICATIVE COMPETENCE OF FUTURE TEACHER AS THE MAJOR COMPONENT HIS OBSHCHEKULKTURNA OF COMPETENCE ..................................................................................... 44 Matysh N. V., Afonin I. A. PROJECT ACTIVITIES STUDENTS IN THE SYSTEM OF SPECIAL EDUCATION ......................................................... 49 Ovsyanitskaya L. Yu. FORMATION OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE AS MANIFESTATION OF THE HIGHEST LEVEL OF COMPETENCE OF THE EXPERT ...................................................................................... 52 Pryadyokho A. N., Pryadyokho A. A. MOTIVES OF LEARNING AS MEANS OF STIMULATING PUPILS` COGNITIVE ACTIVITY ...................................... 55 Retivykh M. V. HISTORICALLY DEVELOPED CONCEPTS OF CAREER GUIDANCE AND FEATURE OF THEIR DEVELOPMENT IN MODERN CONDITIONS .................................................................................................. 60 Fomin N. V. THE CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF DESIGN OF NEW EVALUATION SYSTEMS AND ASSESSMENT OF LEARNING OUTCOMES .............................................................................................................. 63 Shotskaya G. A. SOCIAL FACILITATION AS A MEANS OF THE ACTIVATION OF STUDENS` GENERATING CRITICAL IDEAS .......................................................................................................................................... 67 Yadvirshis L. A. POSSIBILITIES OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL ACTIVITY ON PROTECTION AND PROTECTION OF THE RIGHTS OF CHILDREN WITHOUT PARENTAL SUPPORT ......................................................................................................................................... 70 PROFESSIONAL PEDAGOGICS Akulenko I. A. SEMIOTICS COMPONENT OF METHODICAL COMPETENCE FUTURE MATHEMATICS TEACHER ................................................................................................................................... 74 Bogatyreva V. V. THE PARTICIPATION OF SCHOOLS IN THE BRYANSK REGION RUSSIA REVIEW OF STAGING MUSICAL AND AESTHETIC EDUCATION OF STUDENTS (1961-1962 PERIOD) ................................. 76 Burykina M. Yu. FORMATION OF THE COMPETENCE-BASED RELATION OF MOTHER TO THE CHILD IN THE CONDITIONS OF EDUCATIONAL INSTITUTION PSYCHOLOGY ......................................... 80 Vasyuta E. I. FORMATION OF HEALTH SAVING COMPETENCE IN THE COURSE OF TRAINING OF SPECIALISTS OF SOCIAL WORK IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION ............................................................ 84 Verchorubova O. V. FORM OF CULTURE HEALTH OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL EDUCATION FACILITIES .......................... 88
Стр.6
Содержание 7 Voytovich I. K. THE LIFELONG LEARNING ACT AND ITS ROLE IN PROMOTION OF THE LIFELONG LEARNING CONCEPT IN THE USA ................................................................................................. 91 Gorbachev V. I. SUBSTANTIAL AND THEORETICAL APPROACH TO TRAINING IN MATHEMATICS IN CATEGORY "MATHEMATICAL PICTURE OF THE WORLD" ..................................................................................... 94 Gritsenko V. V. VALUES AS HIGHER EDUCATION INSTITUTION POLIKULTURNOSTI'S INDICATOR OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT ........................................................................................................................ 100 Grishenko V .D. THE PRACTICE-BASED MODEL OF TEACHING CROSS-CULTURAL COMMUNICATION ...................................... 104 Grihechkina A. M. RATIONAL TECHNIQUE OF TRAINING IN FOREIGN LANGUAGES ON THE BASIS OF THE THEORY ABOUT FUNCTIONAL ASYMMETRY OF A BRAIN .............................................. 108 Demidov T. E., Lemeshova E. V. CONTEXTUAL APPROACH TO PROCESS DESIGN FORMATIONS OF COGNITIVE COMPETENCE OF FUTURE ECONOMIST ........................................................................................... 114 Zaytsev D. N. BASES OF TEACHING PUPILS INTELLECTUAL ACTIVITY TECHNIQUES IN BIOLOGY ....................................... 117 Zak G. G., Zak D. Ya. TRAINING OF PATHOLOGISTS TO WORK WITH PERSONS WITH MODERATE AND SEVERE MENTAL RETARDATION IN A MULTI-LEVEL MODEL OF LEARNING ............................................. 122 Obodnikova I. A. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO THE DEFINITION OF CREATIVITY .......................... 125 Pastuk O. V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL APPROACHES TO THE PROCESS OF FORMATION OF PARTNER RELATIONSHIPS IN KINDERGARTEN AND ELEMENTARY SCHOOL ................................................ 127 Pogonysheva D. A. TRAINING UNIVERSITY OF FUTURE IT PROFESSIONALS AS A SUBJECT OF PROFESSIONAL ACTIVITIES ....................................................................................................................................... 131 Prigoda M. V. MODEL OF PREPARATION OF DISTANTNOGO OF THE TEACHER TO FASILITIRUYUSHCHEM TO COMMUNICATION WITH STUDENTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION MEANS OF THE FOREIGN LANGUAGE. ................................................... 134 Sokolov S. B. DETERMINATION OF EFFICIENCY OF REALIZATION OF AUTHOR’S MODEL OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGES TO CORPORATE INTERACTION WITH FOREIGN PARTNERS ..................................................................................... 136 Strekalova I. V. ABOUT THE ORGANIZATION OF THE INDEPENDENT WORK OF STUDENTS BY TEACHING FOREIGN LANGUAGES ............................................................................................... 140 Sysoev V. V., Verhorubova O. V. FORMATION AKSIDENTALNOY COMPETENCE OF STUDENTS IN PHYSICAL EDUCATION ................................ 145 Cherbatyh S. V. UPDATING OF THE PROBLEM OF FORMATION STOCHASTIC THINKING AT SENIORS........................................ 148 PSYCHOLOGY Aron I. S. FEATURES OF THE VALUABLE AND MOTIVATIONAL COMPONENT PSYCHOLOGICAL READINESS FOR THE PROFESSIONAL TO SELF-DETERMINATION OF CHILDREN WITHOUT PARENTAL SUPPORT ....................................................................................................................................... 151 Afonin I. A., Prusova., A. V., Yushkova N. M. THE COMPARATIVE ANALYSIS OF FORMATION OF ABILITY OF DECISION-MAKING AND SELF-PRESENTATION OF SENIORS WITH THE VARIOUS STATUS. .................................................................. 154 Brazhnikova A. N., Zyuzya A. A. THE PSYCHODIAGNOSTICS OF AN INTENDING PROFESSIONAL`S MORAL.......................................................... 158 Zhabakova T. V. PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES OF PERSONALITY SELF-REALIZATION AS PERCEIVED BY STUDENTS OF PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS .................................. 162 Veres L. V., Matyas N. V. PROJECT ACTIVITIES AS A MEANS OF SENIOR RESEARCH COMPETENCE ........................................................... 165 Zinalieva N. K., Nartova A. E. RELAXATION TECHNIQUEAS AN ESSENTIALMEANS TO INFLUENCETHE PSYCHOLOGICAL STATE OFTHE PERSON ..................................................................................................................... 169 Zolotnikova G. P. PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PARENTAL RELATIONS IN THE FAMILIES RAISING CHILDREN WITH DISORDERS OF MENTAL DEVELOPMENT .................................................................... 172 Zolotov M. V., Zolotov T. L. THE SOCIOLOGICAL ANALYSIS OF SOCIAL POLICY OF THE REGION IN THE SPHERE OF EMPLOYMENT OF THE POPULATION ....................................................................................................................... 176
Стр.7
8 Вестник Брянского госуниверситета. №1 (2013) Ivanova N. V. PROGRAMME OF PSYCHOLOGICAL FOLLOW-UP OF PROJECT ACTIVITY IN ELEMENTARY SCHOOL ...................................................................................................................................................... 180 Klypa O. V. ROLE OF EVERYDAY PSYCHOLOGICAL KNOWLEDGE IN THE HISTORY OF RUSSIAN PSYCHOLOGY ............................................................................................................... 184 Lysenko E. N., Zolotnikova G. P. STUDYING OF PERSONAL FEATURES AND THE PSYCHOEMOTIONAL SPHERE OF THE PARENTS WHO ARE BRINGING UP CHILDREN WITH VIOLATIONS OF MENTAL DEVELOPMENT ........................................................................................................................................... 186 Makarova E. A. USE OF POTENTIAL OF METHODS OF PSYCHOSEMANTICS IN RESEARCH OF THE VALUABLE AND SEMANTIC SPHERE OF FUTURE TEACHERS ................................................................... 189 Petrova O. V. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF CULTURE OF STUDENTS` HEALTHY LIFESTYLE ............................................................................................................................ 196 Sokolova E. A. PSYCHOLOGICAL PROBLEMS OF THE LACK OF TIME IN THE PROFESSIONAL ACTIVITIES ............................. 200 Stepanova N. V. FORMATION OF ADAPTIVE BEHAVIOUR OF THE SENIOR TEENAGERS IN THE INTERPERSONAL CONFLICTS IN THE CONDITIONS OF INTERACTION SUBJECTS OF EDUCATIONAL PROCESS ......................................................................................................................... 204 Tishenko Y. V. IDENTITY AS A DETERMINANT OF BEHAVIOR IS TRAINED IN A DIFFICULT SITUATION ................................... 207 Tokarskaya L .V., Izkovich M. M. RESULTS OF A. ASSINGERS TESTS FOR THE STUDY TEACHERS WORKING WITH CHILDREN WITH SEVERE AND PROFOUND MENTAL RETARDATION ......................................................... 211 Feshchenko E. M. FEATURES OF PSYCHOLOGICAL MAINTENANCE OF INTRODUCTION OF THE NEW EDUCATIONAL STANDARDS AT SCHOOL ...................................................................................................................... 214 SPECIAL METHODOLOGY Dambueva A. B., Skokova L. V. EVALUATION OF FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE IN THE STUDY OF GENERAL PHYSICS ........................................................................................................................... 217 Duareva S. S. THE RESEARCH OF MOTIVATION TO STUDYING A FOREIGN LANGUAGE BY THE STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALITIES OF UNIVERSITIES USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES. ..................................................................................................................... 219 Egorov G. V. ON THE INERTIA FORCES .................................................................................................................................................. 223 Levit V. M. CONCEPTIONS OF ORGANIZATIONAL ABILITIES AND ACTIVITY ARE SHOWN IN THIS ARTICLE. .................. 226 Novitsky E. S. IDEAS OF PARENTS OF READINESS OF THE CHILD TO SCHOOL ............................................................................. 229 Petrochenko E. A. INCREASE OF EFFICIENCY OF ADVERTISING COMMUNICATION OF THE COMPANY "BRYANSK CABLE NETWORKS" BY MEANS OF USE ANIMATION TECHNOLOGIES ............................................ 233 Romanovich E. E. ASPECTS OF CONDUCTOR'S AND CHORAL ACTIVITY OF FUTURE MUSIC TEACHER ........................................ 236 Serkova E. I. FORMATION OF ORGANIZATIONAL CULTURE AS INTEGRAL COMPONENT OF WORK OF MODERN HIGHER EDUCATION INSTITUTION............................................................ 239 Cherenkov S. L. SELF-KNOWLEDGE OF FUTURE EXPERT IN PHYSICAL CULTURE AND SPORT .................................................... 242 Sherbatyh L. N. EXPERIENCE OF FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS AT LINGUISTICALLY GIFTED SCHOOL STUDENTS IN THE COURSE OF TRAINING TO FOREIGN LANGUAGE .................................................................................................................................................. 244
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ