Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Толкование на Евангелие от Луки (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБухарев Иоанн Николаевич
Издательствокн. маг. В.В. Думнова п/ф "Насл. бр. Салаевых"
Страниц419
ID65982
Бухарев, И.Н. Толкование на Евангелие от Луки / Сост. прот. И. Бухарев, законоучитель Моск. мещ. уч-щ; И.Н. Бухарев .— : кн. маг. В.В. Думнова п/ф "Насл. бр. Салаевых", 1902 .— 419 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/65982 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Названіе Еваніеліе—гречеекое й значитъ по-славянски благов ствовані&, а по-русски добрая или радостная в сть,—благов ствовате или радостная в сть о воилотившемся для епасенія рода челов ческаго, Сын Вожіемъ, Ійсус Хриет и о ёовершеніи Имъ сего спасенія. <...> Павда, то зам чается въ его Евангеліи полное соотв тетвіе ученію сего Апостола языковъ (язычниковъ), въ его посланіяхъ, а именно, что ХристосъМессія Іудейскій есть вм ст Спаситель и язычниковъ (2, 3. <...> Понеже оуво мнози нлчлшд чинйти пов сть w йзвіствовлнны » ВЙ нлс/. ве- <...> 2. лкоже прсдлшд идл л, йже йспёрвл сддювйдцы й сл^ги вьівшіи словесе: Какъ уже многіе начали составлять пов ствованія о совершенно изв стныхъ между нами событіяхъ, какъ передали намъ то бывшіе съ самаго начала очекидцами и служителямп Слова,— Многіе. <...> Этотъ Иродъ былъ челов къ весьма подозрительный и жестокій, и очень естественно, что при такомъ цар ожиданіе Мессіи, какъ освободителя отъ чужеземнаго ига, и молитвы о семъ усилились въ сред іудеевъ. Іерей (священникъ) гш Лвіевой чреды. <...> Отцы Василій Великій, Григорій Вогосдовъ и др. думаютъ, что онъ былъ сынъ Варахіи и тотъ самый, кровь котораго нечестивые іудеи неповинно пролили между храмомъ и жертвенникомъ (Мат. <...> Оба они были праведны предъ Вогомъ, поступая по вс мъ запов дямъ и уставамъ Господнимъ безпорочно. <...> Такимъ образомъ^ ихъ праведность была не то, что праведность такъ называемыхъ Фарисеевъ, какъ увидимъ изъ Евангелія,—одна <...>
Толкование_на_Евангелие_от_Луки.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Толкование_на_Евангелие_от_Луки_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Толкование_на_Евангелие_от_Луки.pdf
Стр.1
ШКОВАШЕ HA І 0 т ъ GOCT. ПРОТОІЕРЕ И I. Бухаревъ, Законоучитель Московскихъ М щанскихъ Училища^. •С 3 м ^ - москвл. И.эданіе книжиаго магазина В. В. Думнова нодъ фирмаю .,ІТас:і днпкіі 1902
Стр.2
Въ магазин Думнова им ются сл лующія изданія; Сеир линъ, А. Иячал. курсъ Закопа По кія.; (моіитпы, СИЫІІОЛЪ в ры п запоііізди) сь кмрт. для наррд. уч. кп. І я М. 1875 і\, ц. 2.5 к. — МачалыіыГі курсъ Закоиа Божі», кн. '2-я (свяіцениая исторія ветхаго зав та)^съ картинами М. 187(5 г., ц. 40 к. — Началыіыіі курсъ Закона Вожія (свящ. исторія иоваго зав та) сь картинами М. 1876 г., ц. 35 к. — Толковыя евангелія, воскреспыя и праздничкыя. М. 1887 г., ц. 60 к. — Толковыя чтенія изъ Апостола, воскресныя п праздничныя. М. 1881 года, ц. 60 к. — Объясненіе утварп и праздниксжъ' церковныхъ. Иеред лано сообразно новой программ для народныхъ училищъ и дополнено изъясненіемъ молитвъ, символа в ры и запов дей. Изд. 7-е. М. 1886 г , ц. -25 к. — Начатки ученія православнои хрпстіаыской в ры въ бес дахъ, съ картии. (модитвы семейныя, школьныя, церковныя, за царя и отечество) съ прилоясеніемъ гимна „Воже царя храни'% поло?кеннаго на ноты для д тскихъ голосовъ; для семьй и школъ. М. 1874 і , ц. 20 к. — Заупокойныя толковыя чтенія изъ Апостола и Евангелія по вся дни ина погребенія умершихъ М. 1882 г,, д. 20 к. — Смирновъ, протоіерей магистръ и закоиоучитель Московской 2-й гимпазіп. Излсшеніе христіанской православной в ры. Опытъ повторепія катехизиса съ дополненіями изъ богословія. Выпускъ первый. Изданіе 7-е. М. 1898 г. ц. 60 коп. Уч. Ком. М. Ы. Пр. одобр. для употр. въ старш. классахъ гимназій въ качеств пособія при повтореніи катехизиса. — Существенныя черты хрпстіанскаго нравоученія. Изд. 3-е. 1898 года, ц на 30 коп. — Законъ Вояйй. Для ириготовнтелыіаго класса гимиазій и реальныхъ училшцъ. М. 1886 г., ц. 30 к. — Священная исторія • иоваго зав та въ объем гимназическаго курса. Изд. 8-е. исправл, 0.добрено Учеи. Комит. М. Н. lip. М. 1897 г., ц. 40 к. — Исторія ветхаго зав та въ об.ъем гішиазическаго курса Йзд. 9-е. исправл. Одобр. Учен. Ком. М. Н. Пр. въ качеств учебн. руководства въ классическихъ гимназіяхъ и реальныхъ учидищахъ. М. 1898 т.\ ц. 60 к. — О преподаваніи Закопа Вожія младшей групаЬ учениковъ начальной городской и сельской школы^ прило кеиіе урокамъ no Закону Вожію. М. 1880г. ц. 20 к. — Краткая церковння петорія, составл. по программ городскихъ училищі, Изд. 9-е. нсправлеиное. Первое йздаміе одобреио Учёньімъ Комитетомг ь М. Ы. Пр. въ качеств учебнаго руководства для городскихч, училищіі. М. 1897 года. ц. 30 к. — Исторія христіанской православпой церкви^курсъ YI клйсса гимназій сь дополиеніями для восшітанниковъ Ш^пПІсса. Учен. Ком. М. Н. Пр. одобрепа въ качеств учебпика дДя-ерттПшхъ учебйыхъ заведепііі: и духовио-учебныхъ заведеній и Духі>вн(Г-учебиымг ь 1{,оміітетомг ь при Свят йшемъ Сииод обреиа въ качеетй учебиика для средиііхіі учебныхъ заведеній гра?кданска-. ства. М. 1897 г., ц. 1 р. Изд. 11-е. исправленное.
Стр.3
Г Z4Q> шіти ТОЛКОВАНІЕ НА ОТЪ агт7 СОСТ. ПРОТОІЕРЕИ I. Бухаревъ, Законоучитель Московскихъ М щанскихъ Училищъ. __sИзданіе книжиаго магазина В. В. Думнова подъ фирмою „Насл дники брат. Салаевыхъ". • ' МОСКВА, 1902.
Стр.4
Отъ Московскаго духовно-цензурнаго Комнтета печатать дозволяется. Москва, октября 8 дня,. 1901 года. Ц нзоръ священникъ Александръ Гидяревскіи, 2007097160 ІІервая женская типографія Е. К. Гербекъ. Москва, 2-я М щанская, № 26..
Стр.5
Толкование_на_Евангелие_от_Луки_(1).pdf
Стихи 22-26. ГЛ A В A XII. т ла, во что од ться: 207 шею влшею, что дсте: нн ГІІЛОЛ Й, ЕО души вашей, что ваыъ сть, ни для что ШБлечетесд: 23. Д^шл вольши бсть пйціи, й т ло вдежды. Сего ради (посему) глаголю (говорю) вамъ и проч. Выше Господь говорилъ о томъ, что оюизнъ человтька не зависитъ отъ изобилія его имгьнія (ст. 15—21). Зд сь Онъ продолжаетъ Свою р чь объ ум ренности, нестяжательности,—указываетъ и ещепричины, почему не должно чрезм рно привязываться къ земному, напр. очень заботиться о пнщ и одежд . He пецытеся (не заботьтесь), т.-е. не предавайтесь излишней заботливости (сы. 8, 14.' Фил. 4, 6), а не то., чтобы совс мъ не заботиться. Въ Евангеліи иногда встр чаются такія отрицанія, которыя нужно пришшатъ не въ смысд совершеннаго отрицанія, а толъко ограничевія (чнт. Мат . 6, 19. 20). Это видно и изъ далън йшихъ словъ Господа: наипаче ищите, ц,арствгя Боэюія (31 ст.}, т.-е. прежде и болыые всего заботьтесь о душевныхъ нуждахъ, а зат мъ — и о т лесныхъ, земныхъ. Въ изв стныхъ пред лахъ необходимо заботиться о нуждахъ житейскихъ. Трудиться для удовлетворенія ихъ повел ваетъ и Самъ Вогъ (Выт. 3, 19). И Апостолъ Христовъ пиіпетъ: есликто нехочетъ трудитъся, тотъ инегьшь (2 Сол. 3, 10). „Ые беззаботности научаетъ Господь, а запрещаетъ издишнюю заботливосгьа (Мих.), запрещаетъ неум ренныя желанія, излишнія пріобр тенія и т. п. Господь Самъ повел лъ быть весн и л ту для произрастанія плодовъ, и еслибы люди л томъ не собнрали плодовъ, то ч мъ бы стали питаться зимою? Дугиею втиею (для души вашей), что вамъ гьстъ. Зд сь подъ душею разум ется общая жизненная сила челов ческаго организма, которая поддерживается пищею и питаніемъ (чит. Мат . 10, 39; 16, 25). Дугиа болъше естъ пищи и тгьло одеэюды^ т.-е. если Вогъ далъ челов ку жизнь, которая важн е пищи и питія, сотворилъ т ло, которое важн е одеягды, то ужели у Hero не станетъ могущества и благости, чтобы дать ему пищу, питіе и одежду? Къ чемужечрезвычайная заботливость объ этомъ, меи е важномъ? (Вданх. Авг.). 24. Сл\отрйте праий, я1'кш не ciiOTZ, ІІосмотрите на вороиовъ: они не с - ни жн^та: йл\же н сть сокровифл, пн жйт- ютъ, ни жнутъ^ н тъ у нихъ ни храницы, й ІІТ/. питлета И Й: иольмй пачё нилищъ, ни житницъ, и Вогъ питаетъ вы gcr'e л^чши ГІТНЦ7,; ихъ; сколько же вы лучше птицъ? Въ этихъ словахъ Спасителя указывается другая причина, почему не доляшо чрезм рно заботитьея о земномъ. Смотрите вранъ (посмотрите на вороновъ), у Матеея, на птицы небесныя и пр. Если Отецъ небесный заботится о птицахъ небесныхъ и подаетъ имъ пищу для поддержанія ихъ ягизни, то, конечно, поддержитъ и вашу жизнь, которая бол е драгоц нна въ очахъ Efo. Да и согласно ли съ благостію Вожіею, чтобы Онъ оставилъ васъ безъ удовлетворенія временныхъ и т лесныхъ потребностей вашихъ, когда Онъ такъ заботливо печется даже о птицахъ небесныхъ? А если такъ, то зач мъ же излишне заботиться о земномъ: о тгащ , одежд и пр.?.. „Ужели ?ке не должно с ять? скажетъ кто. Н тъ, Вогъ не сказалъ, что не должно с ять или работать, но— что не должно быть малодушными и изнурять себя заботамиа . (Злат.) 25. Кто же w тсъ пешсд лдбжетх Да и кто изъ васъ, заботясь, можетъ приложити возрлст^ своел^ лдкоть бдйнг; прибавить себ роста хотя на одинъ 26. ІІІ|І€ оуво mi лшд чегш л ожеге^ локоть? что w прбчиуй печетесд; Итакъ если и мал йшаго сд лать не можете, что заботитесь о прочемъ? душа больше пищи, и т ло оделі-ды.
Стр.1
208 Г Л A E A XII. 27-30. ІІриложити локоть—древняіі м ра, отъ доктя до оконечностей пальцевъ, когда еще не было аршнна. Прибавитъ возрасту своему локоть едгтъ, т.-е. увеличить свой ростъ н продплжить время своей жизни. Въ локт IVk вершковъ. Въ словахъ: кто же отъ васъ пекійся и пр. указывается новая причина, почему ые дсшкно чрезм рно заботиться о земномъ. Эта причина заключается въ томъ, что вс наши труды и предпріятія безъ волп и благословенія Вожія напрасны: челов къ при всей заботдивости не въ силахъ произвести какую либо существенную перем ну въ своей жизни, напр. увеличить свой ростъ или прибавить л тъ къ жизни. А если такъ, то къ чему же чрезм рная заботлпвоеть о т лесной жизни? „Если Вогь оставитъ насъ, учятъ св. Улатоустъ, то ничто—ни заботливость, ни трудъ—не поможетъ намъ, но все будетъ тщетно". 27. Смотрйте коіны, кдш рлст^тй: не тр^жддютс^, ии прлд^тй: глголю ж ВЛД\Й, AKW НИ С0Л0ЛАШН7. В0 ВСеЙ ШВІі СВОСЙ 28. йщ же трлвх, нл саі днёсь Лф^ й оутр къ пеірь'3 влАефслй7 , вга тлкш іид вдетй: кольд и паче ВЛСЙ, ліллов ри; Посмотрнте на лидіи, какъ он ростутъ: не трудятся, ни прядутъ; но говорю вамъ, что и Соломоиъ во всей слав своей не од вался такъ, какъ всякая изъ иихъ. Если же траву на пол , которая сегодня есть, а завтра будетъ брошена въ печь, Вогъ такъ од ваетъ, то кольми паче васъ, малов ры! Смотрите крины (посмотрите на лшпи). Разум ются лиліи, разные роды которыхъ ростутъ въ днкомъ состояніи. Ни Соломонъ во всей слав своей облечеся (не од валсятакъ), дасо (какъ) единооіш сихъ. Изв стно, что Соломонъ, сынъ Давида, третій царь еврейскій, преимущественно предъ другими отличался богатствомъ, пышноетью и великол піемъ царскимъ. И зд сь та мысль, чтобы чрезъ указаніе на могущество и благость Отца небеснаго, пекущагося о подевыхъ лиліяхъ, какъ равно и обо всемъ сотворенномъ, доказать, что не сл - дуетъ чрезм рно заботиться о т лесныхъ потребностяхъ, т.-е. бол е, ч мъ о духовныхъ. Ёсли же траву въ пол и пр.,т.-е. еслн Отецъ иебесный такъ печется и объ этой, можно сказать, ничтожной, трав , которая завтра можетъ засохнуть или будетъ брошена въ печь., то не т мъ ли бол е печется Онъ о такомъ твореніи, каковъ челов къ? (Злат. и еоФ.) А потому къ чему же чрезм рная заботливость? Само собою разум ется, что указанными словами о растеніяхъ и птицахъ, которыя не трудятся, а Вогъ Самъ заботится о нихъ (24 ст.), подобно какъ и словами: ш заботыпесь для души ватей^ что вамъ гьстъ и пр. (22 ст.), Спаситель ве запрещаетъ трудиться для удовлетворенія житейскихъ нуягдъ, такъ какъ это совершенно необходимо, пока мы живемъ ва земл . Отрщается же излишняя заботливость, т.-е. такая, какъ будто мы не им емъ Вога-Промыслителя. (Злат.) 29. И вы не йфйте, что дсте, или что піете: н не возносйтесл: 30. ВС Й Б0 Сі^й г^ЗЬІЦЫ . _, аі л\ірл cerw ЙФ^ТЙ: ВАШ/. же оііъ вйсть, AKW трев^ете сй г: Итакъ не ищите, что вамъ сть, или что пить, и не безпокойтесь, потому что всегда этого ищутъ люди міра сего:, вашъ же Отецъ знаетъ, что вы им ете нужду въ томъВъ этихъ словахъ Христосъ указываетъ еще причину, кром указанныхъ выше (ст. 23, 24 и др.), почему должно бод е заботиться о духовномъ, ч мъ о земномъ. Языцы (люди) міра сего, a у Мат ея, языцы (язычники), ищутъ. Господь какъ бы такъ говоритъ: „язычаикамъ, которые не зна
Стр.2
Стихи 31—32. Г I A В A XII. 209 зтъ истиннаго Бога и Его провид нія, которые живутъ только для земли и че юмышляютъ о будущей жизни (дюдямъ міра сего), евойственна излишняя ;'іаботливость о земныхъ благахъ; а вы—в рующіе въ истиниаго ВОГЕІ И ВЪ бу/і^ущую блаженную жизнь, вы, в дающіе Его попечительность о васъ, по котогоой Онъ знаетъ, что вамъ нужно и всегда готовъ дать вамъ это необходимое, вы должны стремиться къ небесному и бол е располагаться на Вога. 31. бслче йфйте цртвід ВЖІА, Й С\& ВСА мрилогклтсл ммъ. наипаче ищите Царствія Божія, и это все приложится вамъ. Обаче (наипаче), у Мат ея, прежде, ищитг царствія Божія, т.-е. старайтесь, прежде всякой заботы о т лесныхъ нуждахъ, найти царство Вожіе, т.'-е. истинную Христову в ру на земл и райское блаженство на неб (о царств небесномъ смотр. въ объяснепномъ 43 ст. 4 гл.), у Мат ея, и правды Ею— праведности передъ Богомъ, т.-е. святой, чистой и доброд тельиой жизни и оправданія отъ гр ховъ черезъ в ру во Христа Спасителя и участіе въ спасительныхъ таинствахъХристовойцеркви. Такимъ образомъ, въ словахъ: обаче ищите Царствгя Божгя указывается, о чемъ бол е всего, т.-е. пре?кде всякой заботы о т лесныхъ и житейскихъ потребностяхъ, долженъ пещись христіанинъ. Спасеніе души, вотъ — главное д ло христіанина^ забота о земномъ—д ло второстепенное, а не на оборотъ, какъ по большей части бываетъ у насъ. И сія вся (а все сіе) прилооюатся вамъ, т.-е. и земныя блага безъ особенной заботливости и усилія будутъ даны вамъ,— присоединятся, какъ бы въ воздаяніе за труды и исканіе царства Божія. И мы видимъ, что праведники получаютъ и земное воздаяніе,—съ помощію Божіею они им ютъ усп хъ въ своихъ д лахъ. Для праведниковъ, впрочемъ, какъ истинно ищущихъ царства Божія, и скудость служитъ довольствомъ, въ надежд благъ небесныхъ, в чныхъ (Мих^. Зач. 67-е. Наставлені о милостын и бдительности. Читается въ субботу 26-й нед ли no Пятидесятницгь. 32. He войсд, жлое стлдо: AKUJ ПЛЛГОизвбли 6ЦЙ ВДШЙ ддти ваш цртво. He бойся, малое стадо! ибо Отецъ вашъ благоволилъ дать вамъ Царство. Въ этихъ словахъ Господь высказываетъ Своимъ ученикамъ ободреніе въ пріобр тенш доброд тели і-іестян?ательности и предостереженіе ихъ отъ излиишей заботливости даже о необходнмыхъ житейскііхъ требованіяхъ, о чемъ, Онъ поучалъ ихъ выше, внушая болыпе веего заботиться о пріобр теніи царствія Божія и правды Его (ст. 15, 31). lie бойся,—не страгпись никакого лишенія, какое встр тится теб въ исканіи сего царства Божія съ Его правдою, потому что лншеніе вознаградится сторицею—полученіемъ сего царотва (Мих.); не бойся, потому что Самъ Богъ будетъ промышлять о теб ( еоФ.). Малое стадо^ т.-е. общество в рующихъ во Христа, частн е, ближайшихъ учеииковъ Его, Апостоловъ. Іисусъ Христосъ ииогда пзображалъ Себя пастыремъ, а Своихъ посл дователей—стадомъ (loan. 10, 11 и дал.), по сходств;, м^^ду т мъ и другимъ. ГІастухъ всегда сопровождаетъ стадо, защищаетъ еги отъ хищныхъ зв рей, воднтъ на хорошія пастбища, на воду и т. д. Такъ точно и Господь затотится о Своихъ посл дователяхъ, ограждаетъ ихъ Своимъ ученіемъ и спасительною силою отъ враговъ видимыхъ—нев рующихъ и нечестивыхъ людей, и невидимыхъ — злыхъ духовъ, питаетъ и напояетъ ихъ души и ученіемъ, и таинствами и пр. Отецъ нашъ благоизволи дати вамъ tfapcmeo, т.-е. нестяжательностію и лишеніями вы сами достигнете блаженства на неб и оснуете на 14
Стр.3
210 Г Д A B A XII. Стихи 33-34. земд ЦеркОвь Вожію для пріобр тенія в чнаго блаженства и для другихъ в - рующихъ. Этимъ сторицею вознаградятся всякія лишенія ваши, какія бы ни пришлось вамъ перенести (Мих). 33. Продддйте йл\ънід вдшд й дадйте лшыню. Сотворйтс сев вллгдлифл неветшдюфл,сокр6вифе неошск^д'Ііел\о нд иевсіі й, йд^е тлть не пріівлііждетсд, ии лдоль рдстл вдета: Продавайте им нія ваши и давайтв милостыыю. Приготовляйте себ влага--; лища ыеветшающія, сокровнще неоекуД д вающее на небееахъ, куда воръ не \ приближается, и гд моль не съ даетъ; J Иродадите им нія и пр. Зд сь Господь указываетъ на высшій родъ нестяжательности—продажу им нія и раздачу полученнаго отъ продажи б днымъ. Все, что илте ль, продай и раздай нищимъ, и будешъ имгьтъ сокровигце на небесахъ, сказалъ Онъ въ частности одному богатому юнош (18, 22). Сотворите (приготовляйте) себгь влаіалища и пр. Эти слова сходны со слоками у еванг. Мат ея: не собирайте себ сонровищъ на земліь, ідіъ молъ и ржа истребляютъ и ід воры подкапываютъ и крадутъ; но собирайте себгь сокровища на небгь, гд ни моль^ нироіса не истребляютъ и гд воры т подкапываютъ и не крадутъ (6, 19, 20). Этими словами Господь учитъ, что не нужно чрезм рно заботиться объ умноженіи сокровищъ земныхъ, какъ-то: богатыхъ одеждъ, золотыхъ и серебряныхъ вещей и т. п., и им ть къ нимъ привязанность, потому что вс они не прочны: нын они есть, а завтра такъ или иначе могутъ быть истреблены, напр., молыо, ржавчиной или похищены ворами, и такимъ образомъ легко можно лишиться ихъ. Напротивъ, учитъ Господь, прилагайте бол е попеченія о томъ, что относится къ в чиой жизни: тамъ ничто не пропадаетъ, тамъ все прочно, в чно, т.-е. стяжите себ доброд тели, которыхъ никто не можетъ похитить у васъ и которыя возведутъ васъ въ царство в чное. „Дай б дному и нищему что нуяіно, и иайдешь, что все это соблюдется ц лымъ и нерастл ннымъ на неб ", учитъ св. А анасій Великій. 34. вдіж во сокровифе вдше, т^ й сердце вдше в^детг. Въ этихъ словахъ Господь указываетъ побужденіе къ тому, чтобы намъ ибо і'д сокровище ваше, тамъ и сердце ваше будетъ. бол е заботиться о небесныхъ благахъ, ч мъ о земныхъ. Обыкновенно сердце наше привязываетея къ тому, ч мъ бол е мы занимаемся, что любимъ, о чемъ заботимся: ід (ид же) сокровгще вашё, тамъ (ту) и серд'це ваше будетъ. Сокровище, т.-е. то, въ чемъ челов къ поставляетъ высшее свое благо, къ чему особевно привязавъ, что особенно любитъ. Къ сокровищу небесаому, т.-е. къ доброд тели, должыо быть привязано сердце христіанское, и хорошо, если оно привязано къ тому; но оно мояіетъ быть привязано и къ земнымъ благамъ, a такая привязанность будетъ погибельна для души челов ческой. ^Если ты будешь прил пленъ къ земному,то непрем нно отпадешь отъ небеснаго,а говоритъ Златоустъ. Это мы и видимъ на людяхъ, зара?кешшхъ страстію любостяжанія, какъ равно и другими страстями.—Н тъ сомн нія, что указанными словами о сокровищахъ Господь не запрещаетъ собирать и им ть земныя блага, такъ какъ нестянгательность и расточеніе имущества Оыъ предоставляетъ ні'елающимъ высшаго совершенства^ а лишь запрещаетъ пристрастіе къ земнымъ благамъ и забвеніе небесиыхъ благъ изъ-за нихъ: потому что жизаь земная, и еще семейная, немыслима безъ этихъ благъ. Ищите во первыхъ, т.-е. прежде всего, царстеа Божія, учитъ Господь, по Мат ею, дал е посл словъ о благахъ земныхъ (6, 33).
Стр.4
Стихи 35-37. Г Л A В A XII. Притча о рабахъ. ожидающихъ господина своего. 35. Дл К ^ А чреш ішід преподслна, и св тйлницы горАііііи: 36. й иы подбпии челов кшл л, чдюЛ господл своегш, когдл возкрлтйтсА ш врдкд, дд пришедш^ й толки^сиД', лгііе І|ІЫЛ\Г Да будутъ чресла ваши препоясаны и св тидьники горящии вы будьте подобны людямъ, ожидающимъ возвращенія господина своего съ брака, дабы, когда придетъ и постучитъ, тотчасъ отворить ему. Въ этихъ и дальн йшихъ сдовахъ, притчею о рабахъ, ожидаюпщхъ^господина своего, Господъ учитъ духовной бдительности—готовности встр тить Его, Сына Челов ческаго (ст. 40), т.-е. ветр тить наступленіе Его царства на земл , при первомъ Его пришествіи, и зат мъ царства на неб , при второмъ Его пришествіи (0 царств Божіемъ чит. въ объясн. 43 ст. 4 гд.). Пришествіе Христово уподобляется пришествію господина С5 брака^ т.-е. съ брачнаго пира. Исправные прислужники дсшкпы быть готовы встр тить господина во всякое время ночи, когда бы онъ ни пришелъ; такъ точно и всякій, нгелающій быть в рнымъ служителемъ Божіимъ, дожжешь быть всегда нравственно готовымъ къ встр ч Царства Христова, т.-е. ко встуаленію въ^Его церковь. Подъ пришествіемъ Господнимъ можно разум ть и смерть каждаго изъ насъ. Никто изъ насъ не знаетъ времеии своей смерти, а потому всякій долженъ ппстоянно помнить о ней и быть готовымъ къ ней. „Смерть все р шаетъ, за нею—итогъ жизни, разсуждаетъ еписк. еоФанъ, и что стяжешь, т мъ и довольствуйся всю в чность: доброе стяжалъ—блага участь твоя, злое—зла... Но не подивиться нельзя, какъ мало объ этомъ думается. Вс мы знаемъ, что вотъ, вотъ смерть, что изб жать ея нельзя, а между т мъ совс мъ почти никто о ней не дуиаетъ. И то еще, когда даже схватываетъ смертельная бол знь, все не думается, что конецъ пригаелъа . А какъ это опасно!!.. И какъ, наоборотъ, полезно постоянно помнить о смерти! ІІомгтай посліьдняя твоя, и во вгьки не согр шиши (Сир. 7, 39), учитъ премудрый сьшъ (^ираха.—Да будутъ чресла ваша препоясаны, т.-е. будьте готовыми. Образъ взятъ отъ широкой и длинной одежды, которую иосили на восток , гд жилъ Іисусъ Христосъ; когда нужно было что либо д лать или отправляться въ путь, то, чтобы такая одежда не м шала, обыкновенио ее перетягивали поясомъ: поэтому выра?кеніе подпоясатъся значило быть готовымъ д лать что либо (4 Цар. 4, 2У. Іер. 1, 17), или идти въ путь, и рабы, состояіііпіе въ услуженіи и обязаннные быть готовыми всегда д лать то или другое д ло или идти куда по приказанію господина, въ знакъ своей готовности, должны быди быть подпоясаны. Св тильнщы горящи. Образъ взятъ также отъ готовности раба встр тить своего господина съ зажженнымъ св тильникомъ, когда онъ воротится ночыо. Въ Евангеліи Матеея, духовная бдительностъ, подобно представленному зд сь ожидаянію господина рабами, изображается подъ видомъ встр чи жениха подругами нев сты (^25, 1—13). А что нужно для того, чтобы быть готовыми встр тить Господа посл своей смерти? Для этого нужиа истинно христіанская, доброд тельная. жизнъ. 37. Елжени рдвй тіи, м^же гірииіедй госпбдь ШБрАціета Бддціи а: ДЛАІІІІЬ ГЛЮ влл л, <мш препо^шетсд II ПОСЛДІІТй И Й, й мин^ва послйкита шъ. Влаженны рабы т , которыхъ господпні) прпіпедъ найдетъ бодрствующими; пстинно говорю вамъ, онъ препояшется и посадитъ ихъ, и подходя станетъ служить имъ. 211
Стр.5