Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2010 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652862
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2010 .— №5 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652862 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2010.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Наука_и_школа_№5_2010.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2010 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: Т. И. Березина, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Л. А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В. А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В. С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В. А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л. Е. Курнешова, доктор педагогических наук В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т. И. Степанова, доктор педагогических наук Г. П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т. Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О. П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор Редакционная коллегия: Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Д.А. Исаев (естественно-научное направление), В.И. Жог, Е.А. Леванова (психолого-педагогическое направление), А.А. Данилов (историческое направление), В.Н. Князев (фи ло соф ское и социокультурное направления), С.В. Матросов, Г.М. Чернобельская, В.А. Славина, В.В. Николина. Состав редакции: Ответственный редактор – И. В. Федосеева Редактор-корректор – Г. В. Альперина Верстальщик – Н. И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Вятского государственного гуманитарного университета (ВятГГУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н.И. Лобачевского Челябинского государственного педагогического университета (ЧГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Горенков Е. М. Изучение инновационного потенциала как целостной педагогической системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Голдовская А. А. Разработка программных документов детских садов . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Анненкова Н. В. Обеспечение качества социозащитной функции педагогов в условиях образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Лобашев В. Д. Смысло-ценностные аспекты гуманизации в подготовке педагога. . . . . . . . . 14 Ежова В. С. Сущность понятия «профессиональное становление будущего учителя в вузе». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Верхотурова И. А. Формирование готовности к исследовательской деятельности в процессе проектного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Некрасова Т. В. Включение студентов в проектную деятельность как условие формирования управленческой компетенции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Якшин С. А. Курсовой проект как элемент учебно-исследовательской деятельности будущего педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Качалов А. В. Учебно-творческие задачи как средство формирования творческой самостоятельности будущих учителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Гаврилова М. А. Система формирования методической компетентности учителей математики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Золотарева Л. Р. Педагогическое искусствоведение в парадигме современного научного знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Никишова С. А. Закон гармонизирующего диалога и его принципы в речевом поведении учителя начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Червова А. А., Смирнова О. А. Модель формирования инженерной культуры будущих учителей технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Миронова М. П. Музыкально-коммуникативное образование как компонент профессиональной подготовки будущего учителя музыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Хотунцев Ю. Л., Насипов А. Ж. Стандарты технологической грамотности американских школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Боровских Т. А. Индивидуальные особенности учащихся и методы их диагностики и учета в учебном процессе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Гребенев И. В., Пархоменко Т. Л. Графическое представление индивидуальных образовательных траекторий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Зырянова И. М., Тодер Г. Б. Система задач на основе межпредметных связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Ситнова Е. В., Майорова Н. С. Исследовательская деятельность школьников как средство формирования естественно-научной картины мира (на опыте научного общества учащихся) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Лебедева О. В., Степанова О. Ю. Выбор форм и методов обучения при организации исследовательской деятельности на уроках физики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Вараксина Е. И., Майер В. В. Совершенствование процесса изучения механических волн в школьном курсе физики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Махонина А. А. Реализация смыслообразующей функции математики в профессиональной деятельности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Кимаковская Г. Н. О методической проблеме обучения учащихся решению текстовых математических задач. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Соловьёва О. В. Методические особенности реализации прикладной направленности курса алгебры основной школы в рамках предпрофильной подготовки учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Гранатов Г. Г. Программированное проблемное обучение и педагогическая диагностика в развитии у учащихся понятий и познавательных умений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Шуралёв А. М. Концептологический аспект анализа художественного текста на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Зинова Е. А. Обучение рецензированию литературного произведения в рамках факультативного курса в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Аникова Ю. А. Теоретико-методологические основы формирования инженерной культуры у будущих специалистов в области дизайна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Гантумур Энхжаргал. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного музыкального искусства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Нестеренко Т. Ю. Развитие образно-пластического мышления младших школьников на кружковых занятиях по изучению народной и декоративной керамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Седова И. Г. О проблемах преподавания народного искусства в учреждениях дополнительного образования детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Нестерова К. В. Современный танец как средство развития творческой индивидуальности подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Гринева Е. А., Белоногова Л. Н., Заббарова М. Г. Полиэтническая культура школьников: диагностический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Кравцова Т. Н. Формирование общекультурных компетенций учащихся . . . . . . . . . . . . . . . 119 Хоанг Чунг Хок, Чиеу Тхи Хыонг. Взаимосвязь свойств темперамента и профессионально-педагогической направленности студентов педагогического вуза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Хилюк Е. А. Психолого-педагогические аспекты применения средств мультимедийных технологий при обучении математике в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . 125 Кузьменко Г. А. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Коткова Л. Ю. Личностная позиция слабовидящих школьников 14–18 лет в вопросах сохранения здоровья и отношения к физкультурно-спортивной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Лосева С. Н. Структура музыкальной одаренности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Янченко В. Д. Опыт периодизации истории методики преподавания русского языка XX столетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Войтеховская М. П. Развитие педагогического образования в Томской губернии до революции 1917 г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Леонов Е. Ю. Агрономические мероприятия в ходе Столыпинской аграрной реформы (на материалах Владимирской и Костромской губерний) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Щавелёв И. Д. Политико-массовая работа большевиков в деревне в период Гражданской войны (на материалах Владимирской, Иваново-Вознесенской и Костромской губерний) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Сергеев Т. С. К вопросу о степени религиозности И. Н. Ульянова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.