Въ 1894—96 г. русское общество было заинтересовапо сенсаціоынымъ д ломъ „о челов ческомъ жертвопрішошеніи". <...> ІІУВ СТІЯ, зам тки, фельетоны о вотскихъ обычаяхъ, кровавыхъ жертвоприношеніяхъ и проя., обильно появлявшіеся предъ посл дшшъ разсмотр ніемъ д ла въ г. Мамадыш и мояіетъ быть оказавшіе н которое вліяніе на исходъ д ла въ пользу ссми обвиняемыхъ, для этнографі-гческой литературы не им лп серьезпаго значенія. <...> .Мі^кду т мъ, изученіе религіозпо-нравственной жизни и вообщо умственнаго развитія вотяковъ—вопросъ особенной важности; такъ какъ, только располагая достаточно в рньпіи данными, мьт могкемъ познакомиться съ причинаміг, которыя задррйоіваяй обрус ніе этихъ пнородцевъ. <...> Задавшись мыслію сообщить спеціально бытовыя черты в рованій вотяковъ, мы оставляемъ въсторон вопросъ о какомъ либо участіи собственно судпвшихся вотяковъ или русскихъ изъ сос днихъ селеній въ убійств , или „оскверненіи трупа", и будемъ упоминать о н которыхъ частностяхъ судебнаго д ла лишь въ т хъ случаяхъ, когда немногія даішыя его могутъ поел жить намъ для выясненія нашихъ взглядовъ на язычеокую релитію вотяковъ-христіанъ. <...>
—
4
—
лпцъ посіі іішли высказать въ печатп все, что знали о в рованіяхъ вотяковъ, и т мъ рельефн е обнаруя^нлась удивительная неполнота св д ній о ц ломъ пнородческом.ъ племени. <...> -—MK-S—г-
I
Въ Вятской губерніи, по близости села <...>
Языческий_культ_вотяков.pdf
f * >
->/ j JO
ЯЗЫЧЕСКІЙ КУЛЬТЪ
ВВТЯКОВЪ
(96ящ. Жгійолай
аЬлгіноёъ,
д йотвит льный членъ ИМІІЕРАТОРОКІГО руоокаго географичеокаго общеотва,
ПОЧЕТНЫЙ ЧЛЕНЪ НИЖЕГОРО/ГКАГО
н дМствительныІ члені Вятскаго статнстическнхъ КОМШИБІ.
в я: гг i t ^ -
ГУВКРЯОКАЯ ТЦИОГРАФІЯ .
1 в
8 .
Стр.2
ЯЗЫЧЕСКІЙ КУЛЬТЪ
Ій і
^кж^ёягц.
Жи&олагі
оВлгіиобъ,
і йотвнт льный чл нъ ИМПВРІТОРОКІГО руоокаго г огра$яч ск&го общеотв»,
ПОЧЕТНЫЙ ЧЛЕНЪ НИЖЕГОРОДСКАГО
и д йствйтельный членъ Вятскаго статистическш комитетовъ.
-<т^^®&£Ш£>-
Стр.3
Дозволено цензурою, 28-го марта 1898 года. Москва?
2007237480
Стр.4
вотяковъ .
Въ 1894—96 г. русское общество было заинтересовапо
сенсаціоынымъ д ломъ „о челов ческомъ жертвопрішошеніи".
Посл двухъ кассацій Сенатомъ обвинительиыхъ вердиктовъ,
процессъ закончился оправданіемъ подсудимыхъ третыімъ
составомъ присяжныхъ. ІІУВ СТІЯ, зам тки, фельетоны о вотскихъ
обычаяхъ, кровавыхъ жертвоприношеніяхъ и проя.,
обильно появлявшіеся предъ посл дшшъ разсмотр ніемъ
д ла въ г. Мамадыш и мояіетъ быть оказавшіе н которое
вліяніе на исходъ д ла въ пользу ссми обвиняемыхъ, для
этнографі-гческой литературы не им лп серьезпаго значенія.
.Мі^кду т мъ, изученіе религіозпо-нравственной жизни и
вообщо умственнаго развитія вотяковъ—вопросъ особенной
важности; такъ какъ, только располагая достаточно в рньпіи
данными, мьт могкемъ познакомиться съ причинаміг, которыя
задррйоіваяй обрус ніе этихъ пнородцевъ. Задавшись мыслію
сообщить спеціально бытовыя черты в рованій вотяковъ, мы
оставляемъ въсторон вопросъ о какомъ либо участіи собственно
судпвшихся вотяковъ или русскихъ изъ сос днихъ
селеній въ убійств , или „оскверненіи трупа", и будемъ
упоминать о н которыхъ частностяхъ судебнаго д ла лишь
въ т хъ случаяхъ, когда немногія даішыя его могутъ поел -
жить намъ для выясненія нашихъ взглядовъ на язычеокую
релитію вотяковъ-христіанъ. Обойты молчаніемъ то д ло не.
представляется возможности *). Б.пагодаря ему такъ много
*) Указывая па выдающеес.я зиачепіе мултапскаго д ла, прпсяжиый
пов реииыіі г. Коробчевскііі, обращалсь на суд кь прпсяжнылъ зас дагеляиъ,
сказалъ: „вашего приговора ждетъ иетери лпво и жадно (?) ц лан Росііи";
9то д ло им етъ огромное обгцественпое значеніе, „прп туманности сл детвеннаго
матеріала" („Юридич. Газ." 1896 г. № 46).
Стр.5