Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Беседы пастыря на воскресные литургийные евангельские чтения (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБухарев Иоанн Николаевич
Издательствотип. П.Ф. Новгородского
Страниц214
ID65395
Бухарев, И.Н. Беседы пастыря на воскресные литургийные евангельские чтения : Объясн. сих чтений с прил. вытекающих из них нравств. поучений / Сост. свящ. И. Бухарев; И.Н. Бухарев .— 2-е изд. — : тип. П.Ф. Новгородского, 1887 .— 214 с. — URL: https://rucont.ru/efd/65395 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Все ученіе I Христа, Спасителя нашего, какъ вы, братіе, знаете/ записано ев апостолами Его въ книгахъ ихъ: въ Евангеііяхъ и Посланіяхъ. Ёниги сіи: Евангеліе и Апостолъ (посланія апостольсіія называются у насъ Апостоломъ) іа?кдодяевно, для нашего наученія в р и запов дямъ, вы слышите, читаются по частямъ, въ храм за службами, особенно за литургіев, для молящихся. <...> Нужно сказать вамъ, братіе, да и кто изъ васъ не знаетъ, что въ Священномъ писаніи Евангелія и Апостола есть довольно много не совс мъ понятнаго. <...> 2) Господь Іисусъ Христосъ и Апо столы жили на восток , гд свои особые обычаи,'гд своя осо бая м стность. <...> 3) Іисусъ Христосъ часто говорилъ притчами, т е. не прямо, а подобіями, загадками. <...> А между т мъ Іисусъ Христосъ говорить: блаоютпи слыгтгціе _ 4 — слово Ботге и соблюдающге или исполняющіе его (Лук. <...> Сегодня не будемъ объяснять читаннаго Евангелія, но предложимъ вамъ, бр , н которыя зам чанія вообще о чтеніи Евапгелія на нанійхъ церковныхъ службахъ, особенно на литургіи Что такое собственно Евангеліе, изъ котораго мы слышимъ чтеніе на литургіи и другихъ церковныхъ службахъ? <...> Евангелія, Гос пода Бога молимъ» выражаютъ нашу молитву о томъ. чтобы Господь удостоиіъ насъ, недостойныхъ по гр хамъ, быть слышателями святаго Евангелія Его. <...> Евангельское чтеніе должно слушать всегда такъ, какъ бы мы слушали Самого I. <...> Такъ, 6р., и будемте слушать читаемыя въ церкви за служ <...>
Беседы_пастыря_на_воскресные_литургийные_евангельские_чтения.pdf
БЕСЪДЫ ІГГ bl D 1 Л, ЕВАНГЕЛЬСШЯ ЧТЕНІЯ. Объяененіе еихъ чтенш еъ приложеніемъ вытекяюіцихъ изъ нихъ нраве-твениыхъ поученій. -т изавиш тт. СОСТАВИЛЪ Св/гщ. I. Бухаревъ. -^('-•Й.'Ч<': !' Vv^J. ^ Губ. гор. ВЛАДИМІРЪ. Типографія П . Новгородекаго. 1887.
Стр.1
Отъ Московскаго Духовно-Цензуриаго Комитета печатать дозволяется Москва 26 япваря 1887 года. Цензоръ священникъ Іоаинъ Немропавловскгй.
Стр.2
Вступит ельная бес да. Все ученіе I Христа, Спасителя нашего, какъ вы, братіе, знаете/ записано ев апостолами Его въ книгахъ ихъ: въ Евангеііяхъ и Посланіяхъ. Ёниги сіи: Евангеліе и Апостолъ (посланія апостольсіія называются у насъ Апостоломъ) іа?кдодяевно, для нашего наученія в р и запов дямъ, вы слышите, читаются по частямъ, въ храм за службами, особенно за литургіев, для молящихся. Нужно сказать вамъ, братіе, да и кто изъ васъ не знаетъ, что въ Священномъ писаніи Евангелія и Апостола есть довольно много не совс мъ понятнаго. И причины сего бол е или мен е то же изв стны вамъ, 1) Священное писаніе написано на славянскомъ язык , на которомъ н когда говорили наши предки. Въ этомъ язык есть много словъ малопонятныхъ и совс мъ непонятныхъ, наприм ръ, слова: одръ, очи0 трапеза срищетел тродъ, бд ти и т. п. 2) Господь Іисусъ Христосъ и Апостолы жили на восток , гд свои особые обычаи,'гд своя особая м стность. И въ Священномъ писаніи говорится многое, прим нительно къ тамошнимъ обычаямъ и тамошней м стности. 3) Іисусъ Христосъ часто говорилъ притчами, т е. не прямо, а подобіями, загадками. Такое ученіе конечно требуетъ разъясненія. При всемъ этомъ, ученіе христіанское, какъ ученіе духовное, принесенное съ неба, не можетъ быть легко понимаемо, а требуетъ поясненія. Посему, бр., ученіе Христово, слышимое, но не совс мъ понимаемое,' безъ объясненія, не достигаетъ своей ц ли, т. е. не научаетъ такъ, какъ должно, в р и запов дямъ Христовымъ. А между т мъ Іисусъ Христосъ говорить: блаоютпи слыгтгціе
Стр.3
_ 4 — слово Ботге и соблюдающге или исполняющіе его (Лук. 11, 28). Но какъ исполнять, не понимая его хорошо? Пов ствуется въ книг Д яній Апостольскихъ сл дующее: однажды халъ вельможа Е іопскоЙ царицы и читалъ книгу пророка Исаіи. Апостолъ Фшгаппъ, увид въ то, спросилъ вельможу: понимаетъ ли онъ то, что читаетъ? Тотъ отв чалъ: какъ могу я понимать безъ руководителя? и просилъ Филиппа с сть къ нему въ колесницу и разъяснить ученіе пророка. Филиппъ сд лалъ такъ, и что же? При первой же5 встр тившейся на дорог , р к вельможа просилъ крестить его (Д ян. 8, 29—38). Съ нын шняго дня, съ благословенія Госиода Бога и съ Его помощію, начнемте, братіе, разъясненіе и толкованіе т хъ Евангельскихъ чтеній, которыя вы слышите на литургіи въ воскресные дни. Всякій воскресный день мы будемъ объяснить евангельское чтеніе того дня. Будемъ д лать это сл дующимъ образомъ: сначала прочитаемъ самое евангельское чтеніе, въ перевод съ славянскаго, на своемъ русскомъ язык , которымъ обыкновенно говоримъ мы, зат мъ, если въ немъ есть м ста, требующія разъясненія, разъясвимъ ихъ и наконецъ выведемъ изъ него поучительное наставленіе для себя,—для своей жизни и д ятельности. Съ Богомъ же за доброе д ло! Сегодня не будемъ объяснять читаннаго Евангелія, но предложимъ вамъ, бр , н которыя зам чанія вообще о чтеніи Евапгелія на нанійхъ церковныхъ службахъ, особенно на литургіи Что такое собственно Евангеліе, изъ котораго мы слышимъ чтеніе на литургіи и другихъ церковныхъ службахъ? Это—главн йшая и священн йшая христіанская книга, въ которой св. апостолами описана земная жизнь I. Христа Спасителя челов ковъ и Его спасительное ученіе. Что значить названіе: Евангеліе? Евангеліе—слово греческое, по русски значитъ: добрая или радостная в сть. Такъ называется главн йшая христіанская книга потому, что для челов ковъ не можетъ быть бол е радостной в сти, какъ в сть о Спасител и о в чиомъ чрезъ Него спасеніи. Когда и какіе изъ апостоловъ написали Евангеліе? Евангеліе написано по вознесеніи I. Христа на небо. Написано оно св. апостолами и евангелистами: Мат еемъ, Маркомъ, Лукою и Іоанномъ Богоеловомъ. Еаждымъ изъ евангелистовъ написано
Стр.4
свое Евангеліе, называемое его ииенемъ: Матвея, Марка, Лука и Іоаина, и одно изъ Евангелій написано раньше, другое позднее; раньше вс хъ написано Евангеліе Мат ея, а поздн е Іоанна. Поэтому всегда предъ чтеніемъ Евангелія діаконъ и священникъ возглашаютъ: «отъ Мат ея или Марка, отъ Луки или Іоанна святаго Евангелія чтеніе». Вей четыре Евангелія соединены въ одну книгу и носятъ одно общее названіе: «Евангеліе». Почему положено читать Евангеліе на церковныхъ службахъ? Потому что во время молитвы на службахъ сердце наше бываетъ бол е согр то и потому бол е способно принять евангельское ученіе. Въ храм , какъ бы въ дом Бошіемъ, и изъ устъ совершителя Богослуженія, какъ бы изъ устъ Самого Христа, слышится евангельское ученіе о в р и доброд тели, Какъ читается Евангеліе на церковныхъ службахъ? Въ праздники, исторія которыхъ содержится въ Евангеліи, напр. въ Рождество Христово, Ерещеніе, читается о сихъ самыхъ ираздникахъ. Въ воскресные дни читаются особенно важныя м - ста изъ Евангелія, каковы напр. особенный чудеса, притчи Христовы и т. п. Въ праздники святыхъ читаются такія м ста, гд содержатся указанія на подвиги святыхъ, напр. въ праздники св. ангеловъ, апосголовъ указаиія на ангеловъ, апостоловъ. Въ будничные дни читаются въ Евангеліи м ста, сл дующія по порядку.—Для чтеній Евангеліе обыкновенно разд ляется на такъ называемый зачала, содержащія въ себ по н скольку стиховъ той или другой главы, такъ какъ обыкновенное разд леніе Евангелія,—это разд леніе на главы, а главъ на стихи. Какъ вдревле читалось Евангеліе на службахъ? Вдревле выборъ чтеній завис лъ отъ воли предстоятеля; впосл дствіи же времени были установлены опред леішын чтенія. Н кто Евсталш, Александрійскій діаконъ, разд лилъ Евангеліе съ Апостоломъ на зачала, который были приняты въ уиотребленіе всею церковію. Какими обрядами сопровождается чтеніе Евангелія на службахъ? Предъ чтеніемъ Евангелія возглашаются слова: «И о слодобитися намъ слышанію св. Евангелія, Господа Бога модимъ», «Премудрость, прости услыпшмъ св. Евангелія», «Водмемъ», «Слава Теб , Господи, слава Теб ». «Слава Геб , Господи^,» поется, и по прочтеніи Евангелія. Евангелію всегда предносится св тильникъ.
Стр.5