Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №3 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID652908
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №3 .— 200 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652908 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№3_2018.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2018 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А.Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета (КНР), PhD Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Лукацкий М. А., заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент РАО Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук Волоскова Н. Н., профессор кафедры клинической психологии, факультета медико-биологического и гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Егупова М. В., профессор Кафедры элементарной математики и методики обучения математике Математического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Никитина Э. К., начальник департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Потапов Д. А., заместитель главного редактора научно-методического журнала «Искусство и образование», ООО «Международный центр «Искусство и образование», кандидат педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Уваров А. Ю., старший научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2018
Стр.4
Science and School № 3, 2018 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philology, Professor Goldberg E. A., PhD, Director, Luria Neuroscience Institute Goncharov M. A., ScD in Education, director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Lukatskiy M. A., head of the laboratory of theoretical pedagogy and philosophy of education, Federal state budgetary scientific institution “Institute of education development strategy of Russian Academy of Education”, ScD in Education, PhD in Philosophy, corresponding member of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute of Strategy for the Development of Education, Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for the Development of Education,Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.5
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Voloskova N. N., Professor, Clinical Psychology Department, Biomedical and Humanities Faculty, “Stavropol State Medical University”, PhD in Education, ScD in Psychology Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Federal State Educational Institution of Higher Professional Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Nikitina E. K., Head of the Department of Pedagogy, Institute of Pedagogy and Psychology of Education, PhD in Education, Moscow Pedagogical State University Potapov D. A., Deputy Editor-in-Chief, scientific and methodical journal “Art and Education”, LLC “International Center of Art and Education”, PhD in Education Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2018
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Дронов В. П., Лобжанидзе А. А., Лопатников Д. Л. Концептуальные подходы к изучению географии в старшей школе Смирнова И. М. Организация метапредметной деятельности старшеклассников при обучении геометрии Белозеров П. С. Использование понятий идеографической грамматики при подготовке к лингвистическому сочинению-рассуждению в 9 классе ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Хамраева Е. А. Лингводидактические основы измерения коммуникативных умений билингвов Чертов В. Ф. Русский фольклор в школьном изучении: сравнительноисторический аспект Безбородова Л. А., Безбородова М. А. Эмоциональный интеллект как важный фактор коммуникативного взаимодействия преподавателя и студентов Алмазова А. А., Собина Е. С. Дистанционная поддержка преподавания дисциплин медико-биологического цикла в системе подготовки студентов-логопедов Шешко А. С., Рощин С. П. К вопросу об особенностях проведения занятий с дошкольниками изобразительным искусством на основе дифференцированного подхода к личностным качествам обучающихся Завалишина Л. В. Учебная мотивация – основное условие качественного преподавания (на примере коммуникативной педагогики ФРГ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Десятирикова Л. А., Василенко А. В., Клемес Н. Г. Реализация организационно-педагогических условий формирования готовности будущих педагогов к использованию компьютерных средств в профессиональной деятельности Дмитриева Д. А., Еремеева А. П. Обучение чтению научно-технической литературы с целью ознакомления и запоминания терминологической лексики 75 82 29 41 52 58 65 70 9 17 24
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Макарова М. Л., Воронина Е. В., Кирсанов Н. А. Учебная постановка по живописи: натюрморт, портрет, фигура человека Речицкая Е. Г., Трошкина О. В. Модель коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативно-речевой компетентности дошкольников с нарушением слуха в условиях игровой деятельности Михайлов Е. А., Рыжиков С. Б. Исследовательские работы школьников, основанные на численном моделировании Щучкина Д. Г. Развитие ребенка как личности средствами экологического образования Логинова М. С. Дискуссионный клуб как средство формирования коммуникативной компетенции у студентов-иностранцев ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Гальченко Н. А. Применение технологии проблемного обучения как способ активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках английского языка Гилев Г. А., Гладков В. Н., Клусов Е. А., Яловенко С. В. Повышение двигательного потенциала – путь развития познавательной способности детей с детским церебральным параличом Степанова О. Н., Симонова О. С. Отражение имиджа Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ в социальных интернет-сетях Гришина Т. А. Метод кейс-стади как современная технология обучения в курсе гуманитарных предметов школьной программы Кунафина Ю. И. Профориентационная подготовка школьников для работы в городском хозяйстве города будущего Цибульская В. А. Предпосылки ценностно-смыслового понимания произведений искусства у старших дошкольников СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Власова Н. В. Проектирование дидактических материалов по изобразительному искусству с использованием содержания региональной культуры Руднев И. Ю. Принципы инновационного обучения тематической композиции младших школьников в системе дополнительного образования Никонов В. В. Обучение ремеслам и рукоделию в церковно-приходских школах Московской губернии на рубеже XIX–ХХ вв Юрьева С. С. Учебно-исследовательская деятельность в старших классах как эффективное средство повышения мотивации к изучению немецкого языка и самореализации в современном обществе Крыхтина С. Ю. Древнегреческая школа и музыка: обучение любителей и профессионалов Аникина А. П., Барабанова М. С. Диагностика психоэмоционального состояния дошкольника методом анализа рисования им портрета Макарова Д. В., Преснухина Н. Б. Формирование поликультурных умений в речевом поведении будущего учителя (на материале диагностической работы с туркменскими студентами) 151 159 168 175 181 188 193 118 122 128 134 141 146 87 95 101 106 112
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Dronov V. P., Lobzhanidze A. A., Lopatnikov D. L. Conceptual approaches to the study of geography at high school Smirnova I. M. Organization of meta-subject activities of high school students in learning geometry Belozerov P. S. Using the concepts of ideographic grammar while preparing for linguistic discussion essay in the ninth grade PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Khamraeva E. A. Lingua-didactic bases of bilingual communication skills diagnostics Chertov V. F. The russian folklore in process of school learning: comparativehistorical aspect Bezborodova L. A., Bezborodova M. A. Emotional intelligence as an important factor of communicative interaction between a teacher and students Almazova A. A., Sobina E. S. Distant support of teaching disciplines of medical and biological cycle in training speech therapists Sheshko A. S., Roshchin S. P. Peculiar properties of conducting lessons of fine arts with preschoolers on the basis of a differentiated approach to the personal qualities of training Zavalishina L. V. Academic motivation as a fundamental condition for quality teaching (on the example of communicative pedagogy of Germany) PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Desiatirikova L. A., Vasilenko A. V., Clemes N. G. Implementation of organizational and pedagogical conditions of forming future teachers’ readiness to use computer tools in their professional activities Dmitrieva D. A., Eremeeva A. P. Scientific and technical literature reading teaching with the purpose of introducing and memorizing terminological lexis 75 82 9 17 24 29 41 52 58 65 70
Стр.9
CONTENTS Makarova M. L., Voronina E. V., Kirsanov N. A. Educational setting in painting: still life, portrait, human figure Rechitskaya E. G., Troshkina O. V. Model of corrective and developing work on the formation of communicative and speech competence of preschool children with hearing impairment in conditions of game activity Mikhailov E. A., Ryzhikov S. B. Research work of school children based on numerical modelling Shchuchkina D. G. Development of a child as a personality by means of environmental education Loginova M. S. Discussion club as a means of forming communicative competence among foreign students PEDAGOGICAL SEARCH Galchenko N. A. The use of problem-based teaching technology as a means of implementing mental activity of learners at English lessons Gilev G. A., Gladkov V. N., Klusov E. A., Yalovenko S. V. Increasing the moving potential – the way of developing the cognitive ability of children with cerebral palsy Stepanova O. N., Simonova O. S. Representation of the image of the Institute of physical culture, sports and health in social networks Grishina T. A. The case study method as modern technology of teaching in the course of humanitarian subjects of the school curriculum Kunafina Yu. I. Professional training of schoolchildren for work in the city of future Tsibulskaya V. A. Prerequisites of axiological and semantic understanding of works of art by senior preschoolers THE FLOOR IS GIVEN.... Vlasova N. V. Designing of teaching materials for fine arts using the content of the regional culture Rudnev I. Yu. Principles of innovative teaching the thematic composition to junior schoolchildren in the system of additional education Nikonov V. V. Teaching crafts and needlework in parish schools of Moscow province at the turn of XIX–XX centuries Yurieva S. S. Educational and research activities in senior classes as an effective means of improving motivation to studying German language and self-realization in modern society Kryhtina S. Yu. Old Greek school and music: teaching amateurs and professionals Anikina A. P., Barabanova M. S. Diagnosis of the psycho-emotional state of a preschool child by the method of analyzing his portrait drawing Makarova D. V., Presnuhina N. B. The development of multicultural skills in the verbal behavior of a future teacher (on the material of diagnostic work with Turkmen students) 151 159 168 175 181 188 193 118 122 128 134 141 146 87 95 101 106 112
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.