Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Наши воскресные школы (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамов Яков Васильевич
ИздательствоТип. М. Меркушева
Страниц358
ID65910
Абрамов, Я.В. Наши воскресные школы : Их прошлое и настоящее / Я.В. Абрамов; Я.В. Абрамов .— : Тип. М. Меркушева, 1900 .— 358 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65910 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лучшіе люди коыца 50-хъ годовъ зііалп, что толъко т общественныя пзи ненія кр пкп ц прочны, за которыя і 2 П Е Р В Ы Я ВОСКРЕСНЫЯ Ш К О Л Ы В Ъ Р О С С І П . стоитъ д йствительная обществепная сила, а таковая могла явиться у насъ, въ качеств опоры и поддержки начинавшихся преобразованій, только прн условіп просв пі;еніи народа. <...> Прнведемъ зд сь сообщеніе по этому доводу народнаго журнала, предназначавиіееся для народнаго чпта- П Е Р В Ы Я ВОСКРЕСНЫЯ Ш К О Л Ы В Ъ Р О С С Ш . <...> Н тъ, и 1* 4 П Е Р В Ы Я ВОСКРЕСНЫЯ Ш К О Л Ы В Ъ РОССІИ. младъ, и старъ, всякій изъ д йствующихъ у насъ былъ наполн нъ такою энергі й, что справлялъ на служб въ своемъ департамент , въ министерств , въ контор , въ управл нш, а женщины — у себя дома въ семейств , все, что только было надо, но тутъ-же находилъ время и охоту д лать множество другого, столько-ж , а можетъ, и еще бол важнаго, по ихъ понятію. <...> По всей справедливости, мысль о воскресныхъ школахъ—мысль высокая, д лающая велгькую честь т мъ лгщамъ, у кото2іыхъ она прежде всего родилась" („Рук. для сел. пастырей", 1860, № 21, Троцкіп: „Ходъ открытія воскресныхъ школъ", стр. <...> Такъ зародилась у русскоп интеллигенціи мысль о воскр сныхъ школахъ. <...> Сущ ствуетъ мн ні , что воскресныя школы, возншшіія въ Россіи въ конц 50-хъ годовъ, не <...>
Наши_воскресные_школы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Наши_воскресные_школы.pdf
t^M; mm -^--4^л V ^ :-.,ІЛ:+ ' ^тл
Стр.1
t/"^ p ІЯ. d3. Лбралювъ. діиіиитп-птг""'***"*"^"''"''''''"'^'™"— Ихъ прошло и наетояще . С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія М. МЕРКУШЕВА. Невскій up., № 8. 1900.
Стр.2
2007050478
Стр.3
ГЛАВА I. Первыя воскресныя школы въ Россіи, і. Возникновені воскресныхъ школъ. Эпоха конца 50-хъ п начала 60-хъ годовъ нын шняго стол тія ііринадлелштъ, безспорно, къ чпслу зам чательн йшихъ моментовъ въ нсторіи нашего общества. Какъ бы ып смотр ть на практическі резулътаты, достпгнутые тогдашнимъ подъемолъ общественнои жизни, какъ бы различно ни оц ішвать значені тогдашняго общественнаго возбуждсиія для д ііствптелыіоц яшзни народныхъ массъ, едва ли можно различно относпться къ самой эпох , къ тогдашней готовности лучшихъ людеіі общества отдать вс своп силы, всего себя на служеніе народу. Эта готовпость принестп себя въ жертву интер самъ народа, работать исключительно для его пользы, отдать этой работ вс своп силы и все свое время, была настолька спльна и охватывала такоп значительный кругь лицъ, что придала окраску всей эпох . Готовпвшесся освобожд ніе кр иостныхъ крестьянъ и дальп йшія реформы, ыеобходимость которыхъ для вс хъ ясно вытокала изъ этого освобожденія и которыя нм лн одну и ту-же общую тенденцію — уравненіе многомилліоннаго народа въ правахъ съ прпвиллсгировашіызш сословіямп, пепзб жно ставпли передъ обществомъ вопросъ о подготовк народа къ восиріятію предстоящпхъ реформъ. Лучшіе людп того времсни пе моглп не понішать, что только просв щ нный иародъ въ состояніп будетъ воспользоваться въ должиои м р плодамп предстоящихъ реформъ, что только при условіп просв щонія народной массы этп реформы окажутся д нствптельяыіш, воіідутъ въ жпзпь, пбо только просв щеішыіі пародъ вч> состоянін ПОІИГТІ. п оц нпть вполп знач ніе р фррмъ п воспользоваться предоставляемымп ему правами. Лучшіе люди коыца 50-хъ годовъ зііалп, что толъко т общественныя пзи ненія кр пкп ц прочны, за которыя і
Стр.4
2 ПЕРВЫЯ ВОСКРЕСНЫЯ ШКОЛЫ ВЪ РОССІП. стоитъ д йствительная обществепная сила, а таковая могла явиться у насъ, въ качеств опоры и поддержки начинавшихся преобразованій, только прн условіп просв пі;еніи народа. И такямъ образомъ, вопросъ о просв щеніп народа былъ поставленъ — одними сознательно, другнми пнстинктивно ^—во главу общественной д ятельностп вс хъ жнвыхъ элементовъ тогдашняго обпі;ества. Движеніе, направлешюе ко внесенію просв щенія въ народпыя массы, охватило тогда вс слон общества, вс его составпые элементы. Офицеры, духовенство, студенты, гимназисты, св тскія дамыт профессора и т. д.—вс въ болыиеіі [или меныпей ст пени пршгали участіе въ этомъ двішеніп. Двилсеніе проявилось одновременно какъ въ столпцахъ, такъ и въ губернскихъ городахъ, въ глухихъ у здныхъ городишкахъ и, наконецъ, даже по селамъ. И вм ст съ т мъ тогда не только не поднималось ниодного голоса противъ этого движ ція, но оно оц нивалось вс ми и прив тствовалось, какъ явленіе, въ высокоіі степенн ц нное, почтенное и желательное. Чтобы показать, насколько правильно смотр лп тогда на просв тительное движеніе, ироявнвшееся въ обществ , и насколько воззр нія того времени стоялп выше воззр шп, которыя стали проявляться въ паіпеыъ обществ , по крайнеіі м р въ н которыхъ элементахъ его, впосл дствіи (не исключая и настоящаго времени), мы приведемъ зд сь отзывъ по данному предмету современника, причемъ возьмемъ въ роли свид т ля не какоп-нибудь либералыіый лсурналт, того времени, a такое изданіе, въ благонам ренностн котораго сомн ніп быть не можетъ,—именно „Руководство для сельскихъ пастырей". Вотъ что писало это почтенное изданіе въ средин 1860 года: „Образовапіе меньшихъ собратіп нашихъ больше и больше находитъ себ сочувствія и сод йствія со сторовы просв щепнаго іиасса нашихъ соотечественниковъ. Для всякаго русскаго, а тіьлъ болтъе для пасты2)я церкви, оіщіадно слышать о такомъ взагшно-нравственномъ сочувствіи и сблиэюеніи меэюду низшими и высшим , слоями обгцества,—отрадно вгід ть начало разумной благода2тостісг которую давно заслужилъ у высшаго класеа пріоетой народъ, o/cejnnвующт для него вс мъ своимъ вріеменемъ и вегщественными т2)удами въ уіцербъ своему умственному и нравственному совершенствованію. Радуясь такому явлеяію, отъ души желаемъ, чтобы доброе нам реніе и счастлнвое начало пашли себ какъ можно больше сочувствія и приложенія" („Руководство для сельскихъ пастырей'% 1860 г., № 21, стр. 101). Св тскіе нсурналы, конечно, прив тствовалн новое движсніо съ немепьцшмъ сочувствіемъ. Прнведемъ зд сь сообщеніе по этому доводу народнаго журнала, предназначавиіееся для народнаго чпта
Стр.5