Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2011 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652868
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2011 .— №5 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652868 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2011.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Наука_и_школа_№5_2011.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2011 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, доктор исторических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественнонаучное направление), В. И. Жог, Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление), В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – И. В. Федосеева Редактор-корректор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Прохорова М. П. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Безручко А. С. Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий при организации практических занятий по дифференциальным уравнениям в педагогическом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Белянин В. А. Учебное исследование теоретического материала как средство формирования исследовательской компетенции будущего учителя физики . . . . . . . . . . . . . . . .9 Матвеева Э. Ф. Использование методов педагогической диагностики для исследования самообразовательной деятельности студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Чан Тхи Тху Хиен. Система высшего профессионального образования Социалистической Республики Вьетнам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Беляева Е. В., Москалева Э. Ф. Проектирование программных педагогических средств . . .21 Никитина Е. О. Значение информационной культуры для социализации личности . . . . . . . .24 Салихова В. А. Содержание и структура деятельности информационных служб региональных телекомпаний (из опыта работы телеканала ОТС в городе Новосибирске, 2010–2011 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Давыдова М. С. Обучение изложению на основе художественного текста . . . . . . . . . . . . . . .31 Померанцева Е. Н. Результаты экспериментальной работы по изучению стиля произведения художественной литературы в 11 классе общеобразовательной школы (на примере творчества И. А. Бунина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Графкова Т. С. Словообразовательное калькирование иноязычных слов как источник создания синонимии в немецком языке (лингвистический и методический аспекты) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Терентьева И. В. Представительство концепта «согласие» в англоязычной картине мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Долотова О. И. Значимость развития фонологической способности при овладении младшими школьниками иностранным языком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Виситаева М. Б. Задачи на формирование математических способностей учащихся 5–6 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Кимаковская Г. Н. Некоторые приемы переформулирования текстов алгебраических задач в процессе поиска их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Безрядин Н. Н., Прокопова Т. В., Болдырева Я. А., Рожкова Т. А. Подход к восстановлению непрерывности физического образования в образовательном пространстве «школа – технический вуз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Артемова Л. К. Ключевые образовательные компетенции: подходы к формированию в профильных классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Стефанова Г. П., Исмухамбетова А. С. Энергетический метод описания физических явлений разной природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Похлебаев С. М., Третьякова И. А. Атрибутивная модель понятия «материя» как методологическая основа построения и развития современной общенаучной картины мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 Стихова А. М. Соотношение интеграции и дифференциации в системе профессионально направленного обучения химии в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Фадеева Е. Р. Роль изобразительной деятельности в формировании познавательной активности старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Гурвиц В. Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по художественному конструированию средствами квиллинга . . . . . . . . . . . . . . .76 Агафошкин В. Н., Болсунов М. Ф. Обоснование модели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Кирикович Т. Е. Роль познавательной активности в процессе познания . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Самойлов Е. А. Коммуникация и сотрудничество как ключевые компетенции . . . . . . . . . . . .84 Афонина А. В., Назаров В. И. Руководитель «Нашей новой школы»: современные требования и ориентиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Сычева Е. С. Личностные особенности студентов дефектологического факультета разных специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Загрекова Л. В. Духовно-нравственное воспитание – базовая основа современного образования детей и молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Троицкая И. И. Совместная работа школы, семьи, педагогов дополнительного образования и специалистов организаций как условие успешной профориентации детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Иншакова О. Б., Овсянникова С. А. Формирование устной речи, навыков анализа и синтеза звучащей речи в генеральной выборке учащихся в процессе начального обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Бабина Г. В., Якушева В. В. Оптимизация процесса усвоения вторичных наименований учащимися с общим недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Гришин В. В., Шиловская Н. С. Современная историческая наука: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Скороходова С. И. Проект идеального государства И. В. Киреевского в повести «Остров». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Гончаров М. А. Социально-правовой статус и материальное положение учителей гимназий в России XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Галкин А. Г. Российский мировой суд в общественно-политических дискуссиях 1860–1880-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Лиджеева К. Ф. Формирование органов управления народным образованием в 1920-е гг. (на материалах национальных республик и областей Северного Кавказа) . . . .139 Фидельский С. В. Уголовная преступность как проблема революционной повседневности 1917–1920 гг. (на материалах Юга России) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Карташова И. А. Либералы и военные о кризисе законности на Белом Юге (1918–1920 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Турицын И. В., Насонов А. А. К вопросу о борьбе с либеральной идеологией в условиях НЭПа (1921–1926 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Масюков Н. А. Политика государства и изменение образовательной среды кубанской станицы в 1953–1960-е гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Жулин С. П. Начальный этап формирования концепции развития российской страховой медицины (1988–1992 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.