Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №6 2016 (250,00 руб.)

0   0
Страниц215
ID652899
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2016 .— №6 .— 215 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652899 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№6_2016.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№6_2016.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 6, 2016 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Института детства МПГУ В. И. Ерошин, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Н. Б. Панкова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова А. Г. Хабибулин, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических и финансовых расследований Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого г. Оломоуц (Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, советник при ректорате МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ М. В. Аргунова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор, директор Центра экологического образования и устойчивого развития В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ М. В. Короткова, доктор исторических наук, профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, академик МАНПО М. М. Мусарский, доктор экономических наук, доцент, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, член Союза журналистов А. Ю. Уваров, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук В. И. Чеха, кандидат юридических наук, профессор, начальник Управления сотрудничества в сфере образования и науки Федерального агентства Россотрудничество А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2016
Стр.2
Science and School № 6, 2016 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman, Editor-in-Chief, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education R. S. Boziev, ScD in Education, Professor, Editor-in-chief of the Journal “Pedagogics” E. I. Bulin-Sokolova, ScD in Education, Professor, Chairperson, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education A. N. Dzhurinsky, ScD in Education, Member of Russian Academy of Education, Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education V. I. Eroshin, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor N. B. Pankova, ScD in Biology, Chief Researcher, Polysystem Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences N. Kh. Rozov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University A. G. Khabibulin, ScD in Jurisprudence, Professor, Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University V. F. Chertov, ScD in Education, Professor, Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Studies (Germany) Editorial team: V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, Advisor to the Rector’s Office, PhD in Education, Associate Professor, Honored Teacher, Moscow State University of Education M. V. Argunova, ScD in Education, PhD in Biology, Professor, Director of the Center for Ecological Education and Sustainable Development V. N. Knyazev, ScD in Philosophy, Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education M. V. Korotkova, ScD in History, Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, Academician, International Teacher’s Training Academy of Science M. M. Musarsky, ScD in Economics, Associate Professor, Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education V. A. Slavina, ScD in Philology, Professor, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, Journalists Union Member A. Yu. Uvarov, ScD in Education, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science V. I. Chekha, PhD in Jurisprudence, Professor, Head of Cooperation in Education and Science Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, Moscow State University of Education Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Никитин Э. М. О съезде учителей и работников образования ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ 7 Экономические науки (08.00.00) Юридические науки (12.00.00) Экономика и школа Райзберг Б. А., Ерошин В. И. Отражение задач повышения качества образования в стратегических государственных документах Российской Федерации Кашепов А. В. Кадровый потенциал сферы услуг: прогнозный сценарий для России Платонова Е. Д., Николаев М. В., Акимова Е. Н. Институты развития как факторы экономического роста в инновационной экономике Правовое обеспечение социокультурного развития Чеха В. В. Организация обучения иностранных граждан по программам высшего образования за счет бюджетных средств на территории России Поликашина О. В. О роли образовательных организаций в профилактике правонарушений несовершеннолетних Арзамаскин А. Н. Определение понятия «правовое обеспечение»: постановка проблемы Гореликов С. Ю. Нарушения прав воспитателей дошкольных образовательных учреждений НАУКА – ШКОЛЕ Педагогические науки (13.00.00) Образовательные стандарты и педагогическая практика Семенов А. Л. О реализации концепции математического образования Жук А. И. Непрерывное педагогическое образование в Республике Беларусь – фактор устойчивого развития общества Курнешова Л. Е., Дыдзинская Д. В. Диагностика профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профессиональным стандартом: обзор практик, методов, инструментов Глинкина Г. В. Организационно-педагогическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей в области структурирования предметного содержания преподаваемых дисциплин Лопаткова И. В. Содержание психолого-педагогического образования студентов художественно-графического факультета: проблемы, модель, алгоритм Боргояков С. А. Концептуальные основания социокультурной модернизации этнокультурного образования 57 61 68 81 91 98 31 41 47 52 10 19 25
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические технологии Веденеева Т. Е., Синельникова А. С. Турбион-технология как средство повышения эффективности метода проектов Педагогический поиск Янченко В. Д., Го Шилэй. Проблема изучения спортивной лексики на занятиях по русскому языку в Китае Цветков В. Ж., Цветкова Е. А. Исторический опыт и современные подходы в методике преподавания музыкальной культуры в школе Евстратикова А. В., Болотова Е. Л. Экспертиза как вид профессиональной деятельности в образовании Алексеева О. В. Функциональный подход в деятельностной парадигме современного образования Кучугурова Н. Д. Методы активного обучения как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя Золотарев В. А. Преодоление стереотипов школьного обучения в процессе формирования готовности будущих офицеров к самообразованию Проблемы педагогического образования Авдеева С. М., Уваров А. Ю. О разработке квалификационных требований к ИКТ-компетенциям педагогов Деза Е. И. Особенности построения математических курсов в условиях смешанного обучения Филиппова Л. С. Специальная подготовка обучающихся к художественнотворческой практике (пленэру) в системе дополнительного образования Зубрилин К. М., Руднев И. Ю. Роль пленэра в системе художественного образования Радынова О. П., Князева Г. Л., Печерская А. Б. Системность как ведущий принцип освоения музыкальных стилей на практических занятиях фортепиано Макарова М. Л., Воронина Е. В., Ермаков Г. И., Кирсанов Н. А. Развитие целостного восприятия и целостного изображения у студентов ХГФ на занятиях живописью Слово предоставляется Мельникова А. А., Нуттунен Е. А. Формирование патриотической культуры школьников как актуальная образовательная задача в условиях современных ценностных трансформаций Петунина Т. Г. Особенности проявления творческой активности в изобразительной деятельности обучающихся 5–7 классов Аникина А. П. Интеграция как фактор развития художественно-эстетического воспитания детей предшкольного возраста Мунавирова Л. Р. Педагогическая технология проектного обучения студентов как условие формирования профессиональной компетентности будущих учителей 193 201 206 210 146 160 170 175 181 187 116 121 125 130 135 141 108
Стр.5
CONTENTS Nikitin E. M. The Congress of Teachers and Educators ECONOMIC AND LEGAL SPACE OF EDUCATION 7 Economics (08.00.00) Law (12.00.00) Economics and school Raisberg B. A., Eroshin V. I. Reflection of the Tasks of Improving the Quality of Education in the Strategic State Documents of the Russian Federation Kashepov A. V. Potential of the Human Resources in Services Sector: Forecast Scenario for Russia Platonova E. D., Nikolaev M. V., Akimova E. N. Institutes of Development as Factors of Economic Growth in the Innovative Economy Legal support of social and cultural development Chekha V. V. Organization of Training of Foreign Citizens in Higher Education Programs at the Expense of Budgetary Funds in Russia Polikashina O. V. On the Role of Educational Institutions in the Prevention of Juvenile Delinquency Arzamaskin A. N. Definition of the Content „Legal Support”: Formulation of the Problem Gorelikov S. Yu. Violations of the Rights of Preschool Teachers SCIENCE TO EDUCATION Pedagogics (13.00.00) Educational standards and pedagogical practice Semyonov A. L. On the Implementation of the Concept of Mathematical Education Zhuk A. I. Continuous Pedagogical Education in the Republic of Belarus – a Factor of Sustainable Development of the Society Kurneshova L. E., Dydzinskaya D. V. Diagnostic of Teachers’ Professional Competencies in Accordance with Professional Standard: Overview of Practice, Methods, Tools Glinkina G. V. Organizational and Pedagogical Support for the Process of Advanced Training of Teachers in the Field of Structuring the Content Area of the Disciplines they Teach Lopatkova I. V. The Content of Psycho-Pedagogical Education of the Future Teachers of Fine Arts: Problems, Model, Algorithm Borgoyakov S. A. The Conceptual Foundations of Socio-Cultural Modernization of Ethno-Cultural Education 57 61 68 81 91 98 31 41 47 52 10 19 25
Стр.6
CONTENTS Pedagogical technologies Vedeneeva T. E., Sinelnikova A. S. “Tourbillon Technology” as a Way of Efficiency Increasing of Projects Method Pedagogical search Yanchenko V. D., Guo Shilei. The Issue of Learning Sport Vocabulary at Russian Language Classes in China Tsvetkov V. J., Tsvetkova E. A. Historical Experience and Modern Approaches in the Methodology of Teaching Musical Culture at School Evstratikova A. V., Bolotova E. L. Expert Assessment as a Type of Professional Activity in Education Alekseeva O. V. Functional Approach in Activity Paradigm of Contemporary Education Kuchugurova N. D. Methods of Active Learning as a Means of Formation Professional Competence of Future Teachers Zolotarev V. A. Overcoming Stereotypes of Schooling in the Process of Formation of Readiness of Future Officers to Self-Education Problems of pedagogical education Avdeeva S. M., Uvarov A. Yu. Steps to the Development of Qualification Requirements for ICT Competencies of Teachers Deza E. I. Features of Constructing Mathematical Courses in the Conditions of Blended Learning Filippova L. S. Special Training of Learners in Artistic and Creative Practice (Plein Air) in the System of Additional Education Zubrilin K. M., Rudnev I. Yu. The Role of the Plein Air in the System of Art Education Radynova O. P., Knyazeva G. L., Pecherskaya A. B. Consistency as a Leading Principle of Mastering Musical Styles in Practical Piano Classes Makarova M. L., Voronina E. V., Ermakov G. I., Kirsanov N. A. Elaboration of Students’ Holistic Perception and Holistic Imaging During the Painting Classes at the Arts Faculty The floor is given.... Melnikova A. A., Nuttunen E. A. Formation of Patriotic Culture of Students as a Relevant Educational Goal within the Current Transformation of Values Petunina T. G. Peculiarities of Manifestation of Creative Activity of Students of 5–7 Grades in the Fine Arts Anikina A. P. Integration as a Factor of Development of Artistic and Aesthetic Education of Children of Preschool Age Munavirova L. R. Pedagogical Technology of Project Teaching of Students as a Condition of Formation of Professional Competence of Future Teachers 193 201 206 210 146 160 170 175 181 187 116 121 125 130 135 141 108
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.