ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора
Института языкознания РАН
Жог Валерий Иванович,
доктор философских наук, профессор кафедры социальной
педагогики и психологии МПГУ
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20152
часть 1
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКциОННАЯ
КОЛЛЕГиЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman,
Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical
University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian
Academy of Sciences
Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman,
Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State
Pedagogical University
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of
Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy
of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West
European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
2015 2
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.3
содержание
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Актуальные проблемы образования
Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Проектирование
основных образовательных программ в условиях приведения
действующих ФГОС высшего образования в соответствие
с профессиональными стандартами
Пономарева Г.М. Российская молодежь как объект и ресурс
современной образовательной политики
Шабанова О.П., Шабанов Н.К. Проблема квалификационного пробела
в современном российском образовании
Философия и история образования
Горьков И.А. Критическое мышление и философское образование
в условиях современного социума
Пушкина И.М. Русские космисты о воспитании глобально-космической
ответственности
Гончаров М.А. Государственно-общественные взаимоотношения
в области управления общим и педагогическим образованием в России
в конце XVIII – начале XX века
Осколок К.В. Развитие теории и методики обучения химии
в советских университетах
Педагогика профессионального образования
Шибанова Е.К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени
Пермякова Т.М., Шевелева М.С. Особенности восприятия собственной
профессии учителями английского языка
Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Модель углубленной
профессионально-ориентированной практики магистрантов психологопедагогического
образования
Воробьева В.А. Сущность и содержание понятия «социальная
компетенция» будущего магистра педагогического образования
в рамках преподавания дисциплины «Деловой английский язык»
Лобжанидзе А.А. Итоговая оценка по географии в системе школ
Международного Бакалавриата (IBO)
Содержание и технологии образования
Айзенцон А.Е. Об интегративных возможностях курса физики в
высшем техническом учебном заведении
Асланов Р.М., Ольнева А.Б. Некоторые условия индивидуализации
самообразовательной деятельности студентов при обучении математике
Игнатенко И.И. Игровые технологии в свете коммуникативных
тенденций XXI века
2 / 2015
152
159
166
Преподаватель XXвек
41
48
54
66
85
95
107
139
145
3
9
24
34
Стр.4
содержание
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лысенкова О.В. Информационное
моделирование как инструмент формирования универсальных
учебных действий
Беляева Е.В. Общая концепция преподавания информатики
в институте гражданской авиации
Боголепова С.В., Шадрова Е.В. Методология обучения иностранному
языку в вузе: реализация ФГОС ВПО
Прыгова А.С. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения
профессиональному иноязычному общению будущих бакалавров
педагогического образования на основе использования электронных
образовательных модулей (на примере профиля Иностранные языки)
Игнатова М.Н. Методика преодоления грамматической интерференции
на основе применения рационального подхода в условиях соизучения
нескольких языков
Тарасова Е.Н. Социокультурные факторы, влияющие на усвоение
вербальной коммуникации учащимися-инофонами
ФУНДЕМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки
Яшин Б.Л. Универсальность мышления и соотношение априорного
и апостериорного знания
Чалый В.А. Моральная метафизика Питера Стросона
как предшественница теории справедливости Джона Ролза
Калмыкова И.В., Мартинкус П.П. Судьба Иуды: оптимистическая
трагедия личности и народа в интерпретации С Н Булгакова
Исторические науки и археология
4
Волков В.А., Введенский Р.М. Русско-казанская война
1547–1552 годов Осада и взятие Казани
Ильин С.В. Залог надельных земель в крестьянском
поземельном банке
Чураков Д.О. Рабочий протест на советских территориях
в 1919–1920 годах
Суворова Е.А. Проблемы преобразования отечественного
Агропрома в советской журнальной периодике накануне
и в годы перестройки (по материалам журналов «Сельская новь»
и «Коммунист»)
Саетзянова Г.Д. Средневековые изображения в исследовательском
поле французских историков XX–XXI вв
Лавров С.И. Дебаты в Конгрессе США по вопросу принятия
Восемнадцатой поправки
Языкознание
Золотухин Д.С. Особенности лингвистической терминосистемы
в свете лингвофилософских исследований
Беликова Г.В. Функционально-прагматическая семиотика
клишированных языковых знаков
Преподаватель XXвек
310
317
2/ 2015
261
271
281
289
296
305
229
236
247
173
181
189
204
210
216
Стр.5
содержание
Марков В.Т. Экстралингвистические факторы, определяющие
логико-смысловое устройство и языковые особенности текстов
спортивного репортажа
Мойса Е.С. Функционально-прагматическая доминанта перевода
английских поэтических текстов
Ханджани Л. К вопросу дейксиса в русском и персидском языках
Недашковская Н.И. Дискурсивные практики славистики второй
половины XIX века: тексты академика В И Ламанского
Урядникова Е.В. Морфемный повтор в системе образных средств
языка (на материале поэзии М И Цветаевой)
Поддубская Т.А. Роль русского языка в медиасистеме стран СНГ
в период обострения международных отношений
Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике
Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле
Литературоведение
Ма Веньин. Петр Петрович Лужин и его «разумный эгоизм» в романе
Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Агратин А.Е. Возможное событие в «Скучной истории» А П Чехова
Нассири Нафисе. Сюжет из «Гулистана» Саади
в «Азбуке» Л Н Толстого
Наргес Санаи. Проблема интерпретации теоретических понятий
Михаила Бахтина в Иране
Журина М.И. Тема Отечественной войны 1812 года
в творчестве О М Сомова
399
408
417
426
431
333
344
351
357
364
371
383
391
5
2 / 2015
Преподаватель XXвек
Стр.6
contents
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Designing
of Bachelor’s Degree Programs in Terms of Bringing
the Federal Educational Standards in Compliance
with the Professional Standards
Ponomareva G.M. Russian Youth as an Object and the Resource
of Modern Educational Policy
Shabanova O.P., Shabanov N.K. The Problem of Qualification Gap
in Modern Russian Education
Philosophy and History of Education
Gor’kov I.A. Critical Thinking and Philosophical Education
in Contemporary Society
Pushkina I.M. Russian Cosmists on the Upbringing of Global
Cosmic Responsibility
Goncharov M.A. State and Public Relations in the Management
of General and Pedagogical Education in Russia
in the Late XVIII – Early XX Century
Oskolok K.V. Development of the Theory and Methods of Chemistry
Teaching in the Soviet Universities
6
Professional Education Pedagogy
Shibanova E.K. High School Teacher: a Hero of Our Time
Permyakova T.M., Sheveleva M.S. English Teachers’ Perception
of Their Own Profession
Zemlyanskaya E.N., Sitnichenko M.Ya. Model of Profound
Professionally Oriented Practice of Undergraduates of Psychology
and Pedagogical Education
Vorobyeva V.A. Essence and Content of the Concept
“Social Competence” of Master of Science in Education
within Teaching Business English
Lobzhanidze A.A. The Final Assessment in Geography
in IBO (International Baccalaureate Organization) System
Educational Topics and Techniques
Aizentson A.E. On the Integrative Opportunities of the Course
of Physics in High Technical Educational Institutions
Aslanov R.M., Ol’neva A.B. Some Conditions of Individualization
of Students’ Self-Activity in Teaching Mathematics
Преподаватель XXвек
152
159
2/ 2015
41
48
54
66
85
95
107
139
145
9
24
34
Стр.7
contents
Ignatenko I.I. Gaming Technologies in the Light of Communication
Trends of the XXI Century
Beshenkov S.A., Shutikova M.I., Lysenkova O.V. Information
Modeling as a Way of Developing Universal Educational Actions
Belyaeva E.V. The General Concept of Teaching Informatics
at the Institute of Civil Aviation
Bogolepova S.V., Shadrova E.V. Foreign Language Teaching:
Following Federal Standards in Higher Education
Prygova A.S. Training and Methodological Support of the Process
of Teaching Professional Foreign Language Communication
to Future Bachelors in Education Based on the Use of Electronic
Educational Modules (on the Example of Foreign Languages)
Ignatova M.N. Methods of Grammar Interference Avoidance
in the Process of Learning Several Languages on the Basis
of Rational Approach
Tarasova E.N. Social and Cultural Factors Which Influence on Verbal
Communication Assimilation by Foreign Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Yashin B.L. Universality of Thinking and the Relation of a Priori
and a Posteriori Knowledge
Chaly V.A. Peter Strawson’s Moral Metaphysics as a Precusor
to John Rawls’ Theory of Justice
Kalmykova I.V., Martinkus P.P. Judas’s Destiny: Optimistic Tragedy
of the Person and the People in S N Bulgakov’s Interpretation
History
Volkov V.A., Vvedensky R.V. Russo-Kazan War of 1547–1552
The Siege and Capture of Kazan
Il’in S.V. Pledge of Allotted Land in Peasants’ Land Bank
Churakov D.O. The Working Protest in the Soviet Territories
in 1919–1920
Suvorova E.A. Problems of Transformation of Domestic Agricultural
Industry in the Soviet Periodical Press on the Eve and During
the Perestroika (On the materials of the magazines “Selskaya nov”
and “Communist”)
Saetzyanova G.D. The Medieval Images in the Research Field
of French Historians of the XX–XXI Centuries
Lavrov S.I. The Debate in the U S Congress Concerning the Adoption
of the Eighteenth Amendment
Linguistics
Zolotukhin D.S. Features of Linguistic Terminological System
in the Light of Linguistics and Philosophy
2 / 2015
310
Преподаватель XXвек
261
271
281
289
296
305
229
236
247
7
166
173
181
189
204
210
216
Стр.8
contents
Belikova G.V. Functional and Pragmatic Semiotics of Cliched
Language Signs
Markov V.T. Extralinguistic Factors Defining the Logical and Semantic
Structure and Language Features of Sports Report Texts
Moisa E.S. Functional and Pragmatic Dominant of the Translation
of English Poetic Texts
Khanjani L. Deixis in Russian and Persian Languages
Nedashkovskaya N.I. Discursive Practices of Slavic Philology
of the Second Half of XIX Century: Texts of Academician V I Lamansky
Uryadnikova E.V. Morphemic Repeats in the System
of Figurative Language (Based on the Poetry of M I Tsvetaeva)
Poddubskaya Y.A. The Role of the Russian Language in Media System
of the CIS Countries in the Period of an Aggravation
of the International Relations
Slavina V.A. Information War: Truth and Lie in Journalism
(Experience of Typological Research)
Kurilov A.E. News Genesis in the News Field
Study of Literature
Ma Wenying. Pyotr Petrovich Luzhin and His “Rational Egoism”
in Fyodor Dostoyevsky’s Novel “Crime and Punishment”
Agratin A.Eu. The possible event in A P Chekhov’s
“The Boring Story”
Nasiri Nafiseh. The Plot from “Gulistan” of Saadi
in L N Tolstoy’s “Alphabet”
Sanaei Narges. The Problem of Interpretation and Theoretical Concepts
of Mikhail Bakhtin in Iran
8
Zhurina M.I. Theme of Patriotic War of 1812
in O M Somov’s Creative Work
317
333
344
351
357
364
371
383
391
399
408
417
426
431
Преподаватель XXвек
2/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора
Института языкознания РАН
Жог Валерий Иванович,
доктор философских наук, профессор кафедры социальной
педагогики и психологии МПГУ
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
20152
часть 2
педагогических наук,
профессор,
первый проректор
МПГУ
РЕДАКциОННАЯ
КОЛЛЕГиЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
М.Д. Котова
Е.А. Леванова
В.В. Маландин
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.В. Трегубова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2015
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman,
Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical
University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian
Academy of Sciences
Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman,
Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State
Pedagogical University
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of
Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy
of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West
European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
2015 2
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional
Education “Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
the First Vice-rector
of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
M. D. Kotova
E. A. Levanova
V. V. Malandin
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2015
Стр.224
содержание
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Актуальные проблемы образования
Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Проектирование
основных образовательных программ в условиях приведения
действующих ФГОС высшего образования в соответствие
с профессиональными стандартами
Пономарева Г.М. Российская молодежь как объект и ресурс
современной образовательной политики
Шабанова О.П., Шабанов Н.К. Проблема квалификационного пробела
в современном российском образовании
Философия и история образования
Горьков И.А. Критическое мышление и философское образование
в условиях современного социума
Пушкина И.М. Русские космисты о воспитании глобально-космической
ответственности
Гончаров М.А. Государственно-общественные взаимоотношения
в области управления общим и педагогическим образованием в России
в конце XVIII – начале XX века
Осколок К.В. Развитие теории и методики обучения химии
в советских университетах
Педагогика профессионального образования
Шибанова Е.К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени
Пермякова Т.М., Шевелева М.С. Особенности восприятия собственной
профессии учителями английского языка
Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Модель углубленной
профессионально-ориентированной практики магистрантов психологопедагогического
образования
Воробьева В.А. Сущность и содержание понятия «социальная
компетенция» будущего магистра педагогического образования
в рамках преподавания дисциплины «Деловой английский язык»
Лобжанидзе А.А. Итоговая оценка по географии в системе школ
Международного Бакалавриата (IBO)
Содержание и технологии образования
Айзенцон А.Е. Об интегративных возможностях курса физики в
высшем техническом учебном заведении
Асланов Р.М., Ольнева А.Б. Некоторые условия индивидуализации
самообразовательной деятельности студентов при обучении математике
Игнатенко И.И. Игровые технологии в свете коммуникативных
тенденций XXI века
2 / 2015
152
159
166
Преподаватель XXвек
41
48
54
66
85
95
107
139
145
223
9
24
34
Стр.225
содержание
Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лысенкова О.В. Информационное
моделирование как инструмент формирования универсальных
учебных действий
Беляева Е.В. Общая концепция преподавания информатики
в институте гражданской авиации
Боголепова С.В., Шадрова Е.В. Методология обучения иностранному
языку в вузе: реализация ФГОС ВПО
Прыгова А.С. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения
профессиональному иноязычному общению будущих бакалавров
педагогического образования на основе использования электронных
образовательных модулей (на примере профиля Иностранные языки)
Игнатова М.Н. Методика преодоления грамматической интерференции
на основе применения рационального подхода в условиях соизучения
нескольких языков
Тарасова Е.Н. Социокультурные факторы, влияющие на усвоение
вербальной коммуникации учащимися-инофонами
ФУНДЕМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки
Яшин Б.Л. Универсальность мышления и соотношение априорного
и апостериорного знания
Чалый В.А. Моральная метафизика Питера Стросона
как предшественница теории справедливости Джона Ролза
Калмыкова И.В., Мартинкус П.П. Судьба Иуды: оптимистическая
трагедия личности и народа в интерпретации С Н Булгакова
Исторические науки и археология
224
Волков В.А., Введенский Р.М. Русско-казанская война
1547–1552 годов Осада и взятие Казани
Ильин С.В. Залог надельных земель в крестьянском
поземельном банке
Чураков Д.О. Рабочий протест на советских территориях
в 1919–1920 годах
Суворова Е.А. Проблемы преобразования отечественного
Агропрома в советской журнальной периодике накануне
и в годы перестройки (по материалам журналов «Сельская новь»
и «Коммунист»)
Саетзянова Г.Д. Средневековые изображения в исследовательском
поле французских историков XX–XXI вв
Лавров С.И. Дебаты в Конгрессе США по вопросу принятия
Восемнадцатой поправки
Языкознание
Золотухин Д.С. Особенности лингвистической терминосистемы
в свете лингвофилософских исследований
Беликова Г.В. Функционально-прагматическая семиотика
клишированных языковых знаков
Преподаватель XXвек
310
317
2/ 2015
261
271
281
289
296
305
229
236
247
173
181
189
204
210
216
Стр.226
содержание
Марков В.Т. Экстралингвистические факторы, определяющие
логико-смысловое устройство и языковые особенности текстов
спортивного репортажа
Мойса Е.С. Функционально-прагматическая доминанта перевода
английских поэтических текстов
Ханджани Л. К вопросу дейксиса в русском и персидском языках
Недашковская Н.И. Дискурсивные практики славистики второй
половины XIX века: тексты академика В И Ламанского
Урядникова Е.В. Морфемный повтор в системе образных средств
языка (на материале поэзии М И Цветаевой)
Поддубская Т.А. Роль русского языка в медиасистеме стран СНГ
в период обострения международных отношений
Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике
Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле
Литературоведение
Ма Веньин. Петр Петрович Лужин и его «разумный эгоизм» в романе
Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Агратин А.Е. Возможное событие в «Скучной истории» А П Чехова
Нассири Нафисе. Сюжет из «Гулистана» Саади
в «Азбуке» Л Н Толстого
Наргес Санаи. Проблема интерпретации теоретических понятий
Михаила Бахтина в Иране
Журина М.И. Тема Отечественной войны 1812 года
в творчестве О М Сомова
399
408
417
426
431
333
344
351
357
364
371
383
391
225
2 / 2015
Преподаватель XXвек
Стр.227
contents
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Designing
of Bachelor’s Degree Programs in Terms of Bringing
the Federal Educational Standards in Compliance
with the Professional Standards
Ponomareva G.M. Russian Youth as an Object and the Resource
of Modern Educational Policy
Shabanova O.P., Shabanov N.K. The Problem of Qualification Gap
in Modern Russian Education
Philosophy and History of Education
Gor’kov I.A. Critical Thinking and Philosophical Education
in Contemporary Society
Pushkina I.M. Russian Cosmists on the Upbringing of Global
Cosmic Responsibility
Goncharov M.A. State and Public Relations in the Management
of General and Pedagogical Education in Russia
in the Late XVIII – Early XX Century
Oskolok K.V. Development of the Theory and Methods of Chemistry
Teaching in the Soviet Universities
226
Professional Education Pedagogy
Shibanova E.K. High School Teacher: a Hero of Our Time
Permyakova T.M., Sheveleva M.S. English Teachers’ Perception
of Their Own Profession
Zemlyanskaya E.N., Sitnichenko M.Ya. Model of Profound
Professionally Oriented Practice of Undergraduates of Psychology
and Pedagogical Education
Vorobyeva V.A. Essence and Content of the Concept
“Social Competence” of Master of Science in Education
within Teaching Business English
Lobzhanidze A.A. The Final Assessment in Geography
in IBO (International Baccalaureate Organization) System
Educational Topics and Techniques
Aizentson A.E. On the Integrative Opportunities of the Course
of Physics in High Technical Educational Institutions
Aslanov R.M., Ol’neva A.B. Some Conditions of Individualization
of Students’ Self-Activity in Teaching Mathematics
Преподаватель XXвек
152
159
2/ 2015
41
48
54
66
85
95
107
139
145
9
24
34
Стр.228
contents
Ignatenko I.I. Gaming Technologies in the Light of Communication
Trends of the XXI Century
Beshenkov S.A., Shutikova M.I., Lysenkova O.V. Information
Modeling as a Way of Developing Universal Educational Actions
Belyaeva E.V. The General Concept of Teaching Informatics
at the Institute of Civil Aviation
Bogolepova S.V., Shadrova E.V. Foreign Language Teaching:
Following Federal Standards in Higher Education
Prygova A.S. Training and Methodological Support of the Process
of Teaching Professional Foreign Language Communication
to Future Bachelors in Education Based on the Use of Electronic
Educational Modules (on the Example of Foreign Languages)
Ignatova M.N. Methods of Grammar Interference Avoidance
in the Process of Learning Several Languages on the Basis
of Rational Approach
Tarasova E.N. Social and Cultural Factors Which Influence on Verbal
Communication Assimilation by Foreign Students
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Yashin B.L. Universality of Thinking and the Relation of a Priori
and a Posteriori Knowledge
Chaly V.A. Peter Strawson’s Moral Metaphysics as a Precusor
to John Rawls’ Theory of Justice
Kalmykova I.V., Martinkus P.P. Judas’s Destiny: Optimistic Tragedy
of the Person and the People in S N Bulgakov’s Interpretation
History
Volkov V.A., Vvedensky R.V. Russo-Kazan War of 1547–1552
The Siege and Capture of Kazan
Il’in S.V. Pledge of Allotted Land in Peasants’ Land Bank
Churakov D.O. The Working Protest in the Soviet Territories
in 1919–1920
Suvorova E.A. Problems of Transformation of Domestic Agricultural
Industry in the Soviet Periodical Press on the Eve and During
the Perestroika (On the materials of the magazines “Selskaya nov”
and “Communist”)
Saetzyanova G.D. The Medieval Images in the Research Field
of French Historians of the XX–XXI Centuries
Lavrov S.I. The Debate in the U S Congress Concerning the Adoption
of the Eighteenth Amendment
Linguistics
Zolotukhin D.S. Features of Linguistic Terminological System
in the Light of Linguistics and Philosophy
2 / 2015
310
Преподаватель XXвек
261
271
281
289
296
305
229
236
247
227
166
173
181
189
204
210
216
Стр.229
contents
Belikova G.V. Functional and Pragmatic Semiotics of Cliched
Language Signs
Markov V.T. Extralinguistic Factors Defining the Logical and Semantic
Structure and Language Features of Sports Report Texts
Moisa E.S. Functional and Pragmatic Dominant of the Translation
of English Poetic Texts
Khanjani L. Deixis in Russian and Persian Languages
Nedashkovskaya N.I. Discursive Practices of Slavic Philology
of the Second Half of XIX Century: Texts of Academician V I Lamansky
Uryadnikova E.V. Morphemic Repeats in the System
of Figurative Language (Based on the Poetry of M I Tsvetaeva)
Poddubskaya Y.A. The Role of the Russian Language in Media System
of the CIS Countries in the Period of an Aggravation
of the International Relations
Slavina V.A. Information War: Truth and Lie in Journalism
(Experience of Typological Research)
Kurilov A.E. News Genesis in the News Field
Study of Literature
Ma Wenying. Pyotr Petrovich Luzhin and His “Rational Egoism”
in Fyodor Dostoyevsky’s Novel “Crime and Punishment”
Agratin A.Eu. The possible event in A P Chekhov’s
“The Boring Story”
Nasiri Nafiseh. The Plot from “Gulistan” of Saadi
in L N Tolstoy’s “Alphabet”
Sanaei Narges. The Problem of Interpretation and Theoretical Concepts
of Mikhail Bakhtin in Iran
228
Zhurina M.I. Theme of Patriotic War of 1812
in O M Somov’s Creative Work
317
333
344
351
357
364
371
383
391
399
408
417
426
431
Преподаватель XXвек
2/ 2015
Стр.230