Составилъ священникъ Антоній Ивановъ, пожизнсшшй д йствительный члейъ Общества Археологіи, Исторіи и Этвографіп. <...> Составилъ священникъ Антоній Ивановъ, пожизненный д йствительный членъ Общества Археологіи, Исторіи и Этнографіп. <...> ».
Русская литература о чувашахъ не богата. <...> Раньше этого вреыени ыы не знаемъ ни одного изсл дованія о чувашахъ. <...> Да самое названіе „чувашъ" въ русскихъ л тописяхъ появилось только въ половин XVI стол тія. <...> До сего же времени о чувашахъ не говоритъ ни одивъ изъ древнихъ русскихъ историковъ, и народъ этотъ въ то время какъ бы совершенео не существовалъ. <...> Первый разъ названіе „чувашъ" въ л тописяхь встр чается при завоеваніи Казанскаго царства. <...> Курбскаго, бывшаго въ Казанскомъ царств , встр чается такое названіе: „гореая череыиса, a по ихъ чувата зовоыая, языкъ особливый". <...> Путешественникъ того же времени баронъ Герберштейнъ о чувашахъ сообщаетъ сл дующее: „Царь этой страны ') можетъ располагать 30,000 воиновъ, преимущественно п шихъ, ыежду воторыми черемисы и чуваши самые искусные стр лЕи. <...>
_
4 —
Десятныхъ, и Чувашу и Череыису, и Мордву, и Можаровъ и Тархановъ прпвели къ правд ... <...> Онъ пишетъ: я въ Казани и въ Казанскомъ и Свіяжскомъ у здахъ живутъ новокрещены съ татары и съ чувашею и і съ черомисою и съ вотяки вм ст , и дятъ, и БЬЮТЪ съ ниыи съ одного и къ церквамъ Божіимъ не приходятъ, и крестовъ на себ не носягь^ и въ домахъ своихъ Божіихъ образовъ и крестовъ не держатъ, и поповъ въ домы свои не призываютъ, и отцевъ духовныхъ не им ютъ, и къ роженицамъ поновъ не зовутъ"... <...> Объ этомъ <...>
Указатель_книг,_брошюр,_журнальных_и_газетных_статей_и_заметок_на_русском_языке_о_чувашах,_в_связи_с_другими_инородцами_Среднего_Поволжья,_с_1756_по_1906_год.pdf
и
R> Л •-« О П.
1 9,ЯЗ
Стр.1
і ^
'«ттШті¥У*
УКЛЗАТЕЛЬ
КНИГЪ, БРОШЮРЪ,
ЖУРНАЛЬНЫХЪ И ГАЗЕТНЫХЪ
СТАТЕЙJ ЗАМ ТОКЪ
НА РУССКОМЪ ЯЗЫК-В О ЧУВАШАКЪ,
въ связи съ другими і^иородцани средняго Поволжья,
съ/І^Зб.по 1906 годъ.
Составилъ священникъ Антоній Ивановъ, пожизнсшшй д йствительный
члейъ Общества Археологіи, Исторіи и Этвографіп.
-*-®>«^ s
^ —
К A 3 A II Ь.
Типо-литографія 11 м и Е Р А Т О І]
1 9 0 7.
С К А Г О Уііинсрситота.
Стр.2
j^L^a^/
УКАЗАТЕЛЬ
КНИГЪ, БРОІПЮРЪ,
ЖУРНАЛЬНЫХЪ И ГАЗЕТНЫХЪ
СТАТЕЙ И ЗАМ ТОКЪ
НА РУССКОМЪ ЯЗЫК-Ъ О ЧУВАШАХЪ,
в ъ связи съ другими инородцами среджяго Поволжъя,
съ 1756 по 1906 годъ.
р/^ч^гЛ^^^
Составилъ священникъ Антоній Ивановъ, пожизненный д йствительный
членъ Общества Археологіи, Исторіи и Этнографіп.
-S^fe-g^^^g^^^s^^S^SK* -
К A 3 A Н Ь.
Типо-литографія ИМПЕРАТОРСКАГО Умиверситета.
19 0 7.
/ГЧЖ
Стр.3
Печатано no опред ленію Общества Археологіи, Исторіи и Этнографіи
при Императорском ъ Казанскомъ Университет .
Секретарь К. Хярламповтъ.
2007099296
Приложеніе къ XXIII тому, «Пзв стій Общества Арх., Истор. и Этн.».
Стр.4
Русская литература о чувашахъ не богата. Она начинается
съ половины восемнадцатаго стол тія. Раньше этого
вреыени ыы не знаемъ ни одного изсл дованія о чувашахъ.
Да самое названіе „чувашъ" въ русскихъ л тописяхъ появилось
только въ половин XVI стол тія. До сего же времени
о чувашахъ не говоритъ ни одивъ изъ древнихъ русскихъ
историковъ, и народъ этотъ въ то время какъ бы совершенео
не существовалъ. Первый разъ названіе „чувашъ" въ л тописяхь
встр чается при завоеваніи Казанскаго царства. У
одеого русскаго историка XVI стол тія—князя А. Курбскаго,
бывшаго въ Казанскомъ царств , встр чается такое названіе:
„гореая череыиса, a по ихъ чувата зовоыая, языкъ особливый".
(Сваз. кн. Курбскаго, т. I, гл, 2, стр. 18). Путешественникъ
того же времени баронъ Герберштейнъ о чувашахъ сообщаетъ
сл дующее: „Царь этой страны ') можетъ располагать 30,000
воиновъ, преимущественно п шихъ, ыежду воторыми черемисы
и чуваши самые искусные стр лЕи. Чуваши же отличаются
своимъ судоходствомъ". (Записки о Московіи б. Герберштейна
1549 г. латин. изд., 1866 г. русск. изданіе, стр. 139).
Казанскій л тописецъ говоритъ: „и послалъ Государь
съ золотыми къ Воеводамъ Стряпчаго Игнатія Вешнякова и
Воеводы горнихъ людей, Князей и Мурзъ, Сотныхъ Кеязей и
') Кчівансгеой.
Стр.5