Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Хозяйка

0   0
Первый авторКологривова Елизавета Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID6514
Кому рекомендованоПроза
Кологривова, Е.В. Хозяйка : Глава / Е.В. Кологривова .— : [Б.и.], 1843 .— 20 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/6514 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Большая часть ее литературного наследия не выдержала испытания временем и прочно забыта. <...> Кологривовой, публиковавшиеся под причудливым псевдонимом Фан-Дим, пользовались популярностью, но следа в литературе не оставили. <...> И все же заслуги перед русской культурой у Е.В.Кологривовой есть. <...> Осуществить этот замысел ей так и не удалось, а в середине 40-х годов литературная деятельность ФанДим прекратилась в связи с ее переездом в деревню, что в условиях того времени практически лишало творческого человека, а тем более женщину, возможности участвовать в культурной жизни. <...> Кологривовой, которое отмечено несомненными художественными достоинствами и заслуживает внимания читателя даже спустя почти полтора столетия после его написания, является фантастическая новелла "Хозяйка". <...> Мотив идеала красоты, в стремлении к которому художник приходит к трагическому концу, особенно роднит эту новеллу с "Портретом" Гоголя и лермонтовским "Штоссом". <...> Впервые "Хозяйка" была опубликована в журнале "Библиотека для чтения" в 1843 году и в обзорной статье В.Г.Белинского была названа в числе лучших публикаций года наряду с произведениями <...> Так сердито ворчали несколько молодых художников, один за другим бросая работу. <...> Классические красоты Колизея, глубокая художническая мысль, которой дышит это древнее здание, и самое обаяние исторических и религиозных воспоминаний - все это слишком мало говорит незрелому воображению юноши, а сердцу еще меньше, да и до того ли сердцу какого-нибудь двадцатилетнего художника, когда он видит над собою великолепный сапфирный свод итальянского неба, когда он вдыхает пламя вместо воздуха, когда в то же время жадный слух его упивается звучными, вкрадчивыми песнями быстрооких трастеверянок? <...> Ученики ли не умеют добыть этого чудного цвета, цвет ли не поддается им только по большей части Колизей у них выходит не тот. <...> Константин не отвечал; в эту минуту ему удалось схватить счастливую игру луча в расселине <...>
Хозяйка.pdf
Елизавета Кологривова ХОЗЯЙКА _______________________________________________________ Сказки о кладах (сборник). Составитель Владимир Васильевич Безбожный. Ростов-на-Дону, Ростовское книжное издательство, 1988. OCR и редакция Dauphin, август 2006. _______________________________________________________ ОГЛАВЛЕНИЕ I II III IV V VI VII VIII _______________________________________________________ Имя Елизаветы Васильевны Кологривовой (1809-1884) сейчас ничего не говорит читателю. Большая часть ее литературного наследия не выдержала испытания временем и прочно забыта. В свое время, правда, произведения Е.Кологривовой, публиковавшиеся под причудливым псевдонимом Фан-Дим, пользовались популярностью, но следа в литературе не оставили. Романы "Два призрака" и "Голос за родное" подверг суровой, даже уничтожающей критике В.Г.Белинский, отмечая их псевдонародный характер и напыщенность стиля, а "небольшой роман, взятый из записок Юрия З." "Александрина" не был даже удостоен внимания критики. И все же заслуги перед русской культурой у Е.В.Кологривовой есть. В первую очередь следует назвать выполненный ею в соавторстве с Д.Н.Струковым прозаический перевод "Божественной комедии" Данте. Выход его из печати в 1842 году стал без преувеличения событием в культурной жизни и был с одобрением встречен прогрессивной критикой, а спустя тридцать лет возникла потребность в новом издании этого перевода. Е.В.Кологривова была активной поборницей гражданского и творческого равноправия женщин, приложила много усилий к тому, чтобы добиться права на издание журнала "Женский вестник". Осуществить этот замысел ей так и не удалось, а в середине 40-х годов литературная деятельность ФанДим прекратилась в связи с ее переездом в деревню, что в условиях того времени практически лишало творческого человека, а тем более женщину, возможности участвовать в культурной жизни. Пожалуй, единственным произведением Е.Кологривовой, которое отмечено несомненными художественными достоинствами и заслуживает внимания читателя даже спустя почти полтора столетия после его написания, является фантастическая новелла "Хозяйка". Написанная в русле романтического направления русской литературы, она тесно примыкает к произведениям того же плана А.Погорельского, О.Сомова, В.Одоевского. Мотив идеала красоты, в стремлении к которому художник приходит к трагическому концу, особенно роднит эту новеллу с "Портретом" Гоголя и лермонтовским "Штоссом". Впервые "Хозяйка" была опубликована в журнале "Библиотека для чтения" в 1843 году и в обзорной статье В.Г.Белинского была названа в числе лучших публикаций года наряду с произведениями А.Вельтмана, В.Даля, И.Лажечникова, Н.Некрасова. _______________________________________________________ I - Скучно рисовать этот вечный Колизей!
Стр.1