Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2016 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652945
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №3 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652945 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№3_2016.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20163 часть 1 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов А.А. Веряев О.В. Воробьева И.Н. Грифцова А.В. Корчинский Е.А. Леванова С.И. Маловичко В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2016
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2016 3 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.B. Ananchenko G.A. Artamonov A.A. Veryaev O.V. Vorobyova I.N. Griftsova A.V. Korchinskiy E.A. Levanova S.I. Malovichko V.S. Meskov N.A. Nikolina E.A. Nikulina A.S. Obukhov N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Лескова И.А. Обновление содержания высшего образования в контексте мировых тенденций развития образования Глебова Л.Н. Российское образование в контексте развития международного гуманитарного сотрудничества Филиппович А.Ю., Филиппович Ю.Н. Основные принципы проектирования проектно-технологической магистратуры Философия и история образования Кожевникова М.Н. Ситуация несогласия и конфликта – резерв для социальности в образовании Юркина Н.Н. Материальное положение учащейся молодежи Российской империи XIX – начала ХХ века Педагогика профессионального образования Ибраймов А.Е. Совершенствование дистанционного повышения квалификации учителей физики Кириллов И.А. Корпоративное дополнительное профессиональное обучение производственного коллектива Браженская Н.Е. Гендерный аспект обучения курсантов вузов МВД России Никитовская Г.В. Формирование управленческой компетенции будущего педагога в системе высшего образования Назарова С.А. Проблема формирования лексической компетенции студентов в процессе обучения китайскому языку в научнометодической литературе Саперова Д.А. Проблема формирования готовности студентов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников в процессе начального иноязычного образования Бабаниязова Н.П. Современное состояние изучения иностранных языков в республике Узбекистан: анализ государственных программ и учебников Содержание и технологии образования Минаева Л.В. Методические траектории курса «Страноведение» Мойса Е.С. Системная текстовая организация лексики при обучении английскому языку студентов ФФК по специальности «Адаптивная физическая культура» Буковский С.Л. Метод и технологии креативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе Маланханова А.Е. Использование современных информационнокоммуникационных технологий в обучении переводу экономического дискурса с китайского языка на русский язык Кащук С.М. Технологии Веб 2 0 и межкультурная коммуникация в обучении иностранным языкам 3 / 2016 62 70 77 85 93 100 107 120 129 136 145 153 Преподаватель XXВЕК 3 42 53 9 22 28
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Царькова В.Б. Содержание иноязычного образования: проблема создания универсального контекста Подколзина Т.В. Знание национальной литературы как необходимая составляющая профессиональной компетенции преподавателя русского языка как иностранного (на примере китайской литературы) Коррекционная педагогика Асланова С.Р. Социальная адаптация при детском церебральном параличе Щербакова М.М. Восстановление речи у больных с афазией при доминировании импрессивных речевых нарушений Образование и художественное творчество Катханова Ю.Ф., Дун Юэ. Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога Черемных Г.В. Формирование компетенций бакалавров при овладении основами композиции в декоративно-прикладном искусстве ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Вдовченков Е.В. Война как форма экономики у сарматов: постановка проблемы 4 Маловичко С.И., Рябцев А.В. Время происхождения города Пскова в российском историописании XVIII века Кирюхина Е.М. Повседневная жизнь средневековья в работах современных англо-американских художников Шпак Г.В. Травелог: поиск универсальной дефиниции Четыре стратегии репрезентации пространства Ивочкин Д.А. Вклад духовенства Смоленской епархии в развитие естественных наук во второй половине XIX – начале ХХ века Ночвина Б.А. Влияние Первой мировой войны на развитие геополитических стратегий Германии и СССР Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Лазарева О.М., Никулина Е.А. Изучение некоторых английских анималистических фразеологизмов в гендерном аспекте Корецкая О.В. Роль неологизмов в современной общественнополитической лексике английского языка Шетэля В.М. К истории редкого имени из пантеона канонических святых: Моисей Мурин Ван Ян. Субстантивация и связанные с нею семантические явления Преподаватель XXВЕК 300 307 315 321 3/ 2016 229 238 249 261 278 291 204 212 191 198 161 175
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Золотухин Д.С. Терминологическая триада “langue-langage-parole” Фердинанда де Соссюра в работах разной степени аутентичности Мурадова Л.А. Теонимическая лексика в романе Жана-Мишеля Генассия «Клуб неисправимых оптимистов» Алрамаднех Дина. Анализ лексемы «СЕРДЦЕ» в поэзии В В Маяковского Кваскова Л.В. Дисфемизация речи как коммуникативная тактика в дискурсе Агельярова А.С. Роль обособленного обстоятельства в коммуникативной структуре текста Мамедов А.Н., Кузьмина Н.Б. Смысловые замены при переводе грамматических конструкций с модальными глаголами в текстах общественно-политической тематики (на материале немецкого языка) Чигирева Е.С. Выразительность нехудожественной речи Шарапова Е.В. Аномальная сочетаемость «общих» интенсификаторов в языке Ф М Достоевского Ван Куанг. Языковая картина мира и специфика ее проявления во вьетнамской культуре Наджафи Маеде. Влияние перевода русской литературы на фарси не из русского языка (на материале трех переводов «Игрока» Ф М Достоевского) Литературоведение (10.01.00) Воропаев В.А. Каждого из нас званье свято Гоголь и император Николай I К 160-летию со дня смерти Государя Николая Павловича Бирючин С.В. Реальный факт в дилогии В С Гроссмана «Жизнь и судьба»: особенности функционирования Боголюбова В.П. Пикареска в современной немецкой детской литературе Сарин Лина. Сетература как художественное явление: между постмодернизмом и массовой культурой 399 412 422 433 5 329 335 344 352 358 365 371 377 384 392 3 / 2016 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Leskova I.A. Update of the Content of Higher Education in the Context of Global Trends in the Development of Education Glebova L.N. Russian Education in the Context of Development of International Humanitarian Cooperation Philippovich A.Yu., Philippovich Yu.N. Basic Principles of Design of Project and Technology Oriented Masters Degree Programs Philosophy and History in Education Kozhevnikova M.N. The Situation of Conflict and Disagreement – Reserve For the Development of Sociality in Education Yurkina N.N. Financial Status of University Students in the Russian Empire in the Late 19th and Early 20th Centuries Professional Education Pedagogy Ibraymov A.E. Improvement of Distance Training of Teachers of Physics Kirillov I.A. Corporate Additional Professional Training of the Personnel Braginskaya N.E. Gender Aspect of Teaching Cadets of Higher Education Institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia Nikitovskaya G.V. Formation of a Managing Competence of a Future Lecturer in the System of Higher Education Nazarova S.A. Problem of Formation of Lexical Соmpetence of Students in the Process of Learning Chinese in Scientific and Methodical Literature 6 Saperova D.A. The Problem of Formation of Students’ Readiness to Spiritual and Moral Education of Younger Schoolchildren in the Course of Primary Foreign Language Education Babaniyzova N.P. Current State of Learning Foreign Languages in the Republic Uzbekistan: Analysis SES, Programs and Textbooks Education Topics and Techniques Minaeva L.V. Methodological Trajectory of the Course “Country Studies” Moisa E.S. Text System Organization of Vocabulary in Teaching English Language the Students of Physical Culture Faculty in the Specialty of “Adaptive Physical Culture” Bukovskiy S.L. Method and Technologies of Creative Teaching of Foreign Languages in Non-Linguistic University Malankhanova A.E. Use of Modern Information and Communication Technologies in Teaching of Economic Discourse Translation from Chinese into the Russian Language Kashcuk S.M. Web 2 0 Technologies and the Cross-Cultural Communications in Foreign Languages Teaching Education and Language Tsarkova V.B. Content of Foreign Language Education: the Problem of Creating a Universal Context Преподаватель XXВЕК 161 3/ 2016 42 53 62 70 77 85 93 100 107 120 129 136 145 153 9 22 28
Стр.7
CONTENTS Podkolzina T.V. Knowledge of National Literature as a Necessary Component of Professional Competence of Teachers of Russian as a Foreign Language (On the Example of the Chinese Literature) 175 Defectology Scherbakova M.M. Recovery of Speech in Patients with Aphasia with the Dominance of Impressive Speech Disorders Aslanova S.R. Social Adaptation in Children with Cerebral Palsy Education and Art Katkhanova Yu.F., Dun Yue. Forming in Teaching Artists the Ability to Harmonious Color Perception Cheremnykh G.V. Formation of the Competences of Bachelors While Mastering the Basics of Composition in Decorative and Applied Arts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Vdovchenkov E.V. War as a Form of Economy in the Sarmatian Society: Problem Statement Malovichko S.I., Ryabtsev A.V. The Origin of the City of Pskov in the Russian Historical Writing of the 18th Century Kiryukhina E.M. The Middle Ages Everyday Life in the Paintings of Modern English-American Artists Ivochkin D.A. Contribution of Clergy of the Smolensk Diocese in the Development of Natural Sciences in the Second Half of XIX – the Beginning of the XX Century Shpak G.V. Travelogue: in Search of the Universal Definition Four Strategies of Space Representation Nochvina B.A. the Impact of the First World War on the Development of Geopolitical Strategies of Germany and the USSR Linguistics Lazareva O.M., Nikulina E.A. The Study of English Animalistic Phraseological Units in Gender Aspect Koretskaya O.V. The Role of Neologisms in Contemporary Sociopolitical Vocabulary of the English Language V.M. Szetela On the History of the Rare Name From the Pantheon of Canonical Saints: Moisey Murin Wang Yang. About Substantivization and Related Semantic Phenomena Zolotukhin D.S. Ferdinand De Saussure’s Terminological Triad “LangueLanguage-Parole” in the Works of Various Authenticity Levels Muradova L.A. Religious Vocabulary in the Novel of Jean-Michel Genassia the Incorrigible Optimist Club Alramadneh D.S. The Analysis of the Lexeme “Heart” in the Poetry of V V Mayakovskiy 3 / 2016 300 307 315 321 329 335 344 Преподаватель XXВЕК 229 238 249 261 278 291 7 191 198 204 212
Стр.8
CONTENTS Kvaskova L.V. Dysphemization of the Speech as Communicative Tactics in the Discourse Ageliarova A.S. The Role of a Detached Adverbial Modifier in the Communicative Structure of the Text Mamedov A.N., Kuzmina N.B. Semantic Changes in Translating Grammar Constructions with Modal Verbs in Socio-Political Texts Chigireva E.S. Expressiveness of Non-Literary Speech Sharapova E.V. Abnormal Co-Occurrence of “General” Intensifiers in Fyodor Dostoyevsky’s Writing Style Dang Van Quang. Linguistic Picture of the World and the Specifics of Its Manifestation in Vietnamese Culture Najafi Maedeh. The Effects of Translating Russian Literature from NonRussian Languages on Persian (The Case of Three Translation of F M Dostoyevsky’s “The Gambler”) Study in Literature Voropaev V.А. Everybody’s Rank is Holy Gogol and Emperor Nikolai I To the 160th Anniversary of the Emperor Nikolai Pavlovich’s Death Biryuchin S.V. Real Fact in V S Grossman’s Dilogy “Life and Fate”: Features of Functioning Bogolyubova V.P. Picaresque Novel in Contemporary German Children’s Literature Leena Sareen. Electronic Literature as an Artistic Phenomenon: Between Post-Modernism and Mass Culture 8 399 412 422 433 352 358 365 371 377 384 392 Преподаватель XXВЕК 3/ 2016
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН управление» Российской академии наук Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»          20163 часть 2 педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов А.А. Веряев О.В. Воробьева И.Н. Грифцова А.В. Корчинский Е.А. Леванова С.И. Маловичко В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.А. Трубина В.Д. Янченко Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2016
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2016 3 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A.B. Ananchenko G.A. Artamonov A.A. Veryaev O.V. Vorobyova I.N. Griftsova A.V. Korchinskiy E.A. Levanova S.I. Malovichko V.S. Meskov N.A. Nikolina E.A. Nikulina A.S. Obukhov N.I. Ryzhova S.B. Seryakova L.A. Trubina V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2016
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Лескова И.А. Обновление содержания высшего образования в контексте мировых тенденций развития образования Глебова Л.Н. Российское образование в контексте развития международного гуманитарного сотрудничества Филиппович А.Ю., Филиппович Ю.Н. Основные принципы проектирования проектно-технологической магистратуры Философия и история образования Кожевникова М.Н. Ситуация несогласия и конфликта – резерв для социальности в образовании Юркина Н.Н. Материальное положение учащейся молодежи Российской империи XIX – начала ХХ века Педагогика профессионального образования Ибраймов А.Е. Совершенствование дистанционного повышения квалификации учителей физики Кириллов И.А. Корпоративное дополнительное профессиональное обучение производственного коллектива Браженская Н.Е. Гендерный аспект обучения курсантов вузов МВД России Никитовская Г.В. Формирование управленческой компетенции будущего педагога в системе высшего образования Назарова С.А. Проблема формирования лексической компетенции студентов в процессе обучения китайскому языку в научнометодической литературе Саперова Д.А. Проблема формирования готовности студентов к духовно-нравственному воспитанию младших школьников в процессе начального иноязычного образования Бабаниязова Н.П. Современное состояние изучения иностранных языков в республике Узбекистан: анализ государственных программ и учебников Содержание и технологии образования Минаева Л.В. Методические траектории курса «Страноведение» Мойса Е.С. Системная текстовая организация лексики при обучении английскому языку студентов ФФК по специальности «Адаптивная физическая культура» Буковский С.Л. Метод и технологии креативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе Маланханова А.Е. Использование современных информационнокоммуникационных технологий в обучении переводу экономического дискурса с китайского языка на русский язык Кащук С.М. Технологии Веб 2 0 и межкультурная коммуникация в обучении иностранным языкам 3 / 2016 62 70 77 85 93 100 107 120 129 136 145 153 Преподаватель XXВЕК 223 42 53 9 22 28
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Царькова В.Б. Содержание иноязычного образования: проблема создания универсального контекста Подколзина Т.В. Знание национальной литературы как необходимая составляющая профессиональной компетенции преподавателя русского языка как иностранного (на примере китайской литературы) Коррекционная педагогика Асланова С.Р. Социальная адаптация при детском церебральном параличе Щербакова М.М. Восстановление речи у больных с афазией при доминировании импрессивных речевых нарушений Образование и художественное творчество Катханова Ю.Ф., Дун Юэ. Формирование способности гармоничного цветового восприятия у художника-педагога Черемных Г.В. Формирование компетенций бакалавров при овладении основами композиции в декоративно-прикладном искусстве ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Вдовченков Е.В. Война как форма экономики у сарматов: постановка проблемы 224 Маловичко С.И., Рябцев А.В. Время происхождения города Пскова в российском историописании XVIII века Кирюхина Е.М. Повседневная жизнь средневековья в работах современных англо-американских художников Шпак Г.В. Травелог: поиск универсальной дефиниции Четыре стратегии репрезентации пространства Ивочкин Д.А. Вклад духовенства Смоленской епархии в развитие естественных наук во второй половине XIX – начале ХХ века Ночвина Б.А. Влияние Первой мировой войны на развитие геополитических стратегий Германии и СССР Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Лазарева О.М., Никулина Е.А. Изучение некоторых английских анималистических фразеологизмов в гендерном аспекте Корецкая О.В. Роль неологизмов в современной общественнополитической лексике английского языка Шетэля В.М. К истории редкого имени из пантеона канонических святых: Моисей Мурин Ван Ян. Субстантивация и связанные с нею семантические явления Преподаватель XXВЕК 300 307 315 321 3/ 2016 229 238 249 261 278 291 204 212 191 198 161 175
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ Золотухин Д.С. Терминологическая триада “langue-langage-parole” Фердинанда де Соссюра в работах разной степени аутентичности Мурадова Л.А. Теонимическая лексика в романе Жана-Мишеля Генассия «Клуб неисправимых оптимистов» Алрамаднех Дина. Анализ лексемы «СЕРДЦЕ» в поэзии В В Маяковского Кваскова Л.В. Дисфемизация речи как коммуникативная тактика в дискурсе Агельярова А.С. Роль обособленного обстоятельства в коммуникативной структуре текста Мамедов А.Н., Кузьмина Н.Б. Смысловые замены при переводе грамматических конструкций с модальными глаголами в текстах общественно-политической тематики (на материале немецкого языка) Чигирева Е.С. Выразительность нехудожественной речи Шарапова Е.В. Аномальная сочетаемость «общих» интенсификаторов в языке Ф М Достоевского Ван Куанг. Языковая картина мира и специфика ее проявления во вьетнамской культуре Наджафи Маеде. Влияние перевода русской литературы на фарси не из русского языка (на материале трех переводов «Игрока» Ф М Достоевского) Литературоведение (10.01.00) Воропаев В.А. Каждого из нас званье свято Гоголь и император Николай I К 160-летию со дня смерти Государя Николая Павловича Бирючин С.В. Реальный факт в дилогии В С Гроссмана «Жизнь и судьба»: особенности функционирования Боголюбова В.П. Пикареска в современной немецкой детской литературе Сарин Лина. Сетература как художественное явление: между постмодернизмом и массовой культурой 399 412 422 433 225 329 335 344 352 358 365 371 377 384 392 3 / 2016 Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Leskova I.A. Update of the Content of Higher Education in the Context of Global Trends in the Development of Education Glebova L.N. Russian Education in the Context of Development of International Humanitarian Cooperation Philippovich A.Yu., Philippovich Yu.N. Basic Principles of Design of Project and Technology Oriented Masters Degree Programs Philosophy and History in Education Kozhevnikova M.N. The Situation of Conflict and Disagreement – Reserve For the Development of Sociality in Education Yurkina N.N. Financial Status of University Students in the Russian Empire in the Late 19th and Early 20th Centuries Professional Education Pedagogy Ibraymov A.E. Improvement of Distance Training of Teachers of Physics Kirillov I.A. Corporate Additional Professional Training of the Personnel Braginskaya N.E. Gender Aspect of Teaching Cadets of Higher Education Institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia Nikitovskaya G.V. Formation of a Managing Competence of a Future Lecturer in the System of Higher Education Nazarova S.A. Problem of Formation of Lexical Соmpetence of Students in the Process of Learning Chinese in Scientific and Methodical Literature 226 Saperova D.A. The Problem of Formation of Students’ Readiness to Spiritual and Moral Education of Younger Schoolchildren in the Course of Primary Foreign Language Education Babaniyzova N.P. Current State of Learning Foreign Languages in the Republic Uzbekistan: Analysis SES, Programs and Textbooks Education Topics and Techniques Minaeva L.V. Methodological Trajectory of the Course “Country Studies” Moisa E.S. Text System Organization of Vocabulary in Teaching English Language the Students of Physical Culture Faculty in the Specialty of “Adaptive Physical Culture” Bukovskiy S.L. Method and Technologies of Creative Teaching of Foreign Languages in Non-Linguistic University Malankhanova A.E. Use of Modern Information and Communication Technologies in Teaching of Economic Discourse Translation from Chinese into the Russian Language Kashcuk S.M. Web 2 0 Technologies and the Cross-Cultural Communications in Foreign Languages Teaching Education and Language Tsarkova V.B. Content of Foreign Language Education: the Problem of Creating a Universal Context Преподаватель XXВЕК 161 3/ 2016 42 53 62 70 77 85 93 100 107 120 129 136 145 153 9 22 28
Стр.228
CONTENTS Podkolzina T.V. Knowledge of National Literature as a Necessary Component of Professional Competence of Teachers of Russian as a Foreign Language (On the Example of the Chinese Literature) 175 Defectology Scherbakova M.M. Recovery of Speech in Patients with Aphasia with the Dominance of Impressive Speech Disorders Aslanova S.R. Social Adaptation in Children with Cerebral Palsy Education and Art Katkhanova Yu.F., Dun Yue. Forming in Teaching Artists the Ability to Harmonious Color Perception Cheremnykh G.V. Formation of the Competences of Bachelors While Mastering the Basics of Composition in Decorative and Applied Arts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Vdovchenkov E.V. War as a Form of Economy in the Sarmatian Society: Problem Statement Malovichko S.I., Ryabtsev A.V. The Origin of the City of Pskov in the Russian Historical Writing of the 18th Century Kiryukhina E.M. The Middle Ages Everyday Life in the Paintings of Modern English-American Artists Ivochkin D.A. Contribution of Clergy of the Smolensk Diocese in the Development of Natural Sciences in the Second Half of XIX – the Beginning of the XX Century Shpak G.V. Travelogue: in Search of the Universal Definition Four Strategies of Space Representation Nochvina B.A. the Impact of the First World War on the Development of Geopolitical Strategies of Germany and the USSR Linguistics Lazareva O.M., Nikulina E.A. The Study of English Animalistic Phraseological Units in Gender Aspect Koretskaya O.V. The Role of Neologisms in Contemporary Sociopolitical Vocabulary of the English Language V.M. Szetela On the History of the Rare Name From the Pantheon of Canonical Saints: Moisey Murin Wang Yang. About Substantivization and Related Semantic Phenomena Zolotukhin D.S. Ferdinand De Saussure’s Terminological Triad “LangueLanguage-Parole” in the Works of Various Authenticity Levels Muradova L.A. Religious Vocabulary in the Novel of Jean-Michel Genassia the Incorrigible Optimist Club Alramadneh D.S. The Analysis of the Lexeme “Heart” in the Poetry of V V Mayakovskiy 3 / 2016 300 307 315 321 329 335 344 Преподаватель XXВЕК 229 238 249 261 278 291 227 191 198 204 212
Стр.229
CONTENTS Kvaskova L.V. Dysphemization of the Speech as Communicative Tactics in the Discourse Ageliarova A.S. The Role of a Detached Adverbial Modifier in the Communicative Structure of the Text Mamedov A.N., Kuzmina N.B. Semantic Changes in Translating Grammar Constructions with Modal Verbs in Socio-Political Texts Chigireva E.S. Expressiveness of Non-Literary Speech Sharapova E.V. Abnormal Co-Occurrence of “General” Intensifiers in Fyodor Dostoyevsky’s Writing Style Dang Van Quang. Linguistic Picture of the World and the Specifics of Its Manifestation in Vietnamese Culture Najafi Maedeh. The Effects of Translating Russian Literature from NonRussian Languages on Persian (The Case of Three Translation of F M Dostoyevsky’s “The Gambler”) Study in Literature Voropaev V.А. Everybody’s Rank is Holy Gogol and Emperor Nikolai I To the 160th Anniversary of the Emperor Nikolai Pavlovich’s Death Biryuchin S.V. Real Fact in V S Grossman’s Dilogy “Life and Fate”: Features of Functioning Bogolyubova V.P. Picaresque Novel in Contemporary German Children’s Literature Leena Sareen. Electronic Literature as an Artistic Phenomenon: Between Post-Modernism and Mass Culture 228 399 412 422 433 352 358 365 371 377 384 392 Преподаватель XXВЕК 3/ 2016
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.