Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №2 2019 (654,00 руб.)

0   0
Страниц211
ID664008
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2019 .— №2 .— 211 с. — URL: https://rucont.ru/efd/664008 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№2_2019.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№2_2019.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2019. Т. 19, № 2 Научный журнал Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ Н. Пелцова заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор Т. С. Косенко ученый секретарь журнала, кандидат философских наук, доцент, зам. директора НИИ ФО НГПУ государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН Выходит 4 раза в год Журнал Журнал основан в 2001 г. зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых от 26 апреля 2002 г. коммуникаций ПИ № 77-12553 исседовательский институт философии образования © НаучноФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 Все права защищены Редакционная коллегия Е. В. Андриенко доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова А. А. Корольков Б. О. Майер C. Мендонса В. И. Панарин Н. Пелцова Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор философских наук (Новосибирск, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова В. В. Целищев А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Идентичность российской образовательной системы: ретроспектива институциональных трансформаций ..............5 Дудина М. Н. (Екатеринбург, Россия). Образование в условиях неопределенности: проблемы антропологической соразмерности .........................................20 Кучеревская М. О. (Новосибирск, Россия). Реализация принципов непрерывного образования в государственной политике Российской Федерации в области образования ............................................................................................................36 Пучков О. Э. (Красноярск, Россия). Система управления, власть и образование в эпоху смены социокультурной парадигмы .............................................................52 Власюк Н. Н. (Новосибирск, Россия). Концептуальные идеи устойчивого развития для современной системы воспитания ..........................................................69 РАЗДЕЛ II ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОКА Алпыспаева Г. А., Нурмуханова К. Ж., Оспанова Ш. К. (Астана, Казахстан). Модернизация университетов Казахстана: современные контексты проблемы ................................................................................................................................................81 Бегалинов А. С., Ашилова М. С., Бегалинова К. К. (Алматы, Казахстан). О некоторых аспектах образования и цифровизации общества ........................... 100 доктор педагогических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (США) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.1
РАЗДЕЛ III МИРОВОЙ ОПЫТ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ Самуэль Мендонса (Кампинас, Бразилия). Некритическая философия Дермеваля Савиани как критический взгляд на прогрессивную школу Джона Дьюи ............................................................................................................................................... 113 РАЗДЕЛ IV КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Юдин И. В. (Москва, Россия), Москаленко М. Р. (Екатеринбург, Россия). Индивидуальные траектории обучения как возможность подготовки ценностно-ориентированных специалистов в российских вузах ................................. 127 Касатова Г. А., Аверьянова Т. А., Седова Ю. С. (Магнитогорск, Россия). Педагогические условия процесса формирования профессиональной компетентности студентов вуза на практических занятиях ...................................... 138 Приходько А. Ю. (Новосибирск, Россия). Формирование модели здорового образа жизни у старшеклассников .................................................................................... 149 РАЗДЕЛ V ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Арташкина Т. А., Сокуренко В. В. (Владивосток, Россия). Молодежь в эпоху пятого технологического уклада как субъект социального воздействия ............................................................................................................................................... 161 Селькова А. В. (Новосибирск, Россия). Межкультурное взаимодействие как категория воспитания .......................................................................................................... 175 ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ Прокопенко С. А. (Томск, Россия). Смысл и значение диссертации................. 186 Правила оформления статей для авторов и заявление об этике публикаций и недобросовестной практике ......................................................................................... 207 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2019. Т. 19, №2 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева Адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 28.06.2019 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 17,0. Уч.-изд. л. 15,8 . Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 132. Отпечатано в издательстве СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2019, vol. 19, no. 2 Scientific journal Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director N. V. Nalivayko of the Research Institute of Philosophy of Education Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor T. S. Kosenko Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical SciencesPhD, associate Professor, Pedagogical University N. Pelcova at Novosibirsk State of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 4 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2019 All rights reserved E. V. Andrienro K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov S. V. Ivanova A. A. Korol’kov B. O. Mayer S. Mendonça V. I. Panarin N. Pelcova I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Editorial Board Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Kazakhstan, Almaty) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Corresponding Memberof the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Czech Republic, Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) CONTENT PART I. PHIlOSOPHY Of DEVElOPMENT Of SOCIETY AND EDUCATION Petrov V. V. (Novosibirsk, Russia). The Russian educational system identity: an institutional transformation retrospective ...........................................................................5 Dudina M. N. (Yekaterinburg, Russia). Education under the conditions of uncertainty: the problems of anthropological proportionality ................................20 Kucherevskaya M. O. (Novosibirsk, Russia). Implementation of continuing education principles in the state education policy of the Russian Federation .36 Puсhkov О. E. (Krasnoyarsk, Russia). System of management, power and education in an era of changing socio-cultural paradigm .................................................................52 Vlasyuk N. N. (Novosibirsk, Russia). Conceptual ideas of sustainable development of society for the modern system of upbringing ............................................................69 PART II. RESEARCH Of THE EDUCATION SYSTEMS Of THE EAST Alpyspaeva G., Nurmukhanova K., Ospanova Sh. (Astana, Kazakhstan). Modernization of Kazakhstan universities: modern contexts of the problems 81 Begalinov A. S., Ashilova M. S., Begalinova K. K. (Almaty, Kazakhstan). About some aspects of education and digitalization of society ....................................................... 100
Стр.3
PART III. WORlD ExPERIENCE IN THE THEORY Of PEDAGOGY PHIlOSOPHY Samuel Mendonça (Campinas, Brazil). Dermeval Saviani’s non-critical philosophy as critical of progressive school in john Dewey ............................................................ 113 PART IV. SPECIfIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE Of THE EDUCATIONAl PROCESS Yudin I. V. (Moscow, Russia), Moskalenko M. R. (Yekaterinburg, Russia). Individual training trajectories as an opportunity to prepare value-oriented specialists in the Russian higher education institutions ..................................................................... 127 Kasatovа G. A., Averianova T. A., Sedovа Y. S. (Magnitogorsk, Russia). Pedagogical conditions of formation of professional competence of university students for practical classes .......................................................................................................................... 138 Prikhodko A. Yu. (Novosibirsk, Russia). Formation of a healthy lifestyle model for senior high school students ................................................................................................... 149 PART V. PROBlEMS Of HUMAN BEING IN THE PHIlOSOPHY Of EDUCATION Artashkina Т. А., Sokurenko V. V. (Vladivostok, Russia). The youth in the epoch of the fifth technological wave as a subject of social impact ........................................ 161 Selkova A. V. (Novosibirsk, Russia). Intercultural interaction as a category upbringing ..................................................................................................................................... 175 WElCOME TO DISCUSSION Prokopenko S. A. (Tomsk, Russia). Meaning and significance of dissertation .... 186 Formatting rules for authors and publication ethics and malpractice statement ....... 207 Of EDUCATION, 2019, vol. 19, no. 2 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 28.06.2019 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 17,0. Publisher’s sheets: 15,8. Circulation 1000 issues. Order № 132. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The editors of the "Philosophy of Education" journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.