Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2015 (400,00 руб.)

0   0
Страниц442
ID652940
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №2 .— 442 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652940 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Преподаватель_XXI_век_№2_2015.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20152 часть 1 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКциОННАЯ КОЛЛЕГиЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 2 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.3
содержание НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Проектирование основных образовательных программ в условиях приведения действующих ФГОС высшего образования в соответствие с профессиональными стандартами Пономарева Г.М. Российская молодежь как объект и ресурс современной образовательной политики Шабанова О.П., Шабанов Н.К. Проблема квалификационного пробела в современном российском образовании Философия и история образования Горьков И.А. Критическое мышление и философское образование в условиях современного социума Пушкина И.М. Русские космисты о воспитании глобально-космической ответственности Гончаров М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX века Осколок К.В. Развитие теории и методики обучения химии в советских университетах Педагогика профессионального образования Шибанова Е.К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени Пермякова Т.М., Шевелева М.С. Особенности восприятия собственной профессии учителями английского языка Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психологопедагогического образования Воробьева В.А. Сущность и содержание понятия «социальная компетенция» будущего магистра педагогического образования в рамках преподавания дисциплины «Деловой английский язык» Лобжанидзе А.А. Итоговая оценка по географии в системе школ Международного Бакалавриата (IBO) Содержание и технологии образования Айзенцон А.Е. Об интегративных возможностях курса физики в высшем техническом учебном заведении Асланов Р.М., Ольнева А.Б. Некоторые условия индивидуализации самообразовательной деятельности студентов при обучении математике Игнатенко И.И. Игровые технологии в свете коммуникативных тенденций XXI века 2 / 2015 152 159 166 Преподаватель XXвек 41 48 54 66 85 95 107 139 145 3 9 24 34
Стр.4
содержание Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лысенкова О.В. Информационное моделирование как инструмент формирования универсальных учебных действий Беляева Е.В. Общая концепция преподавания информатики в институте гражданской авиации Боголепова С.В., Шадрова Е.В. Методология обучения иностранному языку в вузе: реализация ФГОС ВПО Прыгова А.С. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения профессиональному иноязычному общению будущих бакалавров педагогического образования на основе использования электронных образовательных модулей (на примере профиля Иностранные языки) Игнатова М.Н. Методика преодоления грамматической интерференции на основе применения рационального подхода в условиях соизучения нескольких языков Тарасова Е.Н. Социокультурные факторы, влияющие на усвоение вербальной коммуникации учащимися-инофонами ФУНДЕМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки Яшин Б.Л. Универсальность мышления и соотношение априорного и апостериорного знания Чалый В.А. Моральная метафизика Питера Стросона как предшественница теории справедливости Джона Ролза Калмыкова И.В., Мартинкус П.П. Судьба Иуды: оптимистическая трагедия личности и народа в интерпретации С Н Булгакова Исторические науки и археология 4 Волков В.А., Введенский Р.М. Русско-казанская война 1547–1552 годов Осада и взятие Казани Ильин С.В. Залог надельных земель в крестьянском поземельном банке Чураков Д.О. Рабочий протест на советских территориях в 1919–1920 годах Суворова Е.А. Проблемы преобразования отечественного Агропрома в советской журнальной периодике накануне и в годы перестройки (по материалам журналов «Сельская новь» и «Коммунист») Саетзянова Г.Д. Средневековые изображения в исследовательском поле французских историков XX–XXI вв Лавров С.И. Дебаты в Конгрессе США по вопросу принятия Восемнадцатой поправки Языкознание Золотухин Д.С. Особенности лингвистической терминосистемы в свете лингвофилософских исследований Беликова Г.В. Функционально-прагматическая семиотика клишированных языковых знаков Преподаватель XXвек 310 317 2/ 2015 261 271 281 289 296 305 229 236 247 173 181 189 204 210 216
Стр.5
содержание Марков В.Т. Экстралингвистические факторы, определяющие логико-смысловое устройство и языковые особенности текстов спортивного репортажа Мойса Е.С. Функционально-прагматическая доминанта перевода английских поэтических текстов Ханджани Л. К вопросу дейксиса в русском и персидском языках Недашковская Н.И. Дискурсивные практики славистики второй половины XIX века: тексты академика В И Ламанского Урядникова Е.В. Морфемный повтор в системе образных средств языка (на материале поэзии М И Цветаевой) Поддубская Т.А. Роль русского языка в медиасистеме стран СНГ в период обострения международных отношений Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле Литературоведение Ма Веньин. Петр Петрович Лужин и его «разумный эгоизм» в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Агратин А.Е. Возможное событие в «Скучной истории» А П Чехова Нассири Нафисе. Сюжет из «Гулистана» Саади в «Азбуке» Л Н Толстого Наргес Санаи. Проблема интерпретации теоретических понятий Михаила Бахтина в Иране Журина М.И. Тема Отечественной войны 1812 года в творчестве О М Сомова 399 408 417 426 431 333 344 351 357 364 371 383 391 5 2 / 2015 Преподаватель XXвек
Стр.6
contents SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Designing of Bachelor’s Degree Programs in Terms of Bringing the Federal Educational Standards in Compliance with the Professional Standards Ponomareva G.M. Russian Youth as an Object and the Resource of Modern Educational Policy Shabanova O.P., Shabanov N.K. The Problem of Qualification Gap in Modern Russian Education Philosophy and History of Education Gor’kov I.A. Critical Thinking and Philosophical Education in Contemporary Society Pushkina I.M. Russian Cosmists on the Upbringing of Global Cosmic Responsibility Goncharov M.A. State and Public Relations in the Management of General and Pedagogical Education in Russia in the Late XVIII – Early XX Century Oskolok K.V. Development of the Theory and Methods of Chemistry Teaching in the Soviet Universities 6 Professional Education Pedagogy Shibanova E.K. High School Teacher: a Hero of Our Time Permyakova T.M., Sheveleva M.S. English Teachers’ Perception of Their Own Profession Zemlyanskaya E.N., Sitnichenko M.Ya. Model of Profound Professionally Oriented Practice of Undergraduates of Psychology and Pedagogical Education Vorobyeva V.A. Essence and Content of the Concept “Social Competence” of Master of Science in Education within Teaching Business English Lobzhanidze A.A. The Final Assessment in Geography in IBO (International Baccalaureate Organization) System Educational Topics and Techniques Aizentson A.E. On the Integrative Opportunities of the Course of Physics in High Technical Educational Institutions Aslanov R.M., Ol’neva A.B. Some Conditions of Individualization of Students’ Self-Activity in Teaching Mathematics Преподаватель XXвек 152 159 2/ 2015 41 48 54 66 85 95 107 139 145 9 24 34
Стр.7
contents Ignatenko I.I. Gaming Technologies in the Light of Communication Trends of the XXI Century Beshenkov S.A., Shutikova M.I., Lysenkova O.V. Information Modeling as a Way of Developing Universal Educational Actions Belyaeva E.V. The General Concept of Teaching Informatics at the Institute of Civil Aviation Bogolepova S.V., Shadrova E.V. Foreign Language Teaching: Following Federal Standards in Higher Education Prygova A.S. Training and Methodological Support of the Process of Teaching Professional Foreign Language Communication to Future Bachelors in Education Based on the Use of Electronic Educational Modules (on the Example of Foreign Languages) Ignatova M.N. Methods of Grammar Interference Avoidance in the Process of Learning Several Languages on the Basis of Rational Approach Tarasova E.N. Social and Cultural Factors Which Influence on Verbal Communication Assimilation by Foreign Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Yashin B.L. Universality of Thinking and the Relation of a Priori and a Posteriori Knowledge Chaly V.A. Peter Strawson’s Moral Metaphysics as a Precusor to John Rawls’ Theory of Justice Kalmykova I.V., Martinkus P.P. Judas’s Destiny: Optimistic Tragedy of the Person and the People in S N Bulgakov’s Interpretation History Volkov V.A., Vvedensky R.V. Russo-Kazan War of 1547–1552 The Siege and Capture of Kazan Il’in S.V. Pledge of Allotted Land in Peasants’ Land Bank Churakov D.O. The Working Protest in the Soviet Territories in 1919–1920 Suvorova E.A. Problems of Transformation of Domestic Agricultural Industry in the Soviet Periodical Press on the Eve and During the Perestroika (On the materials of the magazines “Selskaya nov” and “Communist”) Saetzyanova G.D. The Medieval Images in the Research Field of French Historians of the XX–XXI Centuries Lavrov S.I. The Debate in the U S Congress Concerning the Adoption of the Eighteenth Amendment Linguistics Zolotukhin D.S. Features of Linguistic Terminological System in the Light of Linguistics and Philosophy 2 / 2015 310 Преподаватель XXвек 261 271 281 289 296 305 229 236 247 7 166 173 181 189 204 210 216
Стр.8
contents Belikova G.V. Functional and Pragmatic Semiotics of Cliched Language Signs Markov V.T. Extralinguistic Factors Defining the Logical and Semantic Structure and Language Features of Sports Report Texts Moisa E.S. Functional and Pragmatic Dominant of the Translation of English Poetic Texts Khanjani L. Deixis in Russian and Persian Languages Nedashkovskaya N.I. Discursive Practices of Slavic Philology of the Second Half of XIX Century: Texts of Academician V I Lamansky Uryadnikova E.V. Morphemic Repeats in the System of Figurative Language (Based on the Poetry of M I Tsvetaeva) Poddubskaya Y.A. The Role of the Russian Language in Media System of the CIS Countries in the Period of an Aggravation of the International Relations Slavina V.A. Information War: Truth and Lie in Journalism (Experience of Typological Research) Kurilov A.E. News Genesis in the News Field Study of Literature Ma Wenying. Pyotr Petrovich Luzhin and His “Rational Egoism” in Fyodor Dostoyevsky’s Novel “Crime and Punishment” Agratin A.Eu. The possible event in A P Chekhov’s “The Boring Story” Nasiri Nafiseh. The Plot from “Gulistan” of Saadi in L N Tolstoy’s “Alphabet” Sanaei Narges. The Problem of Interpretation and Theoretical Concepts of Mikhail Bakhtin in Iran 8 Zhurina M.I. Theme of Patriotic War of 1812 in O M Somov’s Creative Work 317 333 344 351 357 364 371 383 391 399 408 417 426 431 Преподаватель XXвек 2/ 2015
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20152 часть 2 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКциОННАЯ КОЛЛЕГиЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2015
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences 2015 2 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2015
Стр.224
содержание НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Петров Д.А., Худжина М.В. Проектирование основных образовательных программ в условиях приведения действующих ФГОС высшего образования в соответствие с профессиональными стандартами Пономарева Г.М. Российская молодежь как объект и ресурс современной образовательной политики Шабанова О.П., Шабанов Н.К. Проблема квалификационного пробела в современном российском образовании Философия и история образования Горьков И.А. Критическое мышление и философское образование в условиях современного социума Пушкина И.М. Русские космисты о воспитании глобально-космической ответственности Гончаров М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX века Осколок К.В. Развитие теории и методики обучения химии в советских университетах Педагогика профессионального образования Шибанова Е.К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени Пермякова Т.М., Шевелева М.С. Особенности восприятия собственной профессии учителями английского языка Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психологопедагогического образования Воробьева В.А. Сущность и содержание понятия «социальная компетенция» будущего магистра педагогического образования в рамках преподавания дисциплины «Деловой английский язык» Лобжанидзе А.А. Итоговая оценка по географии в системе школ Международного Бакалавриата (IBO) Содержание и технологии образования Айзенцон А.Е. Об интегративных возможностях курса физики в высшем техническом учебном заведении Асланов Р.М., Ольнева А.Б. Некоторые условия индивидуализации самообразовательной деятельности студентов при обучении математике Игнатенко И.И. Игровые технологии в свете коммуникативных тенденций XXI века 2 / 2015 152 159 166 Преподаватель XXвек 41 48 54 66 85 95 107 139 145 223 9 24 34
Стр.225
содержание Бешенков С.А., Шутикова М.И., Лысенкова О.В. Информационное моделирование как инструмент формирования универсальных учебных действий Беляева Е.В. Общая концепция преподавания информатики в институте гражданской авиации Боголепова С.В., Шадрова Е.В. Методология обучения иностранному языку в вузе: реализация ФГОС ВПО Прыгова А.С. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения профессиональному иноязычному общению будущих бакалавров педагогического образования на основе использования электронных образовательных модулей (на примере профиля Иностранные языки) Игнатова М.Н. Методика преодоления грамматической интерференции на основе применения рационального подхода в условиях соизучения нескольких языков Тарасова Е.Н. Социокультурные факторы, влияющие на усвоение вербальной коммуникации учащимися-инофонами ФУНДЕМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Философские науки Яшин Б.Л. Универсальность мышления и соотношение априорного и апостериорного знания Чалый В.А. Моральная метафизика Питера Стросона как предшественница теории справедливости Джона Ролза Калмыкова И.В., Мартинкус П.П. Судьба Иуды: оптимистическая трагедия личности и народа в интерпретации С Н Булгакова Исторические науки и археология 224 Волков В.А., Введенский Р.М. Русско-казанская война 1547–1552 годов Осада и взятие Казани Ильин С.В. Залог надельных земель в крестьянском поземельном банке Чураков Д.О. Рабочий протест на советских территориях в 1919–1920 годах Суворова Е.А. Проблемы преобразования отечественного Агропрома в советской журнальной периодике накануне и в годы перестройки (по материалам журналов «Сельская новь» и «Коммунист») Саетзянова Г.Д. Средневековые изображения в исследовательском поле французских историков XX–XXI вв Лавров С.И. Дебаты в Конгрессе США по вопросу принятия Восемнадцатой поправки Языкознание Золотухин Д.С. Особенности лингвистической терминосистемы в свете лингвофилософских исследований Беликова Г.В. Функционально-прагматическая семиотика клишированных языковых знаков Преподаватель XXвек 310 317 2/ 2015 261 271 281 289 296 305 229 236 247 173 181 189 204 210 216
Стр.226
содержание Марков В.Т. Экстралингвистические факторы, определяющие логико-смысловое устройство и языковые особенности текстов спортивного репортажа Мойса Е.С. Функционально-прагматическая доминанта перевода английских поэтических текстов Ханджани Л. К вопросу дейксиса в русском и персидском языках Недашковская Н.И. Дискурсивные практики славистики второй половины XIX века: тексты академика В И Ламанского Урядникова Е.В. Морфемный повтор в системе образных средств языка (на материале поэзии М И Цветаевой) Поддубская Т.А. Роль русского языка в медиасистеме стран СНГ в период обострения международных отношений Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле Литературоведение Ма Веньин. Петр Петрович Лужин и его «разумный эгоизм» в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Агратин А.Е. Возможное событие в «Скучной истории» А П Чехова Нассири Нафисе. Сюжет из «Гулистана» Саади в «Азбуке» Л Н Толстого Наргес Санаи. Проблема интерпретации теоретических понятий Михаила Бахтина в Иране Журина М.И. Тема Отечественной войны 1812 года в творчестве О М Сомова 399 408 417 426 431 333 344 351 357 364 371 383 391 225 2 / 2015 Преподаватель XXвек
Стр.227
contents SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Petrov D.A., Khudzhina M.V. Designing of Bachelor’s Degree Programs in Terms of Bringing the Federal Educational Standards in Compliance with the Professional Standards Ponomareva G.M. Russian Youth as an Object and the Resource of Modern Educational Policy Shabanova O.P., Shabanov N.K. The Problem of Qualification Gap in Modern Russian Education Philosophy and History of Education Gor’kov I.A. Critical Thinking and Philosophical Education in Contemporary Society Pushkina I.M. Russian Cosmists on the Upbringing of Global Cosmic Responsibility Goncharov M.A. State and Public Relations in the Management of General and Pedagogical Education in Russia in the Late XVIII – Early XX Century Oskolok K.V. Development of the Theory and Methods of Chemistry Teaching in the Soviet Universities 226 Professional Education Pedagogy Shibanova E.K. High School Teacher: a Hero of Our Time Permyakova T.M., Sheveleva M.S. English Teachers’ Perception of Their Own Profession Zemlyanskaya E.N., Sitnichenko M.Ya. Model of Profound Professionally Oriented Practice of Undergraduates of Psychology and Pedagogical Education Vorobyeva V.A. Essence and Content of the Concept “Social Competence” of Master of Science in Education within Teaching Business English Lobzhanidze A.A. The Final Assessment in Geography in IBO (International Baccalaureate Organization) System Educational Topics and Techniques Aizentson A.E. On the Integrative Opportunities of the Course of Physics in High Technical Educational Institutions Aslanov R.M., Ol’neva A.B. Some Conditions of Individualization of Students’ Self-Activity in Teaching Mathematics Преподаватель XXвек 152 159 2/ 2015 41 48 54 66 85 95 107 139 145 9 24 34
Стр.228
contents Ignatenko I.I. Gaming Technologies in the Light of Communication Trends of the XXI Century Beshenkov S.A., Shutikova M.I., Lysenkova O.V. Information Modeling as a Way of Developing Universal Educational Actions Belyaeva E.V. The General Concept of Teaching Informatics at the Institute of Civil Aviation Bogolepova S.V., Shadrova E.V. Foreign Language Teaching: Following Federal Standards in Higher Education Prygova A.S. Training and Methodological Support of the Process of Teaching Professional Foreign Language Communication to Future Bachelors in Education Based on the Use of Electronic Educational Modules (on the Example of Foreign Languages) Ignatova M.N. Methods of Grammar Interference Avoidance in the Process of Learning Several Languages on the Basis of Rational Approach Tarasova E.N. Social and Cultural Factors Which Influence on Verbal Communication Assimilation by Foreign Students FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Philosophy Yashin B.L. Universality of Thinking and the Relation of a Priori and a Posteriori Knowledge Chaly V.A. Peter Strawson’s Moral Metaphysics as a Precusor to John Rawls’ Theory of Justice Kalmykova I.V., Martinkus P.P. Judas’s Destiny: Optimistic Tragedy of the Person and the People in S N Bulgakov’s Interpretation History Volkov V.A., Vvedensky R.V. Russo-Kazan War of 1547–1552 The Siege and Capture of Kazan Il’in S.V. Pledge of Allotted Land in Peasants’ Land Bank Churakov D.O. The Working Protest in the Soviet Territories in 1919–1920 Suvorova E.A. Problems of Transformation of Domestic Agricultural Industry in the Soviet Periodical Press on the Eve and During the Perestroika (On the materials of the magazines “Selskaya nov” and “Communist”) Saetzyanova G.D. The Medieval Images in the Research Field of French Historians of the XX–XXI Centuries Lavrov S.I. The Debate in the U S Congress Concerning the Adoption of the Eighteenth Amendment Linguistics Zolotukhin D.S. Features of Linguistic Terminological System in the Light of Linguistics and Philosophy 2 / 2015 310 Преподаватель XXвек 261 271 281 289 296 305 229 236 247 227 166 173 181 189 204 210 216
Стр.229
contents Belikova G.V. Functional and Pragmatic Semiotics of Cliched Language Signs Markov V.T. Extralinguistic Factors Defining the Logical and Semantic Structure and Language Features of Sports Report Texts Moisa E.S. Functional and Pragmatic Dominant of the Translation of English Poetic Texts Khanjani L. Deixis in Russian and Persian Languages Nedashkovskaya N.I. Discursive Practices of Slavic Philology of the Second Half of XIX Century: Texts of Academician V I Lamansky Uryadnikova E.V. Morphemic Repeats in the System of Figurative Language (Based on the Poetry of M I Tsvetaeva) Poddubskaya Y.A. The Role of the Russian Language in Media System of the CIS Countries in the Period of an Aggravation of the International Relations Slavina V.A. Information War: Truth and Lie in Journalism (Experience of Typological Research) Kurilov A.E. News Genesis in the News Field Study of Literature Ma Wenying. Pyotr Petrovich Luzhin and His “Rational Egoism” in Fyodor Dostoyevsky’s Novel “Crime and Punishment” Agratin A.Eu. The possible event in A P Chekhov’s “The Boring Story” Nasiri Nafiseh. The Plot from “Gulistan” of Saadi in L N Tolstoy’s “Alphabet” Sanaei Narges. The Problem of Interpretation and Theoretical Concepts of Mikhail Bakhtin in Iran 228 Zhurina M.I. Theme of Patriotic War of 1812 in O M Somov’s Creative Work 317 333 344 351 357 364 371 383 391 399 408 417 426 431 Преподаватель XXвек 2/ 2015
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.