Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №3 2012 (250,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID652872
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2012 .— №3 .— 200 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652872 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№3_2012.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2012 ОбщерОссийский научный журнал пО педагОгике, психОлОгии, истОрии Зам. главного редактора: С. В. Матросов Редакционный совет: В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук Редакционная коллегия: В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя), В. В. Маландин (зам. председателя), Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев, В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, О. П. Шушарина. Состав редакции: Выпускающий редактор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Астраханского государственного университета (АГУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.1
содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Галимуллин В. Ф. К вопросу об оценивающей деятельности учителя начальной школы Боринос О. А. Перевод в современной системе подготовки студентов экономических специальностей Ким Т. К. Состояние здоровья и двигательная активность детей и молодежи как социально-педагогическая проблема Бобер Е. А. Гуманизация медицинского образования как условие становления профессиональных ценностных ориентаций студентов медицинского колледжа ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Васильева Т. В. Подготовка будущих учителей к профессиональному самоопределению школьников Сергеева Г. П. Особенности использования арт-терапии в процессе последипломного образования педагога-музыканта ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Неверова А. В., Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала учащихся в начальной школе Азербайджана в условиях модернизации ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Самойлик Е. Н. Проблемы преподавания информатики в технических вузах Никитина Е. О. Внедрение современных информационных технологий в системе МВД России Десятирикова Л. А. Проблемы подготовки будущих учителей начальных классов к обучению математике с использованием компьютерных средств ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Ивкина Ю. М. Речевая культура подростков в условиях влияния средств массовой коммуникации Лебедева О. Е. Обучение этике делового общения как фактор обеспечения качества профессиональной подготовки студентов вуза Савов Д. Г. Темпоритм в системе паралингвистических средств педагогического речевого воздействия Балан О. В. Формирование профессионально-направленных умений в процессе обучения диалогической форме общения Доржиева Л. Б. Социально-педагогическое взаимодействие лиги юных журналистов Бурятии (из опыта работы) Долотова О. И. Способность младших школьников к слуховому восприятию иноязычной речи и ее развитие в УМК по английскому языку для начальной школы Нечай Н. В. О готовности младших школьников к интерактивному обучению иноязычному общению 39 41 45 48 52 53 57 27 30 34 37 19 22 8 11 13 16
Стр.2
содержание Чепкова Т. П. Формирование фразеологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому языку 61 Голами Хосейн, Мозаени Азадэ. Способы выражения русских глагольных приставок от-, пере-, по-, про-, под- в персидском языке Моради Марьям, Мадаени-аввал Али. Выражение объективной предопределенности, оценки и восприятия субъекта в инфинитивных русских предложениях в персидском языке Терентьева И. В. Дискурсивные особенности выражения согласия в английском языке Погосян Н. В. Приятие мира и диалогизм как этико-эстетические основы прозы С Довлатова Крутина Л. Б. Художественные функции авторской иронии в романе Ю Н Тынянова «Смерть Вазир-Мухтара» Бутырина В. И. Обучение построению сечений как средство развития пространственного представления на уроках стереометрии Асланов Р. М., Безручко А. С. Роль систем компьютерной математики на практических занятиях по дифференциальным уравнениям Масленникова Ю. В., Гребенев И. В. Концепция формирования естественнонаучного мировоззрения в гуманитарном учебном заведении Андреенко Ю. А., Барышева З. П., Конарева Е. В. О содержательнокритериальном компоненте подготовки к ЕГЭ по физике Мансурова С. Е. Интегративный подход к человеку как предмету изучения: отбор понятийного содержания Третьякова И. А., Похлебаев С. М. Диалектика развития понятия «информация» в курсе биологии Плахотников А. Г. Прогностическая модель модернизации обучения художественно-эстетическому профилю учащихся старших 10–11-х классов среднего полного образования Артюхов А. И., Павлова А. А. Анализ и сравнение различных форм макетов и моделей, используемых при обучении темам «сечения» и «разрезы» школьников старших классов и студентов первых курсов технических вузов Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста Фадеева Е. Р. Активизация познавательной активности старших дошкольников средствами оригинальных техник Семенова Е. В. Эволюция методического поиска западноевропейских фортепианных школ XIX века (на материале изучения этюдов) Пешкова И. В. Организационно-методический инструментарий исследования проблемы повышения точности бросков в керлинге 66 70 75 79 82 86 89 93 98 Князев В. Н. Проблема «темной энергии» в контексте концепции супервзаимодействия 101 105 108 111 116 121 124 127 130
Стр.3
содержание ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Живодрова Т. А. Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования Котельникова Р. А. Игровой проект «Узнаём друг друга» Абрашкин Д. М. Современные аспекты практико-ориентированных подходов к обучению специалистов педагогов-психологов в вузах МВД России Скляренко И. С. Формирование профессиональных ценностных установок в процессе самостоятельной работы курсантов Холод М. Т. Когнитивные предпосылки усвоения лексических значений младшими школьниками с недоразвитием речи Русакова Н. Г. К вопросу организации инклюзивного образования в детском саду ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Пасько Н. В. Историография возникновения балканского гайдучества Алимов Г. М. Генезис теории физического воспитания в просветительской педагогике России XVIII века Введенский Р. М. Церковь и российская деревня в первой четверти ХIХ века Скороходова С. И. К вопросу о философии религии И В Киреевского и А С Хомякова в связи с особенностями их религиозности Гончаров М. А. Специфика организации и управления благотворительными педагогическими учреждениями ведомства императрицы Марии Коваль М. В. Динамика российско-китайской торговли во второй половине XIX века Карасева А. А. Финансирование и материальное снабжение детских домов РСФСР в 1930-е гг Чертов В. Ф., Бренчугина-Романова А. Н. Научно-методическое наследие Б В Рождественского Макеева Л. А. Продовольственная проблема как аграрный компонент латиноамериканского кризиса структур 1960-х гг (перуанский вариант) Матросов С. В. Генезис института кредитных деривативов на мировом финансовом рынке ТОЧКА ЗРЕНИЯ Блосфельд Е. Г. В каком направлении идет модернизация? (О переходе на двухуровневое образование и образовательных стандартах третьего поколения) СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА 192 194 199 133 136 139 141 144 147 150 152 157 160 167 172 175 180 183 Бабаев Э. А. Премьер-министр Канады Мартин Брайан Малруни: политический портрет 186 189
Стр.4
contents EDUCATIONAL POLICY Galimullin V. F. To Question of Evaluating Activity of Primary School Teachers 8 Borinos O. A. Translation in the Modern Teaching System of the Students of Economic Specialties Kim T. K. State of Health and Impellent Activity of Children and Youth as a SociallyPedagogical Problem Bober E. A. Humanization of Medical Education as a Condition of the Formation of Professional Values of the Medical Students PEDAGOGICAL EDUCATION Vasilyeva T. V. Preparing Teachers for Professional Self-Determination of School Students Sergeeva G. P. The Pecularities of Using Art-Therapy in the Process of Post-Graduate Education of A Teacher-Musician QUESTIONS OF EDUCATION ABROAD Neverova A. V., Veretennikova L. K. Development of the Creative Potential of Elementary School Students of Azerbaijan in the Context of Modernization INFORMATION TECHNOLOGY Samoylik E. N. The Problems of Teaching Computer Science in a Technical High School Nikitina E. O. Introduction of Modern Information Technologies in the System of the Ministry of the Interior of Russia Desyatirikova L. A. Training of Primary School Teachers to Use Computer Tools in Teaching Mathematics EDUCATIONAL RESEARCH Ivkina Ju. M. Speech Culture of Teenagers under Conditions of Influence of Mass Media Lebedeva O. E. Teaching of Studying Ethics of Business Communication as a Factor of Guaranteeing Quality in the Students’ Professional Training Savov D. G. Rhythm and Pace in the System of Pedagogical Speech Influence Balan O. V. The Forming of Professionally Oriented Skills in the Process of Teaching Communication in the Dialogic Form Dorzhieva L. B. Social-Pedagogical Interrelation of the League of Young Journalists in Buryatia (Based on Personal Work Experience) Dolotova O. I. Young Learners’ Phonological Ability in Foreign Language Learning and its Development in the Primary School Coursebooks Nechay N. V. On the Problem of Young Students’ Readiness for the Interactive Training of Foreign Communication Chepkova T. P. Building of Phraseological Competency of Foreign Students in Studying Russian Language 27 30 34 37 39 41 45 48 52 53 57 61 11 13 16 19 22
Стр.5
contents Gholami Hosein, Mozayeni Azade. Expression Methods of Russian Verbal Prefixes от-, пере-, по-, про-, под- in Persian Language 66 Moradi Maryam, Madayeni Aval Ali. Persian Interpretation of Objective Predetermination, Evaluation by Subject and Perception In Infinitive One-Word Sentences of Russian Language Terentyeva I. V. Discourse Characteristics of Agreement Expression in the English Language Pogosyan N. V. The Acceptance of the World and Dialogism as Ethical and Aesthetic Foundations of S Dovlatov’s Prose Krutina L. B. The Functions of the Author’s Irony in the Novel by Y N Tynyanov “The Death of Vasir-Muxtar” Butyrina V. I. Teaching Sections Plotting as a Tool for Development of Spatial Representation in Solid Geometry Classes Aslanov R. M., Bezruchko A. S. The Role of Systems of Computer Mathematics for Practical Exercises on Differential Equations Maslennikova Yu. V., Grebenev I. V. Conception of the Formation of Natural Scientific Outlook in a Humanitarian Educational Institution Andreenko Yu. A., Barysheva Z. P., Konareva E. V. Contents and Assessment Criteria of Training for United State Examination in Physics Mansourova S. E. Integrative Approach to the Man as the Subject of Study: Selection of the Conceptual Content Tretjakova I. A., Pokhlebaev S. M. Dialectics of Development of the Notion «Information» in the Biology Course Plahotnikov A. G. Prognostic Model of the Modernization of Art and Aesthetic Education of Senior School Pupils in Secondary Schools Artyukhov A. I., Pavlova A. A. Analysis and Comparison of Different Forms of Models and Prototypes which are Used in Teaching Senior School-Children and First-Year Students of Technical Colleges “Sections and Sectional Elevations” Gurvits V. N. Development of Creativity in Design and Modeling of Paper in Children of Late Preschool Age Fadeeva E. R. Enhanced Cognitive Activity of Senior Preschool Pupils by Means of Original Techniques Semenova E. V. The Evolution of a Methodical Search of the West European Piano Schools of the 19th century (on the basis of etudes’ study) Peshkova I. V. Organisational and Methodological Tools of the Reserch on the Efficiency of Accuracy of Shots in Curling QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION Zhivodrova T. A. Multicultural Education of Learners as One of the Priorities of Modern Education Kotelnikova R. A. The Playing Project «Getting To Know Each Other» 133 136 70 75 79 82 86 89 93 98 Knyazev V. N. The Phenomenon of “Dark Energy” in the Context of Superinteraction Concept 101 105 108 111 116 121 124 127 130
Стр.6
contents Abrashkin D. M. Practice-Focused Approach to the Training of Teachers-Psychologists in the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation Institutes of Higher Education Sklyarenko I. S. Forming of Professional and Value Aims in the Process of Independent Work of Cadets Kholod M. T. Cognitive Prerequisites of Assimilation of the Lexical Values of the Younger Students from the Immaturity of Speech Rusakova N. G. The Issue of Inclusive Education Organization in a Kindergarden QUESTIONS OF HISTORY Pasko N. V. Historiography of the Emergence of Balkan Hayduks Alimov G. M. The Genesis of Physical Education in Educational Pedagogics in Russia in XVIII Century Vvedenskii R. M. The Church and Russian Village in the First Quarter of the XIX Century Skorokhodova S. I. On the Issue of the Philosophy of Religion of I V Kireevskiy and A S Khomyakov in Connection with the Specific Features of Their Religiousness Goncharov M. A. Specificity of the Organization and Management of Charitable Teaching Institutions of Empress Maria Koval M. V. Dynamics of the Russian-Сhinese Trade in the Second Half of the XIX Century Karaseva A. A. The Financing and Supply of Children's Homes in the RSFSR in 1930-s Chertov V. F., Brenchugina-Romanova A. N. Boris V Rozhdestvensky’s Scientific and Methodological Heritage Makeeva L. A. Food Problem as Agrarian Component of the Latin American Crisis of Structures of the 1960-th Years (the Peruvian Option) Babaev E. A. Prime-Minister of Canada Martin Brian Mulroney: the Political Portrait Matrosov S. V. Credit Derivatives Genesis on Global Financial Market POINT OF VIEW Blosfeld E. G. Where Is Modernization Heading? (About the Transition to a Two-Level Education and Educational Standards of the Third Generation) INFORMATION ABOUT THE AUTHORS MEMO FOR THE AUTHORS 192 194 199 139 141 144 147 150 152 157 160 167 172 175 180 183 186 189
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.