Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2012 (400,00 руб.)

0   0
Страниц423
ID652927
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2012 .— №1 .— 423 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652927 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2012.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Преподаватель_XXI_век_№1_2012.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Лебедев В. В. Управление и структура управленческого цикла в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Крысанова О. А. Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности . . . . . . . .15 Жигилей И. М. Формирования профессиональных компетенций с помощью кейс-метода в высшем образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Актуальные проблемы образования Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование как социокультурный феномен: концептуальные основания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Уткин А. В. Миссия учителя в междисциплинарной проблематике исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Мордовская А. В., Панина С. В. Концептуальные подходы к организации профориентационной работы в федеральном вузе. . . . . . . . . . . .57 Батсуурь Оюунаа. Теоретические подходы к проблеме профессионального становления преподавателя высшей школы. . . . . . . . . . . . .65 Веретенникова Л. К., Неверова А. С. Реализация дифференцированного подхода в педагогическом образовании бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Содержание и технологии образования Саукова Н. М. Теоретико-практические основы моделирования методической системы подготовки студентов к созданию и применению мультимедийных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Никитченков А. Ю. Изучение фольклора в структуре уровневой подготовки педагогов начального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Калекин А. А. Инженерная педагогика в подготовке бакалавра технологии к работе в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Куликова О. В. Научно-теоретические основания разработки модели развития профессиональных коммуникативных качеств личности старших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Образование и художественное творчество Васерчук Ю. А. Художественное проектирование бумаг ручного литья . . . . . .112 Ковалев А. А. Моделирование научно-педагогического исследования в областях ИЗО и ДПИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Образование и физическая культура Кузьменко Г. А. Содержание интеллектуальной подготовки подростка с учетом специфики соревновательной деятельности вида спорта и игрового амплуа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Капранова О. С. Обучение спортсменок художественной гимнастике на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков: сущность, структура, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Дефектология Бабина Г. В., Шарипова Н. Ю. Феномен метаязыковой способности: перспективные тенденции исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 1 / 2012 Нагапетян Р. С. Дислексии у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . .153 Преподаватель XXВЕК 1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Позднякова И. О. Актуальность использования разговорной речи в речевой работе с умственно отсталыми младшими школьниками. . . . . . . . . .158 Мельникова Е. Г. Музыкально-педагогическая коррекция психоэмоциональных нарушений детского возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Махов А. С. Совершенствование качества работы тренеров-преподавателей спортивных клубов для людей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Шаповалова К. Н. Основные подходы к рассмотрению понятия «инициативность» в историческом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Сокольникова Ф. М. Изучение регионального аспекта педагогического наследия Л. Н. Толстого в формировании духовной культуры будущих педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Шуралев А. М. Реализация интертекстуального потенциала художественных концептов на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Чепкова Т. П. Фразеологизация речи иностранных учащихся как необходимая составляющая подготовки будущих филологов. . . . . . . . . . . .198 Шоджаи Мохсен. Коммуникативное обучение как ведущий подход современной методики обучения иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Балан О. В. Проблемы профессионально-ориентированного обучения студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному диалогическому общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Алимов Ф. Ш. Некоторые трудности формирования навыков и умений английской письменной речи у студентов-узбеков на нефилологических факультетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 2 Физико-математические науки Нижников А. И., Шилин И. А. Кратные интегральные преобразования и линейные комбинации функций Уиттекера, Макдональда и Бесселя . . . . . . .227 Рустанов А. Р., Умнова С. В. Тождества кривизны многообразий Кенмоцу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Тимофеева И. Л. Об использовании в курсе математического анализа некоторых средств теории множеств и логики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Рабаданов Р. Р. Использование схематического чертежа при решении задач на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 Тулинцев А. Е. Фундаментализация неспециального физического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Белянин В. А. Учебное исследование самопоглощения и поглощения β-излучения порошковыми солями калия и натрия. . . . . . . . . . . .260 Философские науки Скороходова С. И. Проблема власти и общества в работе Ю. Ф. Самарина «Князь» и ее влияние на представителей «московского направления». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Счастливцева Е. А. Имманентизм, трансцендентальная феноменология и проблема психологизма в русской философии . . . . . . . . . . .276 Преподаватель XXВЕК 1/ 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Исторические науки Печников А. О. Арне Михаэль Тальгрен и его исследования по финно-угорской археологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Бабич А. А. Падение государства ваххабитов в Аравии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Нефёдов В. В. СЕПГ и культурные процессы в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Филологические науки Зинова Е. А. Типы информации в рецензии на литературное произведение . . . .298 Колосовская Е. В. Прагматика судебного диалога и проблемы современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Дубовая Е. В. Формулы – описания внешней природы и их функциональная нагрузка в эпическом тексте (на примере старофранцузской «Песни о Роланде») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Йолдырым Ариф. Семантические особенности метафор-зоонимов в современном русском и турецком языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Ши Лэй. Предикативность метонимии во фразеологических единицах, относящихся к теме «Учеба» (на материале русского и китайского языков) . . .320 Убушаева В. В. Точка с запятой в диатопических вариантах английского языка: общее и особенное в научных текстах ХХ века . . . . . . . . . .324 Подчаха О. В. Особенности многозначности устойчивых сравнений . . . . . . . .329 Романова М. С. Фонологическое письмо в неформальной спонтанной письменной речи (на примере немецкоязычного чата). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Иосифова В. Е. Императивные высказывания с особой формой побуждения «третьего лица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342 Климин А. А. Актуализация основных экономических концептов в английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Озерова Е. В. К вопросу о культурно-когнитивной обусловленности «интонационного лексикона». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 Сычева Н. М. Кельтская традиция и куртуазия в Лэ О «Ланвале» Марии Французской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358 Шлапакова Е. В. «Мотив денег в романе Ф. М. Достоевского «Игрок». . . . . . .365 Клишива О. С. Образ народа или образ социума? (социокультурная характеристика внешности персонажа художественного произведения в творчестве Чехова). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371 Казимирова Н. А. Стихи «Радуницы» С. А. Есенина в истории русской литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Боголюбова В. П. Особенности нарратива Гудрун Мебс (на материале романа «Воскресный ребенок»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 Погосян Н. В. Эстетическая коммуникация «автор – читатель» в книге С. Довлатова «Чемодан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Культурология Дзюбан В. В. Культурно-исторический аспект генезиса казачьих сообществ и войск (XVI – начало XVII в.).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Социологические науки Тренева Т. В. Корпоративная идентичность работника как составляющая его социальной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Жуков И. М. Проблемы и тенденции управления персоналом в организациях гостиничного бизнеса города Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405 1 / 2012 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411 Преподаватель XXВЕК 3
Стр.5
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Lebedev V. V. Management and Management Cycle Structure in Education . . . . . . .7 Krysanova O. A. Intellectual and Personal Potential of Future Physics Teacher as Subject of Innovative Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Zhigiley I. M. Formation of Professional Competencies Based on Case Method in Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Modern Educational Issues Delokarov K. H., Zhog V. I. Education as a Social and Cultural Phenomenon: Conceptual Foundation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Utkin A. V. Teacher’s Mission in Inter-disciplinary Research Topics. . . . . . . . . . . . . .46 Mordovskaya A. V., Panina S. V. Conceptual Approaches to Organizing Professional Orientation in a Federal University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Batsoor Ojunaa. Theoretical Aspects of University Teacher’s Professional Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Veretennikova L. K., Neverova A. V. Implementing Differentiation Approach to Bachelor Teacher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Educational Topics and Techniques Saukova N. M. Theoretical And Practical Foundations For Designing Teaching System For Training University Students to Create and Use Multimedia Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Nikitchenkov A. U. Teaching Folklore Within the Structure of Level-based Training of Primary Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Каlekin А. А. Engineering Pedagogics in Training Bachelor of Technology for Working at Specialized School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 4 Kulikova O. V. Theoretical Foundations of Designing a Model of Developing Highschoolers’ Professional Communicative Qualities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Education and Art Creativity Vasserchuk Yu. A. Artistic Design Market Hand Foundry. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Kovalev A. A. Modelling Pedagogical Research in Visual Arts and Decorative Arts and Crafts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Psychical Education Kuzmenko G. A. Contents of Teenagers` Intellectual Training in Accordance with Specific Character of Sports Activity in Certain Kind of Sports and Certain Game Role. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Kapranova O. S. Initial Stages of Training Sportswomen Rhythmic Gymnastics in Works of Theorists and Experts: Essence, Structure, Contents . . . . .139 Correctional Pedagogy Babina G. V., Sharipova N. U. Metalanguage Ability Phenomenon: Research Prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Nagapetyan R. S. Primary Pupils’ Dyslexia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Pozdnyakova I. O. Using Colloquial Speech in Working With Mentally Retarded Primary Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Преподаватель XXВЕК 1/ 2012
Стр.6
CONTENTS Melnikova E. G. Musical Pedagogical Correction of Children’s Psychological Emotional Disorders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Makhov A. S. Improving Teaching Quality of Coaches Working in Sports Clubs for Mentally Retarded People . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Shapovalova K. N. Major Approached to Considering the Notion of ‘Initiative’ in Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Sokolnikova F. M. Studying Regional Aspect of L. N. Tolstoy’s Pedagogical Legacy in Developing Future Teachers’ Spiritual Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 LANGUAGE AND EDUCATION Shuralyov A. M. Realization of Intertextual Potential of Literary Concepts at Literature Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Chepkova T. P. Introducing Phraseological Units into the Speech of Foreign Students as a Necessary Part of Training Future Philologists. . . . . . . . . .198 Shodjaei M. Communicative Approach as a Leading Approach to Modern Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Balan O. V. Problems in Professional Training of Future Teachers in Teaching Oral Communication in a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Alimov F. S. Some Difficulties in Developing English Writing Skills of Uzbek Students Studying in Other Than Language Departments . . . . . . . . . . . . .217 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Nizhnikov A. I., Shilin I. A. Multiple Integral Transformations and Linear Combinations of Whittaker, Macdonald and Bessel Functions. . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Rustanov A. R., Umnova S. V. Identities of the Curvature of Kenmotsu Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Timofeeva I. L. On Some Aspects of Using Logical and Set Theory Tools in the Courses of Mathematical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Rabadanov R. R. Use of Schematic Drawing in Solving Problems for One-way Direction Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 Tulintsev A. E. The Process of Fundamentalisation of Non-specialised Physics Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Belyanin V. A. Study Research of Beta Rays Self-absorption and Absorption by Powdered K and Na Salts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Philosophy Skorokhodova S. I. The Issue of Power and Society in the Work by U. F. Samarin “Prince” and Its Impact on the Representatives of the Moscow School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Schastlivtseva E. A. Immanentism, Transcendental Phenomenology and the Problem of Psychological Theory in Russian Philosophy . . . . . . . . . . . . . . .276 1 / 2012 Преподаватель XXВЕК 5
Стр.7
CONTENTS History Pechnikov A. O. Arne Michael Tallgren and his Finno-Ugric Archaeology research . . . 284 Babich A. The Fall of Wahhabi State in Arabia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Nefedov V. V. SED and Cultural Processes in the GDR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Philology Zinova E. A. Information Types in a Book Review. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298 Kolosovskaya E. V. Pragmatics of Judicial Dialogue and Problems of Modern Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Dubovaya E. V. Formulaic Descriptions of External Nature and Their Functional Load in Narrative Text (illustrated by extracts from Old French “Song of Roland”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Yildirim Arif. Semantic Peculiarities of Zoonym Metaphors in the Modern Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Shi Lei. Predicаtion of Metonymy in Phraseological Units Relevant to the Topic of «Learning» (based on the Russian and Chinese languages) . . . . . . .320 Ubushaeva V. V. Semicolon in the Variants of the English Language: General and Specific Features in Scientific Texts of the 20th Century . . . . . . . . . . . .324 Podchakha O. V. Peculiarities of Polysemy of Similes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Romanova M. S. Phonological Writing in Informal Spontaneous Script (on the basis of German chat rooms) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Iosifova V. E. Imperative Sentences of Special Third Person Form . . . . . . . . . . . . .342 Klimin A. A. Actualization of Basic Economic Concepts in English. . . . . . . . . . . . . .348 Ozerova E. V. On the Cultural and Cognitive Correlation of the ‘Intonation Lexicon’ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 Sycheva N. M. Celtic Tradition and Courtly Love in Marie of France’s Lai “Lanval”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358 6 Shlapakova E. V. The Motif of Money in F. M. Dostoyevsky’s Novel “The Gambler” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 Klishina O. S. Image of the People or Image of the Society? (Sociocultural Characteristic of Fictional Characters’ Appearance in Chehkov’s Works) . . . . . . . . .371 Kazimirova N. A. “Radunitsa” by S. A. Yesenin in history of Russian Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Bogolubova V. P. Specific Aspects of the Narrative Technique of Gudrun Mebs (based on the novel ’Das Sonntagskind’). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 Pogosyan N. V. Asthetic Communication “the Author-Reader” in the Book by Dovlatov “Chemodan” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Culturology Dzuban V. V. Cultural and Historical Aspect of Formation of the Cossack Regiments and Communities (16th – early 17th centuries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Sociology Treneva T. V. Worker’s Corporate Identity as Part of One’s Social Identity . . . . . . .400 Zhukov I. M. Problems and Trends of Human Resources Management in Moscow Hotel Business. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405 Information about the authors Преподаватель XXВЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411 1/ 2012
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ Инновационные процессы в образовании Лебедев В. В. Управление и структура управленческого цикла в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Крысанова О. А. Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности . . . . . . . .15 Жигилей И. М. Формирования профессиональных компетенций с помощью кейс-метода в высшем образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Актуальные проблемы образования Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование как социокультурный феномен: концептуальные основания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Уткин А. В. Миссия учителя в междисциплинарной проблематике исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Мордовская А. В., Панина С. В. Концептуальные подходы к организации профориентационной работы в федеральном вузе. . . . . . . . . . . .57 Батсуурь Оюунаа. Теоретические подходы к проблеме профессионального становления преподавателя высшей школы. . . . . . . . . . . . .65 Веретенникова Л. К., Неверова А. С. Реализация дифференцированного подхода в педагогическом образовании бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Содержание и технологии образования Саукова Н. М. Теоретико-практические основы моделирования методической системы подготовки студентов к созданию и применению мультимедийных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Никитченков А. Ю. Изучение фольклора в структуре уровневой подготовки педагогов начального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Калекин А. А. Инженерная педагогика в подготовке бакалавра технологии к работе в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Куликова О. В. Научно-теоретические основания разработки модели развития профессиональных коммуникативных качеств личности старших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Образование и художественное творчество Васерчук Ю. А. Художественное проектирование бумаг ручного литья . . . . . .112 Ковалев А. А. Моделирование научно-педагогического исследования в областях ИЗО и ДПИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Образование и физическая культура Кузьменко Г. А. Содержание интеллектуальной подготовки подростка с учетом специфики соревновательной деятельности вида спорта и игрового амплуа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Капранова О. С. Обучение спортсменок художественной гимнастике на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков: сущность, структура, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Дефектология Бабина Г. В., Шарипова Н. Ю. Феномен метаязыковой способности: перспективные тенденции исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 1 / 2012 Нагапетян Р. С. Дислексии у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . .153 Преподаватель XXВЕК 221
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ Позднякова И. О. Актуальность использования разговорной речи в речевой работе с умственно отсталыми младшими школьниками. . . . . . . . . .158 Мельникова Е. Г. Музыкально-педагогическая коррекция психоэмоциональных нарушений детского возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Махов А. С. Совершенствование качества работы тренеров-преподавателей спортивных клубов для людей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Шаповалова К. Н. Основные подходы к рассмотрению понятия «инициативность» в историческом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Сокольникова Ф. М. Изучение регионального аспекта педагогического наследия Л. Н. Толстого в формировании духовной культуры будущих педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ Шуралев А. М. Реализация интертекстуального потенциала художественных концептов на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Чепкова Т. П. Фразеологизация речи иностранных учащихся как необходимая составляющая подготовки будущих филологов. . . . . . . . . . . .198 Шоджаи Мохсен. Коммуникативное обучение как ведущий подход современной методики обучения иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Балан О. В. Проблемы профессионально-ориентированного обучения студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному диалогическому общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Алимов Ф. Ш. Некоторые трудности формирования навыков и умений английской письменной речи у студентов-узбеков на нефилологических факультетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ 222 Физико-математические науки Нижников А. И., Шилин И. А. Кратные интегральные преобразования и линейные комбинации функций Уиттекера, Макдональда и Бесселя . . . . . . .227 Рустанов А. Р., Умнова С. В. Тождества кривизны многообразий Кенмоцу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Тимофеева И. Л. Об использовании в курсе математического анализа некоторых средств теории множеств и логики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Рабаданов Р. Р. Использование схематического чертежа при решении задач на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 Тулинцев А. Е. Фундаментализация неспециального физического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Белянин В. А. Учебное исследование самопоглощения и поглощения β-излучения порошковыми солями калия и натрия. . . . . . . . . . . .260 Философские науки Скороходова С. И. Проблема власти и общества в работе Ю. Ф. Самарина «Князь» и ее влияние на представителей «московского направления». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Счастливцева Е. А. Имманентизм, трансцендентальная феноменология и проблема психологизма в русской философии . . . . . . . . . . .276 Преподаватель XXВЕК 1/ 2012
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ Исторические науки Печников А. О. Арне Михаэль Тальгрен и его исследования по финно-угорской археологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Бабич А. А. Падение государства ваххабитов в Аравии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Нефёдов В. В. СЕПГ и культурные процессы в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Филологические науки Зинова Е. А. Типы информации в рецензии на литературное произведение . . . .298 Колосовская Е. В. Прагматика судебного диалога и проблемы современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Дубовая Е. В. Формулы – описания внешней природы и их функциональная нагрузка в эпическом тексте (на примере старофранцузской «Песни о Роланде») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Йолдырым Ариф. Семантические особенности метафор-зоонимов в современном русском и турецком языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Ши Лэй. Предикативность метонимии во фразеологических единицах, относящихся к теме «Учеба» (на материале русского и китайского языков) . . .320 Убушаева В. В. Точка с запятой в диатопических вариантах английского языка: общее и особенное в научных текстах ХХ века . . . . . . . . . .324 Подчаха О. В. Особенности многозначности устойчивых сравнений . . . . . . . .329 Романова М. С. Фонологическое письмо в неформальной спонтанной письменной речи (на примере немецкоязычного чата). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Иосифова В. Е. Императивные высказывания с особой формой побуждения «третьего лица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342 Климин А. А. Актуализация основных экономических концептов в английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348 Озерова Е. В. К вопросу о культурно-когнитивной обусловленности «интонационного лексикона». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 Сычева Н. М. Кельтская традиция и куртуазия в Лэ О «Ланвале» Марии Французской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358 Шлапакова Е. В. «Мотив денег в романе Ф. М. Достоевского «Игрок». . . . . . .365 Клишива О. С. Образ народа или образ социума? (социокультурная характеристика внешности персонажа художественного произведения в творчестве Чехова). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371 Казимирова Н. А. Стихи «Радуницы» С. А. Есенина в истории русской литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Боголюбова В. П. Особенности нарратива Гудрун Мебс (на материале романа «Воскресный ребенок»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 Погосян Н. В. Эстетическая коммуникация «автор – читатель» в книге С. Довлатова «Чемодан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Культурология Дзюбан В. В. Культурно-исторический аспект генезиса казачьих сообществ и войск (XVI – начало XVII в.).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Социологические науки Тренева Т. В. Корпоративная идентичность работника как составляющая его социальной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Жуков И. М. Проблемы и тенденции управления персоналом в организациях гостиничного бизнеса города Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405 1 / 2012 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411 Преподаватель XXВЕК 223
Стр.226
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES Innovational Processes in Education Lebedev V. V. Management and Management Cycle Structure in Education . . . . . . .7 Krysanova O. A. Intellectual and Personal Potential of Future Physics Teacher as Subject of Innovative Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Zhigiley I. M. Formation of Professional Competencies Based on Case Method in Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Modern Educational Issues Delokarov K. H., Zhog V. I. Education as a Social and Cultural Phenomenon: Conceptual Foundation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Utkin A. V. Teacher’s Mission in Inter-disciplinary Research Topics. . . . . . . . . . . . . .46 Mordovskaya A. V., Panina S. V. Conceptual Approaches to Organizing Professional Orientation in a Federal University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Batsoor Ojunaa. Theoretical Aspects of University Teacher’s Professional Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Veretennikova L. K., Neverova A. V. Implementing Differentiation Approach to Bachelor Teacher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Educational Topics and Techniques Saukova N. M. Theoretical And Practical Foundations For Designing Teaching System For Training University Students to Create and Use Multimedia Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Nikitchenkov A. U. Teaching Folklore Within the Structure of Level-based Training of Primary Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Каlekin А. А. Engineering Pedagogics in Training Bachelor of Technology for Working at Specialized School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 224 Kulikova O. V. Theoretical Foundations of Designing a Model of Developing Highschoolers’ Professional Communicative Qualities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Education and Art Creativity Vasserchuk Yu. A. Artistic Design Market Hand Foundry. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Kovalev A. A. Modelling Pedagogical Research in Visual Arts and Decorative Arts and Crafts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Psychical Education Kuzmenko G. A. Contents of Teenagers` Intellectual Training in Accordance with Specific Character of Sports Activity in Certain Kind of Sports and Certain Game Role. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Kapranova O. S. Initial Stages of Training Sportswomen Rhythmic Gymnastics in Works of Theorists and Experts: Essence, Structure, Contents . . . . .139 Correctional Pedagogy Babina G. V., Sharipova N. U. Metalanguage Ability Phenomenon: Research Prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Nagapetyan R. S. Primary Pupils’ Dyslexia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Pozdnyakova I. O. Using Colloquial Speech in Working With Mentally Retarded Primary Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Преподаватель XXВЕК 1/ 2012
Стр.227
CONTENTS Melnikova E. G. Musical Pedagogical Correction of Children’s Psychological Emotional Disorders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Makhov A. S. Improving Teaching Quality of Coaches Working in Sports Clubs for Mentally Retarded People . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION Shapovalova K. N. Major Approached to Considering the Notion of ‘Initiative’ in Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Sokolnikova F. M. Studying Regional Aspect of L. N. Tolstoy’s Pedagogical Legacy in Developing Future Teachers’ Spiritual Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 LANGUAGE AND EDUCATION Shuralyov A. M. Realization of Intertextual Potential of Literary Concepts at Literature Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Chepkova T. P. Introducing Phraseological Units into the Speech of Foreign Students as a Necessary Part of Training Future Philologists. . . . . . . . . .198 Shodjaei M. Communicative Approach as a Leading Approach to Modern Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Balan O. V. Problems in Professional Training of Future Teachers in Teaching Oral Communication in a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Alimov F. S. Some Difficulties in Developing English Writing Skills of Uzbek Students Studying in Other Than Language Departments . . . . . . . . . . . . .217 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Nizhnikov A. I., Shilin I. A. Multiple Integral Transformations and Linear Combinations of Whittaker, Macdonald and Bessel Functions. . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Rustanov A. R., Umnova S. V. Identities of the Curvature of Kenmotsu Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 Timofeeva I. L. On Some Aspects of Using Logical and Set Theory Tools in the Courses of Mathematical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Rabadanov R. R. Use of Schematic Drawing in Solving Problems for One-way Direction Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 Tulintsev A. E. The Process of Fundamentalisation of Non-specialised Physics Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Belyanin V. A. Study Research of Beta Rays Self-absorption and Absorption by Powdered K and Na Salts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Philosophy Skorokhodova S. I. The Issue of Power and Society in the Work by U. F. Samarin “Prince” and Its Impact on the Representatives of the Moscow School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266 Schastlivtseva E. A. Immanentism, Transcendental Phenomenology and the Problem of Psychological Theory in Russian Philosophy . . . . . . . . . . . . . . .276 1 / 2012 Преподаватель XXВЕК 225
Стр.228
CONTENTS History Pechnikov A. O. Arne Michael Tallgren and his Finno-Ugric Archaeology research . . . 284 Babich A. The Fall of Wahhabi State in Arabia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Nefedov V. V. SED and Cultural Processes in the GDR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Philology Zinova E. A. Information Types in a Book Review. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298 Kolosovskaya E. V. Pragmatics of Judicial Dialogue and Problems of Modern Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302 Dubovaya E. V. Formulaic Descriptions of External Nature and Their Functional Load in Narrative Text (illustrated by extracts from Old French “Song of Roland”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Yildirim Arif. Semantic Peculiarities of Zoonym Metaphors in the Modern Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Shi Lei. Predicаtion of Metonymy in Phraseological Units Relevant to the Topic of «Learning» (based on the Russian and Chinese languages) . . . . . . .320 Ubushaeva V. V. Semicolon in the Variants of the English Language: General and Specific Features in Scientific Texts of the 20th Century . . . . . . . . . . . .324 Podchakha O. V. Peculiarities of Polysemy of Similes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Romanova M. S. Phonological Writing in Informal Spontaneous Script (on the basis of German chat rooms) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Iosifova V. E. Imperative Sentences of Special Third Person Form . . . . . . . . . . . . .342 Klimin A. A. Actualization of Basic Economic Concepts in English. . . . . . . . . . . . . .348 Ozerova E. V. On the Cultural and Cognitive Correlation of the ‘Intonation Lexicon’ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353 Sycheva N. M. Celtic Tradition and Courtly Love in Marie of France’s Lai “Lanval”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358 226 Shlapakova E. V. The Motif of Money in F. M. Dostoyevsky’s Novel “The Gambler” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 Klishina O. S. Image of the People or Image of the Society? (Sociocultural Characteristic of Fictional Characters’ Appearance in Chehkov’s Works) . . . . . . . . .371 Kazimirova N. A. “Radunitsa” by S. A. Yesenin in history of Russian Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375 Bogolubova V. P. Specific Aspects of the Narrative Technique of Gudrun Mebs (based on the novel ’Das Sonntagskind’). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 Pogosyan N. V. Asthetic Communication “the Author-Reader” in the Book by Dovlatov “Chemodan” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390 Culturology Dzuban V. V. Cultural and Historical Aspect of Formation of the Cossack Regiments and Communities (16th – early 17th centuries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Sociology Treneva T. V. Worker’s Corporate Identity as Part of One’s Social Identity . . . . . . .400 Zhukov I. M. Problems and Trends of Human Resources Management in Moscow Hotel Business. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405 Information about the authors Преподаватель XXВЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411 1/ 2012
Стр.229

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.