Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 501118)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Наука и школа

Наука и школа №6 2010 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652863
Наука и школа [Электронный ресурс] .— 2010 .— №6 .— 161 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/652863

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№6_2010.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Наука_и_школа_№6_2010.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 6, 2010 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор Редакционная коллегия: Н. С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев (естественно-научное направление), В. И. Жог, Е. А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А. А. Данилов (историческое направление), В. Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С. В. Матросов, Г. М. Чернобельская, В. А. Славина, В. В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – И. В. Федосеева Редактор-корректор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Вятского государственного гуманитарного университета (ВятГГУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского Челябинского государственного педагогического университета (ЧГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лебедева О. В., Ким Е. Л. Единый государственный экзамен и проблемы обучения студентов физических специальностей в классическом университете . . . . . . . . . . .4 Островская С. В., Лобашев В. Д. Современные проблемы подготовки студентов в педагогическом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Старостина С. Е. Естественно-научное образование как фактор экономического развития общества и становления современной личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Папуткова Г. А. Компетентностный подход в профессионально-экологическом образовании студентов вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Маркова С. М. Прогнозирование как стратегическое направление развития инженерно-педагогического образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Аникова Ю. А. Педагогическое проектирование производственнотехнологической подготовки будущих педагогов профессионального обучения в области дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ Вагина И. В. Дипломы профессионально-технического лицея Франции . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Мань Н. Д. Современная профессиональная подготовка учителя математики в педвузах Вьетнама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Комили Абдулхай, Холназаров Санг. Роль таджикских национальных традиций и обычаев в экологическом воспитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Золотарева Л. Р. Современные ориентиры в преподавании истории искусств Казахстана: «Художественная картина мира» номадов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Намаканов Б. А. Дистантное обучение как современная концепция образования . . . . . . . . .38 Шарипов Ф. Ф., Шодиев М. С. Информатизация как основа модернизации системы высшего профессионального образования Таджикистана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Самерханова Э. К. Основные направления и принципы развития информатизации образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Червова А. А., Сулаева Е. П. Инновационное развитие промышленногуманитарного техникума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Теплая Н. А., Червова А. А. Структура процесса формирования информационной культуры студентов – будущих инженеров в техническом вузе . . . . . . . . . .51 Мнацаканян О. Л., Салангина Н. Я. Использование социальных сетевых сервисов для развития коммуникативных умений школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Гусакова Е. М. Использование интерактивной доски с учетом особенностей познавательных процессов младшего школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Макусева Т. Г. Математика в профильном обучении в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Малявина Т. П. Система упражнений в коррекционной работе по орфографии и пунктуации в 10–11 классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Болдова Т. А. К вопросу об эффективности преподавания иностранных языков в языковых педагогических вузах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Рябова О. Н. К вопросу об обучении старшеклассников написанию продуктивных письменно-речевых высказываний на иностранном языке в аспекте новых подходов в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Уколова Т. В. Культурологическая интерпретация в обучении школьников гуманитарным предметам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Киямова И. Б., Летягин А. А. Возможности использования результатов дистанционного зондирования в школьных курсах географии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Боровских Т. А. Технологический подход к индивидуализации обучения . . . . . . . . . . . . . . . .81 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал современного учебного занятия и возможности его повышения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Акатова Т. И. Концепция формирования языковой культуры учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Гринёва Е. А., Белоногова Л. Н., Заббарова М. Г. Критериальнодиагностические характеристики и методики диагностики определения уровня сформированности полиэтнической культуры школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Мубинова З. Ф. Реализация принципов этнонационального воспитания в общеобразовательной школе в процессе преподавания истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Потанина О. В., Саксонова Л. П. Проблемы и перспективы формирования когнитивной компетенции слушателей подготовительных курсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Попова Т. Г. Основы развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Климова Т. В. Формирование культуры критического мышления студентов естественно-научных специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Чжан Лисин, Ильин Г. Л. Сравнение исследований познавательного интереса в дошкольных учреждениях Китая и России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Комили Абдулхай, Асоев Нурали. К вопросу изучения истории таджикского шелководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Королев А. С. «Род русский» и славяне Среднего Поднепровья в X веке . . . . . . . . . . . . . .113 Маландин В. В. Выборная практика в епархиальном управлении в XVI-XVII веках и особенности ее реализации в Москве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Колесникова Е. А. Особенности эволюции государственно-общественных институтов управления в Московском государстве до реформ Петра I . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Ощепков А. Р. Русская литература в путевых записках А. Дюма «Путевые впечатления. В России» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Рыжов А. Н. Проблемы генезиса ведущих педагогических понятий в условиях становления и развития научно-педагогической теории в России XIX – XX вв. . . . . . . . . . . .134 Маслова И. В. Традиции семейного быта уездного купечества Вятской губернии в XIX – начале XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Павлов А. А. Экспансия иностранных государств на Северо-Востоке России в начале XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Глухарев Н. Н. Поиск форм общегосударственного управления наукой в СССР во второй половине 1920-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 Околотин В. С. Налогообложение городского населения в годы второй пятилетки (1933–1937 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152 Федотов А. А. Православное профессиональное образование в Советском Союзе в 1943–1988 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически