Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №4 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц212
ID652909
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №4 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652909 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№4_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№4_2018.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 4, 2018 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А.Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета (КНР), PhD Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лукацкий М. А., заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике Математического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Никитина Э. К., начальник департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Потапов Д. А., заместитель главного редактора научно-методического журнала «Искусство и образование», ООО «Международный центр «Искусство и образование», кандидат педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Уваров А. Ю., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2018 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 21.08.2018. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 25.
Стр.4
Science and School № 4, 2018 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Goldberg E. A., PhD, Director, Luria Neuroscience Institute Goncharov M. A., ScD in Education, director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Lukatskiy M. A., head of the laboratory of theoretical pedagogy and philosophy of education, Federal state budgetary scientific institution “Institute of education development strategy of Russian Academy of Education”, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute of Strategy for the Development of Education, Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for the Development of Education,Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.5
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, “Stavropol State Medical University”, PhD in Education, ScD in Psychology Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Nikitina E. K., Head of the Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, PhD in Education, Moscow Pedagogical State University Potapov D. A., Deputy Editor-in-Chief, scientific and methodical journal “Art and Education”, LLC “International Center of Art and Education”, PhD in Education Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2018 и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала С требованиями к предоставляемым материалам www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ЮБИЛЕИ Смирнов А. В., Пушкарева Ю. А. Личность С. Е. Каменецкого в развитии теории и методики обучения физике и методической школы дидактики физики в России ..........9 Матюшкина А. А. Проблема продуктивности мышления и обучение ....................15 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Джуринский А. Н. Чему учат школьников России и США: сравнительный анализ .........23 Ковалевская Е. В., Комиссарова Т. С. Модель развития творческой личности на основе интеграции проблемного и экологического подходов в современном образовании ....................................................................32 Куркин Е. Б. Парадигмальные отличия постиндустриальной, социокультурной модели общего образования ......................................................41 Сяо Юэ. Стандартизация преподавания истории в средних школах первой ступени КНР на современном этапе ................................................50 Шакирова А. М., Фахрутдинова Р. А., Фахрутдинов Р. Р. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов в образовательном пространстве колледжа ..........................................................56 Саукова Н. М. Состав и структура мультимедийных компетенций педагога ..............63 Саая С. В. Нормативно-правовые основы научно-исследовательской деятельности педагога ...........................................................75 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бакланова Н. К., Потапов Д. А., Бакланов К. В. Девиантное поведение подростков: основы профилактики .................................................82 Овчаров А. В., Галушка А. В. Формирование графической грамотности учащихся на уроках технологии в общеобразовательной сельской школе ................87 Нескреба Т. А., Михайлюк С. И. Инновации в профессиональной деятельности учителя физической культуры .....................................................97 Фазылова З. А. Психологические и педагогические аспекты технологизации процесса воспитания ...........................................................103
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Уваров А. Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании .....................108 Игнатенко И. И. Особенности преподавания иностранных языков взрослым студентам ............................................................118 Демидова Е. Б. Словообразовательная модель со значением сравнения в курсе русского языка для иностранных учащихся ..................................122 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Короткова М. В. Театр и музей: использование приемов театрализации в культурно-образовательной деятельности музея ...................................128 Крючкова Е. А., Амбарцумова Э. М., Лобанов И. А., Французова О. Е. Приемы работы с текстами в социально-гуманитарных дисциплинах (обществознание, история, география) ............................................133 Монахова М. А., Буровкина Л. А. Искусство пастельной живописи в профессиональной подготовке будущих бакалавров ...............................142 Сопот Н. А. Использование коммуникативно-ситуативных задач для совершенствования орфографических умений учащихся 8–9-х классов .............149 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Гусев Д. А., Флеров О. В. Организационно-методическое сопровождение обучения иностранному языку в дополнительном профессиональном образовании .................................................154 Кузьменко Г. А., Ананьин М. С., Курочкин А. В., Суровягин Б. О. Педагогические ресурсы развития личностных смыслов спортивного совершенствования у подростков в ситуационных видах спорта с учетом особенностей познавательной деятельности ........................................162 Поликашина О. В., Мякинина С. Б. Некоторые вопросы школьного образования города Берлина: содержание, особенности организации и международный опыт .........................................................169 Третьякова И. А., Похлебаев С. М. Естественнонаучное мышление студентов как результат сопряжения естественнонаучных и гуманитарных знаний ........................................................................175 Бубнова Ю. В. Особенности проектирования индивидуальных траекторий студентов неязыковых направлений вузов .........................................184 Цуканова Е. И. Лингвистический анализ статьи словаря терминов по методике преподавания русского языка ....................................................190 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Симонова М. М. Основные модели коммуникации и их применение в учебном процессе ............................................................196 Соколова О. Ю. Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной и познавательной сфер ............................................201 Тимошенко Т. В. Современный подход к пониманию эмоциональнонравственного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с нормальным и задержанным психическим развитием ..............................206
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) ANNIVERSARIES Smirnov A. V., Pushkareva Yu. A. Kamenetsky’s personality in the development of theory and methods of teaching physics and methodical school of didactics of physics in Russia ...............................................................9 Matyushkina A. A. The problem of thinking productivity and training .......................15 EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Dzhurinskiy A. N. What are Russian and American schoolchildren taught: Comparative analysis .............................................................23 Kovalevskaya E. V., Komissarova T. S. Creative personality development model based on the integration of problem-solving and ecological approaches in modern education ..............................................................32 Kurkin E. B. Paradigmatic differences between the postindustrial, sociocultural model of general education ..............................................................41 Xiao Yue. Standardization of teaching history in the first step secondary schools of China at the present stage .......................................................50 Shakirova A. M., Fahrutdinova R. A., Fahrutdinov R. R. Formation of readiness for professional activity of students in the educational space of the College ...................56 Saukova N. M. Structure of multimedia competences of a teacher .........................63 Saaya S. V. Normative and legal bases of scientific research activity of the teacher ............75 PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Baklanova N. K., Potapov D. A., Baklanov K. V. Teenagers’ deviant behaviour: prevention bases .................................................................82 Ovcharov A. V., Galushka A. V. Formation of students’ graphic literacy at the technology lessons in a secondary rural school ....................................87 Neskreba T. A., Mikhaylyuk S. I. Innovations in the professional activity of the physical culture teacher ......................................................97 Fazilova Z. A. Psychological and pedagogical aspects of technological development of the upbringing process .........................................................103
Стр.9
CONTENTS Uvarov A. Yu. Virtual reality technologies in education ..................................108 Ignatenko I. I. Teaching foreign languages to adult students .............................118 Demidova E. B. The word-building model with the meaning of comparison in the Russian language course for foreign students ....................................122 PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Korotkova M. V. Theatre and museum: using theatrical methods in educational activities of the museum ..........................................................128 Kryuchkova E. A., Ambartsumova E. M., Lobanov I. A., Frantsuzova O. A. Methods of working with texts in social and humanitarian disciplines (social studies, history, geography) ..............................................................133 Monakhova M. A., Burovkina L. A. The art of pastel painting in the professional training of future bachelors ........................................................142 Sopot N. A. The use of communicative and situational problems for improving the spelling skills of students of 8th and 9th grades .....................................149 PEDAGOGICAL SEARCH Gusev D. A., Flerov O. V. Administrative support in teaching foreign languages in continuing professional education .................................................154 Kuzmenko G. A., Ananyin M. S., Kurochkin A. V., Surovyagin B. O. Pedagogical resources of self-development in sport improvements of adolescents in situational types of sports considering features of cognitive activities .....................................162 Polikashina O. V., Myakinina S. B. Some issues of school education in Berlin: contents, features of organization and international experience ............................169 Tretyakova I. A., Pohlebaev S. M. Natural and scientific thinking of students as a result of interaction between natural science and humanitarian knowledge ...............175 Bubnova Yu. V. Peculiarities of designing individual trajectories students in non-linguistic universities ........................................................184 Tsukanova E. I. Linguistic analysis of vocabulary of terms on the methods of teaching Russian language ...............................................................190 THE FLOOR IS GIVEN.... Simonova M. M. Basic models of communication and their implementation in the educational process ........................................................196 Sokolova O. Yu. Graphic activity as means of developing emotional and cognitive spheres ............................................................201 Timoshenko T. V. Modern approach to understanding emotional and moral education and development of senior preschool age children with normal and detained mental development .............................................................206
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.