Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №3 2019 (654,00 руб.)

0   0
Страниц195
ID664009
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2019 .— №3 .— 195 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664009 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№3_2019.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№3_2019.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2019. Т. 19, № 3 Научный журнал Редакционная коллегия государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал от 26 апреля 2002 г. коммуникаций ПИ № 77-12553 С. В. иванова Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Подписной индекс «Роспечать» – 82326 а. а. корольков C. Мендонса В. и. Панарин Б. о. Майер н. Пелцова Т. С. косенко е. В. андриенко главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) к. к. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) а. д. герасёв а. а. грякалов а. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) и. а. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. а. Ромм н. С. Рыбаков н. а. Ряписов и. Сабо о. н. Смолин доктор педагогических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 Все права защищены я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) е. В. Ушакова а. Хогенова В. В. целищев а. н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.1
СодеРЖание ФилоСоФия «Философия образования – концепт между миром и человеком». Посвящается памяти профессора Нины Васильевны Наливайко .....................5 Раздел I МеТодологиЧеСкие оСноВЫ ФилоСоФии оБРазоВания кудряшова е. В., Сорокин С. Э. (Архангельск, Россия). Модели трансформации российских университетов: факторы выбора .......................14 Батенева е. В. (Новосибирск, Россия). Рефлексия как предмет исследования: социально-философский и педагогический аспекты ..........31 Раздел II ФилоСоФия РазВиТия оБЩеСТВа и оБРазоВания аблажей а. М. (Новосибирск, Россия). Институт аспирантуры в постсоветский период: сравнительный анализ (часть 2) ........................................................46 Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Сдерживающие факторы формирования социального потенциала в условиях системных трансформаций .......57 Молотков Ю. и. (Новосибирск, Россия), Рябчун и. П. (Краснодар, Россия). Исследование профессиональной ориентации молодежи и возможности гармонизации жизненного цикла личности ..............................................................71 кокина М. н. (Красноярск, Россия). Конституционный традиционализм и антитрадиционализм в системе российского права и правового образования .......................................................................................................................................85 Раздел III ценноСТи и цели РоССиЙСкого оБРазоВания лескова и. а. (Волгоград, Россия). Традиция в ракурсе постнеклассического подхода: педагогический аспект .............................................................................. 101 гухман В. Б. (Тверь, Россия). Формирование культурной элиты как стратегическая цель образования ............................................................................................... 116 ерохина е. а. (Новосибирск, Россия). Общественная экспертиза в интегративно-коммуникативной модели регулирования этносоциальных процессов: дилемма родного языка ............................................................................. 137 Раздел IV конкРеТнЫе МеТодики и инноВации В ПРакТике оБРазоВаТелЬного ПРоцеССа Попов а. а., глухов П. П. (Москва, Россия), аверков М. С. (Красноярск, Россия). Конструирование инклюзивного образования одаренных обучающихся на основе антропопрактического подхода ..................................... 151 крутько е. а., аксянова з. и., островая Ю. С. (Новосибирск, Россия). Повышение мотивации в условиях информатизации иноязычного образования в неязыковом вузе .......................................................................................... 165 Раздел V ПРиглаШаеМ к диСкУССии Стожко д. к. (Екатеринбург, Россия). К вопросу об образовательном бриколаже: философско-антропологический аспект ................................................ 176 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ............................................................................... 191 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Отпечатано в издательстве СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 30.09.2019 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 15,9. Уч.-изд. л. 13,7 . Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 186. оБРазоВания 2019. Т. 19, №3 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2019, vol. 19, no. 3 Scientific journal The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 N. Pelcova T. S. Kosenko E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) The journal is based in 2001 S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin Subscribe Index Rospechat - 82326 I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2019 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.3
CONTENT «Philosophy of education is a concept between the world and the human being» .................................................................................................................................5 PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Kudryashova E. V., Sorokin S. E. (Arkhangelsk, Russia). Model of transformation of Russian universities: factors of choice ...........................................14 Bateneva E. V. (Novosibirsk, Russia). Reflection as a subject of research: socialphilosophical and pedagogical aspects ...............................................................................31 PART II. PHILOSOPHY OF THE SOCIETY AND EDUCATION DEVELOPMENT Ablazhey A. M. (Novosibirsk, Russia). Post-graduate studies in the post-soviet Russia: comparative analysis (part 2) ..................................................................................46 Petrov V. V. (Novosibirsk, Russia). Limiting factors of the social potential formation in the conditions of system transformation ................................................57 Molotkov Yu. I. (Novosibirsk, Russia), Ryabchun I. P. (Krasnodar, Russia). Study of the career guidance for young people and the possibility of harmonization of the personal life cycle.............................................................................................................71 Kokina M. N. (Barnaul, Russia). Constitutional traditionalism and antitraditionalism in the system of Russian law and legal education ............................85 PART III. VALUES AND OBJECTIVES OF THE RUSSIAN EDUCATION Leskova I. A. (Volgograd, Russia). Tradition from the perspective of the postnonclassical approach: the philosophical aspect ............................................... 101 Gukhman V. B. (Tver, Russia). Formation of cultural elite as a strategic goal of education ....................................................................................................................................... 116 Erokhina E. A. (Novosibirsk, Russia). Public expertise in the integrativecommunicative model of ethno-social processes regulation: the mother tongue dilemma .......................................................................................................................... 137 PART IV. SPECIFIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF THE EDUCATIONAL PROCESS Popov а. а., Glukhov P. P. (Moscow, Russia), Averkov M. S. (Krasnoyarsk, Russia). Designing inclusive education for gifted students based on anthropopractical approach ..................................................................................................................... 151 Krut’ko E. A., Aksyanova Z. I., Ostrovaya Yu. S. (Novosibirsk, Russia). Increasing motivation in the conditions of informatization of foreign language education ....................................................................................................................................... 165 PART V. INVITATION TO DISCUSSION Stozhko D. K. (Yekaterinburg, Russia). To the issue of educational bricolage: philosophical and anthropological aspects .................................................................... 176 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ....................................................................................................................................... 193 The editors of the "Philosophy of Education" journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position. PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2019, vol. 19, no. 2 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 30.09.2019 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 15,9. Publisher’s sheets: 13,7. Circulation 1000 issues. Order № 186. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.