ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2018
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20183
часть 1
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2018
2018 3
vol. 1
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Возможности использования технологий
распределенного реестра (цепочек блоков / blockchain) в сфере образования 9
Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе:
опыт и трудности использования
Педагогика профессионального образования
Остапенко И.А. Лиминальность как важнейшая составляющая
личности современного педагога высшей школы
Лисник М.В., Милеева М.Н. «Учиться быть врачом — это значит
учиться быть человеком»
Киреев Б.Н. О некоторых итогах эксперимента по использованию
«смешанного» обучения (blended learning) в вузе
Растопчина О.М. Констатирующий эксперимент: целесообразность
межпредметных связей и профессиональной направленности
при изучении высшей математики
Содержание и технологии образования
Хажин А.С. Педагогические условия реализации интегративнодеятельностного
подхода в подготовке специалистов сестринского дела
Мойса Е.С. Интегративный подход в обучении профессиональному
английскому языку бакалавров технических вузов
Баранова И.В., Харченкова Л.И. Использование текста кулинарного
рецепта при обучении немецкому языку студентов-филологов
Крайнева С.В., Шефер О.Р. Систематизация и обобщение знаний
и умений по физике у бакалавров профиля подготовки «Управление
недвижимостью»
Бабичева И.В., Абрамова И.А. К методике реализации уровневой
дифференциации на лабораторных работах по теоретической механике
Рывлина А.А., Корзинова Е.И. К вопросу об общности подходов
в обучении выполнению и чтению электрических схем и чертежей
общего вида
Соколова И.А. Инновационное образование как фактор подготовки
инженерно-технических работников для машиностроения
Можаев А.Б. Применение компьютерных технологий в экономической
подготовке менеджеров
73
81
88
98
108
119
124
130
3
35
42
48
61
26
3 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и образование
Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию
речи студентов-иностранцев с применением информационнокоммуникационных
технологий (начальный этап обучения РКИ)
Боева О.И., Одекова Ф.Р. Презентация смысловых отношений между
компонентами русского словосочетания в иностранной аудитории
(с применением компьютера)
Али Аднан Машуш, Аббас Ясин Хамза. Элементы фоностилистики
на этапе углубления знаний по русскому языку у студентов кафедры
русского языка факультета языков Багдадского университета
в процессе обучения иностранным языкам
Дмитриева Д.А. Обучение терминологии производственной
сферы на занятиях по русскому языку в поликультурных группах
с использованием тестовых технологий
Образование и музыка
Новоселов В.А. Применение нотатора Sibelius в дисциплинах
дирижерско-хорового цикла студентами педвуза
Социальная педагогика
Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность
самореализации и ее роль в формировании социальной
компетентности в жизни человека в современном социуме
Педагогическая наука — школе
Девятайкина Н.И. Исторический источник как тренд современного
урока (проект новой редакций ФГОС)
4
Забоева М.А. Педагогическое сопровождение семьи в аспекте
формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей
дошкольного возраста
Лю Сяоин, Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей детей
в процессе обучения изобразительному искусству
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Воробьева О.В. От методологии истории – к эпистемологии историка
Юркина Н.Н. Значение краеведения и регионоведения для познания
Отечественной истории
Кочергина М.В., Дзюбан В.В. Образы Святого Николы Чудотворца
Отвратного в старообрядческой живописи Стародубья и Ветки:
художественные особенности и специфика иконографии
Русова Ю.С. Источники поступления иностранных тканей в государеву
казну для производства царской одежды в России XVII века
Коломейцева О.А. Проект всеподданнейшего отчета К П Кауфмана
как исторический источник по развитию Туркестанского края
конца XIX – начала XX века
Преподаватель XXВЕК
193
204
211
187
175
139
151
157
169
225
233
247
259
273
3/ 2018
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Тарелкина Т.И. Субъективная модальность междометных предложений
Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Визуальная коммуникация
в соотношении оффлайн и онлайн: специфика восприятия
в современном социокультурном дискурсе
Шимко Е.А. Отражение культурного контраста в паремиях
с ключевыми лексемами “der Schwiegervater” и «свекор» в концепции
сопоставительного этнолингвистического анализа
Глазков А.В. Модус реальности: определение, таксономия, признаки
Кваскова Л.В. Нарратив как форма косвенной коммуникативной
тактики
Новикова Е.А. Гендерные созначения в семантике слов (на материале
словаря эпитетов К С Горбачевича)
Ван Шули. Исследование вежливости в дискурсивных маркерах
в соответствии с принципом вежливости Дж Лича
Хажиева З.Р., Шамратова А.Р., Беляев А.Н. О некоторых способах
номинации в гидронимии Германии
Ханджани Л. Функционально-семантическое поле залоговости
в русском и персидском языках
Эль-Султани Мисак Мохаммед Исмаел. Арабские заимствования
в русском языке и особенности их актуализации в новейший период
Петрова О.О. Простое предложение и его структура в теоретических
исследованиях и учебных пособиях
Литературоведение (10.01.00)
Сапожков С.В. Жанр народной сказки в литературно-критической
рефлексии А С Пушкина
Абашева Д.В., Сигов В.К., Шаряфетдинов Р.Х. Становление
фольклористики народов Поволжья в ХIХ веке
Глотова А.М. Переиздание шестого сборника Н С Гумилева «Костер»
и его интерпретация критикой в 1922–1924 гг
Боголюбова В.П. Социальные проблемы Германии в романе Петера
Хертлинга «Фрэнце»
Чжэн Гуанцзе. Произведения современной русской литературы
с лексемой «китайский» в названии
Научная жизнь (07.00.00)
Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Семеновские чтения – 2018 г
394
402
414
424
432
443
285
292
306
315
333
340
348
359
367
373
385
5
3 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Karakozov S.D., Uvarov A.Yu. The Possibilities of Using Blockchain
Technology in Education
Dronova E.N. Technologies of Remote Training in Higher School:
Experience and Difficulties of Use
Profession Education Pedagogy
Ostapenko I.A. Liminality as the Most Important Component
of the Contemporary Higher School Teacher’s Identity
Lisnik M.V., Mileeva M.N. “Learning to Be a Doctor Means Learning
to Be a Man”
Kireev B.N. An Overview on Some Results of the Experiment on the Use
of Blended Learning in Higher Education Institution
Rastopchina O.M. Ascertaining Experiment: Expediency of Inter-Subject
Relations and Professional Orientation in the Study of Higher Mathematics
Education Topics and Techniques
Hazhin A.S. Pedagogical Conditions for the Implementation of the ActiveIntegrative
Approach to Training Nurse Specialists
6
Moisa E.S. Integrative Approach to Teaching Technical University Bachelors
Professional English
Baranova I.V., Harchenkova L.I. Use of the Text of the Cooking Recipe
in Teaching German to Students of Philology
Kraineva S.V., Schefer O.R. Systematization and Synthesis of Knowledge
and Skills in Physics Among the Bachelors of the Specialization “Property
Management”
Babicheva I.V., Abramova I.A. To the Methodology of Realization of Level
Differentiation on Laboratory Works on Theoretical Mechanics
Ryvlina A.A., Korzinova E.I. On the Commonness of Approaches
to Teaching Executing and Reading Electric Schemes and General Drawing
Sokolova I.A. Innovative Education as a Factor of Training Engineering
and Technical Personnel for Machine-Building
Mozhaev A.B. The Use of Computer Technology in the Economic Training
of Managers
73
81
88
98
108
119
124
130
35
42
48
61
9
26
Преподаватель XXВЕК
3/ 2018
Стр.8
CONTENTS
Education and Language
Vizgina-Tolliss E.V., Filatova I.V. Types of Speech Development Tasks
and Work in Studying Russian as a Foreign Language (Level A0 — A1)
Using Information and Communication Technologies
Boeva O.I., Odekova F.R. Presentation of Semantic Relations Between
the Components of Russian Phrases in an International Audience
(With the Help of Computer)
Ali Adnan Machos, Abbas Yasin Hamza. Elements of Phonostilistics
at the Stage of Knowledge Deepening in Russian Language Among
Students of the Russian Language Department of Languages Faculty,
Baghdad University
Dmitrieva D.A. Teaching the Terminology of Production Sector at the Lessons
of Russian Language in Multicultural Groups Using Test Technologies
Education and Music
Novosyolov V.A. Application of the Sibelius Notation Software
to the Courses of Conducting and Choral Module by the Students
of Pedagogical University
Social Pedagogy
Kolesov V.I., Smolonskaya A.N., Smolonskiy S.I. The Essence
of the Self-Realization and Its Role in the Formation of Social Competence
in a Person’s Life in Modern Society
Pedagogy Science to School
Devyataykina N.I. Historical Source as a “Trend” of the Modern Lesson
(Project of the New Edition of Federal State Educational Standard)
Zaboeva M.A. Pedagogical Support of the Family in the Aspect of Forming
the Foundations of Health-Preserving Competence in Preschool Children
Liu Xiaoying, Katkhanova Yu.F. Development of Children’s Creative
Abilities in the Process of Teaching Fine Arts
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Vorobyeva O.V. From the Methodology of History — to the Historian’s
Epistemology
Yurkina N.N. The Importance of Regional and Area Studies
for Understanding National History
Kochergina M.V., Dzuban V.V. Images of St Nicholas the Wonderworker
Apotropaic in Old Believers’ Painting of the Starodub and Vetka: Artistic
Peculiarities and Specificity of Iconography
Rusova Yu.S. The Sources of the Foreign Textile Supply in the State
Treasury for Manufacturing the Tsar Clothing in the XVII Century Russia
Kolomeitseva O.A. K P Kaufman’s Project Report as a Historical
Source for the Development of Turkestan in the Period of the Late XIX –
Early XX Century
3 / 2018
225
233
247
259
273
Преподаватель XXВЕК
193
204
211
7
187
175
139
151
157
169
Стр.9
CONTENTS
Linguistics
Tarelkina T.I. Subjective Mоdality of Sentences on the Basis of Interjections
Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Visual Offline and Online
Communication: Specificity of Perception in Contemporary Socio-Cultural
Discourse
Shimko Е.А. Reflection of Cultural Contrast in Paroemias with Key Lexemes
“Der Schwiegervater” and “Father-In-Law” in the Concept of Comparative
Ethnolingistic Analysis
Glazkov A.V. Mode of Reality: Definition, Taxonomy, Features
Kvaskova L.V. Narrative as a Form of Indirect Speech Tactics
Novikova E.A. Gender Connotation in the Semantics of Words
(Based on the dictionary of Epithets by k S Gorbachevich)
Wang Shuli. Research of Politeness In Discursive Markers in Accordance
with G Leech’s Principles of Politeness
Khazhieva Z.R., Shamratova A.R., Belyaev A.N. Some Ways
of the Nomination in the Hydronymy of Germany
Khanjani L. Functional and Semantic Field of Voice in Russian and Persian
Languages
Al-Sultany Methaq Mohammed Ismael. Arabic Loanwords in the Russian
Language and the Features of Their Actualization in the Modern Period
Petrova O.O. Simple Sentence and Its Structure in Theoretical Studies
and Teaching Aids
Study in Literature
Sapozhkov S.V. Folk Tale Genre in Pushkin’s Literary-Critical Reflexion
8
Abasheva D.V., Sigov V.K., Sharyafetdinov R.Kh. Formation
of the Folkloristics of the Volga Region in the Nineteenth Century
Glotova A.M. Republishing of N Gumilev’s sixth collection of “Bonfire”
and Its Interpretation by Criticism in 1922-1924
Bogolyubova V.P. Social Problems of Germany in the Peter Hertling’s
Novel “Fränze”
Zheng Guangjie. Works of Contemporary Russian Literature
with the Lexeme “Chinese” in the Title
Scientific Chronicle
Loschilova T.N., Nosova E.S. Semenovsky Readings 2018
285
292
306
315
333
340
348
359
367
373
385
394
402
414
424
432
443
Преподаватель XXВЕК
3/ 2018
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2018
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20183
часть 2
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Стр.221
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2018
2018 3
vol. 2
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.222
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Возможности использования технологий
распределенного реестра (цепочек блоков / blockchain) в сфере образования 9
Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе:
опыт и трудности использования
Педагогика профессионального образования
Остапенко И.А. Лиминальность как важнейшая составляющая
личности современного педагога высшей школы
Лисник М.В., Милеева М.Н. «Учиться быть врачом — это значит
учиться быть человеком»
Киреев Б.Н. О некоторых итогах эксперимента по использованию
«смешанного» обучения (blended learning) в вузе
Растопчина О.М. Констатирующий эксперимент: целесообразность
межпредметных связей и профессиональной направленности
при изучении высшей математики
Содержание и технологии образования
Хажин А.С. Педагогические условия реализации интегративнодеятельностного
подхода в подготовке специалистов сестринского дела
Мойса Е.С. Интегративный подход в обучении профессиональному
английскому языку бакалавров технических вузов
Баранова И.В., Харченкова Л.И. Использование текста кулинарного
рецепта при обучении немецкому языку студентов-филологов
Крайнева С.В., Шефер О.Р. Систематизация и обобщение знаний
и умений по физике у бакалавров профиля подготовки «Управление
недвижимостью»
Бабичева И.В., Абрамова И.А. К методике реализации уровневой
дифференциации на лабораторных работах по теоретической механике
Рывлина А.А., Корзинова Е.И. К вопросу об общности подходов
в обучении выполнению и чтению электрических схем и чертежей
общего вида
Соколова И.А. Инновационное образование как фактор подготовки
инженерно-технических работников для машиностроения
Можаев А.Б. Применение компьютерных технологий в экономической
подготовке менеджеров
73
81
88
98
108
119
124
130
219
35
42
48
61
26
3 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.223
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и образование
Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию
речи студентов-иностранцев с применением информационнокоммуникационных
технологий (начальный этап обучения РКИ)
Боева О.И., Одекова Ф.Р. Презентация смысловых отношений между
компонентами русского словосочетания в иностранной аудитории
(с применением компьютера)
Али Аднан Машуш, Аббас Ясин Хамза. Элементы фоностилистики
на этапе углубления знаний по русскому языку у студентов кафедры
русского языка факультета языков Багдадского университета
в процессе обучения иностранным языкам
Дмитриева Д.А. Обучение терминологии производственной
сферы на занятиях по русскому языку в поликультурных группах
с использованием тестовых технологий
Образование и музыка
Новоселов В.А. Применение нотатора Sibelius в дисциплинах
дирижерско-хорового цикла студентами педвуза
Социальная педагогика
Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность
самореализации и ее роль в формировании социальной
компетентности в жизни человека в современном социуме
Педагогическая наука — школе
Девятайкина Н.И. Исторический источник как тренд современного
урока (проект новой редакций ФГОС)
220
Забоева М.А. Педагогическое сопровождение семьи в аспекте
формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей
дошкольного возраста
Лю Сяоин, Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей детей
в процессе обучения изобразительному искусству
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Воробьева О.В. От методологии истории – к эпистемологии историка
Юркина Н.Н. Значение краеведения и регионоведения для познания
Отечественной истории
Кочергина М.В., Дзюбан В.В. Образы Святого Николы Чудотворца
Отвратного в старообрядческой живописи Стародубья и Ветки:
художественные особенности и специфика иконографии
Русова Ю.С. Источники поступления иностранных тканей в государеву
казну для производства царской одежды в России XVII века
Коломейцева О.А. Проект всеподданнейшего отчета К П Кауфмана
как исторический источник по развитию Туркестанского края
конца XIX – начала XX века
Преподаватель XXВЕК
193
204
211
187
175
139
151
157
169
225
233
247
259
273
3/ 2018
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Тарелкина Т.И. Субъективная модальность междометных предложений
Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Визуальная коммуникация
в соотношении оффлайн и онлайн: специфика восприятия
в современном социокультурном дискурсе
Шимко Е.А. Отражение культурного контраста в паремиях
с ключевыми лексемами “der Schwiegervater” и «свекор» в концепции
сопоставительного этнолингвистического анализа
Глазков А.В. Модус реальности: определение, таксономия, признаки
Кваскова Л.В. Нарратив как форма косвенной коммуникативной
тактики
Новикова Е.А. Гендерные созначения в семантике слов (на материале
словаря эпитетов К С Горбачевича)
Ван Шули. Исследование вежливости в дискурсивных маркерах
в соответствии с принципом вежливости Дж Лича
Хажиева З.Р., Шамратова А.Р., Беляев А.Н. О некоторых способах
номинации в гидронимии Германии
Ханджани Л. Функционально-семантическое поле залоговости
в русском и персидском языках
Эль-Султани Мисак Мохаммед Исмаел. Арабские заимствования
в русском языке и особенности их актуализации в новейший период
Петрова О.О. Простое предложение и его структура в теоретических
исследованиях и учебных пособиях
Литературоведение (10.01.00)
Сапожков С.В. Жанр народной сказки в литературно-критической
рефлексии А С Пушкина
Абашева Д.В., Сигов В.К., Шаряфетдинов Р.Х. Становление
фольклористики народов Поволжья в ХIХ веке
Глотова А.М. Переиздание шестого сборника Н С Гумилева «Костер»
и его интерпретация критикой в 1922–1924 гг
Боголюбова В.П. Социальные проблемы Германии в романе Петера
Хертлинга «Фрэнце»
Чжэн Гуанцзе. Произведения современной русской литературы
с лексемой «китайский» в названии
Научная жизнь (07.00.00)
Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Семеновские чтения – 2018 г
394
402
414
424
432
443
285
292
306
315
333
340
348
359
367
373
385
221
3 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.225
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Karakozov S.D., Uvarov A.Yu. The Possibilities of Using Blockchain
Technology in Education
Dronova E.N. Technologies of Remote Training in Higher School:
Experience and Difficulties of Use
Profession Education Pedagogy
Ostapenko I.A. Liminality as the Most Important Component
of the Contemporary Higher School Teacher’s Identity
Lisnik M.V., Mileeva M.N. “Learning to Be a Doctor Means Learning
to Be a Man”
Kireev B.N. An Overview on Some Results of the Experiment on the Use
of Blended Learning in Higher Education Institution
Rastopchina O.M. Ascertaining Experiment: Expediency of Inter-Subject
Relations and Professional Orientation in the Study of Higher Mathematics
Education Topics and Techniques
Hazhin A.S. Pedagogical Conditions for the Implementation of the ActiveIntegrative
Approach to Training Nurse Specialists
222
Moisa E.S. Integrative Approach to Teaching Technical University Bachelors
Professional English
Baranova I.V., Harchenkova L.I. Use of the Text of the Cooking Recipe
in Teaching German to Students of Philology
Kraineva S.V., Schefer O.R. Systematization and Synthesis of Knowledge
and Skills in Physics Among the Bachelors of the Specialization “Property
Management”
Babicheva I.V., Abramova I.A. To the Methodology of Realization of Level
Differentiation on Laboratory Works on Theoretical Mechanics
Ryvlina A.A., Korzinova E.I. On the Commonness of Approaches
to Teaching Executing and Reading Electric Schemes and General Drawing
Sokolova I.A. Innovative Education as a Factor of Training Engineering
and Technical Personnel for Machine-Building
Mozhaev A.B. The Use of Computer Technology in the Economic Training
of Managers
73
81
88
98
108
119
124
130
35
42
48
61
9
26
Преподаватель XXВЕК
3/ 2018
Стр.226
CONTENTS
Education and Language
Vizgina-Tolliss E.V., Filatova I.V. Types of Speech Development Tasks
and Work in Studying Russian as a Foreign Language (Level A0 — A1)
Using Information and Communication Technologies
Boeva O.I., Odekova F.R. Presentation of Semantic Relations Between
the Components of Russian Phrases in an International Audience
(With the Help of Computer)
Ali Adnan Machos, Abbas Yasin Hamza. Elements of Phonostilistics
at the Stage of Knowledge Deepening in Russian Language Among
Students of the Russian Language Department of Languages Faculty,
Baghdad University
Dmitrieva D.A. Teaching the Terminology of Production Sector at the Lessons
of Russian Language in Multicultural Groups Using Test Technologies
Education and Music
Novosyolov V.A. Application of the Sibelius Notation Software
to the Courses of Conducting and Choral Module by the Students
of Pedagogical University
Social Pedagogy
Kolesov V.I., Smolonskaya A.N., Smolonskiy S.I. The Essence
of the Self-Realization and Its Role in the Formation of Social Competence
in a Person’s Life in Modern Society
Pedagogy Science to School
Devyataykina N.I. Historical Source as a “Trend” of the Modern Lesson
(Project of the New Edition of Federal State Educational Standard)
Zaboeva M.A. Pedagogical Support of the Family in the Aspect of Forming
the Foundations of Health-Preserving Competence in Preschool Children
Liu Xiaoying, Katkhanova Yu.F. Development of Children’s Creative
Abilities in the Process of Teaching Fine Arts
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Vorobyeva O.V. From the Methodology of History — to the Historian’s
Epistemology
Yurkina N.N. The Importance of Regional and Area Studies
for Understanding National History
Kochergina M.V., Dzuban V.V. Images of St Nicholas the Wonderworker
Apotropaic in Old Believers’ Painting of the Starodub and Vetka: Artistic
Peculiarities and Specificity of Iconography
Rusova Yu.S. The Sources of the Foreign Textile Supply in the State
Treasury for Manufacturing the Tsar Clothing in the XVII Century Russia
Kolomeitseva O.A. K P Kaufman’s Project Report as a Historical
Source for the Development of Turkestan in the Period of the Late XIX –
Early XX Century
3 / 2018
225
233
247
259
273
Преподаватель XXВЕК
193
204
211
223
187
175
139
151
157
169
Стр.227
CONTENTS
Linguistics
Tarelkina T.I. Subjective Mоdality of Sentences on the Basis of Interjections
Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Visual Offline and Online
Communication: Specificity of Perception in Contemporary Socio-Cultural
Discourse
Shimko Е.А. Reflection of Cultural Contrast in Paroemias with Key Lexemes
“Der Schwiegervater” and “Father-In-Law” in the Concept of Comparative
Ethnolingistic Analysis
Glazkov A.V. Mode of Reality: Definition, Taxonomy, Features
Kvaskova L.V. Narrative as a Form of Indirect Speech Tactics
Novikova E.A. Gender Connotation in the Semantics of Words
(Based on the dictionary of Epithets by k S Gorbachevich)
Wang Shuli. Research of Politeness In Discursive Markers in Accordance
with G Leech’s Principles of Politeness
Khazhieva Z.R., Shamratova A.R., Belyaev A.N. Some Ways
of the Nomination in the Hydronymy of Germany
Khanjani L. Functional and Semantic Field of Voice in Russian and Persian
Languages
Al-Sultany Methaq Mohammed Ismael. Arabic Loanwords in the Russian
Language and the Features of Their Actualization in the Modern Period
Petrova O.O. Simple Sentence and Its Structure in Theoretical Studies
and Teaching Aids
Study in Literature
Sapozhkov S.V. Folk Tale Genre in Pushkin’s Literary-Critical Reflexion
224
Abasheva D.V., Sigov V.K., Sharyafetdinov R.Kh. Formation
of the Folkloristics of the Volga Region in the Nineteenth Century
Glotova A.M. Republishing of N Gumilev’s sixth collection of “Bonfire”
and Its Interpretation by Criticism in 1922-1924
Bogolyubova V.P. Social Problems of Germany in the Peter Hertling’s
Novel “Fränze”
Zheng Guangjie. Works of Contemporary Russian Literature
with the Lexeme “Chinese” in the Title
Scientific Chronicle
Loschilova T.N., Nosova E.S. Semenovsky Readings 2018
285
292
306
315
333
340
348
359
367
373
385
394
402
414
424
432
443
Преподаватель XXВЕК
3/ 2018
Стр.228
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2018
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20184
часть 1
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Стр.455
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2018
2018 4
vol. 1
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.456
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Пассов Е.И. Как создать эффективную систему образования?
Философия и история образования
Гемранова А.Д., Митина И.Д. Культурная миссия университета
Джуринский А.Н. Межкультурное образование во Франции
Социальная педагогика
Булавлева Т.В. О рисках и проблемах современной
социальной педагогики
Педагогика профессионального образования
Царькова В.Б. Гражданская гордость как одно из методических средств
реализации иноязычного образования (к проблеме становления
субъекта диалога культур)
Конколь М.М. Особенности формирования межкультурной
толерантности будущих специалистов по связям с общественностью
Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А.,
Пушкарева Т.В. Представление о личности
Братухина А.Р. Профессионально-личностное саморазвитие студентов
в учебно-воспитательном процессе СПО
Содержание и технологии образования
Григорьева Н.А. Работа с архивами как неотъемлемая
часть реализации исследовательского подхода в изучении
хореографического фольклора в вузе
Тураев С.Ж. Формирование научно-практических навыков студентов
с привлечением к научному проекту № 1/1-f и применением технологий
программирования
Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Информационные технологии
как средство активизации учебно-исследовательской деятельности
студентов-математиков
Изимариева З.Н. Инновационные технологии в высшем образовании:
метод проектов
Харламенко И.В., Титова С.В. Вики-проект в обучении иностранному
языку в вузе
Царенко Н.М., Шустова С.В. Прагматические принципы
коммуникативно-когнитивного направления в аспекте развития
грамматической компетенции
4 / 2018
82
88
95
103
112
127
Преподаватель XXВЕК
54
65
71
77
45
9
23
32
3
Стр.457
СОДЕРЖАНИЕ
Мойса Е.С. Развитие устной научной монологической речи аспирантов
технических вузов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена
по английскому языку
Галямова Э.Х., Гареева Н.Н. Формирование методической
компетентности через подготовку будущих учителей математики
к диагностике образовательных результатов
Белобородова М.Е. Методика проведения практического занятия
по курсу физики в техническом вузе
Шевченко Г.И., Кочкин Д.А. Основные характеристики очков
виртуальной реальности и перспективы их использования
в учебном процессе
Соболева Г.Н., Алексеева Г.Д. Студенческий строительный отряд
как важный фактор подготовки инженера-строителя
Язык и образование
Трушина М.К. Сравнительный анализ языковых особенностей речи
учителя как отдельного жанра педагогического дискурса
на примере романа Гэри Шмидта “The Wednesday Wars”
и его перевода на русский язык
Образование и художественное творчество
Левашова Е.А. Формирование профессиональных компетенций
бакалавров изобразительного искусства и дизайна
Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентовдизайнеров
компьютерной графике
Педагогическая наука — школе
4
Никитская Е.А., Никитина Е.О. Совершенствование принудительных
мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних
с делинквентным поведением
Шаббани Н.Г. Основные подходы к характеристике
взаимообучения детей
ФУНДАМЕТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Буданова В.П. О сущности и проявлении современного варварства
Кирюхин Д.В. “Incipit liber de naturis bestiarium…” – Абердинский
бестиарий на занятиях по латинскому языку
Орлов А.А., Батшев М.В. Эпистолярное наследие русского историка
Александра Николаевича Попова (1820–1877): опубликованные
и архивные документы
Золотухин М.Ю. Борьба политического руководства Болгарии
за отстаивание провозглашенного в 1885 году объединения страны
Воробьева О.В. Историография как транскультурный концепт
(к постановке проблемы)
Преподаватель XXВЕК
233
247
255
265
277
4/ 2018
206
218
186
196
175
134
144
152
160
169
Стр.458
СОДЕРЖАНИЕ
Зверева Г.И. Интеллектуальная история в современной России:
институты и направления
288
Липкин М.А. «Новое прошлое»: являются ли выставочные проекты
конкурентом историческому нарративу? Опыт выборочного сравнения
европейских проектов по истории XX столетия
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Сейранян М.Ю. Роль просодических контрастов в конфликтном
дискурсе
Нечаева Л.Т. Грамматические маркеры эмоциональности
в передовицах японских газет
Бе Тхи Тху Хыонг. Новообразования в языке современных СМИ
Беликова Г.В. Фразеологическая вариантность как средство
экспликации метафорической синергии
Жорж Т.К. Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода
Лызлов А.И. Концепт «бык» в паремиях английского и русского языка
(в отражении литературы)
Мамедова А.Н. Особенности появления собственно оценочного
значения у лексемы «мечта» в функции предиката
Абдулджаббар Мухсен Аль-Рубаи. Фиксация взаимоотношения
синтаксического концепта и структурной схемы предложения:
лингвокогнитивный подход
Чжан Цзе. Лингвострановедческий анализ русских фразеологизмов,
содержащих колоратив
Чжао Нань. Градационные отношения в русских паремиях
с градонимами
Литературоведение (10.01.00)
Святославский А.В. Выступления М Горького на Первом съезде
советских писателей как предмет филологического анализа текста
Трубина Л.А. Диалог литературы с историей в оценке современного
литературоведения
Славина В.А., Олейников А.С. Репрезентация образа России
в испанской прессе
Рецензии (10.02.00)
Болдова Т.П., Трегубова Л.В. Рец : Jarosław Wierzbiński Михаил
Зощенко Текстологические исследования и анализы, семантика
и стилистика: монография 2017 125 с
Хроника научной жизни (07.00.00)
Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Цивилизация и варварство:
антропология латентного варварства (круглый стол)
454
451
415
429
444
312
323
331
337
356
364
377
383
396
405
303
5
4 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.459
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Passov E.I. How to Create an Effective Educational System?
Gemranova A.D., Mitina I.D. Cultural Mission of the University
Dzhurinskiy A.N. Intercultural Education in France
Social Pedagogy
Bulavleva T.V. About the Risks and Problems of Modern Social Pedagogy
Profession Education Pedagogy
Tsarkova V.B. Civic Pride as One of the Methodological Means
of Implementing the Foreign Language Education (To the Problem
of Becoming a Subject of the Dialogue of Cultures)
Konkol M.M. Features of Formation of Intercultural Tolerance of Future
Specialists in Public Relations
Abulkhanov-Slavskaya K.A., Slavskaya A.N., Levanova E.A.,
Pushkareva T.V. The Concept of the Personality
Bratukhina A.R. Professional and Personal Self-Development of Students
in The Process of Technical and Vocational Education and Training
Education Topics and Techniques
6
Grigorieva N.A. Working with Archives as an Integral Part of Implementation
of the Research Approach in the Study of A Choreographic Folklore
in the High School
Turaev S.Zh. Formation of Scientific and Practical Skills of Students
with Involvement in the Scientific Project No 1/1-F and Application
of Programming Technologies
Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. Information Technologies
as Means of Activization of Educational and Research Activity
of Students-Mathematicians
Izimarieva Z.N. Innovative Educational Technologies in the Higher
Education: Project Method
Kharlamenko I.V., Titova S.V. Wiki-Project in Teaching Foreign Languages
at University
Tsarenko N.M., Shustova S.V. Pragmatic Principles
of Communicative and Cognitive Approach in Aspect of Development
of Grammar Competence
Moisa E.S. The Development of Oral Scientific Monological Speech
of the Post-Graduates of Technical Universites When Preparing to Pass
PhD Candidacy Exam in English
Преподаватель XXВЕК
82
88
95
103
112
127
134
4/ 2018
54
65
71
77
9
23
32
45
Стр.460
CONTENTS
Galyamova E.Kh., Gareeva N.N. Formation of Methodological Competence
by Training of Future Mathematics Teachers For Educational
Results Diagnostics
Beloborodova M.E. Methods of Conducting Practical Classes in Physics
Course at Technical Universities
Shevchenko G.I., Kochkin D.A. Main Characteristics of Virtual Reality
Glasses and Prospects of Their Use in the Training Process
Soboleva G.N., Alekseeva G.D. Student Construction Teams
as an Important Factor in the Training of An Engineer-Builder
Education and Language
Trushina M.K. Comparative Analysis of Language Features of the Teacher’s
Speech as a Separate Genre of Pedagogical Discourse on the Example
of the Novel By Gary Schmidt “The Wednesday Wars” and Its Translation
Into Russian
Education and Arts
Levashova E.A. Formation of Professional Competences of Bachelors
of Fine Arts and Design
Tatarinova M.S. Competency-Based Approach in Teaching Students —
Designers Computer Graphics
Pedagogical Science to School
Nikitskaya E.A., Nikitina E.O. Improvement of Compulsory Measures
of Educational Influence on Minors with Delinquent Behavior
Shabbani N.G. Main Approaches to the Characteristics of Reciprocal
Teaching of Children
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Budanova V.P. On the Essence and Manifestation of Modern Barbarity
Kiryukhin D.V. “Incipit Liber De Naturis Bestiarium…” — The Aberdeen
Bestiary at the Latin Language Classes
Orlov A.A., Batshev M.V. Epistolary Heritage of the Russian Historian
Alexander Nikolaevich Popov (1820–1877): Published and Archival Documents
Zolotukhin M.Yu. The Struggle of Bulgarias Political Circles to Assert
the Unification of 1885
Vorobyova O.V. Historiography as a Transcultural Concept (To the Problem
Statement)
Zvereva G.I. Intellectual History in Modern Russia: Institutes and Directions
Lipkin M.A. “The New Past”: Whether Exhibition Projects are a Competitor
to a Historical Narrative Experiment of the Analysis of the European Projects
on History of XX Century
233
247
255
265
277
288
303
206
218
7
186
196
175
144
152
160
169
4 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.461
CONTENTS
Linguistics
Seyranyan M.Yu. Prosodic Contrasts in Conflict Discourse
Nechaeva L.T. Grammatical Markers of Emotionality in the Editorials
of Japanese Newspapers
Be Thi Thu Huong. New Formations in the Language of Mass Media
Belikova G.V. Phraseological Variation as Means of Metaphorical
Synergy Explication
George T.K. Gender Marking in Job Titles: Linguistic Aspect and Problem
of the Translation
Lyzlov A.I. The Concept “Bull/Ox” in English and Russian Proverbial Units
(In the Reflexion of Literature)
Mamedova A.N. Features of Emergence of the Actual Value of the “Dream”
Lexeme in the Function of the Predicate
Abduljabbar Muhsen Al-Rubai. Fixing the Relationship of the Syntactic
Concept and Structural Scheme of Sentences: A Linguistic
and Cultural Approach
Zhang Jie. Analysis of Russian Phrases Containing Colour
from the Aspect of Language Conditions
Zhao Nan. Gradational Relations in Russian Paremies with Gradonims
Study in Literature
Svyatoslavsky A.V. Speeches of M Gorky at the First Congress
of the Soviet Writers as a Subject of a Philological Analysis of the Text
Trubina L.A. Modern Literary Study on the Dialogue between Literature
and History
8
Slavina V.A., Oleynikov A.S. Representation of the Image of Russia
in the Spanish Press
Review
Boldova T.A., Tregubova L. V. Review: Jarosław Wierzbiński Mikhail
Zoschenko Textological Research and Analysis, Semantics and Stylistics:
Monograph Lodz University, 2017 125 p
Scientific Chronical
Budanova V.P., Selivanova L.L. Civilization and Barbarism: Anthropology
of Latent Barbarism (Round Table)
454
451
312
323
331
337
356
364
377
383
396
405
415
429
444
Преподаватель XXВЕК
4/ 2018
Стр.462
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
С.С. Бойко
И.А. Бубнова
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
Н.Ю. Гвоздецкая
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
В.А. Славина
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2018
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
20184
часть 2
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Стр.681
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow Pedagogical State
University, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
S.S. Boiko
I.A. Bubnova
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
N.Yu. Gvozdetskaya
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
V.A. Slavina
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2018
2018 4
vol. 2
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State University”
Moscow Pedagogical State University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
Стр.682
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Пассов Е.И. Как создать эффективную систему образования?
Философия и история образования
Гемранова А.Д., Митина И.Д. Культурная миссия университета
Джуринский А.Н. Межкультурное образование во Франции
Социальная педагогика
Булавлева Т.В. О рисках и проблемах современной
социальной педагогики
Педагогика профессионального образования
Царькова В.Б. Гражданская гордость как одно из методических средств
реализации иноязычного образования (к проблеме становления
субъекта диалога культур)
Конколь М.М. Особенности формирования межкультурной
толерантности будущих специалистов по связям с общественностью
Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А.,
Пушкарева Т.В. Представление о личности
Братухина А.Р. Профессионально-личностное саморазвитие студентов
в учебно-воспитательном процессе СПО
Содержание и технологии образования
Григорьева Н.А. Работа с архивами как неотъемлемая
часть реализации исследовательского подхода в изучении
хореографического фольклора в вузе
Тураев С.Ж. Формирование научно-практических навыков студентов
с привлечением к научному проекту № 1/1-f и применением технологий
программирования
Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Информационные технологии
как средство активизации учебно-исследовательской деятельности
студентов-математиков
Изимариева З.Н. Инновационные технологии в высшем образовании:
метод проектов
Харламенко И.В., Титова С.В. Вики-проект в обучении иностранному
языку в вузе
Царенко Н.М., Шустова С.В. Прагматические принципы
коммуникативно-когнитивного направления в аспекте развития
грамматической компетенции
4 / 2018
82
88
95
103
112
127
Преподаватель XXВЕК
54
65
71
77
45
9
23
32
227
Стр.683
СОДЕРЖАНИЕ
Мойса Е.С. Развитие устной научной монологической речи аспирантов
технических вузов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена
по английскому языку
Галямова Э.Х., Гареева Н.Н. Формирование методической
компетентности через подготовку будущих учителей математики
к диагностике образовательных результатов
Белобородова М.Е. Методика проведения практического занятия
по курсу физики в техническом вузе
Шевченко Г.И., Кочкин Д.А. Основные характеристики очков
виртуальной реальности и перспективы их использования
в учебном процессе
Соболева Г.Н., Алексеева Г.Д. Студенческий строительный отряд
как важный фактор подготовки инженера-строителя
Язык и образование
Трушина М.К. Сравнительный анализ языковых особенностей речи
учителя как отдельного жанра педагогического дискурса
на примере романа Гэри Шмидта “The Wednesday Wars”
и его перевода на русский язык
Образование и художественное творчество
Левашова Е.А. Формирование профессиональных компетенций
бакалавров изобразительного искусства и дизайна
Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентовдизайнеров
компьютерной графике
Педагогическая наука — школе
228
Никитская Е.А., Никитина Е.О. Совершенствование принудительных
мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних
с делинквентным поведением
Шаббани Н.Г. Основные подходы к характеристике
взаимообучения детей
ФУНДАМЕТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Буданова В.П. О сущности и проявлении современного варварства
Кирюхин Д.В. “Incipit liber de naturis bestiarium…” – Абердинский
бестиарий на занятиях по латинскому языку
Орлов А.А., Батшев М.В. Эпистолярное наследие русского историка
Александра Николаевича Попова (1820–1877): опубликованные
и архивные документы
Золотухин М.Ю. Борьба политического руководства Болгарии
за отстаивание провозглашенного в 1885 году объединения страны
Воробьева О.В. Историография как транскультурный концепт
(к постановке проблемы)
Преподаватель XXВЕК
233
247
255
265
277
4/ 2018
206
218
186
196
175
134
144
152
160
169
Стр.684
СОДЕРЖАНИЕ
Зверева Г.И. Интеллектуальная история в современной России:
институты и направления
288
Липкин М.А. «Новое прошлое»: являются ли выставочные проекты
конкурентом историческому нарративу? Опыт выборочного сравнения
европейских проектов по истории XX столетия
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Сейранян М.Ю. Роль просодических контрастов в конфликтном
дискурсе
Нечаева Л.Т. Грамматические маркеры эмоциональности
в передовицах японских газет
Бе Тхи Тху Хыонг. Новообразования в языке современных СМИ
Беликова Г.В. Фразеологическая вариантность как средство
экспликации метафорической синергии
Жорж Т.К. Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода
Лызлов А.И. Концепт «бык» в паремиях английского и русского языка
(в отражении литературы)
Мамедова А.Н. Особенности появления собственно оценочного
значения у лексемы «мечта» в функции предиката
Абдулджаббар Мухсен Аль-Рубаи. Фиксация взаимоотношения
синтаксического концепта и структурной схемы предложения:
лингвокогнитивный подход
Чжан Цзе. Лингвострановедческий анализ русских фразеологизмов,
содержащих колоратив
Чжао Нань. Градационные отношения в русских паремиях
с градонимами
Литературоведение (10.01.00)
Святославский А.В. Выступления М Горького на Первом съезде
советских писателей как предмет филологического анализа текста
Трубина Л.А. Диалог литературы с историей в оценке современного
литературоведения
Славина В.А., Олейников А.С. Репрезентация образа России
в испанской прессе
Рецензии (10.02.00)
Болдова Т.П., Трегубова Л.В. Рец : Jarosław Wierzbiński Михаил
Зощенко Текстологические исследования и анализы, семантика
и стилистика: монография 2017 125 с
Хроника научной жизни (07.00.00)
Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Цивилизация и варварство:
антропология латентного варварства (круглый стол)
454
451
415
429
444
312
323
331
337
356
364
377
383
396
405
303
229
4 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.685
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Passov E.I. How to Create an Effective Educational System?
Gemranova A.D., Mitina I.D. Cultural Mission of the University
Dzhurinskiy A.N. Intercultural Education in France
Social Pedagogy
Bulavleva T.V. About the Risks and Problems of Modern Social Pedagogy
Profession Education Pedagogy
Tsarkova V.B. Civic Pride as One of the Methodological Means
of Implementing the Foreign Language Education (To the Problem
of Becoming a Subject of the Dialogue of Cultures)
Konkol M.M. Features of Formation of Intercultural Tolerance of Future
Specialists in Public Relations
Abulkhanov-Slavskaya K.A., Slavskaya A.N., Levanova E.A.,
Pushkareva T.V. The Concept of the Personality
Bratukhina A.R. Professional and Personal Self-Development of Students
in The Process of Technical and Vocational Education and Training
Education Topics and Techniques
230
Grigorieva N.A. Working with Archives as an Integral Part of Implementation
of the Research Approach in the Study of A Choreographic Folklore
in the High School
Turaev S.Zh. Formation of Scientific and Practical Skills of Students
with Involvement in the Scientific Project No 1/1-F and Application
of Programming Technologies
Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. Information Technologies
as Means of Activization of Educational and Research Activity
of Students-Mathematicians
Izimarieva Z.N. Innovative Educational Technologies in the Higher
Education: Project Method
Kharlamenko I.V., Titova S.V. Wiki-Project in Teaching Foreign Languages
at University
Tsarenko N.M., Shustova S.V. Pragmatic Principles
of Communicative and Cognitive Approach in Aspect of Development
of Grammar Competence
Moisa E.S. The Development of Oral Scientific Monological Speech
of the Post-Graduates of Technical Universites When Preparing to Pass
PhD Candidacy Exam in English
Преподаватель XXВЕК
82
88
95
103
112
127
134
4/ 2018
54
65
71
77
9
23
32
45
Стр.686
CONTENTS
Galyamova E.Kh., Gareeva N.N. Formation of Methodological Competence
by Training of Future Mathematics Teachers For Educational
Results Diagnostics
Beloborodova M.E. Methods of Conducting Practical Classes in Physics
Course at Technical Universities
Shevchenko G.I., Kochkin D.A. Main Characteristics of Virtual Reality
Glasses and Prospects of Their Use in the Training Process
Soboleva G.N., Alekseeva G.D. Student Construction Teams
as an Important Factor in the Training of An Engineer-Builder
Education and Language
Trushina M.K. Comparative Analysis of Language Features of the Teacher’s
Speech as a Separate Genre of Pedagogical Discourse on the Example
of the Novel By Gary Schmidt “The Wednesday Wars” and Its Translation
Into Russian
Education and Arts
Levashova E.A. Formation of Professional Competences of Bachelors
of Fine Arts and Design
Tatarinova M.S. Competency-Based Approach in Teaching Students —
Designers Computer Graphics
Pedagogical Science to School
Nikitskaya E.A., Nikitina E.O. Improvement of Compulsory Measures
of Educational Influence on Minors with Delinquent Behavior
Shabbani N.G. Main Approaches to the Characteristics of Reciprocal
Teaching of Children
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Budanova V.P. On the Essence and Manifestation of Modern Barbarity
Kiryukhin D.V. “Incipit Liber De Naturis Bestiarium…” — The Aberdeen
Bestiary at the Latin Language Classes
Orlov A.A., Batshev M.V. Epistolary Heritage of the Russian Historian
Alexander Nikolaevich Popov (1820–1877): Published and Archival Documents
Zolotukhin M.Yu. The Struggle of Bulgarias Political Circles to Assert
the Unification of 1885
Vorobyova O.V. Historiography as a Transcultural Concept (To the Problem
Statement)
Zvereva G.I. Intellectual History in Modern Russia: Institutes and Directions
Lipkin M.A. “The New Past”: Whether Exhibition Projects are a Competitor
to a Historical Narrative Experiment of the Analysis of the European Projects
on History of XX Century
233
247
255
265
277
288
303
206
218
231
186
196
175
144
152
160
169
4 / 2018
Преподаватель XXВЕК
Стр.687
CONTENTS
Linguistics
Seyranyan M.Yu. Prosodic Contrasts in Conflict Discourse
Nechaeva L.T. Grammatical Markers of Emotionality in the Editorials
of Japanese Newspapers
Be Thi Thu Huong. New Formations in the Language of Mass Media
Belikova G.V. Phraseological Variation as Means of Metaphorical
Synergy Explication
George T.K. Gender Marking in Job Titles: Linguistic Aspect and Problem
of the Translation
Lyzlov A.I. The Concept “Bull/Ox” in English and Russian Proverbial Units
(In the Reflexion of Literature)
Mamedova A.N. Features of Emergence of the Actual Value of the “Dream”
Lexeme in the Function of the Predicate
Abduljabbar Muhsen Al-Rubai. Fixing the Relationship of the Syntactic
Concept and Structural Scheme of Sentences: A Linguistic
and Cultural Approach
Zhang Jie. Analysis of Russian Phrases Containing Colour
from the Aspect of Language Conditions
Zhao Nan. Gradational Relations in Russian Paremies with Gradonims
Study in Literature
Svyatoslavsky A.V. Speeches of M Gorky at the First Congress
of the Soviet Writers as a Subject of a Philological Analysis of the Text
Trubina L.A. Modern Literary Study on the Dialogue between Literature
and History
232
Slavina V.A., Oleynikov A.S. Representation of the Image of Russia
in the Spanish Press
Review
Boldova T.A., Tregubova L. V. Review: Jarosław Wierzbiński Mikhail
Zoschenko Textological Research and Analysis, Semantics and Stylistics:
Monograph Lodz University, 2017 125 p
Scientific Chronical
Budanova V.P., Selivanova L.L. Civilization and Barbarism: Anthropology
of Latent Barbarism (Round Table)
454
451
312
323
331
337
356
364
377
383
396
405
415
429
444
Преподаватель XXВЕК
4/ 2018
Стр.688