Впрочемъ, я могу об іцать вамъ лпшь общую характеристику, ыы г
бз демъ им ть возможность броспть лишь самый б глый взглядъ на т увеселенія, которыя зам няли нашимъ предкаыъ совреыенный театръ, и на характеръ т хъ театральныхъ представленій, которыми они наслаждалпсь. <...> Два элемента являются напбол е сильныыи и могущественными въ исторіи з а п а д н а г о с р е д н е в к о в о г о т е а т р а . <...> „Борьба двухъ стихій—церковно-лптургической и народпо-бытовой—которыя то расходятся, то сливаются между собою, иока одна изъ нихъ (народно-бытовая) не беретъ окончательнаго перев са надъ другой—состапляетъ главиое содер1
жаніе «сторіи среднев ковой драмы" ). <...> Полуязыческая народиая поэзія^ народныя игры п обряды съ одной стороны,драматизмъ религіозныхъ процессіи и католическаго богослуженія, съ другой—вотъ два основныхъ іісточнпка среднев кового западно-европейскаго театра. <...> Испаніп, Италіи—получившп свое , начало въ церквп, съ первыхъ же дней своего существованія попадаетъ въ руки rpj6ofi полуязыческой толпы, которая всец ло привязывается къ этоыу новому роду удовольствія, самымъ р тптелышмъ образомъ вліяетъ иа характеръ только что зародпвшагося театра, преображаетъ его на своп вкусъ и наконецъ—окончателъно переноситъ въ свою среду... <...>
Исторія среднев кового театра въ каждой изъ поименованныхъ странъ—бы.іа исторіей постепеннаго п р шительнаго возобладанія народно-бытового элемента надъ церкоішо-богослужебнымъ. <...> „Сущность развитія заключалась въ постепенномъ высвобожденіи театра изъ подъ церковноп опекн, въ возрастающемъ <...>
Театр_до-петровской_Руси.pdf
^Ябі
'^х
J
C [ ^I
Т J
ЖТ
f
w
SI w
t
a
4
1
p^^^^i
V^^r^k-''
'm лй'
^w 1
K
ж
2 Q Й
І L
S-V^
^
:л|
s
51
r^ji.;
V 1
N
L
J/^F
^r^1
^
•q^l
^
^F
fej §g ^ 7 • ^
fe pK*
2 S i
*Ш
Стр.1
Ш&І
Sr
ТЕАТРЪ
—.-—^.»*л«_Публичная
ле^ція
А. ДРХАНГЕЛЬСКАГО.
f ~Ш^ ^ ^
ш
st9 ^f 5
^
ТІШОГРАФШ ГУБЕРЕІСКАГО ПРАВЛЕНТН.
і 8 a 4.
Ш
Стр.2
ТЕАТРТэ
Ki-imiMi mi
*ttt-if—~—
Публичная лек ція
iL. АРХАНГЕЛЬСКАГО.
ТИПОГРАФІН ГУБЕРНСКАГО ПРАиЛЕНІЯ.
1 8 « 4.
Стр.3