Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц216
ID652910
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №5 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652910 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№5_2018.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2018 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А.Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета (КНР), PhD Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лукацкий М. А., заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике Математического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Никитина Э. К., начальник департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Потапов Д. А., заместитель главного редактора научно-методического журнала «Искусство и образование», ООО «Международный центр «Искусство и образование», кандидат педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Уваров А. Ю., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2018
Стр.4
Science and School № 5, 2018 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Goldberg E. A., PhD, Director, Luria Neuroscience Institute Goncharov M. A., ScD in Education, director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Lukatskiy M. A., head of the laboratory of theoretical pedagogy and philosophy of education, Federal state budgetary scientific institution “Institute of education development strategy of Russian Academy of Education”, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute of Strategy for the Development of Education, Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for the Development of Education,Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.5
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, “Stavropol State Medical University”, PhD in Education, ScD in Psychology Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Nikitina E. K., Head of the Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, PhD in Education, Moscow Pedagogical State University Potapov D. A., Deputy Editor-in-Chief, scientific and methodical journal “Art and Education”, LLC “International Center of Art and Education”, PhD in Education Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2018
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Баржанова М. В., Доценко К. П. Совершенствование системы российского образования с учетом современных мировых тенденций Горбачев В. И. Содержание логико-понятийной компетенции общего математического образования (общепредметные основы) Атанасян С. Л., Сафуанов И. С. К истории школьного математического образования: роль социально-экономических перемен и обыденного сознания ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лян Цзин, Трегубова Л. В., Болдова Т. А. Современная лингводидактическая модель обучения русскому языку как иностранному студентов творческих специальностей Москвина А. С., Снурницына Ю. М. Экономическое образование в современной общеобразовательной организации: постановка проблемы Нгуен Тхук Тху, Чан Тхи Тхань, Боровских Т. А. Формирование и развитие опыта самообучения у школьников Минасян Н. Г. Преемственность непрерывного художественно-эстетического развития на этапах дошкольного и начального общего образования Афанасьева Т. П., Мазниченко М. А., Тюнников Ю. С. Мифологическая динамика педагога: преемственность мифологизированных представлений и сценариев на разных этапах профессионального пути ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕХНОЛОГИИ Ян Фан, Дмитриев Ю. А. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста в Китае: состояние, проблемы, перспективы Ковель М. И., Глинкина Г. В. Особенности критериальной системы оценивания в теории и технологии способа диалектического обучения Петрусевич П. Ю. Ознакомление школьников с лексическими системами изучаемых иностранных языков (английского, немецкого и испанского) 75 84 96 41 45 52 58 63 9 23 35
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Осипова О. П., Чжан Цзюньтао. Педагогические средства и технологии поведенческой коррекции обучающихся общеобразовательных учреждений Китая Дзюбань А. В. Теоретические основы проблемы овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха в условиях инклюзивного обучения Бредихина С. В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Белозеров П. С. Реализация когнитивно-семантического подхода при изучении сказуемого на основе понятий семантического синтаксиса в 8 классе Дворецкая И. В. О сформированности общего видения на использование ИКТ в учебной работе в школе Русина И. В., Куцовол Л. П., Евтушенко Г. И. Приемы работы с газетной лексикой на уроке немецкого языка как второго иностранного Латыпова Э. Р. Формирование межкультурной компетенции бакалавров неязыковых специальностей в целях совершенствования их профессиональной подготовки Пензин И. С., Архипов А. А., Хлебников А. С. Анатомический рисунок головы и критерии личного выбора студентом обучающих методик Доронцев А. В., Зинчук Н. А., Ермолина Н. В. Исследование динамики физического и психоэмоционального состояния у детей 7–10 лет с неврозоподобным синдромом, занимающихся чирлидингом СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Рыжов А. Н. «К педагогическим инновациям через осмысление традиций» Вековой юбилей Кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета Сяо Юэ. Сравнительный анализ целей обучения истории в школах КНР и РФ (уровень основного общего образования) Лю Жун. Сравнительный анализ современного этапа реформирования систем обучения истории в средних школах России и Китая Никитская Е. А., Никитина Е. О. К вопросу о необходимости совершенствования работы субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних Рязанцев А. А. Верните в школу мужчин ОБЩЕРОССИЙСКИЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ Никитин Э. М. Общенациональный родительский форум по проблемам семейного воспитания «Верен традициям, открыт инновациям» Новичков В. Б. Народные традиции семейного воспитания в произведениях нравоучительной и учебной литературы XVI–XVIII вв Дивногорцева С. Ю. Проблема отцовства: традиции православной педагогической культуры и современность Кузьмина Л. М. Социология семьи и отцовства Кабанов В. Л. О подготовке педагогов в области семейного воспитания, в том числе для замещающих родителей 193 195 199 204 208 157 162 171 182 189 121 127 133 138 143 149 101 108 115
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Barzhanova M. V., Dotsenko K. P. Improvement of the Russian Education System Taking into Account Modern World Trends Gorbachev V. I. Contents of the Logical-Conceptual Competence of General Mathematical Education (General Subject Basics) Atanasyan S. L., Safuanov I. S. History of School Mathematics Education: The Role of Social and Economical Changes and of Ordinary Consciousness PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Ljan Tjing, Tregubova L. V., Boldova T. A. Modern Linguodidactic Model of Teaching Russian as a Foreign Language to Students of Creative Specialties Moskvina A. S., Snurnitsyna Yu. M. Economic Education in the Modern Educational Organization: Formulating the Problem Nguyen Thuk Thu, Chan Thy Thanh, Borovskikh T. A. Formation and Development of Self-Learning Experience among School Students Minasyan N. G. Continuity of Artistic and Aesthetic Development at the Stages of preschool and Primary General Education Afanasyeva T. P., Maznichenko M. A., Tynnikov Yu. S. Mythological Dynamics of a Teacher: Continuity of Mythologized Ideas and Scenarios at Different Stages of the Professional Path PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Yang Fang, Dmitriev Yu. A. Economic Education of Preschool Children in China: Condition, Problems, Prospects Kovel M. I., Glinkina G. V. Features of Criteria-Based Assessment System in the Theory and Technology of the Method of Dialectical Training Petrusevich P. Yu. Familiarization of Pupils with Lexical Systems of the Foreign Languages (English, German, Spanish) 75 84 96 41 45 52 58 63 9 23 35
Стр.9
CONTENTS Osipova O. P., Zhang Juntao. Pedagogical Means and Technologies of Students’ Behavioral Correction in General Educational Institutions of China Dziuban A. V. Theoretical Basics of Mastering a Poetic Text by Younger Schoolchildren with Hearing Impairment in an Inclusive Learning Environment Bredihina S. V. Children’s Grammar Errors as a Means of Teaching Russian to Younger Pupils PEDAGOGICAL SEARCH Belozerov P. S. Realising of Cognitive-Semantic Approach in Learning Predicate Basing on Terms of Semantic Syntax in the 8th Grade Dvoretskaya I. V. On the Formation of Shared Vision on the Use of Information and Communication Technologies at School Rusina I. V., Kutsovol L. P., Evtushenko G. I. Techniques for Working with Newspaper Vocabulary in a Class of German as a Second Foreign Language Latypova E. R. Formation of Bachelors’ Intercultural Competence of Non-Linguistic Specialties in Order to Improve their Professional Training Pensin I. S., Arkhipov A. A., Khlebnikov A. S. Anatomic Picture of Head and Criteria for Student’s Personal Choice of Studing Methods Dorontsev A. V., Zinchuk N. A., Yermolina N. V. Research of the Dynamics f Physical and Psychoemotional Status at Children Aged 7–10 Years with Neuro-Like Syndrome Doing Cheerleading THE FLOOR IS GIVEN.... Ryzhov A. N. “Pedagogic Innovations through the Comprehension of Traditions” The Centenary of Pedagogy Department of Moscow Pedagogical State University Xiao Yue. Comparative Analysis of the Objectives of Teaching History in Schools of China and Russia (the Level of Basic General Education) Liu Rong. Comparative Analysis of the Current Stage of Reforming History Teaching Systems in Secondary Schools of Russia and China Nikitskaya E. A., Nikitina E. O. On the Issue of the Need to Improve the Work of Subjects of Prevention of Delinquent Behavior of Juveniles Ryazantsev A. A. Return Men to School NATIONAL PARENTAL FORUM Nikitin E. M. National Parental Forum on Family Education Issues “Faithful to Traditions, Open to Innovations” Novichkov V. B. National Traditions of Family Learning in the Works of Moral and Educational Literature of the XVI–XVIII Centuries Divnogortseva S. Yu. The Problem of Paternity: the Traditions of Orthodox Pedagogical Culture and Modernity Kuzmina L. M. Sociology of the Family and Fatherhood Kabanov V. L. On the Training of Teachers in the Field of Family Education, Including for Substitute Parents 193 195 199 204 208 157 162 171 182 189 121 127 133 138 143 149 101 108 115
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.