Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Евреи и славяне или семиты и индоевропейцы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВаршавский Исаак Зельманович
Издательствотип. Исаковича
Страниц65
ID65642
Варшавский, И.З. Евреи и славяне или семиты и индоевропейцы : В опровержение предположения об антропол. различии между семитами и индо-европейцами / Соч. Исаака Варшавского; И.З. Варшавский .— : тип. Исаковича, 1887 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65642 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Въ опроверженіе предположенія оОъ антроіюлогическомъ р ш ч і и мещу Сбмитами и йвдо-европейцами. <...> Бопросъ о происхожденіи и развитіи языка едва ли не одинъ изъ трудн йшихъ философско-историческихъвопросовъ, разр шеніе которыхъ ыожетъ осуществиться лиіиь съ изв стной степенью в роятности, но не математическою полошитедьностыо. <...> Тезисъ объ откровееіи языка принадлежитъ т мъ ученымъ, которые неуклонно придерживаются преданій въ буквальномъ ихъ смысл , не р шаясь ограничить ихъ т мъ морально-назидательнымъ зеачепіемъ, которое составляетъ ихъ исключптельное достоиество. <...> Однако нрав; ственные прпеципы, преподаваемые моралистами въ наглядно-внушительной оболочк въ вид пов тствованій, вовсе не обусловлееы исторпческою д йствительностыо посл днихъ. <...> Въ прекрасномъ предаиіи о сотвореніи первой женщиеы изъ ребра перваго мужчииы историчесііая д йствительность вполн зам няется заключающился въ немъ высокимъ, облагораживающимъ нравоучеаіемъ, выраяіеннымъ въ стих : «Посему оставляетъ челов ъ отца своего и ыать свою и прил пляется къ жен своей, и оии долэкиы состаълятъ одиу плоты> (Бытіе 2, 24). <...> Такимъ образомъ вся суть въ тенденціи сообщенія. <...> — 7 — ло въ ограниченномъ числ моносилладическихв корней, обозначавшихъ обыкновенныя воззр нія въ самомъ неопред ленномъ вид , ио изъ которыхъ мало по малу, въ течеиіи времени, при искуственномъ развитіи, образовались полисиллабпческія слова, ііреішущественно посредствоыъ агглютинаціи частицъ къ окончаніямъ въ вид флексій для показанія отношеыій,—другой лингвистъ,Ренаеъ, *)утверяідаетъ, что «языкъ образовался вдругъ и единовременно произошелъ <...>
Евреи_и_славяне_или_семиты_и_индоевропейцы.pdf
Vv % 0 S. ^ 1 J^ Лх & N. ^
Стр.1
im if (ШІІІІІ СЕМЙТЫ й ЙНДО-ЕВРОПЕЩЫ. Въ опроверженіе предположенія оОъ антроіюлогическомъ ршчі и мещу Сбмитами и йвдо-европейцами. СОЧННЕНІЕ Исаака Варшавскаго, •<^І О Д Е С С А. Тип. Исакоішча, уг, ДеізіібасоБСісоіі н Гавашіоіі, соост. домъ, 2\° 10. 1S87.
Стр.2
ТИП. ШЩИЧА. 2007097144 Дозволено церзурою.—Одесса, 2-го іюня 1887 года.
Стр.3
Его ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ, Господину Декану Иоторико-филологическаго факультета Имп раторскаго Новороссійскаго Университета, Д йствительному Статскому Сов тнику и Кавалеру ИВАН У СТЕПАНОВ ^ Н Е К Р А С 0 Б У, U прекрасно и многополезно соединяющему уч ніе съ доброд телью, научныя изсл дованія съ занятіямрі по д ламъ благотворительности, свой трудъ цочтительн йше посвящаетъ Jf. cBa-puia-C-'cf^i-u-.
Стр.4
I . 0 происхожденіи языка. Бопросъ о происхожденіи и развитіи языка едва ли не одинъ изъ трудн йшихъ философско-историческихъвопросовъ, разр шеніе которыхъ ыожетъ осуществиться лиіиь съ изв стной степенью в роятности, но не математическою полошитедьностыо. Еакъ и многіе философскіе вопросы, онъ также подвергался разлпчныыъ способамъ разр шенія, по различныиъ точкамъ зр нія, прпнятымъ занимавшимися имъ изсл дователями. Тезисъ объ откровееіи языка принадлежитъ т мъ ученымъ, которые неуклонно придерживаются преданій въ буквальномъ ихъ смысл , не р шаясь ограничить ихъ т мъ морально-назидательнымъ зеачепіемъ, которое составляетъ ихъ исключптельное достоиество. Однако нрав; ственные прпеципы, преподаваемые моралистами въ наглядно-внушительной оболочк въ вид пов тствованій, вовсе не обусловлееы исторпческою д йствительностыо посл днихъ. Въ прекрасномъ предаиіи о сотвореніи первой женщиеы изъ ребра перваго мужчииы историчесііая д йствительность вполн зам няется заключающился въ немъ высокимъ, облагораживающимъ нравоучеаіемъ, выраяіеннымъ въ стих : «Посему оставляетъ челов ъ отца своего и ыать свою и прил пляется къ жен своей, и оии долэкиы состаълятъ одиу плоты> (Бытіе 2, 24). Поиятно, что никакой здравомыслящій изсл дователь ее предпочтетъ Оуквадьное значеніе сказаннаго преданія раціоеальноыу его толкованію, пм ющему въ виду лишь проистекающую изъ нега прекрасную мораль. Тоже самое мы должны утверждать относительно преданія о происхожденіи чедов ческаго рода
Стр.5