Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №3 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц185
ID653129
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №3 .— 185 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653129 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№3_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№3_2018.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 3.2018 Издается с 2001 г. ИЗДАТЕЛЬ: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Электронная версия журнала: www.mpgu.su Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2018
Стр.2
ISSN 2500-297Х PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION 3.2018 THE FOUNDER: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: www.mpgu.su © МПГУ, 2018
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания. образования и профессионального развития Университета
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathematical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency for Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy of the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teachers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание № 3.2018 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Д.К. Бартош, Н.Д. Гальскова Роль эмоциональной культуры в профессиональной деятельности учителя иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Е.А. Дубицкая А.П. Пинкевич как организатор высшего педагогического образования в России . . . . . . . . . . . . 19 К.В. Скворцова Русские школы первой волны эмиграции . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Н.В. Шувалова Современное образование в контексте осмысления внерациональных и иррациональных основ Пайдейи . . . . . . . . . 41 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И.А. Яковенко Процесс понимания смысла иноязычного текста посредством когнитивной визуализации . . . . . . . . . . . . . . . . 48 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т.Н. Владимирова, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламова К вопросу о подготовке вожатских кадров для организации отдыха детей и их оздоровления . . . . . . . . . . . 54 В.В. Гетьман Основные положения педагогической системы профессионального становления педагога-музыканта . . . . . . . . . 63 Л.В. Жук Психодидактическая задача обеспечения понимания в процессе обучения геометрии в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 И.А. Купцова Формирование культуры волонтерства в процессе профессиональной подготовки студентов . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.6
6 В.Д. Лобашев, А.А. Талых, Ф.Н. Зименкова Развитие творческого потенциала личности в практике профессиональной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . 95 И.Н. Сергиенко К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих учителей музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И.Ю. Мурашова Актуальные вопросы организации работы современного психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ М.С. Чернятин, Е.А. Таможняя Содержательная и структурно-функциональная характеристика экоцентрического сознания . . . . . . . . . . . . . . 128 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Л.В. Тарабакина, Юаньян Ван Социально-психологическая адаптация студенческой молодежи в иноязычной среде: ресурсный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В.И. Ветошева, О.Д. Артемова Особенности мотивации учебной деятельности у подростков, обучающихся в лицее и в общеобразовательной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 А.П. Драганчук Культура межличностных отношений курсантов: содержание и диагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 О.С. Цыганенко Вопросы совершенствования методики регуляции предстартового состояния спортсменов сборной вуза по легкой атлетике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Содержание
Стр.7
Соntents № 3.2018 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION D.K. Bartosh, N.D. Galskova The role of emotional culture in the professional activities of a foreign language teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 E.А. Dubitskaya Albert P. Pinkevich as the organizer of higher pedagogical education in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 K.V. Skvortsova Russian schools abroad in the period of “The first wave” of emigration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 N.V. Shuvalova Modern education in the context of understanding non-rational and irrational bases of Paideia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING I.A. Yakovenko The process of understanding of a foreign text by means of cognitive visualization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION T.N. Vladimirova, N.Yu. Leskonog, L.F. Shalamova On the issue of training of camp counselors for theorganization of recreation for children . . . . . . . . . . . . . . . 54 V.V. Getman The main concepts of the pedagogical system of professional formation of a musician-teacher . . . . . . . . . . . . . . 63 L.V. Zhuk Psycho-didactic task of providing understanding in the process of teaching geometry at university . . . . . . . . . . . . . 71 I.A. Kuptsova The formation of a culture of volunteering in the process of training of students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Стр.8
8 V.D. Lobashev, A.A. Talykh, F.N. Zimenkova Development of creative potential of personality in the practice of professional training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 I.N. Sergienko On the issue of perfection of professional training of future music teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 CORRECTIONAL PEDAGOGY I.Yu. Murashova The topical issues of the work of contemporary psychological-medical-pedagogical council of the educational organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY M.S. Chernyatin, E.A. Tamozhnyaya Content and structurally functional characteristic of ecocentric consciousness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 SOCIAL PSYCHOLOGY L.V. Тarabakina, Wang Yuanyang Socio-psychological adaptation of student youth to foreign language environment: resource approach . . . . . . . . . . 139 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY V.I. Vetosheva, O.D. Artemova Motivational peculiarities of educational activity of teenage students in a lyceum and in a comprehensive school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 A.P. Draganchuk Culture of interpersonal relations of cadets: Сontent and diagnostics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 O.S. Tsyganenko The issues of improving the methods of regulation of the prestart condition of the participants of the student track and field team . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.