Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500801)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2014 (400,00 руб.)

0   0
Страниц422
ID652938
Преподаватель XXI век [Электронный ресурс] .— 2014 .— №4 .— 422 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652938

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.203
Стр.204
Стр.205
Стр.206
Стр.207
Стр.208
Стр.209
Стр.210
Преподаватель_XXI_век_№4_2014.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20144 часть 1 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКциОННАЯ КОЛЛЕГиЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2014
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: 2014 4 vol. 1 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2014
Стр.3
содержание От редактОра Каракозов С.Д. Содержательная и формальная составляющие профессиональной подготовки современного преподавателя ЮБИЛеЙ Лубков А.В. Солженицын – Тарковский и «Андрей Рублев» НаУка, ОБраЗОВаНИе, кУЛЬтУра Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Громова О.Н., Рыжова Н.И., Чайка В.Н. Ценностные ориентиры как основа духовной составляющей профессиональной деятельности специалиста в условиях трансформации современного социума Латуха О.А., Пушкарев Ю.В., Пушкарева Е.А. Образованность как ведущая ценность в решении социально-экономических проблем развития современного общества Лоскутова И.М. Стратегии снижения образовательных рисков индивидуальными агентами социального пространства Философия и история образования Меськов В.С., Холкина А.С. Философия образования Как научиться учить – по материалам книги Дуга Лемова “Teach Like a Champion” Педагогика профессионального образования Володина С.А. Мотивация обучения современных студентов педагогического вуза Козырева О.А. Сущность магистерской подготовки в системе высшего педагогического образования Сысоев Ю.В., Семенов В.Г., Таракин Д.С. Формирование структуры конкурентоспособности и самореализации студентов в условиях современного общества Тарасова С.А. Сущностная характеристика прогностической компетентности медицинского работника Ахметзянова А.Т. Формирование социокультурных компетенций будущих педагогов в процессе внеучебной деятельности Содержание и технологии образования Малинин Н.В., Понамарев М.В. Концептуальные основы электронного обучения в современном вузе 4 / 2014 97 Преподаватель XXвек 68 73 78 83 90 50 3 20 32 40 9 12
Стр.4
содержание Веселовская Ю.А., Кузина Н.Г., Сидорова Н.В. Интернеттехнологии: особенности построения методической системы обучения Альтиментова Д.Ю., Гданский Н.И. Применение адаптации при тестировании знаний в условиях компьютерного обучения Боженкова Л.И., Соколова Е.В. Критериальное оценивание как необходимое условие достижения предметных и метапредметных результатов в обучении геометрии Амелина С.Ю. Теоретическое моделирование процесса формирования интегративного знания студентов языковых специальностей Тюнякин А.И. Сущность и содержание понятия аксиологический подход применительно к процессу подготовки будущих магистров по направлению 050100 «Педагогическое образование» (иностранные языки) Умеренков С.Ю. Модель профессионально-речевой подготовки будущего учителя иностранных языков в рамках реализации культуросообразной парадигмы Игнатова М.Н. Основные принципы преодоления грамматической интерференции в процессе соизучения нескольких языков на основе рационального подхода Педагогическая наука – школе Задорина О.С. Проектирование урока в соответствии с принципами педагогической режиссуры Ковалева Т.М. Образовательное путешествие как педагогическая технология в работе современного учителя Шелестова З.А. Выразительное чтение как средство совершенствования коммуникативной культуры учителя 4 Бариушанов Номин. Профессиональная компетентность педагогов в создании инновационной образовательной среды в начальных классах в школах Монголии Образование и физическая культура Сафошин А.В. Научные принципы подготовки спортсменов в системе ценностей восточных единоборств ФУНдаМеНтаЛЬНаЯ НаУка ВУЗаМ Философские науки (09.00.00) Шелковников А.Ю. Роль философии в формировании научного мировоззрения Грифцова И.Н. Проблемы языка, логики и коммуникации в концепции Пор-Рояля Яшин Б.Л. Неявное знание в математике Кузнецова С.В. Учение о всеедином сущем в метафизике В С Соловьева Свирида С.А. Место иррационального в концепции рациональности и субъекта в классическом марксизме и у М А Лифшица Преподаватель XXвек 209 217 229 237 244 4/ 2014 192 162 171 180 187 110 115 126 136 142 149 156
Стр.5
содержание Исторические науки (07.00.00) Вдовченков Е.В. Экзополитарная модель политогенеза: случай донских сарматов Дворецкая И.А., Носова Е.С. Трансформация языческой идеи гибели мира под влиянием христианского вероучения в Скандинавских странах в X–XI вв Ильин С.В. Существовало ли страхование в древней руси? Волков В.А. Вятский поход Данилы Щени в 1489 году Имашева М.М. Мустафа Лутфи Измайлов – лидер астраханского регионального общественного движения мусульман начала ХХ века Пискунов С.А. Внутриобластное переселение: российская практика, вторая половина 1940-х – 1980-е гг Зверева Г.И. Советская история в цифровых рассказах на ю-тьюбе Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Гумовская Г.Н. Профессональный дискурс и средства его организации Блох М.Я., Головнёва Ю.В. К вопросу о месте метафор в системе языка (на материале метафор внутреннего мира) Севрюгина Е.В. Структурное соотношение базовой и присоединяемой частей предложения Шипова И.А. Номинативные предложения в художественном тексте как знак (на материале немецкого языка) Туяков В.Н. Некоторые просодические маркеры иронии в звучащей речи Сюй Лайди. О словесном ударении и речевом ударении Трухачева Д.А. Сферы проявления языковой корректности (на материале немецкого языка) Санков М.И. Языковые средства выражения концепта «ограниченные физические возможности» в американской лингвокультуре (на материале юридического, медицинского, спортивного и образовательного дискурсов) Ахмади Зейнаб. Извинение в иранской культуре Литературоведение (10.01.00) Чуйков П.Л. Из истории каторжных замыслов Ф М Достоевского По страницам «Сибирской тетради» писателя Кривенко О.А. Проблема подлинного и неподлинного путей развития человека и общества в творчестве К Н Леонтьева Читая книги (10.01.00) Славина В.А. Возвращение литературы Научная хроника Дьяковские чтения (Ю В Куликова) 326 333 344 349 356 361 368 376 384 392 400 406 412 5 252 263 270 277 283 299 310 4 / 2014 Преподаватель XXвек
Стр.6
contents From the editor Karakozov S.D. Substantive and Formal Components of Professional Training of Modern Teacher ANNiVerSArY Lubkov A.V. Alexander Solzhenitsyn – Andrey Tarkovsky and “Andrei Rublyov” SCieNCe, edUCAtioN, CULtUre Pedagogy Modern Educational Issues Gromova O.N., Ryzhova N.I., Chaika V.N. Values as the Basis of the Spiritual Component of Professional Activity of a Specialist in the Transformation of Modern Society Latukha O.A., Pushkarev Yu.V., Pushkareva E.A. Education as a Leading Value in Solving Social and Economic Problems of Modern Society Development Loskutova I.M. Strategies to Reduce Educational Risks by the Individual Agents of Social Space 6 Philosophy and History of Education Meskov V.S., Kholkina A.S. Philosophy of Education How to Learn to Teach-Based on Doug Lemov’s Book “Teach Like a Champion” Professional Education Pedagogy Volodina S.A. Motivation for Training Modern Students of Pedagogical Universities Kozyreva O.A. The Essence of Master Training in the System of Higher Pedagogical Education Sysoev Yu.V., Semenov V.G., Tarakin D.S. The Formation of the Structure of Competitiveness and Students’ Self-Realization in Modern Society Tarasova S.A. Essential Characteristic of Doctor’s Prognostic Competence Akhmetzyanova A.T. Formation of Social and Cultural Competences of Future Teachers in the Course of Extracurricular Activities Educational Topics and Techniques Malinin N.V., Ponomarev M.V. Conceptual Framework of E-Learning Development in Modern Universities Veselovskaya Y.A., Kuzina N.G., Sidorova N.V. Internet Technologies: Features of Constructing Methodical System of Training Преподаватель XXвек 97 110 4/ 2014 68 73 78 83 90 50 20 32 40 12 9
Стр.7
contents Altimentova D.Yu., Gdansky N.I. Application of Adaptation When Testing Knowledge in Terms of Computer Training Bozhenkova L.I., Sokolova E.V. Сriteria-Based Assessment as a Necessary Prerequisite of Achieving Subject and Meta-Subject Results in Teaching Geometry Amelina S.Yu. Creating a Theoretical Model for the Integral Knowledge Formation of Students Specializing in Foreign Languages Tyuniakin A.I. The Essence and Content of the Term Axiological Approach in Application to the Process of Professional Training of Masters in Pedagogy (Specialization: Foreign Languages) Umerenkov S.Yu. Model of Professional and Speech Training for Training Future Teachers of Foreign Languages in the Frameworks of Culture-Based Paradigm Ygnatova M.N. Princples of Grammar Interference Avoidance in the Process of Learning Several Languages on the Basis of the Rational Approach Pedagogy Science to School Zadorina O.S. The Design of the Lesson in Accordance with the Principles of the Pedagogical Direction Kovaleva T.M. Educational Trip as a Pedagogical Technology in the Working Process of a Modern Teacher Shelestova Z.A. Expressive Reading as a Means of Improving the Communicative Culture of Teachers Bariushanov Nomin. Professional Competence of Teachers in Creating Innovative Educational Environment in the Elementary Grades in Schools in Mongolia Education and Physical Culture Safoshin A.V. Scientific Principles in Training Athletes Within the Value-Based System of Martial Arts FUNdAmeNtAL SCieNCe to hiGher edUCAtioN iNStitUtioNS Philosophy Shelkovnikov A.Yu. The Role of Philosophy in Shaping the Scientific Outlook Griftsova I.N. The Problems of Language, Logic and Communication in The Port-Royal’s Conception Yashin B.L. Tacit Knowledge in Mathematics Kuznetsova S.V. The Doctrine of All-Unity in V S Solovyov’s Metaphysics Svirida S.A. The Place of the Irrational in the Concept of the Rationality and Subject in Classical Marxism and in Works of M A Lifshitz History Vdovchenkov E.V. Ekzopolitarian Model of Politogenesis: The Case of Don Sarmatians 4 / 2014 252 Преподаватель XXвек 209 217 229 237 244 192 7 162 171 180 187 115 126 136 142 149 156
Стр.8
contents Dvoretskaya I.A., Nosova E.C. The Transformation of the Pagan Ideas of the Death of the World under the Influence of Christianity in the Scandinavian Countries in X–XI cс Ilin S.V. Was There Insurance in Ancient Russia? Volkov V.A. 1489 Vyatka Campaign of Danila Shchenya Imasheva M.M. Mustafa Lutfi Izmailov – Leader of the Astrakhan Regional Public Movement of the Muslims of the Early Twentieth Century Piskunov S.A. Intraregional Relocation: Russian Practice, the Second Half of 1940–1980s Zvereva G.I. Soviet History in the Digital Stories on YouTube Philology Linguistics Gumovskaja G.N. Professional Discourse and the Means of Its Organization Blokh M.Ya., Golovnyova Yu.V. Metaphors of Inner World and Their Position in the System of Language Sevrjugina E.V. The Structural Relationship of the Base and Joining Parts of a Sentence Shipova I.A. Nominative Sentences in the Literary Text as a Sign (on German Language Material) Tuyakov V.N. Prosodic Cues of Irony in Oral Speech XU Laidi. On “Word Stress” and “Speech Stress” Truhacheva D.A. Areas of Manifestation of Linguistic Correctness (Based on Examples from German Language) Sankov M.I. Language Means of Expression of the Concept ’Limited Physical Abilities’ in American Linguoculture (a Case Study of Legal, Medical, Sports & Educational Discourse) 8 Ahmadi Zeinab. Apology in Iranian Culture Study of Literature Chuikov P.L. From the History of Dostoevsky’s Exile Ideas (Based on “Siberian Notebook”) Krivenko O.A. The Problem of Real and Unreal Ways in the Development of Man and Society in Works of K N Leontiev Reading Books Slavina V.A. Revival of the Literature The Scientific Chronicle “Dyakovsky Readings” 2014 (Yu V Kulikova) 326 333 344 349 356 361 368 376 384 392 400 406 412 263 270 277 283 299 310 Преподаватель XXвек 4/ 2014
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКциОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, доктор философии, кафедра русистики, Даремский университет (Великобритания) Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой контрастивной лингвистики МПГУ, заместитель директора Института языкознания РАН Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»          20144 часть 2 педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ РЕДАКциОННАЯ КОЛЛЕГиЯ А.Б. Ананченко Г.А. Артамонов О.В. Воробьева И.Н. Грифцова М.Д. Котова Е.А. Леванова В.В. Маландин В.С. Меськов Н.А. Николина Е.А. Никулина А.С. Обухов Н.И. Рыжова С.Б. Серякова Л.В. Трегубова Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова © МПГУ, 2014
Стр.203
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: 2014 4 vol. 2 Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Professional Education “Moscow State Pedagogical University” Moscow State Pedagogical University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees EDITORIAL COUNCIL Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian Philology Department, Durham University Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow State Pedagogical University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Chairman, Contrastive Linquistics Department, Moscow State Pedagogical University, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Valery I. Zhog, ScD (Philosophy), Professor, Chairman, Social Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Pedagogical University Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, the First Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD A. B. Ananchenko G. A. Artamonov O. V. Vorobyova I. N. Griftsova M. D. Kotova E. A. Levanova V. V. Malandin V. S. Meskov N. A. Nikolina E. A. Nikulina A. S. Obukhov N. I. Ryzhova S. B. Seryakova L. V. Tregubova L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova © MSPU, 2014
Стр.204
содержание От редактОра Каракозов С.Д. Содержательная и формальная составляющие профессиональной подготовки современного преподавателя ЮБИЛеЙ Лубков А.В. Солженицын – Тарковский и «Андрей Рублев» НаУка, ОБраЗОВаНИе, кУЛЬтУра Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Громова О.Н., Рыжова Н.И., Чайка В.Н. Ценностные ориентиры как основа духовной составляющей профессиональной деятельности специалиста в условиях трансформации современного социума Латуха О.А., Пушкарев Ю.В., Пушкарева Е.А. Образованность как ведущая ценность в решении социально-экономических проблем развития современного общества Лоскутова И.М. Стратегии снижения образовательных рисков индивидуальными агентами социального пространства Философия и история образования Меськов В.С., Холкина А.С. Философия образования Как научиться учить – по материалам книги Дуга Лемова “Teach Like a Champion” Педагогика профессионального образования Володина С.А. Мотивация обучения современных студентов педагогического вуза Козырева О.А. Сущность магистерской подготовки в системе высшего педагогического образования Сысоев Ю.В., Семенов В.Г., Таракин Д.С. Формирование структуры конкурентоспособности и самореализации студентов в условиях современного общества Тарасова С.А. Сущностная характеристика прогностической компетентности медицинского работника Ахметзянова А.Т. Формирование социокультурных компетенций будущих педагогов в процессе внеучебной деятельности Содержание и технологии образования Малинин Н.В., Понамарев М.В. Концептуальные основы электронного обучения в современном вузе 4 / 2014 97 Преподаватель XXвек 68 73 78 83 90 50 203 20 32 40 9 12
Стр.205
содержание Веселовская Ю.А., Кузина Н.Г., Сидорова Н.В. Интернеттехнологии: особенности построения методической системы обучения Альтиментова Д.Ю., Гданский Н.И. Применение адаптации при тестировании знаний в условиях компьютерного обучения Боженкова Л.И., Соколова Е.В. Критериальное оценивание как необходимое условие достижения предметных и метапредметных результатов в обучении геометрии Амелина С.Ю. Теоретическое моделирование процесса формирования интегративного знания студентов языковых специальностей Тюнякин А.И. Сущность и содержание понятия аксиологический подход применительно к процессу подготовки будущих магистров по направлению 050100 «Педагогическое образование» (иностранные языки) Умеренков С.Ю. Модель профессионально-речевой подготовки будущего учителя иностранных языков в рамках реализации культуросообразной парадигмы Игнатова М.Н. Основные принципы преодоления грамматической интерференции в процессе соизучения нескольких языков на основе рационального подхода Педагогическая наука – школе Задорина О.С. Проектирование урока в соответствии с принципами педагогической режиссуры Ковалева Т.М. Образовательное путешествие как педагогическая технология в работе современного учителя Шелестова З.А. Выразительное чтение как средство совершенствования коммуникативной культуры учителя 204 Бариушанов Номин. Профессиональная компетентность педагогов в создании инновационной образовательной среды в начальных классах в школах Монголии Образование и физическая культура Сафошин А.В. Научные принципы подготовки спортсменов в системе ценностей восточных единоборств ФУНдаМеНтаЛЬНаЯ НаУка ВУЗаМ Философские науки (09.00.00) Шелковников А.Ю. Роль философии в формировании научного мировоззрения Грифцова И.Н. Проблемы языка, логики и коммуникации в концепции Пор-Рояля Яшин Б.Л. Неявное знание в математике Кузнецова С.В. Учение о всеедином сущем в метафизике В С Соловьева Свирида С.А. Место иррационального в концепции рациональности и субъекта в классическом марксизме и у М А Лифшица Преподаватель XXвек 209 217 229 237 244 4/ 2014 192 162 171 180 187 110 115 126 136 142 149 156
Стр.206
содержание Исторические науки (07.00.00) Вдовченков Е.В. Экзополитарная модель политогенеза: случай донских сарматов Дворецкая И.А., Носова Е.С. Трансформация языческой идеи гибели мира под влиянием христианского вероучения в Скандинавских странах в X–XI вв Ильин С.В. Существовало ли страхование в древней руси? Волков В.А. Вятский поход Данилы Щени в 1489 году Имашева М.М. Мустафа Лутфи Измайлов – лидер астраханского регионального общественного движения мусульман начала ХХ века Пискунов С.А. Внутриобластное переселение: российская практика, вторая половина 1940-х – 1980-е гг Зверева Г.И. Советская история в цифровых рассказах на ю-тьюбе Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Гумовская Г.Н. Профессональный дискурс и средства его организации Блох М.Я., Головнёва Ю.В. К вопросу о месте метафор в системе языка (на материале метафор внутреннего мира) Севрюгина Е.В. Структурное соотношение базовой и присоединяемой частей предложения Шипова И.А. Номинативные предложения в художественном тексте как знак (на материале немецкого языка) Туяков В.Н. Некоторые просодические маркеры иронии в звучащей речи Сюй Лайди. О словесном ударении и речевом ударении Трухачева Д.А. Сферы проявления языковой корректности (на материале немецкого языка) Санков М.И. Языковые средства выражения концепта «ограниченные физические возможности» в американской лингвокультуре (на материале юридического, медицинского, спортивного и образовательного дискурсов) Ахмади Зейнаб. Извинение в иранской культуре Литературоведение (10.01.00) Чуйков П.Л. Из истории каторжных замыслов Ф М Достоевского По страницам «Сибирской тетради» писателя Кривенко О.А. Проблема подлинного и неподлинного путей развития человека и общества в творчестве К Н Леонтьева Читая книги (10.01.00) Славина В.А. Возвращение литературы Научная хроника Дьяковские чтения (Ю В Куликова) 326 333 344 349 356 361 368 376 384 392 400 406 412 205 252 263 270 277 283 299 310 4 / 2014 Преподаватель XXвек
Стр.207
contents From the editor Karakozov S.D. Substantive and Formal Components of Professional Training of Modern Teacher ANNiVerSArY Lubkov A.V. Alexander Solzhenitsyn – Andrey Tarkovsky and “Andrei Rublyov” SCieNCe, edUCAtioN, CULtUre Pedagogy Modern Educational Issues Gromova O.N., Ryzhova N.I., Chaika V.N. Values as the Basis of the Spiritual Component of Professional Activity of a Specialist in the Transformation of Modern Society Latukha O.A., Pushkarev Yu.V., Pushkareva E.A. Education as a Leading Value in Solving Social and Economic Problems of Modern Society Development Loskutova I.M. Strategies to Reduce Educational Risks by the Individual Agents of Social Space 206 Philosophy and History of Education Meskov V.S., Kholkina A.S. Philosophy of Education How to Learn to Teach-Based on Doug Lemov’s Book “Teach Like a Champion” Professional Education Pedagogy Volodina S.A. Motivation for Training Modern Students of Pedagogical Universities Kozyreva O.A. The Essence of Master Training in the System of Higher Pedagogical Education Sysoev Yu.V., Semenov V.G., Tarakin D.S. The Formation of the Structure of Competitiveness and Students’ Self-Realization in Modern Society Tarasova S.A. Essential Characteristic of Doctor’s Prognostic Competence Akhmetzyanova A.T. Formation of Social and Cultural Competences of Future Teachers in the Course of Extracurricular Activities Educational Topics and Techniques Malinin N.V., Ponomarev M.V. Conceptual Framework of E-Learning Development in Modern Universities Veselovskaya Y.A., Kuzina N.G., Sidorova N.V. Internet Technologies: Features of Constructing Methodical System of Training Преподаватель XXвек 97 110 4/ 2014 68 73 78 83 90 50 20 32 40 12 9
Стр.208
contents Altimentova D.Yu., Gdansky N.I. Application of Adaptation When Testing Knowledge in Terms of Computer Training Bozhenkova L.I., Sokolova E.V. Сriteria-Based Assessment as a Necessary Prerequisite of Achieving Subject and Meta-Subject Results in Teaching Geometry Amelina S.Yu. Creating a Theoretical Model for the Integral Knowledge Formation of Students Specializing in Foreign Languages Tyuniakin A.I. The Essence and Content of the Term Axiological Approach in Application to the Process of Professional Training of Masters in Pedagogy (Specialization: Foreign Languages) Umerenkov S.Yu. Model of Professional and Speech Training for Training Future Teachers of Foreign Languages in the Frameworks of Culture-Based Paradigm Ygnatova M.N. Princples of Grammar Interference Avoidance in the Process of Learning Several Languages on the Basis of the Rational Approach Pedagogy Science to School Zadorina O.S. The Design of the Lesson in Accordance with the Principles of the Pedagogical Direction Kovaleva T.M. Educational Trip as a Pedagogical Technology in the Working Process of a Modern Teacher Shelestova Z.A. Expressive Reading as a Means of Improving the Communicative Culture of Teachers Bariushanov Nomin. Professional Competence of Teachers in Creating Innovative Educational Environment in the Elementary Grades in Schools in Mongolia Education and Physical Culture Safoshin A.V. Scientific Principles in Training Athletes Within the Value-Based System of Martial Arts FUNdAmeNtAL SCieNCe to hiGher edUCAtioN iNStitUtioNS Philosophy Shelkovnikov A.Yu. The Role of Philosophy in Shaping the Scientific Outlook Griftsova I.N. The Problems of Language, Logic and Communication in The Port-Royal’s Conception Yashin B.L. Tacit Knowledge in Mathematics Kuznetsova S.V. The Doctrine of All-Unity in V S Solovyov’s Metaphysics Svirida S.A. The Place of the Irrational in the Concept of the Rationality and Subject in Classical Marxism and in Works of M A Lifshitz History Vdovchenkov E.V. Ekzopolitarian Model of Politogenesis: The Case of Don Sarmatians 4 / 2014 252 Преподаватель XXвек 209 217 229 237 244 192 207 162 171 180 187 115 126 136 142 149 156
Стр.209
contents Dvoretskaya I.A., Nosova E.C. The Transformation of the Pagan Ideas of the Death of the World under the Influence of Christianity in the Scandinavian Countries in X–XI cс Ilin S.V. Was There Insurance in Ancient Russia? Volkov V.A. 1489 Vyatka Campaign of Danila Shchenya Imasheva M.M. Mustafa Lutfi Izmailov – Leader of the Astrakhan Regional Public Movement of the Muslims of the Early Twentieth Century Piskunov S.A. Intraregional Relocation: Russian Practice, the Second Half of 1940–1980s Zvereva G.I. Soviet History in the Digital Stories on YouTube Philology Linguistics Gumovskaja G.N. Professional Discourse and the Means of Its Organization Blokh M.Ya., Golovnyova Yu.V. Metaphors of Inner World and Their Position in the System of Language Sevrjugina E.V. The Structural Relationship of the Base and Joining Parts of a Sentence Shipova I.A. Nominative Sentences in the Literary Text as a Sign (on German Language Material) Tuyakov V.N. Prosodic Cues of Irony in Oral Speech XU Laidi. On “Word Stress” and “Speech Stress” Truhacheva D.A. Areas of Manifestation of Linguistic Correctness (Based on Examples from German Language) Sankov M.I. Language Means of Expression of the Concept ’Limited Physical Abilities’ in American Linguoculture (a Case Study of Legal, Medical, Sports & Educational Discourse) 208 Ahmadi Zeinab. Apology in Iranian Culture Study of Literature Chuikov P.L. From the History of Dostoevsky’s Exile Ideas (Based on “Siberian Notebook”) Krivenko O.A. The Problem of Real and Unreal Ways in the Development of Man and Society in Works of K N Leontiev Reading Books Slavina V.A. Revival of the Literature The Scientific Chronicle “Dyakovsky Readings” 2014 (Yu V Kulikova) 326 333 344 349 356 361 368 376 384 392 400 406 412 263 270 277 283 299 310 Преподаватель XXвек 4/ 2014
Стр.210

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически